Подготовка авто к дальней поездке

Если у вас есть автомобиль, то перед вами открыты все горизонты. Вы в любой момент можете сесть за руль и отправиться навстречу ярким впечатлениям, посетить новые страны, места. Но чтобы поездка подарила только положительные эмоции, автомобиль следует подготовить к путешествию.

С чего начать подготовку

Планируя дальнюю поездку, нужно быть полностью уверенным в технической исправности автомобиля. Если вы сравнительно недавно проходили плановое ТО, то вам нужно проверить работу осветительных приборов, целостность и натяжение ремня ГРМ. 
Убедитесь, что на покрышках нет порезов и вздутий, иначе при движении на большой скорости на трассе это может привести к печальным последствиям. Не лишним будет проверить сход-развал, поскольку при отклонении показателей от нормы по возвращению из путешествия вам придется покупать новые шины. И главное – автомобиль должен быть обут в резину по сезону, особенно опасно зимой ездить на лысых покрышках.

Что положить в автомобиль, оправляясь в дальний путь

Даже если перед путешествием все системы автомобиля были проверены, а неполадки устранены, нельзя исключать форс-мажоров в дороге. Поэтому положите в автомобиль набор инструментов, запасной комплект свечей, лампочек. Обязательно нужно иметь в багажнике канистрочки с моторным маслом и тормозной жидкостью и, конечно же, запасное колесо, домкрат, буксировочный трос, знак аварийной остановки, компрессор или хотя бы ручной насос. А вот аптечку и огнетушитель желательно держать в салоне автомобиля, чтобы при необходимости к ним был беспрепятственный доступ.

Составление маршрута путешествия

После того как автомобиль практически полностью подготовлен к дальней поездке, настало время заняться разработкой маршрута. Здесь, в принципе, особых сложностей нет. Советую выбирать путь, который будет проходить по оживленным трассам, где есть заправочные станции, магазины, аптеки, а также имеется сотовая связь. Не лишним будет заручиться помощью GPS-навигатора.

Что сделать в последний момент перед отправкой в путь

И вот вы уже готовы отправиться в путешествие. Обязательно перед поездкой помойте автомобиль, поскольку ничего в пути не должно вас беспокоить и отвлекать от контроля ситуации на дороге, да и в конце концов на чистом автомобиле приятнее ездить. Не забудьте проверить и при отклонении от нормы выровнять давление в шинах. И конечно же, наполните топливный бак.

Приятного путешествия!

С уважением,ваш инструктор,Илья .

27 декабря 2015, 22:39 Илья Кременцов
Как уберечь авто от угона

В известном фильме пели, что «если у вас нету тети, то вам ее не потерять». Так и в жизни – если у вас нет автомобиля, то его никто не угонит. Однако сегодня автомобиль есть практически в каждой семье и, к сожалению, количество автоугонов неумолимо растет. Как же защитить своего железного коня от угона? Сегодня я дам вам несколько советов!

Большой популярностью у угонщиков пользуется отечественный автопром, не гнушаются они ни «японцами», ни «европейцами». Как сказал один из задержанных угонщиков: «”Заказанный” автомобиль уже ничто не спасет, – и добавил, – если бы речь шла о моем авто, то даже оставляя его всего на минуту, я бы снимал руль». Тем не менее есть несколько рекомендаций, следуя которым вероятность того, что вы найдете автомобиль в том же месте, где вы его оставили, возрастает в разы. Я не стану говорить о необходимости установки сигнализации и прочих систем защиты, а раскрою несколько других секретов.

Как обезопасить автомобиль, оставляя его в одиночестве

  • Оставляйте автомобиль на платной охраняемой парковке, на худой конец, в хорошо освещаемом людном месте;
  • Выходя из машины даже на пару минут, обязательно закрывайте все двери и окна,не забыв поставить машину на охрану;
  • Не следует оставлять в машине сумку/кошелек/ноутбук, ведь даже если в планы злоумышленника не входит угон авто, он может разбить стекло и похитить ценные вещи. По этой же причине советую снимать перед уходом панель с магнитолы( если у вас стоит не штатная );
  • Некоторые перед тем как оставить автомобиль в одиночестве снимают аккумулятор. В этом случае вашего коня, может быть, и не уведут, но если решат разуть, то преграды не будет, ведь сигнализация не завопит на полрайона. Куда эффективнее поменять провода на распределителе зажигания местами, отсоединить проводок высокого напряжения от свечи,отключить массу( если знаете как проводить подобные манипуляции),и заткнуть выхлопную трубу пробкой или тряпкой:в этом случае угонщики не смогут завести двигатель автомобиля.
  • Старайтесь надолго не оставлять припаркованный  автомобиль на одном месте или хотя бы навещайте его ежедневно(открывайте двери,сметайте снег,протирайте стёкла.) Своеобразный эффект присутствия хозяина уменьшит вероятность угона или вандальных действий по отношению к вашему автомобилю.

Как предупредить угон автомобиля в пути

Похитить могут не только припаркованный на обочине автомобиль, поскольку бывали случаи, когда авто уводили прям из-под носа владельца. Как избежать подобной кражи?

  • Открывая дверь автомобиля брелоком сигнализации, старайтесь делать это максимально скрытно, чтобы злоумышленники не смогли его разглядеть;
  • После того как вы сели в свой автомобиль обязательно заблокируйте все двери, а окно при необходимости лишь слегка приоткройте;
  • Чтобы не стать жертвой разбоя не берите случайных попутчиков;
  • Отправляясь в поездку по неизвестному маршруту,ознакомьтесь заранее с расположением точек ДПС и милиции ;
  • Останавливайтесь на отдых только на специальных автостоянках или поблизости от охраняемых учреждений;
  • Если на дороге произошла нештатная ситуация не теряйте бдительность. Не следует поддаваться провокациям и выскакивать из автомобиля, оставляя ключи в замке зажигания. Однако если опасность будет угрожать вашей жизни, естественно, разумно пожертвовать автомобилем.

Возможно, кому-то мои советы покажутся банальными, однако все гениальное – просто! Берегите себя и свой автомобиль!

С уважением ,ваш инструктор,Илья .

27 декабря 2015, 22:14 Илья Кременцов
Ещё про электромобили

В России может появиться новый дорожный знак.


Читать далее
25 декабря 2015, 00:42 Алексей Никифоров
Любителям "механики"

«Механика» тоже ломается: антирейтинг механических коробок передач.


Читать далее
25 декабря 2015, 00:28 Алексей Никифоров
Серьезные штрафы за выкинутый из машины мусор

 

Штрафом от пяти до десяти тысяч рублей или обязательными работами на срок от 20 до 40 суток за это нарушение предлагает наказывать водителей наши Депутаты. Депутаты Госдумы считают, что таким образом можно решить проблему мусора на дорогах и обочинах.

   Но вот беда, до сих пор ни один из депутатов не предложил создать условия для водителей, при которых они бы могли избавиться от мусора, накопившегося за дальнюю дорогу в машине. Только на единичных стоянках вы найдете контейнеры для мусора.     Понятно, что организация этого - дело владельца дороги. Но не хочет владелец дороги тратить свои деньги еще и на то, чтобы обеспечить водителям место для выброса мусора. В итоге мусор выбрасывается везде где ни попадя. Поэтому проще запретить его выбрасывать вообще и повсеместно.

    Хочу напомнить опыт Канады, Америки и некоторых стран Европы. Если вы выкинули окурок в окно, вас обязательно догонит патруль. Потому что водитель следующего за вами автомобиля обязательно сообщит в полицию о вашем нарушении.

    Проект " Госдумовцев " интересен вовсе не ответственностью за выброшенный мусор, а тем, что он предлагает в Кодексе об административных правонарушениях прописать механизм, согласно которому будут действовать те, кто увидел это безобразие, - обычные граждане. Информация должна содержать место и время, а также регистрационный номер автомобиля, фото- и видеоматериалы. Также заявитель должен указать свои личные данные, то есть место проживания, и согласиться на обработку персональных данных. Порядок обработки этой информации должно установить правительство. А если таким заявителем окажется клеветник, то поправки в КоАП предусматривают возможность требовать от него возмещения ущерба.

                   Ну, граждане "мазурики" и любители помусорить, кто хочет поработать ?

24 декабря 2015, 21:17 Антон
Экстренное торможение

 

Печален тот факт, что многие водители и понятия не имеют, как поведет себя их автомобиль во время экстренного торможения.

   Большинство просто не сталкивается с этим явлением ежедневно, а ведь у каждого автомобиля своя неповторимая "реакция" на резкое нажатие педали тормоза. Даже у совершенно одинаковых серийных авто в процессе эксплуатации тормозные характеристики становятся абсолютно разными. Если вы хотите разобраться, какие фокусы может выкинуть ваша машина при экстренном торможении, то выход здесь один - тренировка. Выедете на пустую дорогу и попытайтесь резко затормозить сначала на скорости 30 км/ч, потом на 40 и наконец на 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Если при экстренном воздействии на тормоз вас сильно развернуло даже на сухом покрытии - это серьезный повод проверить распределение тормозных сил между колесами.( если ваше авто не оборудовано системой распределения тормозного усилия).  Возможно, одно из колес блокируется раньше остальных, подобное явление очень опасно, особенно при гололеде или в дождь. ( для авто без АБС )

   При движении по городу в штатной ситуации рекомендуется перед началом  торможения слегка нажать на тормоз, чтобы водитель позади идущей машины был предупрежден о ваших намерениях остановиться. В экстремальной же ситуации времени на раздумья не остается. Если на вашем пути неожиданно возникло препятствие, например перебегающий дорогу в неположенном месте пешеход, то правильным поведением для водителя, управляющего автомобилем с АБС, будет резкое "ударное" воздействие на педаль тормоза. Именно сильный четкий удар по педали позволит системе полностью реализовать весь тормозной потенциал автомобиля. Благодаря антиблокировочной системе вы не потеряете свободу маневра - АБС посылает тормозные усилия на каждое колесо до 15 раз в секунду, при этом то блокируя его, то вновь ослабляя тормозную нагрузку. Благодаря такому устройству, тормозной путь заметно уменьшается, к тому же вы продолжаете контролировать машину и сможете изменить ее траекторию с помощью руля. Некоторые автомобили оборудованы системой "Brake Assist". Эта электронная "примочка" распознает те ситуации, когда вы именно панически пытаетесь поскорее остановиться и активизирует тормозные силы на максимально возможном уровне.

   Водителю, управляющему машиной без АБС будет труднее не потерять контроль над ситуацией. Если в пол утопить педаль тормоза, все четыре колеса заблокируются и машина превратиться в неуправляемую торпеду. Как ни крути рулем в таком случае, траекторию "полета" изменить не получится. Чтобы вовремя замедлиться и избежать тем самым столкновения, попробуйте сымитировать АБС - короткими, но сильными ударами по педали тормоза.

  Мало кто знает тот факт, что во время резкого сбрасывания скорости обе руки должны крепко держать руль. Из-за неровностей дороги или неравномерной нагрузки на колеса часто возникает ситуация, когда при торможении руль вырывается из рук - и вот авто уже летит на обочину. Еще одна распространенная ошибка - понижение передачи. Запомните - торможение двигателем применимо только тогда, когда у вас достаточно времени и расстояния, чтобы замедлиться. При острой необходимости остановиться как можно скорее, понижение передачи только отвлечет вас от своевременного использования рабочей тормозной системы. Сменив передачу, быстро погасить скорость все равно не удастся, но те 2 секунды, которые вы потратите на манипуляции с рычагом КПП, могут стать фатальными.

  Классическим же советом для всех автолюбителей остается один - держите дистанцию между своим автомобилем и впереди идущим транспортом, всегда учитывайте дорожные и погодные условия. И тогда, надеемся, прибегать к экстремальному торможению придется реже!

24 декабря 2015, 12:16 Антон
Экономичное вождение автомобиля

 Умение экономично управлять автомобилем в период экономического кризиса становится наиболее актуальным, тем более, что расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля существенно возросли. Мы будем исходить из того, что содержание автомобиля в исправном состоянии – вопрос, не требующий обсуждения, а коснемся только экономии топлива за счет экономичного вождения стандартного автомобиля, без всяких ухищрений и модернизаций.

  При переходе на зимнее время по-возможности следует сменить масло в двигателе. Вязкость летних масел в холодное время будет значительно выше, что затруднит вращение шестерен и валов.
Необходимо взять за правило: перед каждым выездом проверять давление в колесах. При пониженном давлении увеличивается не только износ шин, но и сопротивление качению, что еще более возрастает при изменениях траектории движения автомобиля.
  При движении лобовое сопротивление поглощает существенную долю мощности двигателя. Резкий разгон на светофорах или интенсивное маневрирование приводит к увеличению сопротивления. Снизить влияние упругой воздушной подушки встречного потока можно путем плавного разгона, а также сохранением обтекаемых форм вашего автомобиля. Поглядите, так ли велика надобность в багажнике или стоит ли гнать автомобиль без особой на то нужды ?

   При городском режиме движения важно уметь верно оценивать ситуацию и немного «предвидеть» дальнейшую ситуацию. Например, если обратить внимание не только на ближайший светофор, но и на следующий, можно рассчитать скорость движения таким образом, чтобы к моменту включения разрешающего сигнала на следующем светофоре вы продолжали движение без остановки и включения низшей передачи.
  Кстати, о передачах. Наиболее экономично автомобиль работает при частоте вращения коленчатого вала не более 70% от номинальной мощности, поэтому при выборе передачи следует исключить быстрый переход на более высокие передачи и не стоит задерживаться на низких передачах.
    На подъемах и спусках также можно немного сэкономить. На спуске автомобиль может разогнаться сверх нормы так, что приходится притормаживать, а лучше до спуска плавно сбросить скорость, тогда скорость к концу спуска будет вполне допустимой.

24 декабря 2015, 11:38 Антон
Поиск автомобильных запчастей

    Современный автомобиль по-прежнему остается техникой с определенной конфигурацией технических узлов и деталей.

У рулевого управления, трансмиссии, подвески присутствует определенный набор сборочных единиц и деталей. А чем больше деталей – тем выше вероятность поломки. Поэтому актуальность вопроса правильного подбора автозапчастей переоценить нельзя.

Что нужно знать для правильного выбора автомобильных запчастей

Каждой автомобильной запчасти присущ свой артикул – уникальный номер. Именно за счет номера детали или артикула и осуществляется поиск автозапчасти в базе данных определенного склада. Зачастую артикул – это все, что нужно для точного выбора автомобильной запчасти. Но, не исключены случаи, когда разные производители назначают абсолютно разным деталям, к примеру, рулевой рейке и фильтру – идентичный артикул. В подобных ситуациях необходимо руководствоваться не только номером детали, но и её непосредственным наименованием и данными о производителе.

Выбирая автомобильные запчасти, иногда приходится сталкиваться с определенными тонкостями в названии производителя. В частности, сбить с толку могут сокращения в названиях. Разные поставщики автомобильных запчастей нередко присылают данные о деталях в разном виде. Например, в таблице базы данных запчастей один и тот же производитель может быть представлен двумя записями: «Kayaba» и «KYB».


Как узнать артикул запчасти, чтобы осуществить точный выбор

Покупатели автозапчастей в специализированных интернет-магазинах могут воспользоваться несколькими инструментами выбора товара. Зная артикул, можно прибегнуть к прямому запросу запчасти по её номеру. Артикул может подсказать профессиональный автомеханик, также его можно посмотреть на упаковке, если таковая осталась от предыдущей запчасти. Ещё один вариант – положиться на менеджеров интернет-магазина. Они смогут порекомендовать различные варианты запчастей – как оригинальные, так и аналоги-заменители. Также на помощь может прийти автоматизированный интерфейс интернет ресурса, где осуществляется поиск запчасти. К примеру, используя каталог запчастей для Рено , можно без проблем подобрать оригинальные детали для любой модели известной французской марки.


Почему интернет-магазин автозапчастей – это выгодно?

Интернет-магазины, специализирующиеся на автомобильных запчастях – это отличный современный инструмент, который позволяет быстро найти любую деталь не зависимо от того насколько она уникальна или сложна. Автовладельцам можно забыть о походах по автомастерским, магазинам и рынкам в поисках запчастей, которые зачастую не только реализуются по завышенным ценам, но и не отвечают стандартам качества. Достаточно знать VIN-код своего автомобиля, за счет которого можно получить информацию обо всех узлах и деталях машины. Стоимость деталей, которые можно легко найти, воспользовавшись интуитивно понятной навигацией интернет ресурса – всегда ниже рыночной, поскольку отсутствуют наценки на товар, связанные с арендой площадей для магазина и зарплатой персонала.

18 декабря 2015, 16:34 Антон
Как выбрать парктроник ?

Для чего мы выбираем парковочный радар (парктроник)? Его основная задача – сигнализировать водителю о наличии препятствий при движении назад или вперед, в случае возникновения этого препятствия в т.н. «мёртвой» зоне.

Принцип действия любого парктроника, естественно, кроме парктроника с видеокамерой, основан на отражении сигнала и сигнализации водителю о возникшем препятствии. Как принцип действия, так и комплектация любого парктроника, аналогичны.

  • Датчики парктроника подают ультразвуковой импульс, который на определенном расстоянии отражается от препятствия и возвращается назад.
  • ЭБУ (электронный блок управления) парктроника получает возвращённый сигнал и анализирует (обрабатывает) его.
  • Водитель получает информацию от ЭБУ в виде звукового или визуально – звукового сигнала, который выводится на ЖК дисплее парктроника либо на лобовое стекло авто, и в соответствие с ним принимает решение.

Важно! Чем большее количество датчиков парктроника установлено на вашем авто, тем меньше "мёртвая" зона охвата, которая бывает и у парктроника. То есть, сам собой напрашивается вывод о том, какой парктроник лучше. Естественно, тот, у которого большее количество датчиков.

Решая для себя, какой парктроник выбрать, не упустите один важный момент – активация парктроника. Есть модели с принудительным вкл. – выкл. парктроника для того, чтобы в условиях городского цикла (пробки) он не срабатывал. Как правило активация парктроника происходит: либо при нажатии на педаль тормоза для передних датчиков, либо при включении передачи заднего хода, для задних датчиков.

Поэтому, если у вас и возникал вопрос о том, какой парктроник лучше выбрать, то не сомневайтесь, переплатите немного больше денег и купите парктроник , у которого 6 или 8 датчиков. Почему? Давайте посмотрим.

Парктроник 4 датчика

Парктроник с 4-мя датчиками – это устройство вполне могут себе позволить автомобилисты со стажем вождения. Вы уже отлично чувствуете габариты авто, умеете контролировать ситуацию, как говориться, по зеркалам. Парктроник с 4-мя датчиками, для вас всего лишь подстраховка.

Схема размещения датчиков: два на задний бампер, два на передний. Естественно, зона охвата двумя задними датчиками уменьшается, так как из неё «выпадает» середина бампера, т.е. большая часть.

Парктроник 6 датчиков

Этот парктроник, является самым оптимальным вариантом, и при этом остаётся бюджетным. Схема размещения датчиков может варьироваться, в зависимости от вашего опыта вождения.

Вариант 1: 3 датчика спереди, 3 сзади. Либо вариант 2: 2 датчика спереди, и 4 сзади. Если вы не очень уверены в своих силах, при маневрировании задом, то второй вариант – это ваш.

Парктроник 8 датчиков

В этом случае схема размещения датчиков по бамперам без вариантов. 4х4. Данная схема размещения на парктронике 8 датчиков, делает устройство «глазастым» на 100%. Естественно, если вы произведете правильную установку парктроника, в соответствие с требованиями производителя к соблюдению высоты и разноса датчиков.

Выбирая парктроник в автомагазине, вы должны совместить в одну картину схему и порядок размещения датчиков по инструкции с конструкцией и высотой бампера вашего автомобиля.

Парктроник без врезных датчиков

Это устройство не является новым, но парктронику без врезных датчиков уделяют не очень много внимания, а зря. Данный тип парктроника подойдёт для установки на те автомобили, у которых производителем не предусмотрены штатные места для датчиков парктроника, а вам жалко «дырявить» бампера, из эстетических соображений.

Поэтому парктроник без врезных датчиков – это именно то, что вам нужно. Речь идёт о ленточном парктронике.

Ленточный парктроник – это парковочный радар индукционного типа. Датчиком в ленточном парктронике, выступает металлизированная пленочная лента. Остальные устройства и принцип действия, ничем не отличаются от традиционного парктроника.

Чем удобен ленточный парктроник? Вам не нужно при его установке делать отверстия в бампере, вам не нужно подбирать цвет датчиков. Лента монтируется внутри бампера по всей его длине, и всё. Вы получаете дополнительное «зрение», и уверенно можете совершать маневры в городе.

                                                              Удачи вам при выборе парктроника.

18 декабря 2015, 14:04 Антон
Уменьшение затрат на сервис во время кризиса

Резкий рост курса валют повлек за собой и значительное увеличение стоимости запасных частей автомобилей. В то же время существует масса способов, помогающих существенно сэкономить, сохранив авто в подобающем состоянии. Необходимо только знать, где найти запчасти для автомобиля, и кому доверить их установку.?

1. Моторное масло и запчасти берите с собой
Приезжая на обслуживание, и привозя с собой оригинальные запчасти, купленные в любом магазине, вы не оставляете дилерам никаких шансов продать вам запчасти по невыгодной цене. Это также касается и масел, которые даже можно заказать в интернет-магазине. Еще один вариант – приобрести «не оригинальное» масло, выбирать которое нужно не только сугубо по вязкости, а обращая внимание на присадки. Внимательно изучайте допуски производителей и классификацию по API.
Если же производители не имеют своего фирменного масла, то экономия может оказаться несущественной, так как литр масла автосервисам выходит намного дешевле, нежели его покупка в розницу. В данном случае лучше не рисковать, так как в автосервисе обязательно пометят, что вы привезли свое масло. И при поломке двигателя, придется при помощи экспертизы доказывать, что дело не в масле.

2. Не нужно делать лишние работы
Чаще всего, на «малом» ТО, чтобы остаться на гарантии – необходимо менять только моторные масла. Если вам советуют заменить еще и салонный фильтр, то делайте это собственными руками. На это уйдет максимум пятнадцать минут. Подобным образом можно поступить с воздушным фильтром. Но, помните, в базе данных или в сервисной книжке будет поставлена отметка о том, что не менялось на дилерской СТО. Какие могут быть последствия? При выходе из строя "сердца" авто у дилера появится шанс отказать в гарантийном ремонте – для установления причины поломки нужна будет судебная экспертиза.

Смело отказывайтесь от любых дополнительных работ, примером которых является антибактериальная обработка кондиционера – она не имеет к гарантии никакого отношения. Подобные операции намного дешевле делать в специализированных сервисах, где качество услуг может быть намного выше. Маленькие сервисы дорожат своей репутацией, а многие дилеры и так уверены, что владельцы авто, связанные гарантией, в любом случае к ним будут приезжать.

3. Не стоит опасаться неоригинальных запчастей
Существуют детали, на которые гарантия или не распространяется вообще, или распространяется на короткий срок. Если на плановом ТО обнаружилась необходимость замены, к примеру, амортизатора, или же не хотят бесплатно менять амортизатор, ссылаясь на большой пробег, то можете смело покупать неоригинал. Какие именно фирмы торгуют качественными подделками – легко выяснить на интернет-форумах. Именно здесь общаются владельцы разнообразных транспортных средств и делятся своим опытом.

Если заказывать запчасти заранее, их стоимость будет еще выгоднее. Лучше сразу проверять прайс-листы нескольких магазинов, и обзвонить официальных дилеров, так как у них на складах бывают оригинальные запчасти по приемлемым ценам. Главное, в данном случае, избегать непонятных производителей с явно дешевой продукцией.

                                                                  Проведение эксперимента
  Я  принял решение проверить самостоятельно – насколько выгодна покупка расходных материалов и запчастей заранее.
  В дилерском центре мне озвучили стоимость под ключ –  23 500 рублей. На то, что я приеду со своими запчастями, мне ответили согласием – и уточнили, что цена работ будет  10 055 рублей.  Записался на ТО, и начал искать нужные расходники. Если у дилера запчасти стоили 13445 рублей, то в интернет-магазине я заплатил 8607 рублей (детали оригинальные). С маслом я не рисковали, так как разница в цене была несущественная. В итоге я потратили 10 059 рублей. Здесь же были заказаны и тормоза. Диски Brembo я купил за 2158 рублей. Комплект колодок фирмы TRW обошелся мне в 820 рублей. Итог:  2 948 рублей.
 На сервисной станции  мастер-приемщик  сказал, что его работа займет около 5-6 часов. Подсчитываем: на запчастях мне удалось сэкономить 2 496 р., на тормозах – 5 192 р. В заказ-наряде, конечно же, указали, какие запчасти привез клиент. Значит, на них не распространяется гарантия сервиса. Так что обязательно просчитывайте все перед ТО. Экономия настолько велика, что покроет затрату вашего времени.                                                       

                                                                      Берегите свои кровно заработанные !!!

17 декабря 2015, 20:14 Антон
Регистрация