Бес попутал: что еще приводит к авариям на дорогах
С каждым годом количество автомобилей на нашей планете становится все больше. И даже мировой кризис тому не помеха. Как следствие этого безудержного процесса всеобщей автомобилизации, остается высоким и уровень дорожно-транспортных происшествий. В одной только России в 2015 году зафиксировано 184 тыс. аварий, в которых погибло 23,1 тыс., а ранено 231 тыс. человек. Причин тому множество.Но в основе каждой из них почти всегда лежит человеческий фактор.

Как оказалось, пальма первенства в этом печальном перечне основных причин аварий со смертельным исходом принадлежит вовсе не превышению скоростного режима. Наибольшую опасность на дорогах представляют ВОДИТЕЛИ СО СЛАБЫМИ НАВЫКАМИ ВОЖДЕНИЯ, неспособные адекватно оценивать ситуацию, предугадывать маневры других участников движения, принимать молниеносные решения. 65% аварий, по мнению специалистов, происходит именно по этой сложносоставной причине. При этом основными виновниками ДТП становятся не новоиспеченные выпускники автошкол, на машинах которых красуется знак «Начинающий водитель». Да, они частенько испытывают терпение остальных участников движения своим неуверенным поведением и черепашьей скоростью, но их вклад в общую печальную статистику составляет лишь 5,3%.

Куда опаснее на дорогах ВОДИТЕЛИ, которые уже приобрели стаж, но не профессионализм. Они искренне уверены, что их вождение безупречно, автомобиль неуязвим, дорога создана исключительно для них, а все остальное — дорожные знаки, указатели, другие автомобили и пешеходы — только мешается под колесами, отравляя поездку. И как итог сей иллюзорной опытности, замешанной на самонадеянности и НЕУВАЖЕНИИ К ОКРУЖАЮЩИМ, — 23% аварий со смертельным исходом. Из них 17% приходятся на безосновательную самоуверенность и излишнюю спешку, 2,8% — на агрессивную езду, 2,1% — на невнимание или полное игнорирование знаков.

Не меньшая доля ДТП (до 20% от всех случаев) связана с рассеянным вниманием водителя. Происходит это либо из-за банальных глупостей — болтовни с пассажирами (2,6%), телефонных разговоров (0,8%), зависания в соцсетях или селфи себя любимого во время движения — либо из-за преступной безответственности (вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения  — 9,6% случаев). Пара бокалов вина или рюмочек чего покрепче не смогут помешать опытному водителю управлять безопасно, — так рассуждает почти треть людей. Кроме того, многие отчего-то уверены, что вождение под воздействием наркотиков безопаснее, чем в нетрезвом виде.

В России, к сожалению, одной из основных причин аварий сотрудники ГИБДД называют плохое состояние дорог. Свыше 40% ДТП в нашей стране происходит из-за этой общероссийской беды, вызванной опять же человеческим фактором.

Причин аварий много, все они разные, но главное помнить, что автомобиль — средство повышенной опасности, и очень часто только от грамотных и разумных действий водителя зависит, как он поведет себя на дороге.

24 февраля 2016, 13:31 Анастасия
Покупка нового авто-будьте внимательны!

В связи с участившимися жалобами моих учеников и рассказов знакомых хочу ещё раз всех предупредить - если вы видите заманчивое предложение о покупке новой машины дешевле на 5-10% от её реальной цены, будьте предельно внимательны и бдительны.  Так как эта покупка в итоге может обойтись вам наоборот раза в два дороже средней стоимости по рынку!

Необходимо прочитать внимательно и от корки до корки все предложенные документы со всеми сносками, звездочками* и мелким текстом! Только так можно хоть как-то себя обезопасить. 

А лучше всего покупать автомобиль у официального дилера , а не у сомнительных салонов-однодневок! Это мой вам личный совет. И нервы свои побережёте и в итоге дешевле выйдет. Все же , если вы не юрист, всех тонкостей и подводных камней можете не уловить. Ну и конечно с вами будет работать продавец-психолог, и вы потом будите удивляться и руками разводить, как так быстро согласились и поставили свою подпись. А ничего поделать будет нельзя- договор есть, подпись ваша есть. Вы согласны. Все законно. Таких фирм очень много и бороться с ними не так просто как кажется. 

Так что будьте бдительны!!!!

21 февраля 2016, 13:52 Игорь
7 мифов о том, как правильно прикурить автомобиль

Многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением». Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора.

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.
4 февраля 2016, 22:26 Владимир Логинов
В машину не попасть

Зимой это, как правило, связано с замерзанием замков — застыванием влаги внутри механизма. 

 

В прочие времена года проблема связана с «захлопыванием» ключей в салоне. И в самом деле: не станет же человек, идущий на рыбалку, натягивать пиджак с документами? И неудобно, и запачкать можно, а уж макнуть в воду ключи и документы — почти наверняка. Вот потому-то во время отдыха на природе ключи и документы почти всегда находятся в машине отдельно от владельца. И если есть возможность закрыть автомобиль без ключа — рано или поздно он оказывается закрытым.

 

Это может сделать сигнализация, считая, что отлучившийся надолго хозяин просто забыл позаботиться о безопасности своего имущества. Или некий «добрый друг», заглянув в вашу машину и не зная, что ключ спрятан внутри в тайничке, опускает стопор и захлопывает дверцу — в обычные дни он поступает точно так же, и его за заботу только хвалят.

 

Каким же образом можно попасть в запертую машину?

 

Как поступать, если ключи оказались запертыми внутри машины?

 

Для отечественного автопрома зачастую никаких сложностей придумывать не нужно. Достаточно поискать вокруг, если вы находитесь на стоянке, машину той же марки. Ключи похожих автомобилей отечественного производства подозрительно часто с легкостью подходят друг к другу — что, впрочем, иногда бывает только на пользу.

 

Если ваша машина не так проста, придется прибегнуть к более сложным технологиям. К оным можно отнести длинную жесткую проволоку с крючком на конце или петлю на прочной упругой нити. Крючки используются против дверей, отпирающихся потягиванием ручки в сторону владельца, петли — против стопоров, поднимающихся вверх.

Для использования крючка следует прижать ладони к стеклу бокового окна и со всей силы нажать на него вниз, стремясь опустить хоть на несколько миллиметров (организовать тонкую щелочку над стеклом получается практически всегда). Затем проволоку просовывают внутрь, в получившуюся щель, и крючком на конце цепляют либо ручку противоположной дверцы, если есть возможность отпирания запертой дверцы изнутри, либо стопор. Иногда удается зацепить, выдернуть и вытащить наружу сам ключ, если он торчит в замке зажигания. Нитяная же петля набрасывается на всякого рода кнопки, стопоры и рукояти, которые для отпирания замка поднимаются вверх.

Если найти щелочку для проникновения в салон не удалось, можно опробовать более сложный метод: просунуть вдоль стекла под уплотнитель линейку длиной около 30 сантиметров и наугад потыкать ею вниз, пытаясь попасть по металлической тяге, что идет от замка к фиксатору (рукояти, стопорящей замок изнутри). При попадании на тягу замок отпирается. Иногда даже при попадании в нужное место запор не открывается. Это значит, что тягу нужно не нажать, а дернуть вверх с помощью крючка.

Если предыдущие методы исчерпаны, замок приходится ломать, для чего в личинку замка вбивается тонкая стальная отвертка и поворачивается, выламывая всякого рода стопоры и секреты. Уголовники на такой случай носят металлический прут, к которому под прямым углом приварено узкое и тонкое лезвие хорошей закалки. Лезвие вбивается в замочную скважину, а прут позволяет приложить к нему очень большое усилие. Честному человеку для приложения такого усилия к отвертке приходится использовать разводной или газовый ключ, на который неплохо надеть трубу для увеличения рычага.

Собираясь ломать замок, подумайте о последствиях и возможных вариантах. В частности о том, что в салон зачастую можно пробраться из багажника, приподняв спинку заднего сиденья. На абсолютном большинстве марок машин спинка заднего сидения легко снимается рывком снизу вверх, после чего салон с багажником образуют единое целое. Не поленитесь, проверьте, так ли это на вашей машине — может пригодиться в будущем если не при потере ключа, то при перевозке лыж, детских кроваток или иных «длинномеров».

13 января 2016, 14:47 Владимир Логинов
Аккумулятор. Что важно знать!

Здравствуйте начинающие автомобилисты.Зима и морозы приносят нам массу дополнительных трудностей. Одна из них -завестись в сильный мороз. Автомобилисты совсем не уделяют внимания тому,что у них находится под капотом.Но как только с поворотом ключа в замке зажигания не происходит запуск двигателя ,мы тут же вспоминаем об источнике тока в автомобиле -АКБ.И,в первую очередь,подвергаем ревизии именно ее!

Многие затрудняются ответить какая марка батареи стоит в их автомобиле и сколько лет они её используют. И зря ! Что вы должны знать : Зимой нагрузка на аккумулятор значительно возрастает из-за постоянно работающего обогревателя и затрудненного запуска двигателя.Поэтому краткосрочных поездок до магазина и обратно может не хватать для его полноценной подзарядки! Дополнительно емкость батареи во время длительной стоянки снижают и системы сигнализации. Если плотность аккумулятора значительно снижена,то даже небольшого мороза хватит чтобы он замёрз,а образовавшийся лёд разрушил банки. В этом случае Вам не поможет ни "прикуривание"от соседнего авто,ни домашнее зарядное устройство. Поэтому ,по возможности ,не оставляйте свой любимый автомобиль в морозы на долгое время без движения и подольше на нём передвигайтесь! Если же Вам некуда выезжать,то не лишним будет периодически снимать аккумулятор и подзаряжать  его от сети.  В случае если аккумулятор всё же вышел из строя,не покупайте его у кого угодно. Подойдите к этому вопросу более ответственно! Если вы не специалист,то берите только проверенные бренды : Bosch,Mutlu или Varta. Выбирать аккумулятор нужно строго по показателю ёмкости конкретно для вашего автомобиля.Эту информацию вы сможете узнать из инструкции или посмотрев этикетку вышедшей из строя АКБ! Обязательно обратите внимание на полярность и размеры вашей батареи,в противном случае вы не сможете её установить на штатное место. Удачи на дорогах ! С уважением , Илья.
 
10 января 2016, 09:19 Илья Кременцов
Подготовка авто к дальней поездке

Если у вас есть автомобиль, то перед вами открыты все горизонты. Вы в любой момент можете сесть за руль и отправиться навстречу ярким впечатлениям, посетить новые страны, места. Но чтобы поездка подарила только положительные эмоции, автомобиль следует подготовить к путешествию.

С чего начать подготовку

Планируя дальнюю поездку, нужно быть полностью уверенным в технической исправности автомобиля. Если вы сравнительно недавно проходили плановое ТО, то вам нужно проверить работу осветительных приборов, целостность и натяжение ремня ГРМ. 
Убедитесь, что на покрышках нет порезов и вздутий, иначе при движении на большой скорости на трассе это может привести к печальным последствиям. Не лишним будет проверить сход-развал, поскольку при отклонении показателей от нормы по возвращению из путешествия вам придется покупать новые шины. И главное – автомобиль должен быть обут в резину по сезону, особенно опасно зимой ездить на лысых покрышках.

Что положить в автомобиль, оправляясь в дальний путь

Даже если перед путешествием все системы автомобиля были проверены, а неполадки устранены, нельзя исключать форс-мажоров в дороге. Поэтому положите в автомобиль набор инструментов, запасной комплект свечей, лампочек. Обязательно нужно иметь в багажнике канистрочки с моторным маслом и тормозной жидкостью и, конечно же, запасное колесо, домкрат, буксировочный трос, знак аварийной остановки, компрессор или хотя бы ручной насос. А вот аптечку и огнетушитель желательно держать в салоне автомобиля, чтобы при необходимости к ним был беспрепятственный доступ.

Составление маршрута путешествия

После того как автомобиль практически полностью подготовлен к дальней поездке, настало время заняться разработкой маршрута. Здесь, в принципе, особых сложностей нет. Советую выбирать путь, который будет проходить по оживленным трассам, где есть заправочные станции, магазины, аптеки, а также имеется сотовая связь. Не лишним будет заручиться помощью GPS-навигатора.

Что сделать в последний момент перед отправкой в путь

И вот вы уже готовы отправиться в путешествие. Обязательно перед поездкой помойте автомобиль, поскольку ничего в пути не должно вас беспокоить и отвлекать от контроля ситуации на дороге, да и в конце концов на чистом автомобиле приятнее ездить. Не забудьте проверить и при отклонении от нормы выровнять давление в шинах. И конечно же, наполните топливный бак.

Приятного путешествия!

С уважением,ваш инструктор,Илья .

27 декабря 2015, 22:39 Илья Кременцов
Как уберечь авто от угона

В известном фильме пели, что «если у вас нету тети, то вам ее не потерять». Так и в жизни – если у вас нет автомобиля, то его никто не угонит. Однако сегодня автомобиль есть практически в каждой семье и, к сожалению, количество автоугонов неумолимо растет. Как же защитить своего железного коня от угона? Сегодня я дам вам несколько советов!

Большой популярностью у угонщиков пользуется отечественный автопром, не гнушаются они ни «японцами», ни «европейцами». Как сказал один из задержанных угонщиков: «”Заказанный” автомобиль уже ничто не спасет, – и добавил, – если бы речь шла о моем авто, то даже оставляя его всего на минуту, я бы снимал руль». Тем не менее есть несколько рекомендаций, следуя которым вероятность того, что вы найдете автомобиль в том же месте, где вы его оставили, возрастает в разы. Я не стану говорить о необходимости установки сигнализации и прочих систем защиты, а раскрою несколько других секретов.

Как обезопасить автомобиль, оставляя его в одиночестве

  • Оставляйте автомобиль на платной охраняемой парковке, на худой конец, в хорошо освещаемом людном месте;
  • Выходя из машины даже на пару минут, обязательно закрывайте все двери и окна,не забыв поставить машину на охрану;
  • Не следует оставлять в машине сумку/кошелек/ноутбук, ведь даже если в планы злоумышленника не входит угон авто, он может разбить стекло и похитить ценные вещи. По этой же причине советую снимать перед уходом панель с магнитолы( если у вас стоит не штатная );
  • Некоторые перед тем как оставить автомобиль в одиночестве снимают аккумулятор. В этом случае вашего коня, может быть, и не уведут, но если решат разуть, то преграды не будет, ведь сигнализация не завопит на полрайона. Куда эффективнее поменять провода на распределителе зажигания местами, отсоединить проводок высокого напряжения от свечи,отключить массу( если знаете как проводить подобные манипуляции),и заткнуть выхлопную трубу пробкой или тряпкой:в этом случае угонщики не смогут завести двигатель автомобиля.
  • Старайтесь надолго не оставлять припаркованный  автомобиль на одном месте или хотя бы навещайте его ежедневно(открывайте двери,сметайте снег,протирайте стёкла.) Своеобразный эффект присутствия хозяина уменьшит вероятность угона или вандальных действий по отношению к вашему автомобилю.

Как предупредить угон автомобиля в пути

Похитить могут не только припаркованный на обочине автомобиль, поскольку бывали случаи, когда авто уводили прям из-под носа владельца. Как избежать подобной кражи?

  • Открывая дверь автомобиля брелоком сигнализации, старайтесь делать это максимально скрытно, чтобы злоумышленники не смогли его разглядеть;
  • После того как вы сели в свой автомобиль обязательно заблокируйте все двери, а окно при необходимости лишь слегка приоткройте;
  • Чтобы не стать жертвой разбоя не берите случайных попутчиков;
  • Отправляясь в поездку по неизвестному маршруту,ознакомьтесь заранее с расположением точек ДПС и милиции ;
  • Останавливайтесь на отдых только на специальных автостоянках или поблизости от охраняемых учреждений;
  • Если на дороге произошла нештатная ситуация не теряйте бдительность. Не следует поддаваться провокациям и выскакивать из автомобиля, оставляя ключи в замке зажигания. Однако если опасность будет угрожать вашей жизни, естественно, разумно пожертвовать автомобилем.

Возможно, кому-то мои советы покажутся банальными, однако все гениальное – просто! Берегите себя и свой автомобиль!

С уважением ,ваш инструктор,Илья .

27 декабря 2015, 22:14 Илья Кременцов
Ещё про электромобили

В России может появиться новый дорожный знак.


Читать далее
25 декабря 2015, 00:42 Алексей Никифоров
Любителям "механики"

«Механика» тоже ломается: антирейтинг механических коробок передач.


Читать далее
25 декабря 2015, 00:28 Алексей Никифоров
Серьезные штрафы за выкинутый из машины мусор

 

Штрафом от пяти до десяти тысяч рублей или обязательными работами на срок от 20 до 40 суток за это нарушение предлагает наказывать водителей наши Депутаты. Депутаты Госдумы считают, что таким образом можно решить проблему мусора на дорогах и обочинах.

   Но вот беда, до сих пор ни один из депутатов не предложил создать условия для водителей, при которых они бы могли избавиться от мусора, накопившегося за дальнюю дорогу в машине. Только на единичных стоянках вы найдете контейнеры для мусора.     Понятно, что организация этого - дело владельца дороги. Но не хочет владелец дороги тратить свои деньги еще и на то, чтобы обеспечить водителям место для выброса мусора. В итоге мусор выбрасывается везде где ни попадя. Поэтому проще запретить его выбрасывать вообще и повсеместно.

    Хочу напомнить опыт Канады, Америки и некоторых стран Европы. Если вы выкинули окурок в окно, вас обязательно догонит патруль. Потому что водитель следующего за вами автомобиля обязательно сообщит в полицию о вашем нарушении.

    Проект " Госдумовцев " интересен вовсе не ответственностью за выброшенный мусор, а тем, что он предлагает в Кодексе об административных правонарушениях прописать механизм, согласно которому будут действовать те, кто увидел это безобразие, - обычные граждане. Информация должна содержать место и время, а также регистрационный номер автомобиля, фото- и видеоматериалы. Также заявитель должен указать свои личные данные, то есть место проживания, и согласиться на обработку персональных данных. Порядок обработки этой информации должно установить правительство. А если таким заявителем окажется клеветник, то поправки в КоАП предусматривают возможность требовать от него возмещения ущерба.

                   Ну, граждане "мазурики" и любители помусорить, кто хочет поработать ?

24 декабря 2015, 21:17 Антон
Регистрация