Подъём (спуск) в процентах.Что это?

 Проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров.Вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме- сложно будет трогаться с места, а на подъёме будет опасно тормозить.

(По материалам автообзоров)

28 сентября 2017, 10:50 Александр Попов
Плюсы и минусы гибридных двигателей.

Плюсы.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны. Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт- это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора. Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином. Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти професионалов, которые могут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Однако, они не выдерживают большого перепада температур и срок их работы ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого –  высокая цена.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

(По материалам автообзоров)

27 сентября 2017, 18:24 Александр Попов
Японские марки автомобилей :высокое качество и надёжность.

Автомобильная промышленность Японии существует и успешно развивается уже более 80 лет. За это время было создано более 130 различных моделей и модификаций, которые в настоящее время производятся на заводах Страны восходящего солнца. Кроме того, японские марки автомобилей выпускаются по лицензии и в других государствах. Параметры моделей, как правило, не изменяются, но при этом рулевое управление переносится на левую сторону. Производство Несмотря на высокий спрос, эти машины выпускаются небольшими сериями, что позволяет разнообразить ассортимент. Японские марки автомобилей в рекомендациях не нуждаются, практически все модели отличаются высокой степенью надежности, значительным эксплуатационным ресурсом, а также хорошей аэродинамикой. Двигатели на машины устанавливаются умеренной мощности. Все базовые японские марки автомобилей постоянно совершенствуются, а технические характеристики унифицируются. Это позволяет поддерживать темпы конвейерного производства на достаточно высоком уровне за счет взаимозаменяемости узлов и агрегатов. Список японских марок автомобилей "Акура" - модель производится на территории США с 1986 года и представляет собой модификацию японского оригинала Channel II. Насчитывает одиннадцать индексов. "Хонда" - автомобиль выпускается с 1976 по настоящее время, модельный ряд вместе с модификациями насчитывает 68 единиц, характеристики которых представлены в достаточно широком диапазоне. Наиболее популярными моделями считаются "Хонда Аккорд" и "Хонда Сивик". Всего за четыре прошедших десятилетия сменилось девять поколений автомобилей марки "Хонда". "Инфинити" - в модельный ряд входят компактные кроссоверы, изящные седаны, минивэны семейного типа и спортивные автомобили. Все машины отличаются мощной силовой установкой и АКПП двух типов: пятиступенчатой с возможностью ручного переключения и семиступенчатым полным автоматом. Самые популярные модели "Лексус" - автомобиль многовариантный F-сегмента и класса люкс. По своим техническим характеристикам близок к моделям Ауди А8, Jaguar XJ, Lincoln MKS. Машина выпускается с 1989 года, за все время производства сменилось четыре поколения "Лексусов". Мощные моторы различных характеристик позволяют развивать более 250 км/час. "Тойота" - одна из самых популярных моделей японского автомобилестроения. Свыше ста базовых машин и модификаций было выпущено за годы производства большими и малыми сериями. Количество автомобилей марки "Тойота", сошедших с конвейера, выражается 10-тизначными цифрами. "Мазда" - автомобили, выпускаемые концерном "Мазда", старейшим производителем автомототехники. Успешность фирмы обусловлена высоким качеством продукции. Первая автомашина марки "Мазда" появилась в 1962 году, это была четырехдверная модель под названием Mazda Corol 600. Затем последовал серийный выпуск целого ряда моделей - эти автомобили отправлялись в США. В 1967 году начался полномасштабный экспорт новых моделей марки "Мазда" на европейский рынок. "Ниссан" - марка автомобилей, выпускаемых японским концерном "Ниссан", большинство моделей которой относятся к F-сегменту, куда также входит компактный кроссовер X-Trail с двигателем средней мощности и вариаторной трансмиссией. Также на заводах фирмы Nissan производятся семейные минивэны, хэтчбеки, седаны и универсалы. "Мицубиси". Популярные модели этой марки - это "Эклипс", "Паджеро", "Каризма", "Галант", "Лансер", "Спэйс Вэгон". Современные японские автомобили Сегодня концерны по выпуску автотехники во всем мире конкурируют друг с другом, стараясь представить свою продукцию в наилучшем виде и занять лидирующие позиции. Японским автомобильным производителям это удается в полной мере. "Тойота", "Ниссан", "Хонда", "Мазда" и многие другие японские марки автомобилей пользуются устойчивым спросом во всем мире. - 

25 сентября 2017, 15:45 Валерий
Вождение ночью.

1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы, например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.Причем, выбирая между ближним светом фар и дальним, лучше выбрать дальний свет. Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.

2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.

  • Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализации.
  • Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.

Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.

3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон. Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки, так как даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять свет фар встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение.

4. Вечером включайте дальний свет, не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.

5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой. Учитывайте это при разъезде.

6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на все ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами — заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.

7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость. Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.

  • Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
  • Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.

Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном. Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне). Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.

( По материалам автообзоров)

 

24 сентября 2017, 22:32 Александр Попов
Кузов купе и отечественная автопромышленность.

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке, так как большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова — даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе. Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, автомобили с кузовами «спорткупе» выпускались в других странах Соцлагеря, например, в ГДР и Чехословакии.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а так же два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших. Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан».

Изредка в литературе советских времен «купе» называли автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», что не имеет под собой особых оснований.

В 90-е годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако, несуразный внешний вид и невнятная концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например, тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III. С 2005 года на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производится модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хэтчбекам, но фактически представляющая собой 3-дверный вариант обычного хэтчбека ВАЗ-2112. В перспективе, аналогичная модель появится и на платформе семейства «LADA Priora хэтчбек».

24 сентября 2017, 10:23 Валерий
Когда пора менять стеклоочистители.

 Специалисты советуют менять щетки при ухудшении качества очистки ветрового стекла,КАК МИНИМУМ РАЗ В ГОД , ЛУЧШЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОСЕННЕ- ЗИМНЕГО СЕЗОНА, и напоминают несколько нехитрых правил. При работе щеток стеклоочистителя на сухом загрязненным стекле или по ледяной корке, а так же на стекле с прилипшими насекомыми или смолой деревьев на резиновых поверхностях щеток образуются трещины. Чтобы избежать этого не рекомендуется включать «дворники» при загрязненном или заледеневшим лобовом стекле, его нужно очистить до начала движения. Сильные загрязнения можно удалить салфеткой, для очистки от прилипших насекомых и древесной смолы лучше применять специальные химические составы.Трещины кромки так же образуются под воздействием холода и UV лучей — резина дубеет и теряет эластичность. Для избежания такого эффекта можно поднимать щетки, чтобы они не касались стекла.В ситуации, когда при работе стеклоочистителя стекло остается мутным, необходимо проверить, какого рода загрязнение на стекле. Если это какое-то вязкое химическое соединение или смола, следует тщательно вымыть стекло и щетки. Возможен также продольный разрыв резиноленты в месте подвижного сочленения — чистящий элемент не выдерживает заданный рабочий угол. Тогда щетки необходимо заменить.Осенняя погода несет слякоть, дождь и мокрый снег. Не забывайте, что качественные стеклоочистители — залог вашей безопасности на дороге.

(По материалам автообзоров)

23 сентября 2017, 19:28 Александр Попов
Когда ABS неэффективна.

-На неровных дорогах ABS скорее станет помехой, так как срабатывать она начинает с некоторым опозданием. При отпускание тормозных колодок, которое происходит в момент, когда колесо находится на «подлете», соответственно, когда оно приземляется, оно еще некоторое время движется, прежде чем на него вновь начинает действовать очередной тормозной импульс АБС.

-Примерно то же самое происходит и на дорогах со смешанным покрытием, например на частично обледенелых или заснеженных трассах, где чередуются участки асфальта сухого и мокрого, снега и льда. Система АБС просто не успевает своевременно реагировать на изменяющиеся условия, поэтому лучше соблюдать дистанцию и скоростной режим.

-На сыпучей поверхности (песок, гравий) автомобиль с антиблокировочной системой тормозит хуже, чем без нее. Дело тут в том, что основную роль в торможении играет нагребаемый заблокированным колесом вал перед ним. В случае с АБС этого не происходит и тормозной путь ощутимо удлиняется.

-Так же антиблокировка не срабатывает и на невысоких скоростях, обычно ниже 7-10 км, так что стоит быть осторожнее на скользких спусках. А вообще, как говорят опытные автовладельцы, ЛУЧШЕ ВСЕГО ИЗБЕГАТЬ СРАБАТЫВАНИЯ ABS- так надёжнее всего!

(По материалам автообзоров)

22 сентября 2017, 12:31 Александр Попов
Не пропуск скорой!

Правительство России условно поддержало законопроект, повышающий наказание для водителей за непропуск "скорой помощи". При этом отказалось увеличивать наказание за помехи движению автомобилей других экстренных служб, например, пожарной охраны.

Сейчас в Госдуме рассматривается несколько законопроектов, предлагающих усилить санкции для водителей, помешавших на дороге машинам экстренных служб с включенными мигалками. Сейчас за помехи в движении "скорой помощи" или пожарной охраны предусмотрены штраф 500 рублей и лишение прав от одного до трех месяцев. Две инициативы предлагают увеличить штраф до 30 тысяч рублей, а прав лишать на срок от полутора до двух лет.

Виновникам смертельных аварий запретят садиться за руль

Один проект, уже принятый Госдумой в первом чтении, вводит усиленное наказание только за непропуск "скорой помощи". Второй ужесточает санкции за помехи движению всех автомобилей экстренных служб с включенными мигалками. Правительство страны поддержало - и то условно - только первую инициативу. "Условно" - означает, что над документом, по мнению правительственных экспертов, еще надо поработать.

    Перейти

"Законопроект поддержан правительством только при условии его доработки ко второму чтению, - пояснил председатель правления АЮР Владимир Груздев. - Сейчас к инициативе есть существенные замечания. Например, законопроектом не определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о данном правонарушении. При этом лишить специального права, в данном случае права на управление транспортным средством, может только суд. В ходе доработки необходимо определиться, кто и как будет фиксировать правонарушение и готовить материалы для направления в суд. Важно, что разбирательство должно вестись в присутствии человека. Наказание не будет выноситься в автоматическом режиме на том основании, что нарушение зафиксировали камеры на дорогах. К тому же в данном случае важно будет доказать, что именно из-за действий данного конкретного водителя "скорая" не смогла вовремя приехать к больному и оказать помощь. Так что и суду, и должностным лицам, которые будут готовить материалы, надо будет изучать все обстоятельства".

В России вступил в силу новый порядок регистрации машин

Зато идея повысить разом штрафы и для других экстренных служб не прошла. Правительственные эксперты не увидели убедительных доводов, почему надо вводить повышенную защиту и для остальных экстренных служб. Водитель, помешавший пожарным проехать, рискует на три месяца оказаться пешеходом, разве этого недостаточно?

Поэтому пока решено подумать над повышением штрафов только за помехи "скорой помощи". Здесь доводом стала повышенная общественная значимость проблемы. "Действующим законодательством не учитываются негативные последствия непредставления преимущества в движении именно "скорой помощи", которые могут выражаться в неоказании медицинской помощи", поясняют авторы законопроекта.

21 сентября 2017, 22:26 Валерий
Стояночный тормоз ( он же "ручник").

 В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей (АКПП). Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности. 
Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением. 
Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования. Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину. Ну и не забывайте , что зимой , в морозы, при включённом " ручнике" тормозные колодки примерзают к тормозным дискам очень быстро, поэтому не оставляйте на долгое время стояночный тормоз вклычённым.

(По материалам автообзоров)

 

21 сентября 2017, 19:48 Александр Попов
Не успеваешь тормозить- только тогда маневрируй.

Маневрируйте в пределах своей полосы. Встречный удар — самый страшный, уходить от него безопаснее на свою, правую обочину. И только в крайних случаях, когда справа отбойник или другие машины, и это единственный шанс выжить, маневрируйте влево.
 При этом спасение в такой ситуации не в тормозной педали, а в ПЕДАЛИ ГВЗА. Для маневра нужно догрузить передние колеса.ОТПУЩЕННАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА ДОГРУЖАЕТ ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА . Машина «клюет носом», повышая сцепление колес с дорогой. После этого нужно резко повернуть руль от препятствия. Главное, после поворота быстро вернуть руль в ПРЯМОЕ положение, чтобы стабилизировать машину.

(По материалам автообзоров)

20 сентября 2017, 16:15 Александр Попов
Регистрация