Учимся трогаться с места!
 

Порядок действий:

  • левой ногой выжимаем педаль сцепления до упора
  • правой рукой включаем первую передачу
  • снимаем автомобиль со стояночного тормоза
  • неспеша начинаем отпускать педаль сцепления
  • правая нога все это время находится на тормозе
  • в момент сцепления коробки передач, двигателя и колес отпускаем тормоз и при необходимости даем чуть-чуть газу.

Здесь начинающему водителю необходимо уловить важный, существенный момент работы автомобиля с МКПП. Заключается он в следующем: педаль сцепления отвечает за соединение двигателя и колес, за их одновременную работу. Нажимая педаль, мы разъединяем шестеренки колес и двигателя, то есть двигатель и колеса начинают крутиться (или не крутиться) независимо друг от друга.

Отпуская педаль, мы соединяем шестеренки и вращение колес контролируется работой двигателя. Почему машина глохнет? Потому что мы включили передачу, то есть выбрали шестеренку первой передачи (при выжатом сцеплении), значит, двигатель уже "поехал", машина же стоит потом что не вращаются колеса. Чтобы колеса стали вращаться от двигателя, надо "соединить" шестеренку клес с шестеренкой двигателя. В случае, если этого не происходит, неподвижные колеса выключают двигатель. Машина заглохла. Почему не получается соединить колеса с двигателем? Потому что у педали сцепления есть свой "ход", который зависит от типа сцепления, на одних машинах ход сцепления (положение педали, при котором возможно соединение) короткий, на других соединение возможно почти на всей длительности хода педали. Чтобы понять, как работать педалью сцепления, автоинструкторы вывозят учеников на учебную площадку, где ученик может неоднократно глохнуть в процессе тренировки, не создавая при этом помех другим участникам движения.

2 октября 2016, 18:55 Наталья
5 серьезных нарушений, ставших нормой для водителей
Никаких нравоучений! Это просто заметки, навеянные ежедневными дорожными наблюдениями. Порой диву даешься, насколько вроде бы приличные в обычной жизни люди преображаются, усаживаясь за руль автомобиля. Вирус что ли какой?

Вас тоже достали пробки? Виноваты, конечно же, городские власти, бездумно застраивающие города и пригороды, плохие дороги, нерадивые полицейские? Во многом так оно и есть. Но мы-то, конечно, ангелы, просто сильно обиженные на всех и вся! Кстати, помимо ПДД есть еще и совсем простые нормы приличия. Да и здравый смысл...

Перестроение без поворотника

Поворот и перестроения без включения «мигалки» стали нормой. Мелочь? Не скажите! Сколько поцарапанных бортов и «отстегнутых» бамперов всего лишь из-за того, что кто-то забыл, а может и не захотел включить указатель. Кроме того, невключенный поворотник подчас способствует пробкам. Как? Не было ли у вас случая, когда при выезде на главную дорогу вы терпеливо ждали, пока проедет автомобиль, имеющий преимущество, а он всего-навсего, не включив мигалку, свернул в сторону аккурат перед вами?! А за вами уже собрался хвост — начало пробки.

Поворот не оттуда

Поворот не из того ряда стал, похоже, для некоторых просто «делом чести». Интересно, что инспектора ДПС взирают на это, как правило, со скучающим равнодушием. Вы очень спешите? Можно понять. Но представьте на мгновение, что именно сейчас вам нужно ехать прямо, а перед вами кто-то оттормаживается, чтобы повернуть. За вами уже очередь. Хорошо, если все успели затормозить! Начинаются перестроения, поток хаотично замедляется. А уменьшению пробок это не способствует.

Выезд на занятый перекресток

Тоже типичная ситуация. Общее правило нынешней жизни: как близко ни встань к стоп-линии, с большой долей вероятности найдется тот, кто объедет и встанет спереди. Кстати, с точки зрения Правил это, строго говоря, — проезд на красный. Знаете, что за это бывает? Но я даже не об этом. Тот, кто вылез вперед, уедет. И слава богу! А вот остальным не стоит выезжать на перекресток, если хвост там стоит. Чтобы помочь нам, и придуманы светофоры, в которых видно, сколько секунд осталось до переключения. Не правда ли, удобно? Пользоваться ими или просто здравым смыслом куда проще, нежели прорываться через поперечный поток, который поехал на зеленый свет, но уперся в тех, кто не успел «рассосаться». Чем несговорчивей водители в этой ситуации, тем длиннее пробка. И ведь опять, кроме нас самих, никто не виноват...

Проезд на «оранжевый»

Термин «оранжевый свет светофора» (тлеющий зеленый или предстоящий красный) придуман много лет назад, и обсуждать его нет смысла. Сколько увечий той или иной степени тяжести и даже смертей случилось по вине смелых и ловких. Хорошо, если тронувшийся с поперечной дороги более терпелив и тоже не стартовал на «оранжевый». Стоит ли играть в такую рулетку?

Лихорадочные перестроения

Метания из ряда в ряд справедливо приравнивают к опасной езде. Вдумайтесь: никто не обязан учитывать ваши резкие маневры, как правило, совершаемые с грацией переевшего бегемота. Кончается это часто резким торможением перед невинным участником движения, аварией, и — правильно! — пробкой. Иногда такие перестроения сродни столь не любимым нами подставам. И еще: кратчайший путь между двумя точками — прямая. Зигзаги в городском потоке практически никогда не приводят к выигрышу на финише более чем на пару минут. Зато приводят к замедлению потока и как следствие усугублению пробок.

Словом, большинство мелких городских аварий, как видится, связаны именно с перечисленными, на первый взгляд неопасными и ставшими нормой нарушениями. Вам так не кажется?

2 октября 2016, 12:32 Владимир Логинов
Восстановление водительских навыков

Иногда встречаются такие случаи, когда человеку требуется восстановить навыки после длительного перерыва в управлении автомобилем. Кто-то был лишен прав на достаточно долгий срок, кто-то сумел купить автомобиль только через несколько лет после получения прав — причины тут бывают разные. Инструкторы по вождению расскажут, как сделать процесс восстановления водительских навыков максимально эффективным.

Вспоминаем теорию

Если перерыв в вождении был достаточно длинным, и вы сами осознаете, что все навыки утеряны, может даже забыты правила движения, а ездить на автомобиле охота или необходимо, то потратить время на восстановление водительских навыков просто необходимо.

Первым делом следует вспомнить теорию ПДД.

И упускать этот этап ни в коем случае нельзя. Прочитайте правила дорожного движения очень тщательно, так как за время вашего простоя могли быть внесены различные поправки и доработки, поскольку подобная работа ведется постоянно.

Даже если вы старались следить за изменениями, что-то могло ускользнуть от вашего внимания. К тому же, если знания периодически не используются, то происходит естественный процесс их забывания. А, как известно — незнание правил одна из основных причин попадания в ДТП, последствия которого могут быть очень плачевными.

Поэтому обязательно перечитайте правила, причем именно перечитайте от корки до корки, а не просто пролистайте.

В правилах нет лишних пунктов, поэтому знать нужно все, даже разделы, затрагивающие велосипедистов, пешеходов или мотоциклистов.

Снова за руль

После того как правила прочитаны, можно приступать непосредственно к управлению автомобилем. Однако тут возникает проблема: подвергать риску свою машину (или вы только собираетесь купить?) и себя самого не очень хочется. Решить эту проблему можно двумя способами:

  • Найти знакомого, обладающего достаточными навыками вождения, и попросить его помочь вам освежить технику вождения.
  • Взять несколько уроков у частного автоиструктора на учебном автомобиле, оборудованном всем необходимым.

Для восстановления утраченных навыков требуется не очень много времени: в среднем хватает двух-трех занятий по полтора часа.

Обычно этого достаточно, чтобы вспомнить, где находятся педали, как работать с рулем, как исполнять основные маневры: обгон, разворот, поворот. Профессионалом это вас не сделает, но вы вспомните, как водить машину.

Занятий должно быть минимум два: на первом нужно вспомнить утраченные умения, а на втором закрепить их. Иногда может потребоваться больше занятий, и в этом нет ничего страшного.

Автоинструктор или знакомый?

Очень хорошо, если среди ваших знакомых есть человек, который способен помочь практически восстановить утерянные навыки. Он может это делать как из материальных побуждений, так и совершенно бесплатно «по дружбе». Но у этого способа есть пара существенных недостатков.

Во-первых, в этом случае есть высокая вероятность повредить машину, на которой будут проводиться занятия, и нести всю материальную ответственность придется вам.

Во-вторых, никто вам не даст гарантии, что ваш знакомый водит правильно, поэтому есть вероятность перенять у него некоторые ошибки, за которые в последствии придется платить.

Если вы выберете обучение у автоинструктора, можно забыть об этих недостатках.

Инструктор по вождению обязан знать все нововведения, затрагивающие автомобилистов, поэтому он сможет помочь вам лучше понять и теоретическую часть. К тому же, автомобили автоинструкторов оборудованы специальными педалями, поэтому в случае необходимости инструктор в силах подстраховать вас.

Но обратите внимание, что если, восстанавливая навыки вождения на машине автоинструктора и уже имея права, вы попадете в ДТП, то вся ответственность ляжет на вас.

Удачного вам вождения и четкого восстановления водительских навыков!

 

30 сентября 2016, 17:03 Дмитрий
Перед каждым из нас рано или поздно встаёт вопрос: "КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОШКОЛУ?" Как не ошибиться в выборе автошколы?

 

Каковы основные признаки "правильной" автошколы, на что обратить внимание при выборе автошколы:
     в "правильной" автошколе Вам сразу назовут полную стоимость обучения, ответят Вам на любой вопрос как по телефону, так и при посещении выбранной Вами автошколы;
     лицензия, образец договора на обучение, расписание занятий, правила внутреннего распорядка и другие документы, регламентирующие деятельность автошколы будут размещены на стендах и доступны для всеобщего обозрения;
     адрес, указанный в лицензии, должен соответствовать фактическому адресу автошколы. Если это не так, при сдаче экзаменов в ГИБДД могут возникнуть проблемы;
     постарайтесь посетить учебный класс, который должен быть оборудован дорожными знаками, плакатами, стендами и другими наглядными пособиями. Обратите внимание, на плакатах должны быть автомобили не 70-х годов, а современные. Плакаты по ПДД и Основам безопасности дорожного движения тоже должны быть новыми, т.к. Правила дорожного движения (в частности дорожные знаки) часто меняются и дополняются, что неизбежно требует обновления и наглядных пособий;
     уточните кто будет у Вас преподавателем "теории" и "вождения", узнайте какой у них стаж преподавания в этой автошколе;
     обратите внимание на само оформление учебных классов. Если стенды, плакаты и т.д. небрежно развешаны, неаккуратно выполнены, не правильно подобраны, знайте, такое же отношение будет и к обучению. Обратите внимание на мебель, парты и стулья в классах, как убираются классы. Уделяйте этому должное внимание;
     уточните срок обучения в автошколе, какие услуги предоставляются за дополнительную плату, платна ли сдача внутреннего экзамена, бланк свидетельства об окончании автошколы, оформление документов для ГИБДД и т.д.;
     уточните количество учебных часов, отведенных на вождение автомобиля, сколько стоит дополнительный час вождения, на какой марке автомобиля Вы будете обучаться, как составляется график вождения, входит ли стоимость "бензина" в общую стоимость обучения и т.д.;
     многие школы предоставляют рассрочку при оплате стоимости обучения. Уточните и этот момент;
     обязательно уточните, какой документ Вы получите по окончании автошколы. Таким документом должно быть только свидетельство об окончании автошколы, а не всевозможные сертификаты и т.д. Образец свидетельства об окончании автошколы должен быть на доске документации в автошколе;


     об автошколе Вы можете навести справки и через Интернет. Если автошкола работает давно, то Вы без труда сможете найти отзывы об этой автошколе в Интернете. Все приличные автошколы имеют свои сайты в Интернете с соответствующей информацией;
    уточните где Вы будете сдавать "на права" и на каких автомобилях;
    послушайте отзывы об автошколе тех, кто учился в выбранной Вами автошколе. Как правило, им скрывать нечего и Вы получите полную информацию о Вашем будущем преподавателе и инструкторе, об условиях обучения и т.д.;
    по возможности, попроситесь посидеть на занятии и посмотреть лично как проходят занятия. Если преподаватель тупо зачитывает Вам пункты правил из ПДД и группа ждет не дождётся конца занятий - бегите из такой школы. Ничему новому Вас не научат. А прочитать ПДД Вы сможете и сами. Хорошая автошкола никогда не будет экономить на преподавателях и инструкторах, т.к. именно от правильного подбора преподавателей и инструкторов зависит имидж самой автошколы;
    при выборе автошколы никогда не руководствуйтесь близостью последней к дому или низкой ценой обучения. Ведь учиться всего несколько месяцев, а выбор автошколы - это навсегда;
    прежде чем расстаться с деньгами взвесьте все "за" и "против".

Я надееюсь, что мои советы помогут Вам в выборе автошколы.

29 сентября 2016, 19:25 Дмитрий
Как выбрать ХОРОШЕГО автоинструктора?

Признаюсь честно, вопрос не простой. От этого зависит не только как быстро вы научитесь водить, но и главное – насколько безопасно вы будете ездить в дальнейшем. А иногда даже: захотите ли вообще садиться за руль.

К сожалению, новичку очень сложно определить уровень профессионализма инструктора.  

С уверенностью скажу одно: если на первых занятиях вы не нашли с инструктором общий язык, подумайте о том, как его сменить.

Результат труда Профессионализм инструктора проще всего оценить по результату его труда. Например: если ваш приятель или подруга учились у конкретного человека, а после обучения свободно и уверенно ездят самостоятельно. Так что собирайте рекомендации и отзывы. Хотя не забудьте: что нравится другим, может именно вам не подойти.

К рекламе и отзывам, размещенным в Интернете, слишком доверчиво относиться не следует. Как говорится: доверяй, но проверяй.

29 сентября 2016, 12:20 Владимир
Эмоции при вождении.

Самое главное  для вашего здоровья и здоровья окружающих, это ваше эмоциональное состояние при вождении автомобиля, а это зависит от того как вы владеете рычагами управления, которые должны  изучить  в совершенстве. Даже, процесс запуска автомобиля  требует сноровки тренировки. И, всегда знайте, что нужно сдерживать свои эмоции привождении в реальных условиях движения, потому, что другой водитель может оказаться еще эмоциональней, и тогда авария  неизбежна.

 Если будут преобладать эмоции, вы просто забудете, как управлять автомобилем.
 Будьте внимательным  к себе и окружающим. Будьте терпеливы и вежливы к другим участникам движения. Здесь вы возлагаете на себя ответственность за судьбы и здоровье своих близких, родственников, да  и просто других людей. Вы хозяин своего автомобиля.

28 сентября 2016, 23:06 Татьяна
КамАЗом можно будет управлять при помощи голоса.

Водитель грузовика сможет голосом управлять навигацией, мультимедиа (переключение радио, песен на диске, папок), телефонной книгой и осуществлять первичную диагностику автомобиля (например, узнать уровень заряда аккумулятора). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разработчика, компанию «Центр речевых технологий» (ЦРТ), и главного конструктора по инновационным продуктам ПАО «КамАЗ» Сергея Назаренко.

Как отмечают авторы разработки, в основе системы — технологии распознавания и синтеза речи. То есть модуль, обладающий элементами искусственного интеллекта, будет не только «понимать» водителя, но также переспрашивать, предлагая варианты, если запрос окажется непонятным.

Любопытно, что для работы модуля не нужен интернет, а создатели обещают, что электронный помощник сможет корректно работать даже при сильном шуме. На серийных грузовиках марки КамАЗ новая опция должна появиться до конца следующего года.

28 сентября 2016, 22:54 Татьяна
В Москве увеличат количество парконов.

Власти Москвы приняли решение увеличить число автомобилей-парконов в городе. Как сообщает «М24», всего до конца нынешнего года ГКУ «Центр организации дорожного движения» закупит 48 новых мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил стоянки. Таким образом, общее количество парконов в Москве возрастет до 423.

ЦОДД планирует закупить новые легковые машины b-класса. Парконы оснастят видеорегистраторами и камерами записи, которые смогут считывать номера автомобилей в любое время суток. Автомобили будут поставляться партиями до десяти штук за раз до конца декабря этого года.

Кроме этого, до конца 2016 года парконы начнут работать и на дорогах Подмосковья. Речь пока идет только о патрулировании платных участков дорог. Заниматься патрулированием дорог будут сотрудники службы аварийных комиссаров «Автодора», которая была создана в 2013 году для оказания первой помощи попавшим в ДТП на платных дорогах Подмосковья.

На данный момент парконы контролируют зону платного парковочного пространства, а также нарушение правил остановки и стоянки под запрещающими знаками. На текущий момент по дорогам столицы ездят 375 автомобилей, оборудованных комплексами паркон. Они фиксируют нарушения правил парковки в пределах МКАД, а также в Зеленограде. 

28 сентября 2016, 22:47 Екатерина
Зимнее вождение

Освоить вождение автомобиля зимой – жизненно необходимо и не так сложно, как может показаться. Если это будет  первая для вас зима на колесах, следует усвоить несколько простых правил, чтобы избежать или свести к минимуму "зимние" неприятности.Езда по скольской дороге отличается от летних поездок,и чтобы не попасть в аварию,нужно строго соблюдать технику зимнего воздения.Вот несколько таких советов.

28 сентября 2016, 17:16 Наталья
Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения — это "заранее и плавно". Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге. 

"Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии",

28 сентября 2016, 17:01 Наталья
Регистрация