Необходим ли восклицательный знак на автомобиле начинающего водителя?

Начинающий водитель, совсем недавно окончивший курсы и сдавший экзамен в ГИБДД должен быть готов к любой дорожной ситуации, разбираться в ПДД и в совершенстве управлять транспортным средством. Но в реальности все не так, данные навыки приходят с опытом. К тому же, не стоит забывать, что в автошколе вы ездили под присмотром опытного инструктора, что намного легче, так как при самостоятельной езде подсказки вам ждать будет неоткуда, а ошибки исправить некому, кроме вас самих.

Чтоб проинформировать окружающих о недостатке опыта в 2009 года был введен знак «Начинающий водитель», он же восклицательный знак, который давал понять, что за рулем сидит новичок со стажем менее двух лет. Но хоть по ПДД он и является обязательным, штрафа за его отсутствие не предусмотрено потому многие игнорирует это правило, а зря.

Как показывает практика, восклицательный знак помогает начинающим водителям, спасая от многих неприятностей на дороге. Он не дает никаких привилегий, что с ним, что без него вы все также обязаны исполнять требования ПДД, как и другие участники. 

Однако, он информирует других участников дорожного движения, что вы недавно получили водительское удостоверение и в некоторых ситуациях можете вести себя непредсказуемо. Многие более опытные автомобилисты к вашей медлительности, ошибкам, неуверенности будут относиться более терпимо, с пониманием, вспоминая как сами водили, только получив права, какие допускали ошибки. Помогут неопытному на дороге — моргнут фарами, пропустят на перекрестке, 

Но такие, терпимые к новичкам, водители, к сожалению, не все. Есть и те,кто к ним относятся с презрением и пренебрежением. Они считают себя выше начинающего водителя, забывая при этом, что сами недавно былитакими же неумехами. При этом даже у многих из них есть опасение: «не совершит ли новичок какой-нибудь неожиданный маневр», «не выкинет ли какой-то номер?» и стараются просто держаться подальше.

Ставить знак или нет? Выбор остается за вами, но лишним он в любом случае не будет, ведь с ним выигрывают и сам начинающий водитель, и все окружающие его участники движения, проявляя больше осторожности.

 

С уважением, Илья.

15 июля 2016, 15:16 Илья Кременцов
ЗНАТЬ ВСЕМ!

 Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля

Рекомендация:

 — Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД (зафиксировать его данные)

 — После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП)

и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ.

Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.

— Еcли инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит.

Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

— При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

— Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.

— Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ. После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Не законное ограничение прав на управление ТС»

(Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)

— Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.

— Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС
Разъяснение:

Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но, ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками. Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.

Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е. чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто.

Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.

Для досмотра необходим веский повод. И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС

Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному закону в мирное время НЕДОПУСТИМ!

 

14 июля 2016, 23:57 Анна
Электронные полисы ОСАГО устроят "чистку" в рядах страховщиков.

По прогнозам экспертов, в свете перехода на обязательное заключение электронных полисов "автогражданки" количество страховых компаний может заметно сократиться, и произойдет это уже в 2017 году. Причина заключается в том, что многие к такому переходу просто оказались не готовы."Предполагаю, что какое-то количество компаний при приближении даты 1 января будет с рынка уходить. Кто не готов - лицензию сдает", - цитирует агентство ТАСС главу департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука, выступившего в ходе конференции "Вызовы и точки роста рынка автострахования". По его словам, некоторые компании уже заявили, что не видят перспектив работы в формате обязательных электронных продаж полисов ОСАГО. Представитель ЦБ отметил, что за год продаж электронных полисов (старт продаж состоялся 1 июля 2015 года) в добровольном порядке было продано менее 1% от общего числа полисов, что является "унизительным" показателем для рынка.

С 1 января понятия "добровольная продажа электронных полисов" больше не будет: в соответствии с новым законом, все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, обязаны будут наладить продажу полисов через свой официальный сайт.

14 июля 2016, 23:32 Екатерина
Самые надежные из современных моторов

Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы - "миллионники", которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Но есть достойные продолжатели дела "миллионников" и сегодня. 


Читать далее
14 июля 2016, 22:12 Алексей Никифоров
Криминальные автоюристы: шулеры или Робин Гуды?
Деятельность так называемых криминальных автоюристов, как говорят в РСА, уже приводит к сворачиванию бизнеса страховщиков в регионах. Попробуем дать оценку их деятельности: чего от их существования больше — добра или зла?

Суть их деятельности следующая: появившись «из ниоткуда» после ДТП, они предлагают потерпевшему без волокиты получить денежную компенсацию, чтобы в дальнейшем самим бодаться со страховой компанией, уже безо всякого участия владельца. И — внимание! — действительно дают бедолаге деньги! После чего сдирают со страховщиков очень приличные суммы, компенсирующие собственные затраты.

Упомянутых юристов обвиняют в следующем. Они недоплачивают потерпевшему — раз. Они разоряют страховщиков— два. Они мошенники — три.

Нарушать закон, конечно же, нехорошо. Только вот кто сказал, что эти самые юристы его нарушают?

А теперь представим себе ДТП. Машина разбита, кому и куда звонить — непонятно, вокруг все орут и гудят. Заплатят тебе потом или нет — большой вопрос, потому что… ну, понятно почему. Страховщики энтузиазма не проявляют. И тут на горизонте появляется ангел, который держит в руках живые деньги. И предлагает мне не маяться дурью, а радоваться жизни, подписав какие-то бумажки на дальнейшее разбирательство без моего участия. И это — упитанная синица в руках. А журавль… да пусть его другие ловят!

Как видите, нет ничего странного в том, что услуга пользуется популярностью. Кому конкретно эти юристы-криминалисты делают плохо? Недоплачивают мне? Так я ведь добровольно на это согласился! Грабят страховую компанию? Так мне до лампочки ее проблемы! Она все время грабила меня — и это считалось нормально, а теперь она же вдруг взывает к справедливости? Нехорошо. И вообще: грабеж — это когда в масках и с заложниками. А тут все официально, по букве закона. Так в чем же виноваты юристы?

Услуга криминальных юристов лично мне чем-то напоминает трейд-ин. Ты приезжаешь в автосалон со старой машиной, а тебе предлагают два варианта: скажем, 100 пиастров компенсации при сдаче в трейд-ин или 200, если выставить машину на продажу. Двести, безусловно, больше, чем сто, но кто сказал, что ты их вообще получишь? В то время как сотня вполне осязаема, ее можно вычеркнуть из ценника новой машинки.

Потребитель — заведомо слабая сторона в конфликте. Но он вправе позвать кого-то на помощь. И если страховщику на него, извините, наплевать, то пусть пеняет на себя.

Между прочим, речь идет не о каком-то страховщике-одиночке, которого нехорошие «жулики» вынуждают пойти по миру. Стонать начали гигантские страховые компании с огромными штатами собственных юристов, которые, как выяснилось, могут умничать только перед юридически неподкованными клиентами, но с треском проигрывают миллиарды, столкнувшись с более грамотными «коллегами» по другую сторону баррикады.

Таких тем более не жалко. А криминальные юристы — это, если хотите, кара свыше за их собственную некомпетентность. И, конечно же, за жадность по отношению к своим клиентам.

В конце мая представители страховых компаний, Центробанка и Верховного суда провели встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов. По данным страховщиков, в прошлом году они вывели со страхового рынка около 10 млрд рублей. В одном из самых проблемных округов — Южном федеральном, доля таких выплат уже достигает 40%.

14 июля 2016, 18:59 Владимир Логинов
Нужен ли видеорегистратор? На что обратить внимание при его покупке?

26.04.2016 президентом России Владимиром Путиным был подписал закон, обязывающий суды при рассмотрении административных дел принимать в качестве обязательного доказательства фото- и видеозаписи.

До сих пор такие материалы «могли быть отнесены» и принимались в качестве доказательств лишь по усмотрению суда. Теперь же судьи не смогут игнорировать запись с регистраторов, основывая свои решения только на показаниях инспекторов и свидетелей, уменьшается вероятность коррупционной составляющей. Так что покупка видеорегистратора становится если не обязательным, то очень желательным приобретением.

При выборе видеорегистратора следует обратить в первую очередь на следующие моменты:

1) Качество съемки. 

Несмотря на то что, казалось бы, главное видеть общую картину происходящего – это не так. Хороший регистратор должен позволять увидеть мелочи, а именно: номерные знаки автомобилей, дорожные знаки, разметку, сигналы светофора. Такие детали могут стать решающими в отстаивание своей правоты в ДТП.

 

2) Угол обзора

Показывает насколько широко может снимать видеорегистратор. Оптимальными углами обзора считается 120 и более градусов. Но будьте аккуратны, некоторые производители гонятся за цифрами и заявляют углы обзора чуть ли не в 180 градусов, в результате чего получается четкое изображение в центре и размытое по бокам, разумеется ни о какой читаемости номеров и знаков по бокам и речи быть не может.

 

3) Ночная съемка

Многие видеорегистраторы с приличным качеством изображения в светлое время суток просто слепнут ночью, выдавая неясные силуэты с видеошумом. Для ночной эксплуатации лучше приобрести модель с повышенной чувствительностью матрицы. Такие регистраторы обеспечивают читаемость номеров даже на ночных дорогах — им достаточно света фар, ночных фонарей на столбах и лунного света.

4) Поляризационный фильтр

На многих автомобилях панель особенно в солнечную погоду очень сильно отражается в лобовом стекле, за счет чего естественно качество видео падает. Фильтр поможет убрать все блики или сведёт их присутствие к минимуму.

Надеемся, наши советы помогут вам при покупке автомобильного видеорегистратора, и вы в будущем сможете с его помощью избежать неприятных ситуаций. 

 

С уважением, Илья .

14 июля 2016, 17:43 Илья Кременцов
Интересные факты про водителей.
  • Интересно, что в раннем словаре Ушакова, водителем называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождём. Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова.
  • Водителей автомобилей марки BMW считают самыми агрессивными на дорогах. Около 50,6% опрошенных водителей уверены, что обладатели BMW чаще остальных превышают скорость, резко тормозят, подрезают и так далее.
  • Все мужчины ругают женщин водителей, но согласно милицейским сводкам, они значительно реже, чем мужчины, становятся виновниками ДТП. Женщины более осторожны и в большей степени, чем мужчины, соблюдают правила вождения автомобиля.
  • В Египте светофоры есть только в крупных городах, да и то на них никто из водителей не обращает внимание. Такого понятия, как ПДД или дорожные знаки там просто не существует. У кого машина больше тот и прав.
  • В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.
  • Наркотические вещества (например, марихуана и кокаин) становятся причиной 18% автомобильных аварий с летальным исходом в США, и чаще всего используются в сочетании с алкоголем. Причем самый популярный напиток водителе это...ПИВО.
  • Около 50% водителей, лишившихся прав по причине употребления алкоголя за рулём, продолжают управлять автомобилями без соответствующих документов.
  • В 1997 году Японцы ввели специальный знак ля пожилых водителей старше 75 лет. Наклейку в виде осеннего увядающего листа они должны клеить на стекло своего авто. Однако некоторые водители отказывались это делать, избегая ассоциирования себя с мёртвым листом, поэтому в 2011 году форма знака Koreisha была изменена на четырёхлистник.
  • В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя.
14 июля 2016, 17:11 Екатерина
Поиск автомобильных запчастей – как сделать правильный выбор ???

      Современный автомобиль по-прежнему остается техникой с определенной конфигурацией технических узлов и деталей. У рулевого управления, трансмиссии, подвески присутствует определенный набор сборочных единиц и деталей. А чем больше деталей – тем выше вероятность поломки. Поэтому актуальность вопроса правильного подбора автозапчастей переоценить нельзя.

                                                           Что нужно знать для выбора авто запчастей
   У каждой автомобильной запчасти есть свой артикул – уникальный номер. Именно за счет номера детали или артикула и осуществляется поиск автозапчасти в базе данных определенного склада. Зачастую артикул – это все, что нужно для точного выбора автомобильной запчасти. Но, не исключены случаи, когда разные производители назначают абсолютно разным деталям, к примеру, рулевой рейке и фильтру – идентичный артикул. В подобных ситуациях необходимо руководствоваться не только номером детали, но и её непосредственным наименованием и данными о производителе.

     Выбирая автомобильные запчасти, иногда приходится сталкиваться с определенными тонкостями в названии производителя. В частности, сбить с толку могут сокращения в названиях. Разные поставщики автомобильных запчастей нередко присылают данные о деталях в разном виде. Например, в таблице базы данных запчастей один и тот же производитель может быть представлен двумя записями: «Kayaba» и «KYB».           Как узнать нужный артикул запчасти, чтобы выбрать правельную запчасть ?
    Покупатели автозапчастей в специализированных интернет-магазинах могут воспользоваться несколькими способами выбора товара. Зная артикул, можно прибегнуть к прямому запросу запчасти по её номеру. Артикул может подсказать профессиональный автомеханик, также его можно посмотреть на упаковке, если таковая осталась от предыдущей запчасти. Ещё один вариант – положиться на менеджеров интернет-магазина. Они смогут порекомендовать различные варианты запчастей – как оригинальные, так и аналоги-заменители. Также на помощь может прийти автоматизированный интерфейс интернет ресурса, где осуществляется поиск запчасти. К примеру, используя каталог запчастей для РЕНО  можно без проблем подобрать оригинальные детали для любой модели известной французской марки.
                             Почему покупать в интернете запчасти  -  это выгодно ?
       Интернет-магазины, специализирующиеся на автомобильных запчастях – это отличный современный инструмент, который позволяет быстро найти любую деталь не зависимо от того насколько она уникальна или сложна. Автовладельцам можно забыть о походах по автомастерским, магазинам и рынкам в поисках запчастей, которые зачастую не только реализуются по завышенным ценам, но и не отвечают стандартам качества. Достаточно знать VIN-код своего автомобиля, за счет которого можно получить информацию обо всех узлах и деталях машины. Стоимость деталей, которые можно легко найти, воспользовавшись интуитивно понятной навигацией интернет ресурса – всегда ниже рыночной, поскольку отсутствуют наценки на товар, связанные с арендой площадей для магазина и зарплатой персонала.      В наше кризисное время, я думаю мой совет будет не лишним. С подорожанием валют ценники на запчасти взлетели почти в 4 раза .  В инете же всеже немного дешевле чем на "Маршале" или в другом магазине.                                          Давайте немного экономить !!!
14 июля 2016, 01:24 Антон
Обновленный седан Citroen C4 скоро можно будет купить в России

В апреле компания Citroen представила обновленную версию китайского C4 – ее премьера состоялась в рамках Пекинского автосалона. Наша и «поднебесная» рестайлинговые модификации внешне не отличаются. Китайский седан также получил новую мультимедийную систему, а его моторная линейка осталась прежней.

У российского варианта Citroen C4 двигатели тоже, скорее всего, не изменятся. Дореформенный седан в нашей стране можно купить с бензиновым мотором 1.6 мощностью 115 или 120 л.с. и турбированным 150-сильным двигателем аналогичного объема.

На фото: российская версия дорестайлингового седана Citroen C4

Цена нынешнего «француза» стартует с отметки в 954 000 рублей (без учета спецпредложений). За эту сумму покупатель получит автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, электронной системой распределения тормозных усилий, системой помощи при экстренном торможении, зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом, двумя передними подушками безопасности.

Выпуск седана Citroen C4 вместе с «четырехдверкой» Peugeot 408 налажен на заводе «ПСМА Рус». Как ранее рассказал в интервью порталу «Колёса.ру» управляющий директор Peugeot, Citroen & DS Rus Александр Мигаль, в России планируется организовать производство ряда узлов и комплектующих для Citroen C4, чтобы уровень локализации модели на предприятии в Калуге к 2017 году достиг 50%.

14 июля 2016, 00:00 Екатерина
Советы начинающим водителям.

Не уверен - не обгоняй.

Первая длительная поездка – это всегда волнительно, будь это хоть путь на дачу. Перед дальней дорогой нужно проверить подкапотное пространство, все ли жидкости на месте в нужном объеме, проверить щупом уровень масла и давление в шинах. Посмотреть под низ машины спереди и сзади, не течет ли масло или не капает ли охлаждающая жидкость.
  В автошколе Вам вряд ли рассказывали о том, как перевезти холодильник, стол и несколько мешков картошки одновременно, поэтому  поделимся некоторыми полезными советами с начинающими водителями и на эти случаи:

  • если Вы везете груз, очень важно распределить его равномерно по весу и закрепить так, чтобы груз не катался и не ударялся о стенки багажника, чтобы не отвлекаться на этот звук;
  • если Вы используете багажник на крыше, то при погрузке старайтесь, чтобы масса груза не превышала показатель, установленный заводом-изготовителем этого багажника. Обязательно просмотреть все крепления, чтобы багажник на кочке не сорвался и не повредил вам крышу или не слетел на проезжую часть;
  • распределите вес по поверхности багажника равномерно, крупногабаритным вещам нужно уделить особое внимание. Не уподобляйтесь водителю, крепящему бочку днищем назад.
    Начинающий водитель, выезжая на трассу в «дальнобой», если совсем не чувствует себя уверенно, должен выбрать ведущего, уютно пристроиться за какой-нибудь фурой или за неспешащим пожилым водителем на комфортной дистанции. Не забывайте, что на трассе дистанция всегда намного больше, чем в городе, за счет больших скоростей.

Совершить свой первый обгон – это всегда страшно, кто бы вам ни говорил, что не боялся – он лукавит. Для первого обгона лучше подойдет пустое шоссе, со 100% видимостью того, что на горизонте нет ни одной машины. При обгоне риск совершенно не оправдан, здесь уместен только холодный расчет. Бытующая фраза «не уверен – не обгоняй», как нельзя лучше подходит для движения по трассе, и для начинающего водителя в частности.
Когда Вас обгоняют, держите скорость стабильной, и не в коем случае не увеличивайте ее, это может стоить жизни обгоняющему водителю и Вам, а лучше всего немного сбавить скорость.
Если у вас есть небольшой опыт вождения на трассе, то не поддавайтесь стадному инстинкту – во что бы то ни стало обогнать всех, кого только можно. Обратите внимание на профессионалов – водителей большегрузных фур, они стараются на всем протяжении пути держать одну стабильную крейсерскую скорость. Поступайте и Вы так же, выигранные на трассе 5 минут могут стоить вам слишком дорого. К тому же после нескольких часов такой поездки вы будете себя прекрасно чувствовать, у Вас не разболится голова, и Вы не будете валиться с ног от усталости. Зачем экономить время, чтобы потом тратить его на длительное восстановление после утомительной скоростной поездки.

 

Спокойствие и только спокойствие

  Сделайте этот призыв Карлсона своим девизом на дороге, чтобы ни случилось. Найдите свое место, не играйте чужие роли, оставайтесь самим собой.   Поймите и отнеситесь с уважением к чужим ошибкам. Если Вас раздражают пенсионеры или юные девушки за рулем, то задумайтесь над собственной компетентностью. Всегда входите в положение другого человека. Если кто-то едет медленно – возможно у человека отказали тормоза, или кто-то мечется из одного ряда в другой – может быть, человеку стало плохо. Не поддавайтесь стереотипам, постарайтесь понять окружающих водителей. Относитесь с пониманием к другим начинающим водителям, не стоит непрерывно сигналить в спину, когда трясущийся «чайник» не может завестись. Вспомните себя!
Не отвечайте на грубость, не ввязывайтесь в бездумные гонки, уступите. Если хотите стать по настоящему хорошим водителем, то ведите себя так, как хотите чтобы поступали с Вами! И все у Вас получится! Удачи на дорогах!

13 июля 2016, 21:53 Екатерина
Регистрация