Быстро поменять колёса.

 Статья, в большей мере, обращена к мужской половине водителей. Внезапно пришла пора менять колёса, и всегда это вызывает противоречивые, непозитивные чувства- загрузить колёса, доехать до шиномонтажа, отстоять очередь и, что самое главное, потерять, как минимум половину выходного. Однако, если вспомнить, что замена колеса- операция по своей сложности элементарная, а мужчина- это тот , кто сам может проделать её, то тогда стоит преобрести второй  домкрат ( первый есть в комплекте автомобиля), поддомкратить полностью одну сторону автомобиля, поменять колёса, затем проделать такую же операцию со второй стороной. Максимум замена колёс с двумя домкратами займёт около часа, время выбираете сами, удобное для вас (например в хорошую погоду после работы). Единственное, что надо помнить- второй комплект шин должен быть на дисках. ( Однако, это необходимо в любом случае, чтобы не деформировать шину каждый сезон.) Второй купленный домкрат окупается через год.

11 апреля 2018, 14:27 Александр Попов
МКАД и начинающий водитель.

 Чтобы движение по МКАД на автомобиле было максимально безопасным, следует полностью исключить факторы риска возникновения аварийной ситуации. К ним относятся:

-неверно выбранная скорость

-слишком маленькая дистанция до автомобиля, движущегося впереди

-внезапное перестроение в соседнюю полосу

-несоблюдение рядности движения

-движение по обочине

-остановка

Скоростной режим: выбор полосы движения.На кольцевой дороге опасны и превышение скорости, и слишком медленное движение. Нужно, по возможности, двигаться со скоростью потока, чтобы не создавать помех остальным транспортным средствам. Для этого требуется правильно выбрать нужную полосу. Оптимальная полоса для начинающего водителя по МКАД - третья. Первая, вторая - это грузовики и все, кто готовиться к съезду с МКАД. Четвёртая и пятая- слишком быстрые для новичка.

Дистанция до переднего автомобиля.Стоит приберживаться следующего правила: дистанция в метрах должна составлять половину значения скорости ( если скорость 80, значит дистанция не должна быть менее 40 м )

Въезд и съезд с МКАД. Для выезда на скоростную магистраль существует полоса разгона, отделенная разметкой от первого ряда «кольца». Здесь важно не бояться, но соблюдать максимальную осторожность и быть предельно внимательным. Разогнавшись до скорости потока, следует аккуратно встроиться в него, не создавая помех. В этом помогут навыки перестроения при движении на высокой скорости. Съезд с кольцевой — это опять перестроение, причем чаще всего из более скоростной полосы в медленно ползущий ряд большегрузных автомобилей. Необходимо занять крайнюю правую полосу заранее, лучше за километр до съезда, чем лихорадочно пытаться вклинится в неё за сто метров до нужной точки. Перестроение нужно осуществлять аккуратно, при этом снижайте скорость движения своего автомобиля пытаясь занять место в нужной полосе.

Движение по обочине. Надумав двигаться по обочине, вспомнмите, что на МКАД имеется огромное количетво камер ( многие из которых снимают сзади). К тому же, двигаясь в горку по обочине, вы можете внезапно встретить аварийный автомобиль, стоящий за её перевалом.

Остановка. Не стоит пробовать- по статистике автомобиль стоит на обочине ( аврийный ряд) МКАД не более 15 мин., далее происходит ДТП. Даже если вы пробили колесо, нужно найти максимально безопасное место для остановки: новая шина обойдется в разы дешевле ремонта разбитого автомобиля. Об опасности для вышедшего из машины на скоростную магистраль человека можно даже не упоминать, настолько это очевидно! Следите за уровнем омывающей жидкости.

Как правило, о закрытых полосах для движения, ремонте, заторах и мешающих движению аварийных автомобилях сообщают световые табло. Поэтому необходимо обращать внимание на их указания. Кроме того, если вы видите, что далеко впереди автомобили начинают перестраиваться из полосы, значит, на ней помеха. Постарайтесь не подъезжать к месту объезда слишком близко — перестроится на скорости легче, чем встроиться в поток после замедления движения и тем более остановки.

( По материалам автообзоров )

8 апреля 2018, 23:39 Александр Попов
Кошки.

 Проблема, знакомая, вероятно, каждому, кто паруется у своего дома на улице- кошки. Их можно обнаружить везде, когда холодно: на тёплом капоте, в колёсных арках, где тепло идёт от ещё неостывшего двигателя, в моторном отсеке. Здесь возникает сразу три проблемы: животное можно убить при запуске двигателя, запах от него удалить чрезвычайно сложно, машина может быть поцарапана самими кошками или бродячими собаками, которые патаются полакомиться и достать кошку из моторного отсека ( бывали случаи, когда передние крылья были разодраны, буквально в клочья, оторван передний бампер и, смотря на этот чудовищный ущерб, трудно было поверить, что виной всему стало желание кошки погреться у тёплого двигателя). Поэтому, человек практичный, но жестокий, три этих проблемы, по важности, разместил бы в обратном порядке. Что же делать, как справиться с этой проблемой? Сдесь предлагается дешёвый, но чрезвычайно эффективный способ- эфирное апельсиновое масло ( цена а аптеке 60-100 руб.) Всё дело в том, что кошки не переносят запах цитрусовых, поэтому не выберут ваш автомобиль. Нужно побрызгать масло на колёса сверху, на колёсные арки, в моторном отсеке и в районе стеклоочистителей. Кроме главного эффекта, вы ещё получите приятный запах в салоне.

6 апреля 2018, 20:07 Александр Попов
Как сэкономить на ОСАГО.

 -Начиная с прошлого года, в России начала функционировать единая автоматизированная база данных водительских страховых историй – АИС РСА. На сегодняшний день в неё включены практически полные данные, касающиеся обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов. Это значит, что уже в текущем году страховщики начнут более активно вычислять коэффициент «бонус-малус», который даёт возможность аккуратным и законопослушным водителям получать на ОСАГО скидку. При первом заключении договора страхования ОСАГО автовладельцу присваивается коэффициент единица. Год безаварийного вождения позволяет отнять от коэффициента 5% - именно настолько снизится стоимость страховки для этого водителя в следующем году. Десять лет безаварийного вождения позволят снизить отметку ОСАГО до 0,5, то есть, полис гражданской ответственности обойдётся таким водителям вдвое дешевле от номинала. А вот одна единственная авария приведёт к тому, что коэффициент подскочит до уровня 1,55, а для того, чтобы вернуться к первоначальной единице, потребуется 2 года безаварийного вождения. Если же в течение года у водителя было две аварии и больше. Коэффициент на следующий год составит 2,45 и потребуется пять безаварийных лет, чтобы свести его к единице. С началом функционирования баз данных, старые схемы, когда после каждой аварии автовладельцы могли просто сменить страховую компанию, умолчав о ДТП, работать перестанут, ведь страховщики получили полный доступ к данным АИС РСА. А если водитель всё же попытается обмануть страховую копанию, и это обнаружится, его коэффициент сразу же увеличится до 1,5 за сокрытие достоверной информации.

 - ОСАГО можно оформить в беспроцентную рассрочку. Официально это не практикуется, но на деле это возможно. Для этого нужно оформить полис не на год, а на полугодие. При этом Вы заплатите 70% годового взноса. Через полгода Вы можете прийти в ту же компанию и доплатить до конца года оставшиеся 30%, при этом плату за переоформление с Вас не возьмут. Можно по той же схеме оформить страховку на 4 месяца и заплатить 50% годовой стоимости, а по их окончанию доплатить до 100%. С учётом того, что рубль с каждым днём обесценивается, выгода от поэтапных платежей очевидна.

- Вы можете оформить Ваш автомобиль на очень ответственного родственника, проживающего в деревне или небольшом городке. В этом случае применение территориального коэффициента позволит уменьшить сумму Вашего полиса вдвое. К примеру, автомобиль с одними и теми же параметрами, поставленный на учёт в Нижнем Новгороде, обойдётся в 3850 руб. годового страхового взноса, в Выксе – в 2350 руб., а в какой-нибудь из деревень- 2140 руб.

- Иногда скидку на ОСАГО предлагает страховой агент. При этом он обещает скидки в 10, 20 и даже 30%, при том, что его вознаграждение не превышает 10%. Откуда тогда берутся скидки?

  1. Если Вы оформляете ОСАГО + КАСКО, то агент вполне может позволить себе сделать Вам скидку, ведь он получит вознаграждение за оба вида страхования. В этом случае всё относительно надёжно. Правда, скидка, скорее всего, будет не больше, чем 10%, иначе – читайте следующий пункт.
  2. Если Вам обещают большую скидку, лучше не вступать в подобную авантюру. По нению экспертов, на сегодняшний день КАСКО является не слишком-то прибыльным видом страхования, и подобная благотворительность способна попросту разорить страховщика. Если он всё-таки предлагает страховку по очень выгодной цене, велик риск того, что данная фирма просуществует недолго и может прекратить свою жизнедеятельность задолго до того, как закончится Ваш страховой срок. В этом случае если вдруг произойдёт ДТП, Вы окажетесь незастрахованным. Да, конечно, существует РСА, которое должно возместить убытки и всё такое. Только не стоит забывать, в какой стране мы живём и чем могут закончиться подобные события.

 Недобросовестные сотрудники страховых компаний иногда совершают кражу бланков, которые потом могут попасть на чёрный рынок. Если Вы приобретёте такую «страховку», то у Вас, скорее всего, не будет проблем с ГИБДД, но и страховую выплату по такому полису Вы не получите. Кроме того, Вам могут подсунуть подделку. Настоящие бланки полисов ОСАГО имеют различные степени защиты, среди которых вкрапление ворсинок красноватого цвета в структуру бумаги, металлизированная полоска, впечатанная типографским способом на обратной стороне полиса справа, водяные знаки с гербом РСА.

( По материалам автообзоров)

 

5 апреля 2018, 19:29 Александр Попов
Нужен ли полный привод в городе.

 Не стоит себя оьманывать- в современной городской реальности полезность полного привода реализуется, большей частью, только во время хамского объезда пробок по тротуарам и заваленным снегом газонам. В большинстве же жизненных ситуаций спасает хорошая зимняя резина и правильно выбранная тактика преодоления сложных участков. Конечно, конкретные погодно-дорожные условия в разных городах России могут сильно отличаться от улиц и дворов Москвы.Во многих городах и весях полезность полного привода бывает реально востребована.Однако, отбрасывая частные случаи реальной необходимости полного привода, резюмируем. Каждый решает для себя сам — или переплачивать за полный привод при покупке, а потом на каждой заправке, а также за более дорогие шины большего размера и возможно более частый ремонт, или же довольствоваться зимой моноприводом, обутым в хорошие шины. Правда, во втором случае придётся гораздо чаще работать головой, что во всех случаях немаловажно.

( По материалам автообзоров )

4 апреля 2018, 19:10 Александр Попов
Брызги.

 Брызги грязной воды и жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут мгновенно залить лобовое стекло, и какое-то время вы ничего впереди не увидите. Не теряйтесь в этой ситуации и, главное, резко не тормозите, немедленно включите омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения. Не вращайте рулевым колесом и плавно уменьшите нажатие на педаль газа. Через несколько секунд обзорность восстановится.

Надо учесть, когда вы проезжаете лужи на большой скорости, то возможны следующие неприятности:

  • обрызгаете грязью и даже окатите водой с ног до головы пешеходов;
  • вода из-под колес вашего автомобиля попадет на переднее стекло и уменьшит обзорность;
  • вода также попадет в подкапотное пространство, а попадание даже нескольких капель воды на катушку зажигания, распределитель или провода может заглушить двигатель;
  • попадание воды в воздухозаборник может привести к поломке двигателя;
  • под водой могут быть разные опасности: ямы, камни и т. д.;
  • намокнут тормозные колодки и могут отказать тормоза.
  • если колеса с одной стороны автомобиля попадут в лужу, то автомобиль может занести, так как величина сцепления шин с дорогой с разных сторон будет неодинаковой.
3 апреля 2018, 10:45 Александр Попов
Несколько важных советов для начинающего водителя !!!

    Практически все стремятся поскорее закончить автошколу, получить ВУ и пересесть на собственное авто. Однако наличие прав и водительский опыт — абсолютно разные вещи. Чтобы стать опытным водителем, тех 50-80 часов вождения, которые предлагаются в автошколе, совсем не достаточно. Постараюсь дать некоторые советы начинающим водителям, основываясь на собственном опыте и опыте других водителей. Прежде всего, не будем заострять внимание на каких-то нюансах. Если вы садитесь за руль собственного авто в первый раз, а инструктора рядом нет, придерживайтесь простых правил. Не забывайте о знаке «Начинающий водитель». Он не даст вам никакого приоритета на дороге, тем не менее, другие водители будут знать, что вы новичок и, возможно, не будут так яростно выражать свое недовольство, если вы что-то сделаете не так. Всегда планируйте свой маршрут. Сегодня это сделать совсем просто. Зайдите на карты     Посмотрите, где будет проходить путь, есть ли там сложные перекрестки и установлены ли какие-то знаки.   Подумайте, когда нужно будет поворачивать или перестраиваться с одной полосы на другую. Будьте спокойны и уравновешены. Новички часто суетятся и принимают неверные решения. Простая ситуация: вы выезжаете со второстепенной дороги на главную, а за вами образовывается длинная очередь. Стоящие сзади водители начнут сигналить, однако не стоит спешить, дождитесь пока образуется просвет в автомобильном потоке, и только после этого совершайте маневр. Чувствовать себя спокойно и уверено важно в любых ситуациях, не обращая внимания на других, более опытных и агрессивных водителей. Вы не затем получали права, чтобы сразу же лишиться их из-за нарушений. Еще несколько важных советов новичкам: не включайте громко музыку — она вас будет отвлекать; поставьте телефон на беззвучный режим, чтобы всякие сообщения об СМС или электронной почте не отвлекали вас, вообще не разговаривайте по телефону, в крайнем случае купите гарнитуру Bluetooth; всегда проверяйте техническое состояние автомобиля перед поездкой; настройте удобно под себя водительское сидение и зеркала заднего вида. Понятно, что советов никто не слушается, но именно это вам рассказывали в автошколе. Поведение на дороге Первое правило, которое нужно запомнить, — на дороге всегда хватает нарушителей. Только в экзаменационных билетах пишут о том, что нужно выполнять требования «помеха справа». На самом деле вы столкнетесь с тем, что очень часто вам не будут уступать дорогу. В таких случаях не стоит нервничать и пытаться что-то доказать, лучше пропустить осла лишний раз. Если нужно затормозить, смотрите в зеркала заднего вида, потому что те, кто за вами, могут и не успеть среагировать — ДТП будет обеспечено. Если же тормозят перед вами, не пытайтесь их объехать, возможно впереди какая-то помеха или пешеход выскочил на проезжую часть. Также максимально снижайте скорость при подъезде к остановкам общественного транспорта, знакам «Школа», «Дети на Дороге». Дети, пенсионеры и пьяные — самая опасная категория пешеходов.   От греха подальше старайтесь снижать скорость, если, например, увидели, как дети играют на обочине, или старушка  бросается за уходящим троллейбусом. Инструктор по вождению вот Ваш выход !!!.перекроете одну из поло Выполняя маневры или поворачивая на перекрестке, учитывайте радиус разворота, чтобы не получилось так, что вы сместитесь в соседний ряд . Очень часто новичков подрезают — прямо перед носом у них занимают свободное место в потоке. Не стоит обижаться на таких водителей. Просто соблюдайте шахматный порядок перестроения. Если происходит какая-то внештатная ситуация, например вас резко подрезают или не предоставляют приоритет на дороге, не стоит резко крутить руль, чтобы уйти от столкновения, лучше затормозить, подав сигнал в виде 2-3 коротких гудков. Таким сигналом вы выразите свое отношение к нарушителю. Бывает и такое, что автомобиль глохнет на перекрестке. Не стоит сразу же стараться завести мотор, вы только усугубите ситуацию. Невозмутимо включите аварийку, подождите несколько секунд и пытайтесь завестись снова. Во время езды в ночное время ни в коем случае не смотрите на фары встречных авто. Взгляд должен быть направлен вдоль центральной линии разметки, чтобы видеть свет фар крайним зрением.      Дальним светом пользуйтесь лишь на пустых или полупустых трассах. Вовремя его отключайте, если вдали засветились фары приближающегося автомобиля. Старайтесь в ночное время останавливаться, давать отдых глазам и делать небольшую разминку, чтобы мышцы немного расслабились. Ну и самое главное — прислушивайтесь к советам более опытных водителей, и не забывайте постоянно повышать свое водительское мастерство.

 

28 марта 2018, 19:27 Антон
Свое первое вождение следует начинать с выполнения упражнений

    Свое первое вождение следует начинать с выполнения упражнений при выключенном двигателе, предварительно подготовив и отрегулировав водительское место. Лишь освоив как следует органы управления автомобилем, можно запускать двигатель и трогаться с места, причем обязательно в присутствии инструктора по вождению либо просто опытного водителя. Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.
                                                       Посадка в автомобиль!
   Первое, что вы должны научиться делать — это освоить правильную посадку в автомобиль. На первый взгляд, это очень просто: открывай дверцу да и садись на свое место! Но здесь есть несколько тонкостей, о которых знают далеко не все новички.
Подходить к машине надо со стороны водительской двери (там где руль :)), которую следует открывать левой рукой. Если вы попробуете сделать это правой рукой — вы просто не сможете сесть в автомобиль, точнее — для этого придется делать множество ненужных и лишних движений.
Кстати, «чайники» иногда пытаются так сесть в машину, что непонятно — как вообще нормальный человек может такое сообразить. Один пробует проникнуть в автомобиль спиной, другой — садится в машину сначала головой, затем — остальным телом, после чего не знает, как повернуться, чтобы принять нормальную позу, и т.п. Правильно же это делается так: откройте водительскую дверь, и правую ногу направьте в область педали газа, после чего садитесь на сиденье. Не забудьте плотно закрыть дверь, потому что если она откроется во время езды, то это может стать причиной аварии, причем виновным будете признаны вы.
После посадки следует удобно сесть и отрегулировать водительское место «под себя» так, чтобы чувствовать себя за рулем максимально комфортно.
                                 Расположение водителя на рабочем месте
   Уже в самом начале обучения необходимо выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы сразу привыкнете садиться в машину неправильно, то потом переучиться будет крайне сложно. Знайте, что неправильная водительская поза является причиной быстрой утомляемости, что, в свою очередь, отрицательно отражается на безопасности езды.
В общих чертах правильную водительскую позу можно описать так.
— Спина плотно прилегает к спинке сидения и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном).
— Руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат обод рулевого колеса, обхватывая его.
— Ноги слегка выдвинуты вперед и не касаются рулевого колеса при постановке ступней на педали.
— Когда ноги находятся в нормальном положении, подколенные впадины расположены в 3- 5 см от переднего края подушки сидения.
— Зеркала заднего вида отрегулированы таким образом, что водитель видит пространство сзади и слева от автомобиля, не поворачивая при этом головы.
   В первую очередь необходимо отрегулировать положение водительского сиденья «под себя». В любой машине это осуществляется путем его продольного перемещения, а также корректировкой наклона спинки — для этого существуют специальные механизмы регулировки. Кстати, езда на машине с неработающими данными механизмами запрещается.
Регулируя водительское место, помните, что ногами вы должны свободно доставать до педалей, при этом в коленях они должны быть согнуты под небольшим углом независимо от положения педалей.
Руки должны удобно лежать на руле, для чего следует выполнить соответствующую регулировку спинки сиденья. Не стоит забывать, что в локтевом суставе руки должны быть согнуты лишь немного — иначе вы будете испытывать затруднения при повороте рулевого колеса.
Отрегулировав водительское сидение, поработайте педалями, поочередно включите каждую передачу (причем выполните это несколько раз), покрутите руль — не исключено, что нужно будет еще немного подкорректировать свою позу.
   Помните, что заниматься регулировкой водительского сиденья при движении автомобиля категорически запрещено.
Если вы слишком близко придвинули водительское сиденье к рулевому колесу, то будете вынуждены сильно сгибать ноги и руки соответственно в коленном и локтевом суставах. Это сильно мешает свободе действий, и не позволяет быстро манипулировать органами управления транспортного средства при возникновении такой необходимости.
    Если же вы слишком отодвинетесь назад от органов управления, то вам придется постоянно «подтягиваться» вперед, используя для этого руль. Ваша спина лишится постоянной опоры, и все время будет находиться в напряжении. Руки также постоянно будут напряжены, так как вам придется с их помощью либо подтягиваться ближе, либо удерживаться на подходящем расстоянии. Разумеется, эффективно и безопасно управлять автомобилем в таком положении вы не сможете.
При слишком сильном наклонении назад спинки сиденья у вас будут постоянно напряжены нижняя часть позвоночника (уже в скором времени его будет «ломить»), а также мышцы шеи и рук. Это также станет причиной вашей быстрой утомляемости.
После этого отрегулируйте зеркала заднего вида. Следует установить их так, чтобы в салонном зеркале целиком помещалось заднее стекло автомобиля, а в боковом — отображалась боковая часть автомобиля по касательной.
Затем удостоверьтесь, что поза вами выбрана правильно. Для этого, не наклоняясь и прислонившись к спинке сидения, установите правой рукой рычаг коробки переключения передач в положение, которое больше всего удалено от водителя (как правило, это третья или пятая передача, в некоторых машинах — задняя). В то же время левую руку держите на верхней части руля: в таком положении вы не должны испытывать дискомфорта.
Подголовник следует установить так, чтобы его верхняя часть находилась примерно на уровне верхней части вашего уха.
Помните важное правило: при принятии правильной водительской позы вес вашего тела должен восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Вы можете использовать руль в качестве дополнительной точки опоры для рук — это предотвращает усталость мышц. Но в любом случае держать руль нужно достаточно крепко, дабы он не выскочил из рук в самый неподходящий момент (например, при движении по разбитой грунтовой дороге).
Знайте: если у вас возникает подсознательное желание сесть поудобнее — значит, вы занимаете неправильную позу (плохо отрегулировано сиденье, и т.д.).
                             Выполнение упражнений при выключенном двигателе
Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуйтесь работать с органами управления при неработающем моторе. Так вы получите основные навыки манипулирования ими, сможете отработать основные методы управления, освоите координацию движений. А если вы, едва сев в автомобиль, сразу заведете его и попробуете поехать — это приведет к быстрой поломке сцепления или коробки переключения передач (именно эти механизмы новички «хоронят» в первую очередь).
Перед началом тренировки обязательно удостоверьтесь в том, что машина стоит на «ручнике». В противном случае не исключено самопроизвольное начало движения автомобиля.
Итак, займите свое место, положите руки на рулевое колесо, ноги поставьте на педали. Поработайте рулевым колесом вправо-влево, подайте звуковой сигнал. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону, выйдите и посмотрите на положение колес, затем проделайте то же самое в другую сторону, после чего верните руль в исходное положение.
Кстати, в каждую сторону рулевое колесо поворачивается на полтора полных оборота (т.е. на 360 градусов + 180 градусов).
Теперь последовательно понажимайте каждую педаль, «прочувствуйте» их. Не забывайте, что левой ногой разрешается работать только с педалью сцепления, а правой ногой — с педалями тормоза и газа. Учтите, что при выключенном двигателе педаль тормоза будет довольно тугой, поскольку не работает вакуумный усилитель тормозов. Кстати, то же самое касается и руля — он будет проворачиваться с трудом, поскольку гидроусилитель рулевого управления работает только при работающем моторе.
Потренируйтесь работать с переключателями указателей поворотов. Для большей наглядности включите зажигание — тогда вы будете слышать и видеть, как работают включенные указатели (на приборном щитке будет мигать индикатор, и будут слышны соответствующие щелчки). Заметьте — включенный «поворотник» отключается автоматически при возврате руля в исходное положение. Такой механизм имеется в любом автомобиле для того, чтобы водитель не отвлекался при завершении маневра.
После этого поработайте с габаритными огнями, а также ближним и дальним светом фар. Желательно проводить тренировку так, чтобы вы видели работу световых приборов на каком-либо объекте (забор, стена, и т.п.). Обязательно выключите все световые приборы по завершении тренировки — иначе ваш аккумулятор быстро разрядится.
Теперь можно приступать к изучению коробки переключения передач. Поочередно переводите рычаг в положение, соответствующее каждой передаче, причем поначалу выполняйте упражнение без использования педали сцепления (ведь при неработающем моторе передачи переключаются независимо от ее положения). Не забывайте про заднюю передачу, запомните нейтральное положение рычага переключения передач: у него будет большой свободный ход, и находиться рычаг будет напротив третьей и четвертой передачи. Попросту говоря, если из «нейтралки» вы направите рычаг прямо вперед — включите третью передача, а прямо назад — четвертую.
Для включения первой передачи переместите рычаг влево, а затем — вперед. Вторая передача включается так: рычаг нужно переместить влево, после чего — назад. Для включения пятой передачи рычаг из нейтрального положения переводится направо, а затем — вперед (т.е. пятая передача — это зеркальное отражение первой).
Задняя передача на разных машинах она включается по-разному, поэтому либо посмотрите руководство по эксплуатации автомобиля, либо проконсультируйтесь с более опытным водителем.
Если вы усвоили расположение передач и более-менее научились манипулировать рычагом — попереключайте передачи, работая одновременно педалями газа и сцепления. Помните, что все движения необходимо отработать до полного автоматизма.
Затем приступайте к выполнению следующего упражнения. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом (при этом помните о педалях сцепления и газа). При езде задним ходом рулевое колесо поворачивается в сторону движения. Другими словами, если вам нужно двигаться вправо — то и рулевое колесо поворачивайте вправо, если вы желаете двигаться влево — рулевое колесо поверните влево.
Изучив основные действия и движения при неработающем моторе, можно заводить двигатель, трогаться и попробовать проехать какое-то расстояние.
Пробуем плавно тронуться с места
Самая известная ошибка «чайников» — попытка запустить мотор сразу после посадки в машину. Во-первых, неправильно выбранная поза приведет к быстрой усталости, а в неотрегулированные зеркала вы ничего не увидите. Во-вторых, перед тем как завести двигатель нужно убедиться в том, что рычаг коробки переключения передач стоит на «нейтралке» — иначе сразу после включения стартера автомобиль может сильно дернуться и «налететь» на препятствие (другая машина, бордюр, стена гаража, самый плохой вариант — человек). Такое происходит, если машина стояла на включенной передаче с одновременно опущенным «ручником» (т.е. стояночный тормоз не работал).
Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы принять удобную позу (об этом мы уже говорили выше), а также проверьте положение зеркал заднего вида: они должны обеспечивать максимально возможный обзор.
После этого поставьте машину на «ручник» (если, разумеется, стояночный тормоз не отключен). Это предотвратит неожиданное или самопроизвольное начало движения, например, при ошибочном включении стартера при включенной передаче, и т.п.
Если машина стоит «на передаче» — переведите рычаг в нейтральное положение.
Убедившись, что все в порядке, включайте стартер и заводите мотор. Нормальным считается, если двигатель начнет работать примерно в течение одной секунды после включения стартера. Как только мотор завелся — немедленно выключайте стартер (т.е. просто отпустите ключ зажигания, и замок зажигания автоматически примет работе положение).
При запуске мотора в холодную погоду (например, при сильном морозе) рекомендуется перед включением стартера выжать до упора сцепление (даже если вы точно знаете, что машина стоит на «нейтралке»). Этот нехитрый способ облегчает запуск двигателя. Да и вообще — многие водители перед запуском мотора выжимают сцепление, страхуясь от дергания автомобиля в том случае, если он стоял «на передаче».
Перед троганием с места обязательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем используйте не только зеркала заднего вида, но и не ленитесь оглянуться (особенно если это происходит во дворе и тем более — если вы начинаете движение задним ходом). Это поможет вам убедиться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных, и др.). Пренебрежение этим правилом часто становится причиной серьезных ДТП.
Перед началом движения включите указатель левого поворота, чтобы оповестить других участников движения о вашем предстоящем маневре.
Затем полностью выжмите сцепление и включите первую передачу (именно с нее нужно начинать движение). Удерживая педаль сцепления нажатой, снимите машину с «ручника» и положите правую руку на руль.
После этого опять убедитесь в отсутствии препятствий и помех для начала движения. Не забывайте, что перед началом движения вы должны уступить дорогу попутным транспортным средствам. Если все в порядке — плавно начинайте отпускать педаль сцепления, обращая внимание на работу двигателя. Как только вы заметили, что его обороты начинают снижаться — значит, сцепление начинает «схватывать». Сейчас следует ненадолго задержать педаль сцепления в данном положении, и одновременно добавить газ. Если вы все сделали правильно, то машина начнет движение, а вам следует полностью (плавно!) отпустить педаль сцепления, усилив давление на педаль газа.
После того как вы начали движение и немного проехали, остановитесь: увлекаться пока не следует, ведь пока наша цель — научиться трогаться, и мы ее достигли. Поэтому включите указатель правого поворота, отпустите педаль газа и, нажимая на педаль тормоза, снижайте скорость движения автомобиля. После этого полностью выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустив педаль сцепления, нажимайте педаль тормоза до полной остановки. Ну а затем — поставьте машину на стояночный тормоз, выключите указатель правого поворота и заглушите двигатель.
Перед каждой остановкой смотрите в зеркала заднего вида, особенно в правое (при его наличии), а также оглянитесь по сторонам. Эта простая мера предосторожности предотвратит возможное столкновение при наличии сзади и по бокам попутных автомобилей, движущихся в непосредственной близости от вас.

28 марта 2018, 18:19 Антон
Весна- время вспомнить о мотоциклистах.

При перестроении

 Прежде всего необходимо помнить, что перед любыми перестроениями, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобиля, просто смотреть в зеркала недостаточно — в обязательном порядке все маневры должны сопровождаться сигналом поворотников. Еще одно правило связано с той ситуацией, когда водитель автомобиля собирается обогнать мотоцикл. В такой ситуации рекомендуется держать достаточный боковой интервал, так как сильный воздушный поток, незаметный для автомобилиста, хорошо ощутим для мотоциклиста и может повлиять на траекторию его движения.

 На перекрестках

 Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто.

На перекрестках

Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто

В одной полосе

Не все водители двухколесного транспорта передвигаются, петляя на высокой скорости по дороге. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы.

На шоссе

 Мотоциклисты любят ездить по трассе между двумя полосами, смещаясь для обгонов то правее, то левее. Поэтому при движении по трассе рекомендуется соблюдать увеличенный боковой интервал. Еще одна распространенная ситуация на шоссе — при заторе водители мотоциклов движутся между крайней левой полосой и отбойником. Это нужно учитывать водителю, который собирается сместиться на эту часть дороги, объезжая, к примеру, долго перестраивающийся автомобиль.

Обзорность у мотоциклиста

 Если в распоряжении у автомобилиста есть три зеркала заднего вида, то мотоциклист оценивает обстановку позади себя только по двум зеркалам, которые к тому же могут вибрировать. Кроме того, наблюдать за происходящим на дороге водителю байка мешает шлем. Эти факты также следует принимать во внимание, завидев мотоцикл впереди.

Скорость

Автомобилисты должны смириться с тем, что мотоциклы едят быстро, несмотря на то что для них действуют те же ограничения скорости, что и для машин. И при оценке дорожной ситуации, к примеру при определении расстояния до приближающегося байка, водитель автомобиля должен учитывать это обстоятельство и технические возможности мототехники.

На скользкой дороге

 Мотоцикл менее устойчив на скользкой дороге, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах.

 О скорости реакции.

 По мненияю экспертовб скорость реакции мотоциклиста в полтора раза быстрее, чем у водителя автомобиля.Таким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже принял решение и совершает какие-то действия исходя из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.

( По материалам автообзоров)

 

26 марта 2018, 18:15 Александр Попов
Разрабатывается новый ГОСТ по ремонту дорог

Подготавливаемый ГОСТ внесет новые правила проведения  ремонтных работ на дороге. Такое нововведение впервые попало в разработку, прежде и по сей день ремонтные работы по большей части регламентируются и регулируются рекомендациями Росавтодора (методичкой) и отчасти несколькими государственными стандартами.

 В новом документе подробно расписаны самые наглядные изменения. Так, должна измениться структура ремонтного участка, на манер того, как делают в Европе и США.

 Ремонтируемый участок должен будет заблаговременно предупредить автомобилистов о приближении к опасной зоне при помощи так называемой зоны предупреждения, где водители должны будут начать снижать скорость, отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ изоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению).

В документе прописаны параметры вводимых участков.

 Зона предупреждения во время долгосрочного ремонта на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге от 50 до 300 м.

 Зона отгона будет располагаться от 20 до 600 м, все будет зависеть от типов и масштабов проводимого ремонта на дороге.

 «Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать (рекомендуемая частота — одно мигание в секунду). Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия», пишет «Коммерсант».

 Прописаны такие «мелочи», как чистые, исправные дорожные знаки, видимая разметка, рабочие средства световой сигнализации и другие.

 Планируется, что обнаруженные неисправности должны быть устранены в течение 24 часов.

 Перед ремонтными работами на видных местах будут расставлены предупреждающие знаки, обеспечивающие постепенное предупреждение о снижении скорости движения. Эта норма действует и сейчас, а вот автоматические камеры, которые могут использоваться в зоне ремонта, на таком уровне будут введены впервые.

 Основной посыл документа: «Дорожник, будь внимательней!» Ну и для автомобилистов, будет безопаснее проезжать такие участки, если новые нормы будут выполняться точно и в срок.



 

26 марта 2018, 17:06 Михаил Куликов
Регистрация