Знак "Начинающий водитель"

- Знак «Начинающий водитель» обязаны устанавливают автовладельцы с водительским стажем менее 2-х лет. Считается, что срок в два года позволяет водителю начать уверенно чувствовать себя на дороге.

-Относитесь к такому знаку как к привилегии в дорожно-транспортном потоке.

-За границей подобные знаки используются повсеместно и помогают как органам правопорядка, так и самим водителям.

- Знак устанавливается сзади с любой стороны автомобиля. 

-Штраф за езду без знака составляет 500 рублей, также он пригодится при прохождении техосмотра.

- Психологи рекомендуют побороть в себе "синдром новичка",облегчить жизнь другим участникам движения и использовать этот знак. 

- Ездить со знаком "Начинающий водитель" полагается  два полных года, после чего его можно снять.

(По материалам автообзоров)

11 октября 2017, 22:56 Александр Попов
Зачем нужны противотуманные фары.

Наступила осень. Впереди зима. Дни стали короткими. Дожди, снег, туман ещё ухудшают видимость. Одежда людей стала более блёклой, а автомобили — часто грязными. Управлять автомобилем стало труднее. В условиях недостаточной видимости автомобиль должен быть хорошо заметен участникам дорожного движения. А они — водителю. Ещё водитель должен видеть дорогу и возможные препятствия на ней. Всему этому служат многочисленные световые приборы автомобиля. Главное, конечно, фары, о которых я уже писал. Далее по важности — габаритные огни и стоп-сигналы. Сейчас практически невозможно ездить и без сигналов поворота, хотя Правила до сих пор предусматривают подачу этих сигналов рукой, причём даже днём вряд ли кто обратит на них внимание. Многие автомобили имеют и противотуманные фары и фонари. Причём они помогают не только в тумане. Про противотуманные фары, их конструктивные особенности и эффективное использование знают далеко не все. Даже водители. Чем же они отличаются от других типов фар? И когда их нужно включать? Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые. У противотуманных фар главное — не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко — метров на десять. Больше и не надо — скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны — видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо. У некоторых машин сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных — не для освещения — света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители. Противотуманные фары полезны и без тумана. Раньше их рекомендовали включать в темноте на узких дорогах с большим количеством поворотов. Скорость небольшая, а они светят и вбок. Сейчас на некоторых автомобилях основные фары поворачиваются вслед за поворотом руля. Но и при движении прямо светить вбок полезно и на узких лесных дорогах, и при езде по заставленным машинами дворам — могут появиться животное или человек. Я обычно в таких случаях включаю одновременно противотуманные фары и ближний свет основных — он светит чуть дальше. Правильно пользуйтесь имеющимися световыми приборами — и ваша езда станет ещё безопаснее.


11 октября 2017, 12:00 Валерий
Глубокая лужа.

 Разрушительная опасность для автомобиля при прохождении водных препятствий - получение гидроудара, который возникает при попадании воды в цилиндры через воздухозаборник.При гидроударе разрушаются поршни, изгибаются шатуны, в блоке цилиндров и головке появляются трещины. То есть проезд глубокой лужи ( более 25-30 см) может закончиться капремонтом двигателя.Для того чтобы этого избежать - найдите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля разрешенную глубину преодолеваемого брода. Или найдите - на каком уровне в вашем автомобиле находится воздухозаборник (его расположение может быть разным даже в автомобилях одной модели с разными двигателями). У большинства современных иномарок воздухозаборник находится на высоте 40-50 см.

До въезда. Итак, подъехав к луже, которая по внешним признакам является глубокой, - выходим из автомобиля и проводим разведку дна. Проверяем состояние дороги на въезде и на выезде, твердость дна и глубину водоема.Глубокую лужу форсируем только в том случае, если нет объездных путей, и вода не достигает критичного для автомобиля уровня (максимум - 3/4 от высоты воздухозаборника).

Въезжаем. Въезжаем на низшей передаче на скорости 5-10 км/ч.

В луже. Передвигаемся равномерно, без остановок, не снижая оборотов, передачи не переключаем. При этом скорость движения выбираем таким образом, чтобы волна, которая образуется впереди автомобиля, не захлестнула воздухозаборник.

Выезжаем. Выезжаем равномерно, после выезда двигатель не глушите - дайте ему просохнуть.

Опасность для автомобиля. При преодолении глубоких луж промокают тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система, сцепление, двигатель, коробка передач, мост, вода может попасть в салон. Высока вероятность гидроудара, повреждения электрических цепей, вода может залить выхлопную трубу (давления газа может оказаться недостаточным, и двигатель заглохнет).

Основные сложности. Сложность заключается в объективной оценке глубины водного препятствия и в выборе соответствующей скорости.

Совет. Если двигатель все-таки «хлебнул» воды, - не пытайтесь завести его снова. Это может привести к серьезным повреждениям блока цилиндров.

( По материалам автообзоров)

10 октября 2017, 22:08 Александр Попов
Безопасность при движении в тумане.

Туман для любого водителя является самым опасным природным явлением, так как движение при ограниченной видимости повышает риск попасть в ДТП. Как оставаться в безопасности и что необходимо предпринять, если вы попали в туман на дороге? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье, в которой мы постарались максимально рассказать вам о том, как вести себя на дороге в ограниченных условиях видимости.

 

Весной и осенью во многих регионах нашей страны в вечернее и утреннее время автолюбители часто сталкиваются с удивительным явлением природы - туманом. Но, несмотря на красоту явления, даже если вы уверены в своих действиях и имеете приличный стаж вождения, туман на дороге делает управление автомобилем не комфортным и сложным. Еще опаснее ситуация, когда водитель новичок не имеет опыта управления транспортным средством в условиях ограниченной видимости.

 

К счастью если вы будете следовать простым правилам, быть терпеливыми и подходить разумно к управлению автомашиной, а также будете предельно осторожны на дороге, то вы сможете свести к минимуму риск попасть в аварию.

Правда, конечно, ваши действия не смогут повлиять на манеру вождения других водителей, которые могут стать виновниками аварии. 

 

Если вы категорически боитесь ездить ночью, в туман, в дождь или в любую погоду, когда на дороге ограниченная обзорность, то вам лучше взять дополнительные уроки вождения с инструктором, который научит вас не бояться автомобиля, дороги и разных дорожных условий. Советуем вам для дополнительного обучения нанимать независимых водителей, которые не работают в автошколах, поскольку такие учителя привыкли обучать новичков и маловероятно смогут научить вас более экстремальному вождению. Если же вы не боитесь движения в туман, то наши советы помогут вам понять, что вы должны сделать во время движения в туман или мглу.

 

Отправляйтесь в дорогу в плохую погоду, только если вам это действительно крайне необходимо

 

Каждый из нас любит читать прогнозы погоды в интернете и слушать их по телевизору. Но, как правило, многие из нас не прислушиваются к ним. А зря. Часто синоптики предупреждают нас о различных погодных явлениях, которые желательно избегать на дороге. Поэтому если вы собираетесь отправиться в путь в туман, то может быть лучше остаться дома и выпить чашечку чая? Вы ведь ни хотите отправиться в путь и рисковать на дороге? 

Так, что всегда при возможности переждите непогоду дома. Прежде чем отправится в путь, задайте себе вопросы "Это срочно?" и "Это важно?".

Если вы ответили себе "нет", то тогда останьтесь дома, дождавшись, когда туман рассеется.

 

Проверьте фары

 

Если вы все-таки решили поехать на автомобиле, то прежде чем отправиться в путь вы должны сделать быструю проверку внешних ходовых огней, сигналы тормозной системы ифары ближнего света.

Для этого обязательно включите габаритные огни, а затем включите ближний свет. Также проверьте работоспособность задних фар.

Помните, что проверив всю оптику на работоспособность, ни в коем случае не выключайте ее. Отправляйтесь в путь с включенной оптикой. 

 

Если ваша машина оборудована системой автоматического включения фар, то проверьте, стоит ли переключатель в этом режиме. Но мы советуем вам при неблагоприятной видимости на дороге включить ручной режим работы фар, принудительно включив ближний свет.

Также хочется отметить, что многие водители полагают, что в условиях ограниченной видимости можно включать и дальний свет. Но это заблуждение. Ни в коем случае не включайте дальний свет даже в густой туман. Дело в том, что туман отражает свет обратно на вашу машину. Поэтому наблюдается обратный эффект, когда вместо улучшения обзорности, видимость только ухудшается.

 

Используйте противотуманные фары, только если туман очень густой

 

Многие современные автомобили, которые продаются в нашей стране, оснащены передними противотуманными фарами. Кроме того, многие машины также оснащаются и задними противотуманками. Но если ваша машина имеет противотуманную оптику, то это не означает что вы должны включать ее, как только появилась слабая туманность.

Как правило, противотуманные фары необходимо включить, если видимость на дороге падает ниже 100 метров.

 

Для того чтобы понять, когда именно необходимо включить противотуманки, посмотрите на впереди идущие автомобили. Если с небольшого расстояния видимость задней части машины не большая, то самое время их включить.

Как правило, передние противотуманки светят лучами, которые проходят достаточно близко над дорожном покрытием. Их низкое расположение на кузове позволяет подсвечивать край дороги. В густом тумане это незаменимая опция. 

Правда с точки зрения видимости, передняя противотуманная оптика предоставляет незначительное преимущество. Поэтому включайте их не для красоты, а только в экстренных случаях.

 

Не забывайте, что как только туман или мгла рассеется, то, как можно скорее выключите противотуманки. Иначе вы будете ослеплять встречных водителей, а также при включённых задних противотуманных фарах, водители которые едут позади вас, будут страдать от ослепительного яркого света задней оптики.

 

Если вы не знаете, выключать ли противотуманные фары, то поставьте себя на место окружающих вас водителей. И задайте себе вопрос - "Ослепляю ли я другие автомобили?".

 

Включите обогрев салона и лобового стекла

 

Туман часто приводит к образованию конденсата внутри салона. Но самое удивительное, что многие водители часто не замечают на стеклах конденсата, ошибочно считая, что падение видимости связано с загрязнением стекол с внешней стороны.

Для того чтобы не допустить образование влаги внутри салона, включите обдув печки, обязательно направив потоки воздуха на стекла.

Большинство современных автомобилей имеют мощные обогреватели салона. Но, правда, не все, к сожалению, знают, как пользоваться печкой. Для этого внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля.

Кроме того, не забывайте включать обогрев заднего стекла, нажав соответствующую клавишу. Нагревательные элементы в стекле в короткий срок уберут образовавшиеся конденсат на заднем стекле.

 

Используйте ваш слух

 

Это может показаться глупым советом, но на самом деле разумный подход для более безопасного движения в туман. Выключите музыку в салоне. Подъезжая к перекресткам, открывайте боковые окна своей машины, чтобы слушать, что происходит на дороге. Ведь если видимость на дороге практически нулевая, как вы будете проезжать безопасно перекресток? Слушая, что происходит на дороге, вы сможете услышать, когда к перекрестку подъезжает другой автомобиль.

 

 

Держите дистанцию

 

Соблюдение дистанции это одно из основных правил движения в любых условиях. Но соблюдение дистанции при плохой видимости играет очень важное значение для вашей безопасности. Поэтому, как только видимость начала падать вы согласно правилам ПДД не только должны снизить скорость движения, но и увеличить дистанцию до впереди идущих автомобилей. Именно из-за несоблюдения дистанции на дорогах мы часто видим на дороге аварии, в которых участвует по нескольку автомобилей сразу. Ведь если вы будете держаться к впереди идущему транспортному средству слишком близко, то в случае резкого торможения машины, вы не сможете среагировать, чтобы мгновенно остановиться. К сожалению, многие водители не знают какое расстояние необходимо держать между машинами для наибольшей безопасности во время движения при ограниченной видимости. Здесь все очень просто. Если ваша скорость составляет до 40 км/час, то в пространство между вашей и впереди идущий машиной должно поместиться как минимум один автомобиль. Если же скорость выше 60 км/час, то дистанция должна увеличиться как минимум в два раза.

 

А что делать, если вы соблюдаете дистанцию, а водитель, который едет за вами, слишком близко подъезжает к вам? В первую очередь не паникуйте (к сожалению, в нашей стране многие водители в такой ситуации начинают нервничать). Не реагируйте на его действия резким нажатием тормоза (есть и такие которые стараются напугать водителей, которые слишком быстро подъезжают к задней части автомобиля), поскольку это и приводит к аварии. Вы же не хотите разбить свою машину? Если вы двигаетесь в плохой видимости, то вам лучше сосредоточится на дороге, чем отвлекаться на автомобили позади вас.

 

Снизьте скорость

 

Как мы уже написали, согласно правилам дорожного движения, при плохой видимости вы обязаны снизить скорость. Но, к сожалению, часто в густой туман люди теряют ощущение истиной скорости, особенно когда по бокам их окружает одна только мгла. В результате водители начинают двигаться быстрее, чем им кажется. 

 

Многие же водители часто попадают в аварию в туман по причине ошибочного мнения, что транспортное средство не способно спрятаться в тумане полностью. Так некоторые водители считают что, несмотря на большую скорость, смогут вовремя заметить другие транспортные средства и снизить скорость или затормозить.

 

Тем не менее, здесь на самом деле у таких людей есть проблема с логикой. Туман как раз может скрывать за собой даже большегрузные автомобили, который из-за густой мглы может полностью скрываться от обзора.

Ведь на дороге вы можете встретить не только движущейся автомобиль, но и припаркованный на обочине без габаритных огней.

 

Поэтому снизьте скорость как минимум в два раза в случае густого тумана. Чтобы ориентироваться в густом тумане, обращайте внимание на столбы от дорожных знаков или фонарные столбы, которые укажут вам, где находится край дороги.

 

Будьте предельны, осторожны при образовании тумана

 

Еще одна вещь, о которой забывают многие водители, что при образовании тумана, дороги могут становиться мокрыми из-за оседания конденсата на асфальт. Дороги становятся влажными, как при выпадении небольшого дождя. За счет этого поверхность дороги становится скользкой, что снижает сцепление колес с дорогой.

 

Помните что если дорога, мокрая то противотуманные фары в густой туман мало чем вам помогут, поскольку влажный асфальт будет рассеивать свет фар.

Еще хуже этот эффект проявляется в сумерки или в ночное время.

Более того, если воздух на улице в ночные часы остывает до минусовых температур, то выпавший конденсат на дороге может замерзнуть, в результате чего образовывается тонкий слой льда. В таком случае будьте очень осторожны, поскольку на такой поверхности вашу машину может занести даже на скорости 10 км/час. 

 

Удачи на дорогах!

 

10 октября 2017, 14:35 Валерий
Правила прохождения техосмотра.

Главные изменения в правилах техосмотра Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО. Что представляет собой диагностическая карта? Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр. Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии. Новая форма талона ТО Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону: Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ; Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати; Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов. Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок. Как часто должен проводиться техосмотр Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно. Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении: Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля. Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет. Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля. П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска: Грузовых машин с массой более 3.5 тонн. Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами. ТС, которые предназначены для обучения управления. Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины. Правила проведения ТО Правила прохождения техосмотра 2017 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС. Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное. Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость. Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона. Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры: Инструментальное диагностирование; Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя; Проверка замков на дверях; Проверка нормативов технических жидкостей машины; Проверка работы тормозной системы; Проверка светотехнических приборов освещения; Проверка люфта подвески и руля; Измерение уровня токсичности выхлопов. Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта. Документы для техосмотра Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов: Паспорт гражданина РФ; Свидетельство о регистрации ТС и ПТС; Удостоверение водителя; В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность. При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО. Какая стоимость техосмотра? Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2017 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается. Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей. В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2017 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

10 октября 2017, 14:26 Валерий
Тактика дальних поездок на автомобиле.

-Заранее позаботьтесь о техническом состоянии вашего автомобиля. Не поленитесь заехать на диагностику, проверить ходовую часть, электрику, и, как говориться ”на всякий пожарный”, бросить в багажник литр масла и тосола. Содержимое автомобильной аптечки быть готово к экстренной ситуации. Запасное колесо и буксировочный трос – в обязательном порядке!

-Перед дальней дорогой следует обязательно выспаться, так как дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.

-Все вещи должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке ночью перед поездкой вы рискуете обязательно что-то забыть, к тому же и не выспаться.

-Любители путешествовать на машине советуют выезжать в предрассветных сумерках, чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег.

-Вечерние сумерки – самое опасное время для водителей, едущих на дальнее расстояние. Дело в том, что глазу очень трудно перестроиться от дневного света к постепенно все более темнеющему. Тем более, что эффект от светлого к темному действует на водителя усыпляющее. Поэтому разумно будет переждать это время суток, если вы планируете ехать еще и ночью.

-Остановки следует делать минимум каждые 400-500 километров. При средней скорости 120 кмч это примерно каждые 4 часа. Во время таких остановок можно перекусить, размяться или просто погулять. Кстати, если в машине едут несколько водителей (это могут быть друзья либо муж/жена) рекомендуется менять водителя так же, каждые 400-500 километров. 

(По материалам автообзоров)



9 октября 2017, 23:39 Александр Попов
Крепёж колёсных дисков.

 Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, что есть отличия в конструкции гаек и болтов разных типов дисков. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки. Покупая литые диски, не забудьте проконсультироваться у продовцов, какой именно крепёж к ним следует приобрести. Следует так же помнить, что зимой предпочтительнее использовить штампованные стальные диски.


( По материалам автообзоров)

8 октября 2017, 18:44 Александр Попов
Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки.

 

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

 

 

 

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

 

 

 

 

 

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

 

 

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

 

«У меня проблемы! Будьте внимательны! Сейчас я, сам того не желая, представляю для всех опасность!».

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

 

 

 

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

 

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

- при ослеплении водителя светом фар;

- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

- водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

 

 

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

 

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

 

 

 

При дорожно-транспортном происшествии.

 

 

 

 

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

 

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете - первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

 

 

 

 

 

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

 

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

 

 

 

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

 

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

 

 

 

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

 

И правильно сделал!

 

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

 

 

 

 

 

 

 

При буксировке.

 

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

 

 

 

 

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют - при движении у буксируемого должна быть включена аварийная световая сигнализация.

 

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

 

 

 

 

 

 

 

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

 

 

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

 

 

 

 

 

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При ослеплении водителя светом фар.

 

 

 

 

 

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

 

 

 

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

 

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

 

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

 

 

 

 

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

 

 

 

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

 

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию. Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

 

 

 

 

 

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

 

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами. Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили. Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

 

И ещё один подходящий случай - это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге). Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок). И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

 

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

 

 

 

7 октября 2017, 17:24 Валерий
ТО после гарантии.

 Первый вариант, который приходит в голову человеку, привыкшему к гарантии и комфорту современных дилерских центров, - продолжать ездить к «официалам». Тем более, у них есть скидки и специальные программы для владельцев машин старше трех лет. Чаще всего это сниженная стоимость нормо-часа. Минус здесь только один: цены все равно выше, чем в других местах, причем это касается как самого обслуживания, так и запчастей. В результате простая  замена тормозных колодок может стоить в 3-4 раза дороже, чем на специализированной СТО с использованием неоригинальных запчастей.

 Второй вариант- стать клиентом авторизированного сервиса, специализирующегося на автомобилях определенных марок или моделей. Как правило, это хорошо оснащенные СТО с квалифицированным персоналом и своими складами запчастей. Цены будут ниже, чем у дилеров, а качество работ, как правило, на том же уровне. Но, как и в случае с «официалами», не исключено, что при необходимости срочно решить какой-либо вопрос, сделать это не получится из-за очередей и записи на неделю-две вперед.

Третий вариант- проводить все работы на так называемом мультибрендовом сервисе, где можно встретить самые разные машины, от Жигулей до европейских моделей премиум-класса. Там стоимость любой операции окажется еще ниже, но насколько качественно она будет проведена – большой вопрос. Впрочем, в таких сервисах, как правило, оформление заказа подтверждается бумагами с печатями и есть гарантия на любой ремонт.

 Четвёртый вариант- ездить в «гаражные» СТО. Многие владельцы трехлеток стараются обходить такие места стороной, и они, пожалуй, правы. В гаражах не существует никакой приемки и нет гарантии как таковой: мастер принимает машину в ремонт и отдает ее без оформления каких-либо бумаг и чеков. Ремонт может затянуться на неопределенное время, а механик – просто исчезнуть…Впрочем, есть и исключения из правил. Это ряд гаражных сервисов, рекомендуемых старожилами различных автомобильных клубов: если выбор пал именно на такой вид СТО, то не лишним будет прислушаться к этим рекомендациям. И прежде чем отдавать свой автомобиль в ремонт или на ТО, внимательно почитать клубные разделы форумов по определенной марке и модели, изучить отзывы клиентов. Бывают случаи, когда в гаражных сервисах работают мастера с «золотыми руками», обслуживание стоит недорого, а его качество – выше, чем у дилера. Но прямо противоположных примеров, к сожалению, больше. 

  Пятый вариант- обслуживать автомобиль самому. К этому способу прибегают не только владельцы сошедших с гарантии Логанов, но и машин классом намного выше. Это, пожалуй, самый бюджетный и безопасный способ, но только в том случае, если есть собственный гараж, хорошие навыки механика, вся необходимая литература, необходимые инструменты, а в идеале – еще и сканер для компьютерной диагностики.

(По материалам автообзоров)

7 октября 2017, 16:34 Александр Попов
Почему стоит проветривать автомобиль.

 В автомобиле, припаркованном в тени в течение дня с закрытыми окнами может содержаться 400-800 мг бензола. Если вы припаркованы на солнце при температуре выше 16 градусов, уровень бензола достигает до 2000-4000 мг, что в 40 раз выше допустимого уровня. Люди, входящие в машину с закрытыми окнами, вдыхают чрезмерное количество бензола. Бензол — это токсин, который поражает почки, кости и печень. Хуже того, организму очень трудно удалить эту токсичное вещество. В инструкции по эксплуатации автомобилей сказано, что перед включением кондиционера следует открыть окна на 2 минуты, но не сказано для чего, а только данный намек на лучшую производительность автомобиля.А вот медицинские причины.Согласно исследованиям, прежде чем кондиционер начнет охлаждать воздух, он выбрасывает весь нагретый в пластике, перед отправкой горячего воздуха, содержащего бензол — токсин, который вызывает рак (нужно время, чтобы заметить запах нагретого в машине пластика). Поэтому важно удостовериться в этом и оставлять окна открытыми на несколько минут.Не включайте кондиционер сразу же после старта двигателя! Прежде всего, необходимо открыть окна на несколько минут, а затем включить кондиционер. Подержите окна открытыми еще несколько дополнительных минут после старта двигателя. Многие из найденных в бензине несвязанных углеводородов —(особенно ароматических, вроде бензола), а также различные добавки являются канцерогенами.

(По материалам автообзоров)

6 октября 2017, 22:45 Александр Попов
Регистрация