Правила прохождения техосмотра.

Главные изменения в правилах техосмотра Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО. Что представляет собой диагностическая карта? Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр. Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии. Новая форма талона ТО Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону: Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ; Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати; Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов. Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок. Как часто должен проводиться техосмотр Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно. Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении: Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля. Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет. Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля. П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска: Грузовых машин с массой более 3.5 тонн. Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами. ТС, которые предназначены для обучения управления. Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины. Правила проведения ТО Правила прохождения техосмотра 2017 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС. Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное. Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость. Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона. Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры: Инструментальное диагностирование; Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя; Проверка замков на дверях; Проверка нормативов технических жидкостей машины; Проверка работы тормозной системы; Проверка светотехнических приборов освещения; Проверка люфта подвески и руля; Измерение уровня токсичности выхлопов. Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта. Документы для техосмотра Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов: Паспорт гражданина РФ; Свидетельство о регистрации ТС и ПТС; Удостоверение водителя; В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность. При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО. Какая стоимость техосмотра? Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2017 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается. Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей. В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2017 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

10 октября 2017, 14:26 Валерий
Тактика дальних поездок на автомобиле.

-Заранее позаботьтесь о техническом состоянии вашего автомобиля. Не поленитесь заехать на диагностику, проверить ходовую часть, электрику, и, как говориться ”на всякий пожарный”, бросить в багажник литр масла и тосола. Содержимое автомобильной аптечки быть готово к экстренной ситуации. Запасное колесо и буксировочный трос – в обязательном порядке!

-Перед дальней дорогой следует обязательно выспаться, так как дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.

-Все вещи должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке ночью перед поездкой вы рискуете обязательно что-то забыть, к тому же и не выспаться.

-Любители путешествовать на машине советуют выезжать в предрассветных сумерках, чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег.

-Вечерние сумерки – самое опасное время для водителей, едущих на дальнее расстояние. Дело в том, что глазу очень трудно перестроиться от дневного света к постепенно все более темнеющему. Тем более, что эффект от светлого к темному действует на водителя усыпляющее. Поэтому разумно будет переждать это время суток, если вы планируете ехать еще и ночью.

-Остановки следует делать минимум каждые 400-500 километров. При средней скорости 120 кмч это примерно каждые 4 часа. Во время таких остановок можно перекусить, размяться или просто погулять. Кстати, если в машине едут несколько водителей (это могут быть друзья либо муж/жена) рекомендуется менять водителя так же, каждые 400-500 километров. 

(По материалам автообзоров)



9 октября 2017, 23:39 Александр Попов
Крепёж колёсных дисков.

 Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, что есть отличия в конструкции гаек и болтов разных типов дисков. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки. Покупая литые диски, не забудьте проконсультироваться у продовцов, какой именно крепёж к ним следует приобрести. Следует так же помнить, что зимой предпочтительнее использовить штампованные стальные диски.


( По материалам автообзоров)

8 октября 2017, 18:44 Александр Попов
Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки.

 

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

 

 

 

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

 

 

 

 

 

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

 

 

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

 

«У меня проблемы! Будьте внимательны! Сейчас я, сам того не желая, представляю для всех опасность!».

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

 

 

 

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

 

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

- при ослеплении водителя светом фар;

- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

- водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

 

 

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

 

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

 

 

 

При дорожно-транспортном происшествии.

 

 

 

 

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

 

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете - первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

 

 

 

 

 

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

 

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

 

 

 

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

 

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

 

 

 

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

 

И правильно сделал!

 

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

 

 

 

 

 

 

 

При буксировке.

 

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

 

 

 

 

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют - при движении у буксируемого должна быть включена аварийная световая сигнализация.

 

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

 

 

 

 

 

 

 

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

 

 

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

 

 

 

 

 

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При ослеплении водителя светом фар.

 

 

 

 

 

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

 

 

 

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

 

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

 

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

 

 

 

 

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

 

 

 

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

 

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию. Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

 

 

 

 

 

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

 

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами. Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили. Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

 

И ещё один подходящий случай - это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге). Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок). И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

 

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

 

 

 

7 октября 2017, 17:24 Валерий
ТО после гарантии.

 Первый вариант, который приходит в голову человеку, привыкшему к гарантии и комфорту современных дилерских центров, - продолжать ездить к «официалам». Тем более, у них есть скидки и специальные программы для владельцев машин старше трех лет. Чаще всего это сниженная стоимость нормо-часа. Минус здесь только один: цены все равно выше, чем в других местах, причем это касается как самого обслуживания, так и запчастей. В результате простая  замена тормозных колодок может стоить в 3-4 раза дороже, чем на специализированной СТО с использованием неоригинальных запчастей.

 Второй вариант- стать клиентом авторизированного сервиса, специализирующегося на автомобилях определенных марок или моделей. Как правило, это хорошо оснащенные СТО с квалифицированным персоналом и своими складами запчастей. Цены будут ниже, чем у дилеров, а качество работ, как правило, на том же уровне. Но, как и в случае с «официалами», не исключено, что при необходимости срочно решить какой-либо вопрос, сделать это не получится из-за очередей и записи на неделю-две вперед.

Третий вариант- проводить все работы на так называемом мультибрендовом сервисе, где можно встретить самые разные машины, от Жигулей до европейских моделей премиум-класса. Там стоимость любой операции окажется еще ниже, но насколько качественно она будет проведена – большой вопрос. Впрочем, в таких сервисах, как правило, оформление заказа подтверждается бумагами с печатями и есть гарантия на любой ремонт.

 Четвёртый вариант- ездить в «гаражные» СТО. Многие владельцы трехлеток стараются обходить такие места стороной, и они, пожалуй, правы. В гаражах не существует никакой приемки и нет гарантии как таковой: мастер принимает машину в ремонт и отдает ее без оформления каких-либо бумаг и чеков. Ремонт может затянуться на неопределенное время, а механик – просто исчезнуть…Впрочем, есть и исключения из правил. Это ряд гаражных сервисов, рекомендуемых старожилами различных автомобильных клубов: если выбор пал именно на такой вид СТО, то не лишним будет прислушаться к этим рекомендациям. И прежде чем отдавать свой автомобиль в ремонт или на ТО, внимательно почитать клубные разделы форумов по определенной марке и модели, изучить отзывы клиентов. Бывают случаи, когда в гаражных сервисах работают мастера с «золотыми руками», обслуживание стоит недорого, а его качество – выше, чем у дилера. Но прямо противоположных примеров, к сожалению, больше. 

  Пятый вариант- обслуживать автомобиль самому. К этому способу прибегают не только владельцы сошедших с гарантии Логанов, но и машин классом намного выше. Это, пожалуй, самый бюджетный и безопасный способ, но только в том случае, если есть собственный гараж, хорошие навыки механика, вся необходимая литература, необходимые инструменты, а в идеале – еще и сканер для компьютерной диагностики.

(По материалам автообзоров)

7 октября 2017, 16:34 Александр Попов
Почему стоит проветривать автомобиль.

 В автомобиле, припаркованном в тени в течение дня с закрытыми окнами может содержаться 400-800 мг бензола. Если вы припаркованы на солнце при температуре выше 16 градусов, уровень бензола достигает до 2000-4000 мг, что в 40 раз выше допустимого уровня. Люди, входящие в машину с закрытыми окнами, вдыхают чрезмерное количество бензола. Бензол — это токсин, который поражает почки, кости и печень. Хуже того, организму очень трудно удалить эту токсичное вещество. В инструкции по эксплуатации автомобилей сказано, что перед включением кондиционера следует открыть окна на 2 минуты, но не сказано для чего, а только данный намек на лучшую производительность автомобиля.А вот медицинские причины.Согласно исследованиям, прежде чем кондиционер начнет охлаждать воздух, он выбрасывает весь нагретый в пластике, перед отправкой горячего воздуха, содержащего бензол — токсин, который вызывает рак (нужно время, чтобы заметить запах нагретого в машине пластика). Поэтому важно удостовериться в этом и оставлять окна открытыми на несколько минут.Не включайте кондиционер сразу же после старта двигателя! Прежде всего, необходимо открыть окна на несколько минут, а затем включить кондиционер. Подержите окна открытыми еще несколько дополнительных минут после старта двигателя. Многие из найденных в бензине несвязанных углеводородов —(особенно ароматических, вроде бензола), а также различные добавки являются канцерогенами.

(По материалам автообзоров)

6 октября 2017, 22:45 Александр Попов
Движение в плотном транспортном потоке.

В связи с этим к водителям предъявляются повышенные требования, одним из которых является умение ездить в плотном транспортном потоке.

Одну из ключевых ролей в данном случае имеет строгое соблюдение рядности движения, поскольку при большом скоплении автомобилей это является залогом стабильной и спокойной дорожной обстановки. На дорогах нередко встречаются нетерпеливые водители, которые при движении в плотном потоке машин лавируют из ряда в ряд, постоянно пытаются кого-то обогнать, вклиниться между другими автомобилями и другое.

Подобное поведение совершенно недопустимо, это сбивает с толку водителей других транспортных средств и просто мешает им нормально вести машину. Также подобная езда часто становится причиной возникновения опасных и аварийных ситуаций на проезжей части, причем виновник дорожно-транспортного происшествия может и не пострадать, а лишь спровоцировать аварию (то есть участником ДТП он не будет). Попытки обогнать плотный транспортный поток никогда не дают серьезного эффекта: максимум, что удается выиграть, – это 3–5 минут, следовательно, такое лихачество бессмысленно.

При движении в плотном потоке машин нужно соблюдать скоростной режим, примерно равный средней скорости транспортного потока, – это является одним из ключевых условий безаварийной езды.

Если вам действительно очень нужно перестроиться (например, чтобы повернуть на ближайшем перекрестке), не делайте этого резко, едва завидев свободное пространство: подобные действия будут полной неожиданностью для других участников дорожного движения. Траекторию перестроения определите заранее, заблаговременно включите соответствующий указатель поворота и, убедившись в том, что ваш маневр не создаст помех для движения других транспортных средств, выполняйте его.

При движении в плотном транспортном потоке очень важным является умение водителя выбирать безопасную дистанцию до движущегося перед ним транспортного средства. При этом нужно принимать во внимание перечисленные ниже факторы.

– Состояние дорожного покрытия. На заснеженной, обледенелой или просто мокрой дороге дистанция должна быть больше, чем при езде в сухую солнечную погоду.

– Скорость своего автомобиля. Чем она выше, тем больше дистанция.

– Средняя скорость движения транспортного потока (аналогично предыдущему).

– Текущие дорожные условия (туман и другое).

– Техническое состояние и масса собственного автомобиля.

При движении в условиях автомобильной скученности особая роль отводится водителю, который находится впереди. Любые предпринимаемые им действия так или иначе влияют на движение всего потока, поэтому безопасность движения в немалой степени зависит от того, насколько он умеет выбирать правильные решения и грамотно выполнять маневры. Одна из ключевых задач этого водителя заключается в умении выбирать оптимальный для всего потока скоростной режим в соответствии с требованиями ПДД, при этом он должен двигаться равномерно, не допуская резких торможений или ускорений без серьезных на то оснований.

Находясь в плотном транспортном потоке, наблюдайте не только за действиями водителя-лидера, но и за поведением других автомобилистов. 

6 октября 2017, 11:50 Валерий
Шипованные и нешипованные зимние шины.

Шипованные шины

  • Если опыта мало - лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту - больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные шины

Выбирайте липучки если...

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин :)
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP - эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства шин.( По материалам автообзоров)
5 октября 2017, 18:30 Александр Попов
Противотуманные фары.Особенности эксплуатации.

 Большинство автомобилей оснащено противотуманными фарами и фонарями. Причём они отлично помогают не только в условиях сильного тумана. Про противотуманные фары, их эффективное использование и конструктивные особенности мало кто знает. Какие же отличия они имеют от иных типов фар? Когда их следует включать?

Набольшим заблуждением является то, что многие считают: фары должны быть с жёлтыми стёклами. Да, это правда, в правилах говорится, что фары против тумана должны иметь желтого или белого цвета стёкла. Большинство считают, что именно жёлтый свет эффективнее «пробивает» туман. На самом деле это заблуждение. Никакой разницы нет. Противотуманные фары большинства солидных производителей автосветотехники имеет белый цвет.

Главное у противотуманных фар не цвет, а распределение потока света. Они дают широкий и плоский горизонтальный луч, стелющийся над дорогой для того, чтобы не освещать туманную завесу по высоте. Довольно часто туман не доходит до земли, поскольку возникает при условиях, если воздух холоднее земли. Правильно отрегулированные фары светят недалеко –примерно на 10 метров. Больше не надо, поскольку скорость движения в тумане небольшая. Довольно часто фары светят в стороны так как видеть линии разметки и обочину при плохой видимости просто необходимо.

 Автомобили оснащены сзади противотуманным красным фонарем. Он светит намного ярче сигналов тормоза и габаритных огней. Задний фонарь в условиях тумана должен гореть и ночью и днём, благодаря чему едущие сзади водители раньше увидят вас в тумане. Днём в тумане следует включать вместо противотуманных фар дальний свет для того, чтобы вас видели водители, едущие навстречу.

Противотуманные фары также полезны и без тумана. Ранее их рекомендовали включать при езде в темноте на узковатых дорогах со множеством поворотов. Сейчас можно увидеть основные фары на некоторых автомобилях, которые поворачиваются за поворотом руля. На лесных узких дорогах полезно светить вбок, а также это желательно и при движении по заставленным автомобилями дворам – могут внезапно появиться человек или животное. Поэтому в таких случаях желательно одновременно включать ближний свет основных фар и противотуманные.

(По материалам автообзоров)

4 октября 2017, 23:55 Александр Попов
Как правильно загрузить легковой прицеп.

Умение правильно производить загрузку легкового прицепа очень важно для каждого автолюбителя. От правильности загрузки прицепа зависит безопасность вашего движения, сохранность перевозимого груза, а также снижается вероятность поломки прицепа и автомобиля тягача.

В первую очередь при загрузке прицепа важно помнить о его грузоподъемности и не допускать превышения максимально допустимой нагрузки, которая указана в паспорте легкового прицепа. Перегруз прицепа является частой причиной поломок.

Груз на прицепе необходимо размещать равномерно, чтобы центр тяжести располагался над осью прицепа (если это одноосный прицеп) или между осями (если это двухосный прицеп).

Некоторые автолюбители считают, что смещение груза в переднюю часть прицепа делает сцепку прицепа и автомобиля более надежной, а также улучшает сцепление колес автомобиля-тягача с дорогой. Но это не так!

При смещении груза в переднюю часть прицепа, значительно увеличивается нагрузка на тягово-сцепное устройство и места его крепления к кузову автомобиля. Максимально допустимая нагрузка на шар фаркопа может быть от 30 до 90 кг, ее точное значение можно узнать в инструкции по эксплуатации к установленной у вас модели.

При длительном воздействии повышенных или возникновении критических нагрузок, при таком расположении груза, может произойти разрушение кузова автомобиля в местах крепления тягово-сцепного устройства. Также, снижается сцепление передних колес автомобиля с дорогой, что ведет к ухудшению управляемости автомобиля и может создать аварийную ситуацию.

Смещение груза в заднюю часть прицепа тоже не допустимо, так как приведет к подъему задней части автомобиля-тягача и ухудшению сцепления задних колес с дорожным покрытием.

Загружая прицеп для легкового автомобиля важно стараться, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Высокий центр тяжести может вызвать раскачку прицепа, что существенно ухудшает управляемость, а на плохой дороге может стать причиной опрокидывания прицепа.

Также очень важно правильно закрепить груз. Для этого нужно использовать специальные ремни-стяжки. Не допускается крепление груза обычными веревками, т.к. они имеют свойство растягиваться, а это может привести к выпадению и потере груза.

(По материалам автообзоров)

3 октября 2017, 23:05 Александр Попов
Регистрация