Не то, что кажется.

 Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой. В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил. И когда сотрудник ДПСсообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД » бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня». Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения». Аргументация «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей, если  в таком ДТП пострадали люди.

( По материалам автообзоров)

27 июля 2018, 18:11 Александр Попов
Это интересно!Автомобиль Subaru в 2020 г. поведет автопилот.

Компания Subaru Corporation не отстает от мировых трендов и ведет разработку собственной системы автопилотирования. Испытания проходят на специально построенном на острове Хоккайдо полигоне с участками многополосных автострад и поворотами. Японцы планируют закончить первый этап разработки к 2020 году: он подразумевает недорогой автопилот второго уровня, который некоторое время способен самостоятельно вести автомобиль по многополосной загородной дороге с поворотами и сменой полосы движения.

Основным органом чувств будет существующая система EyeSight, которая базируется на цветной стереокамере, но ее дополнят радарами, электронными картами и модулем использования сигналов GPS. Немаловажно, что заодно поумнеет и сама система EyeSight, которая нынче далека от совершенства.

Для автопилота систему дополнят радарами, благодаря которым она сможет адаптироваться к разным погодным условиям, будет иметь круговой обзор и, как следствие, возможность предотвращать боковые столкновения (например, с пешеходами, велосипедистами и другими автомобилями при проезде перекрестков).

Любопытно, что японцы настолько увлечены камерами, что планируют заглянуть ими и внутрь салона. Система FRS (Face Recognition System) с размещенными в приборной панели инфракрасными камерой и диодами будет распознавать лицо водителя и автоматически активировать для него предустановленные настройки кресла, зеркал и климатической установки. В памяти сохранятся настройки для пяти водителей. Кто-то из них решит изменить прическу или отпустить усы? Обещают, что FRS это не смутит. Более того, она сможет делать поправку и на возрастные изменения лица.(по материалам Авторевю)

27 июля 2018, 08:12 Станислав
Знаки камер видеофиксации- должны ли быть быть везде?

 Вокруг таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», прописавшейся в Правилах дорожного движения еще зимой 2013 года, до сих пор ходит много споров. Стоит напомнить, что знак со схематичным изображением фотоаппарата призван информировать водителей о том, что «на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи». По ГОСТу соответствующей табличкой или разметкой 1.24.4 должны быть обозначены все те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к комплексам, которые укреплены на неподвижном основании. И многие водмтели, получив штраф с придорожного «фонаря», оперируют именно этим требованием, пытаясь доказать сначала гаишникам, а потом и судье, что раз знака 8.23 перед камерой нет, то и наказание неправомерно. Однако, автомобилисты, бьющиеся за отмену штрафа, упускают из вида один важный нюанс. Все тот же ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти устанавливать таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно воткнуть как минимум одну — при въезде в населенный пункт. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке. Доказать отсутствие таблички, довольно сложно. Однако бывает и такое, что знака в самом деле нигде нет — мало ли у дорожников закончились деньги или рабочая смена, а может его банально не успели или случайно забыли установить. Да вот только сие обстоятельство никак не освобождает автомобилиста от административной ответственности. И это прописано в одном из множества правительственных постановлений. Любопытно при этом, что некоторым водителям-счастливчикам все же удается в судебном порядке обжаловать штраф ГИБДД, выписанный камерой, не обозначенной предупредительной табличкой. Но процент выигранных дел, завязанных на «потерявшемся» знаке 8.23, увы, ничтожно мал. Здесь, конечно, все зависит от конкретного судьи: некоторые служители закона отменяют наказание ввиду несерьезности правонарушения. Но в большинстве случаев, повторимся, автомобилист вынужден оплачивать штраф.

( По материалам автообзоров)

26 июля 2018, 17:35 Александр Попов
Это важно!Опасные грузы.(продолжение)

Дорожные знаки:

3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено". Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".

3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено". Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

4.8.1 - 4.8.3 "Направление движения транспортных средств с опасными грузами". Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) "Опасный груз", разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 - прямо, 4.8.2 - направо, 4.8.3 - налево.

 

Дополнительные требования к безопасности перевозок опасных грузовустановлены Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7.

Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

- осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;

- осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;

- осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом.

 

Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

 

При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

 

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

(Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 

Водитель должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.

 

Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. № 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.(по материалам ГИБДД)

 

 

                     
26 июля 2018, 07:19 Станислав
Вредный «эко»-режим.

 Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. В эко-режиме бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКПП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу. Динамика машины падает катастрофически. Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. При этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Дело в том, что объем прокачки масла в системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах. Как следствие- возможный капитальный ремонт двигателя уже первым владельцем автомобиля.

( По материалам автообзоров)

 

25 июля 2018, 22:53 Александр Попов
Это важно! Опасные грузы.

Опасный груз"- вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

 

Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (п.23.5 ПДД).

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее - ДОПОГ).

Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.

 

При перевозке опасных грузов (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности) на транспортном средстве должен быть включен Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

 

Само транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов. Оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)и раздела 9 ДОПОГ.

 

В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов; (п.60.1 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7).

Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов выдается подразделениями Госавтоинспекции, в порядке, установленном приказом МВД России от 29.11.2017 №900.

 

В установленных ДОПОГ случаях транспортное средства должно быть оборудовано опознавательным знаком "Опасный груз"- в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях - на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

 

Транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы может быть запрещено или ограничено с помощью дорожных знаков 3.22 , 3.23 4.8.1-4.8.3 .(по материалам ГИБДД)продолжение следует...

 

 

25 июля 2018, 06:53 Станислав
Это интересно!В школе путешественника Федора Конюхова дети изучают ПДД.

Сотрудники Управления Госавтоинспекции Вологодской области совместно с и.о. уполномоченного при губернаторе области по правам ребенка Александрой Ждановой посетили школу путешественников Федора Конюхова в Тотемском районе.

Инспекторы ГИБДД провели тематическое занятие по Правилам дорожного движения, в ходе которого повторили с воспитанниками, как и где пешеходам разрешается переходить проезжую часть, как должны вести себя пассажиры и где разрешено кататься на велосипедах, роликовых коньках и гироскутерах.

Автоинспекторы разъясняли несовершеннолетним, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий во дворовых территориях является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомашин, дали рекомендации, как избежать подобных «Дорожных ловушек». Затем все присутствующие посмотрели фильм по тематике безопасности дорожного движения.

Отдельной темой для обсуждения стало применение световозвращающих элементов, повышающих безопасность юных пешеходов на дороге. Обсудив роль световозвращателей и продемонстрировав их способы изготовления и грамотного использования, автоинспекторы предложили детям самостоятельно изготовить световозвращающие элементы.

Воспитанники ответственно и серьезно подошли к выполнению задания. Из специальной световозвращающей ткани и световозвращающей самоклеющейся ленты выкроили и вырезали различные полоски и браслеты.

В завершение мастер-класса ребята поблагодарили сотрудников Госавтоинспекции и пообещали соблюдать Правила дорожного движения, использовать световозвращающие элементы и призвать своих сверстников позаботиться о своей безопасности на дорогах.(по материалам ГИБДД)

                                                                       
24 июля 2018, 07:26 Станислав
Это интересно!В Подмосковье появились цветочные композиции в форме дорожных знаков.

В Одинцовском районе вблизи образовательных организаций появились необычные цветочные композиции в форме дорожных знаков. По инициативе сотрудников Госавтоинспекции и при поддержки Общественной палаты администрации Одинцовского муниципального района и МБУ «Одинцовского городского хозяйства» дизайнеры-флористы изготовили композицию из цветов в виде дорожного знака - ограничения скорости «60».

Необычные цветочные композиции привлекают внимание и напоминают водителям о необходимости соблюдения скоростного режима.

Организаторы обещают не останавливаться на достигнутом и уже скоро цветочные композиции на подобную тематику появятся на всей территории Одинцовского района.(по материалам ГИБДД)

23 июля 2018, 17:33 Станислав
Сервисная история 3

Ну так вот, сделала я то, что покоя мне не давало - отполировала заднее стекло (фото прилагается). Точнее не я, а новый знакомый Артём - молодой парень, умничка, всё хорошо сделал. Я довольнааая ))) и чувствую, машинка тоже. А какая видимость теперь. Обошлось в 3,5 тысячи.
На очереди тонировка - всё ещё думаю.
Это было в пятницу. В субботу свозила малОго на последнее занятие по гимнастике... теперь до осени. Кстати, интересно - мой четырёхлетка на весь гимнастический зал рассказывал, что он поедет на митсубиси на помойку ))) (перепутал с мойкой) что это? Неужели у такого мелкого был комплекс, что все на машинах приезжают, а мы своим ходом ... задумалась. Потом заехали с ним на мойку - чуть поплутали, точнее я... заблудилась в подворотнях )) К слову, в этот день мне попадались исключительно галантные мужчины - помогали выехать при затруднении. Вот прямо огромное спасибо! Для новичка такая поддержка это важно. После помывки машинка совсем стала радостной ). Приехали домой - а я не накаталась... стала тащить своих в самокатный сервис - у моего oxelo  выскочил тормозной тросик, лето кончается, а самокат без дела стоит - безобразие - и ура, они уговорились. Доехали до декатлона и там молодые люди починили моего верного друга. 

Так что сегодня я на нём... а  погода, ну что погода... лишь бы ливня не было - только бы не "накаркать" )))

23 июля 2018, 07:57 Елена
Как не попасть под эвакуацию.

  Вот основные ошибки автолюбителей, которые гарантированно приводят к эвакуации припаркованного автомобиля:

-стоянки в зоне действия знака 3.34 «Остановка запрещена» ( в этом случае эвакуация практически неизбежна)

-парковка на месте для инвалидов помимо штрафа тоже может повлечь за собой эвакуацию машины

-если оставить автомобиль в зоне окончания парковочных мест (обозначенной полукруглой разметкой) он будет убран как помеха другим транспортным средствам

- точно так же расценить машину как помеху могут при несоблюдении указанного на соответствующей табличке способа парковки. 

- парковка на местах для электрокаров  

-на тротуаре    

в зоне проведения дорожных работ

21 июля 2018, 23:09 Александр Попов
Регистрация