вождениев Питере. Поговорим об особенностях.

   Санкт-Петербург – город уникальный. В том числе и в плане вождения автомобиля.....

Здесь водителю приходится учитывать неповторимые особенности северной столицы, отличающиеся коварным и суровым нравом. 

Первое и самое серьезное – это капризная погода. Летом бесконечные дожди, зимой – снегопады. Все это делает дорожное покрытие Петербурга всегда скользким, независимо от времени года. Большенство инструкторов повождению, -  которым не лень помогать ученикам в  восстановлении навыков вождения всегда обращают внимание учеников на опасные моменты, которые при беглом взгляде не бросаются в глаза.

  Порой, незаметные глазу скользкие участки обычно бывают осенью и весной. Подтаявшие лужи на асфальте, разнесенные колесами автомобилей и пригретые солнцем - это лед, покрытый тонким слоем воды. На асфальте такая лужа будет просто темным пятном, поэтому закон такой: Темное пятно на дороге – это опасность.

   Вождение в Петере осложняют и обильные осенние листопады. Мокрые листья – это тот же лед. Они скапливаются на середине дороги и у обочин и могут быть очень опасны при перестроении и парковке.

Но погода – это всего лишь полбеды. Мосты – вот головная боль питерского водителя! Это узкое горло, через которое просачиваются автомобили, едущие с севера в центр. Это всегда пробки. За редким исключением, с мостов через Неву практически нет левых поворотов. Кроме того, мосты разводят. Иногда очередь на проезд Дворцового моста перед разводкой достигает Казанского собора.

  Обилие разбитых трамвайных путей – это настоящий бич центра Петербурга! Совет инструктора – пересекайте рельсы всегда под как можно более прямым углом. Этим вы избежите скольжения и, как следствия, заноса.

  Белые ночи – это отдельная тема для обсуждения. Здесь водитель должен опасаться обилия туристов, которые в этот период считают центр Питера одной большой пешеходной зоной. Если учесть, что большинство из них не очень трезвы, при вождении приходится быть очень аккуратным и внимательным

Но, несмотря, на все эти сложности, ничто не заставит Питерских водителей поставить железных коней на привязь. Ведь вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!                

Ребята, вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!

                             Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!   

 

25 июня 2016, 21:45 Антон
Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля?
Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях.. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

25 июня 2016, 17:36 Владимир Логинов
Как выжить при ДТП? Советы травматолога

Сколько бы вы ни соблюдали Правила, никто не застрахован от соседей по дороге - кто-то может выехать на встречную полосу, проехать на красный, не справиться с управлением, в конце концов. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.

 Кто чаще страдает в ДТП?

Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: "Место смертника" - рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится ... правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь - здоровье дороже.

 Про ремни безопасности.

Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч. Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться - разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция. Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами - в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!

Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение - как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.

 Про подголовники.

Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на "бедные комплектации" автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков - травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в "говорящую голову". Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.

 Про подушки безопасности.

Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса. И даже в этом случае главное - грамотная прокладка между рулём и сиденьем - водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер.

И вообще, садиться следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.

24 июня 2016, 11:14 Владимир Логинов
Как избежать обмана на СТО

К сожалению, существует негативная тенденция к обману на автосервисах, практически через один автосервис вы можете быть подвержены обману. Подобное отношение со стороны автосервиса негативно скажется на финансах клиента, но что хуже, если на безопасности. Чтобы избежать подобной ситуации изучите описанные ниже советы.

Какие виды мошенничества встречаются на СТО:

1. Если автолюбитель не разбирается в своей машине очень велика возможность, что ремонт обойдётся дороже.

2. Навязывание лишних услуг и ненужная замена рабочих жидкостей. К примеру, помимо простой замены масла, вам предложат для этого снять защиту картера, при том, что любой картер содержит специальное технический слив для масла или у вас вообще нет защиты картера.

3. Замена рабочих запчастей на бывшие в употреблении. Автосервисы не обременяют себя приобретением новых деталей, ведь всегда можно снять новые детали с нового автомобиля клиента и заменить их изношенными деталями.

4. Вместо фирменных запчастей, установить на ваш автомобиль дешёвый аналог. В заказ-наряде будет указана установка оригинальных деталей, а на самом деле установят дешёвку, хорошо ещё если исправную.

5. Может возникнуть и криминальный обман. Ваш брелок сигнализации могут продублировать и передать дубль угонщику.

6. Мошенничество на дороге. Например, на дороге вас может остановить эвакуатор, который будет уверять вас, что ваша машина выпускает какой-то неправильный дым. Открыв капот этот "помощник" просто снимет провод стартера и автомобиль не заведётся. Он подвезёт вас до работающего с ним автосервиса, где путём обмана вас будут убеждать, что двигателю вашего автомобиля требуется капитальный ремонт.

Что предпринять, чтобы избежать обмана:

1. Проведите сравнительное исследование цен на обслуживание в разных автосервисах. Вы удивитесь, но разница может составить многие десятки тысяч рублей.

2. Прибегайте к услугам только официальных дилерских автосервисов. Это сведёт возможность обмана к нулю, а также вы сможете официально обратиться в суд, в случае несогласия с работой официального СТО.

3. Нужно обязательно согласовать размер работ и цену, до момента передачи автомобиля мастеру. Внимательно читайте заказ-наряд, в нём должна быть информация о том, какие детали подлежат замене, какие детали будут установлены, марка, модель, их стоимость, стоимость работ.

4. Проверяйте на сколько верно заполнен заказ-наряд, в нём должно быть: ФИО мастера и опись гарантии, либо должен прикрепляться гарантийный талон.

5. Передавать авто в ремонт нужно только после того, как будет составлена опись видимых повреждений автомобиля. Если в процессе ремонта будет повреждён лакокрасочный слой машины, этот бланк поможет вам уладить все разногласия.

6. Необходимо затребовать, чтобы ваши старые детали, которые вам заменили были вам переданы после замены, ведь вы являетесь владельцем всех деталей, находящихся в вашем автомобиле.

7. Сохраните документы о всех выполненных работах.

Действия в случае обмана на СТО

Для начала необходимо собрать все чеки и акты, ваш экземпляр заказ-наряда. Отсутствие этих документов значительно затруднит доказывание того, что вы обслуживались именно в этом автосервисе.

Итак, во-первых, нужно написать претензию в автосервис и передать её либо под роспись, либо отправить заказным письмом с уведомлением. С большой вероятностью на этом этапе все разногласия разрешаться.

Во-вторых, в том случае если автосервис проигнорировал вас и не ответил в течение 15 дней, то смело обращайтесь с иском в суд, не забудьте приложить к иску вашу претензию к автосервису и доказательство, что вы её отправляли.

В завершение хочется напомнить, чтобы свести возможность обмана в автосервисе к минимуму обращайтесь в официальные автосервисы. А также изучите ваш автомобиль, чтобы мастера не смогли ввести вас в заблуждение сложными терминами.

23 июня 2016, 13:00 Александр Чернов
Ребенок в машине

Автомобили General Motors напомнят забывчивым родителям о ребенке в машине.


Читать далее
20 июня 2016, 11:13 Алексей Никифоров
Контраварийная подготовка, - какой она должна всетаки быть ???

  Контраварийная подготовка, (экстремальное вождение) - как популярны они сейчас! Умение совершать маневры на скорости - ему нет цены в умелых руках.

Но как важно при этом помнить одну простую вещь - скорость может быть убийцей.
Так я думал, глядя из окна автомобиля на две страшные аварии, случившиеся с промежутком в несколько часов. Два пешехода, две женщины. И залитый кровью пешеходный переход. Вмятина на лобовом стекле и растерянные лица водителей на которых явственно читался вопрос:“Как это могло случиться со мной?”     А вот так и случилось. Везение, отпущенное в кредит, закончилось. Впереди - неизвестность. Что же заставляет людей жать на газ? Я все больше склоняюсь к мысли, что это не необходимость куда-то успеть. Нет принципиальной разницы, приедешь ты на пятнадцать минут раньше или позже. Как говаривал когдато мой инструктор, - Лучше в 23:00 быть дома,  чем в 22:00, - в инвалидной коляске.   И сколько раз яубеждался в этом. !!!   Нет ничего, за что можно было бы заплатить такую страшную цену. Причина не в этом. Адреналин - вот что побуждает водителей набирать скорость. Быть первым, ехать быстрее всех. Упоение мощностью машины, своим превосходством. Диагноз таким водителям однозначен - это зависимость. Адреналиновые наркоманы втройне опасны хотя бы потому, что они себя не считают таковыми. По каким срочным делам ехал водитель спорткара, на котором осталась вмятина от удара человеческого тела, я никогда не узнаю. Знаю только одно - теперь это с ним навсегда.

Так стоит ли ездить быстро? Почему-то бытует два критерия оценки вождения - быстро и медленно. Но между ними существуют еще такие понятия, как - осторожно, неторопливо, уверенно. Можно добавить слово динамично.
Динамично - да, но безопасно! Безопасная езда - вот в чем смысл контраварийной подготовки.

    Умение не попадать в аварийные ситуации - это целое искусство, которому нужно долго учиться, фиксируя для себя файлики информации, пока они не накопятся в таком количестве, что будут всплывать в голове автоматически при поиске решения очередной дорожной ситуации.

   Лично я пытаюсь дать толчок, правильное направление, объяснить азы. Где прибавить газу, а где притормозить, пропуская неадекватного водителя, на что обратить внимание, чтобы научиться предугадывать действия автомашин в соседнем ряду до того, как они их начали, как заметить пешехода, скрытого потоком транспорта - всему этому я стараюсь научить своих учеников.

В чем же смысл контраварийной подготовки? В том, чтобы с вами никогда не случилось того, что случилось с водителем раздолбанной машины мимо которой мы проезжаем. Куда он спешил? Мы не знаем, но понятно только одно - он опоздал. 

      Приходите: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

19 июня 2016, 21:50 Антон
Как тормозная система авто может увеличить расход топлива.

Тормозная система авто может увеличить потребление горючего. Причина, по которой может быть повышенный расход топлива, это подклинивание тормозной системы. Для проверки данной неисправности достаточно проверить свободное качение. Если авто довольно быстро замедляется, например, со скорости 60 км/ч при нейтральном положении рычага коробки, то причину этого стоит искать сначала в тормозной системе.

Одна из возможных причин, подклинивание передних тормозных цилиндров. Такое возможно как на новых авто, так и на автомобилях с пробегом. Где-то это обусловлено конструктивными особенностями, а где-то обычными поломками.

Даже такой момент, как качество тормозной жидкости может служить причиной «неотпускания» тормозных колодок, например, в зимний период времени при сильных морозах. Некачественная тормозная жидкость загустевает на морозе, и после торможения не дает колодкам полностью разжать тормозной диск, если речь идет о передней подвеске, и не отпускает тормозные барабаны, если говорить о задней подвеске.

Причиной подклинивания тормозной системы может служить такой безобидный механизм автомобиля, как ручной тормоз. Проверить, сразу отпускает «ручник» или нет можно на авто подъёмнике или домкрате. В нейтральном положении коробки передач необходимо крутануть задние колеса, потом поставить авто на ручной тормоз и через некоторое время отпустить «ручник». После чего, крутануть задние колеса вновь, и если вращение будет замедляться активнее, чем в предыдущем эксперименте, то стоит проверить работоспособность «ручника».

В зимний период времени ни в коем случае не ставьте свой авто на ручной тормоз, даже не значительный конденсат, замёрзший на стоянке автомобиля, может привести к заклиниванию колодок или не полному отпуску диска. Это сулит как минимум, повышенный расход топлива и колодок, а как максимум, полное заклинивание колодок с последующим оттаиванием в теплом боксе.

В любом случае, если хотите, чтобы тормозная система была всегда в полном порядке, не забывайте об её своевременной диагностике. Ведь тормоз не только механизм, который может увеличить расход топлива автомобилей, но и система, исправность которой напрямую влияет на пассивную безопасность водителя и пассажиров.

Хоть и говорят, что тормоза придумали трусы, тем не менее, тормоза придумали люди разумные и понявшие жизнь, а пренебрегают тормозами, только недалёкие представители населения нашей планеты. Будьте разумны, и это спасет многие жизни!

 

 

19 июня 2016, 20:42 Валерий
Как оформить куплю-продажу автомобиля: советы юриста
Оформить продажу автомобиля — дело несложное. Но есть нюансы.

Нынешнее законодательство не требует для продажи машины сниматьее с учета. Она переходит к новому собственнику с теми же номерными знаками. Покупатель после сделки лишь вносит изменения в регистрационные данные в любом (независимо от места прописки) отделении ГИБДД и получает новые документы.

Алгоритм таков. Вы находите покупателя. Договариваетесь о цене. Составляете договор купли-продажи (ее можно скачать из интернета), заполняете специальную графу в паспорте транспортного средства (ПТС), получаете деньги, передаете новому собственнику автомобиль и ключи, подписываете акт приема-передачи. Всё, сделка совершена.

Договор

Его достаточно заключить в простой письменной форме. Не нужно обращаться к посредникам — только деньги потратите. Нет необходимости и в регистрации документа у нотариуса.

 

В договоре обязательно должна быть следующая информация: дата и место заключения, ФИО продавца и покупателя, их паспортные данные. Кроме того, нужно указать сведения, позволяющие идентифицировать автомобиль, — VIN-код, название (как в СТС и ПТС), цвет, год выпуска, — а также сослаться на регистрационные документы (свидетельство о регистрации) и ПТС. Напишите, что покупателя устраивает техническое состояние машины, и укажите ее стоимость.

Договор составляете в трех экземплярах (для продавца, покупателя и ГИБДД), каждый подписывают обе стороны. Только сначала убедитесь, что в ПТС есть свободное место, куда вносится информация о будущем собственнике автомобиля, — если документ заполнен полностью, отправляйтесь в ГИБДД за новым.

Паспорт автомобиля

В ПТС нужно заполнить графу о собственнике. Это данные нового владельца (покупателя) — ФИО, адрес (как в паспорте). Запишите дату продажи — ту же, что в договоре. В графе «Документ на право собственности» указываете составленный вами договор купли-продажи от такого-то числа. После продавец и покупатель расписываются каждый в своем месте.

Если вы не собственник автомобиля, то к договору прикладываете заверенную копию нотариальной доверенности, в которой прописано право продажи машины от имени владельца.

Если продавцом является организация, потребуется поставить на договор печать и указать все реквизиты юридического лица.

Расчет

Договор подписан, ПТС заполнен. Покупатель передает деньги, а продавец — ключи от машины. Это следует зафиксировать в акте приема-передачи, где каждая сторона подтверждает получение соответственно денег и автомобиля.

Настоятельно рекомендую в акте приема-передачи зафиксировать дату и время. Это позволит вам избежать платы штрафов владельца. При необходимости всегда сможете доказать, с какого момента вы перестали владеть машиной.

Чтобы обезопасить себя от фальшивых купюр, договоритесь с покупателем, чтобы тот внес деньги на вашу карту через банкомат. Или зайдите в банк, где у вас открыт счет.

На этом для продавца сделка закончена.

Новый собственник

Новый владелец обязан сообщить свои данные в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации. Но перед этим нужно купить полис ОСАГО. А заключить договор обязательного страхования можно только в том случае, если продавец вместе с автомобилем передал действующую диагностическую карту. Иначе придется проходить техосмотр. На всё про всё у нового владельца десять дней с даты покупки — в течение этого срока ДПС не вправе наказывать штрафом за отсутствие полиса ОСАГО.

Для получения нового свидетельства о регистрации и отметки в ПТС покупателю нужно представить в ГИБДД договор купли-продажи, заполненный ПТС, старое свидетельство о регистрации, свой паспорт, полис ОСАГО и квитанцию об уплате госпошлины (850 рублей за легковой автомобиль).

В виде исключения

Если продавец желает оставить себе регистрационные знаки, ему придется перед заключением договора обратиться в ГИБДД и сдать номера. Они будут храниться полгода — за это время нужно купить другой автомобиль.

Не уложились в срок — выдадут новые новые.

 
19 июня 2016, 12:35 Владимир Логинов
Чем дизельный дизельный двигатель отличается от бензинового?

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отлчиия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  • Бензиновый двигатель. Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
  • Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

 

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

16 июня 2016, 15:31 Валерий
Как правильно держать дистанцию.

Залогом безопасности на дороге является правильно выдержанная дистанция между автомобилями. Ошибочно мнение, которое особенно свойственно начинающим водителям,

что дистанция должна быть пропорциональна скорости транспортного средства. Зависимость от скоростного режима, конечно, существует, но не в прямом выражении.

 

Следует ли водителю задумываться, для чего нужно держать дистанцию между движущимся впереди автомобилем и вами? Ответом на вопрос будет, несомненно, первое, что придет в голову — это успеть затормозить при внезапной остановке впереди идущей машины. Второе, что само по себе напрашивается – возможность для маневра в экстренном случае.

Держать дистанцию между автомобилями стоит уже для того, чтобы можно было нажать на педаль тормоза, если водитель попадает в пробку или медленно движется в тянучке. Двигаясь со скоростью 20 км/час, достаточно расстояния между автомобилями около пяти метров. Удлинить дистанцию не получится из-за какого-нибудь лихача, который может втиснуться между движущимися машинами. Невысокая скорость позволит при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль моментально.

При достижении скорости 60 км/час расстояние на дороге между транспортными средствами должно достигать 12 метров (порядка двух-трех корпусов). В этом случае появляется возможность при резком торможении предыдущего авто нажать на педаль тормоза и уйти от столкновения.

Также положительным моментом является тот факт, что предыдущая машина не остановится как вкопанная и благодаря тормозному пути позади едущий водитель получит для маневра гораздо большую дистанцию между автомобилями.

Если ехать со скоростью 90 км/час, то расстояние должно быть намного больше между вашим и идущим спереди автомобилем и составлять до 20 метров (где-то пять корпусов). Таким образом, в случае маневра на дороге или резком торможении можно себя обезопасить полностью. При значительно большей скорости подход индивидуальный. У разных автомобилей длина тормозного пути, динамика и управляемость на высоких скоростях сильно отличаются.

Выбирая дистанцию между автомобилями, следует помимо скорости учитывать и другие моменты. Например, если салон заполнен пассажирами или машина едет с прицепом, то тормозной путь в экстренной ситуации длиннее обычного. Загруженность трассы автомобилями тоже играет роль – движение по левой стороне при сильной загруженности правой полосы требует держать расстояние по больше, так какотсутствует возможность для маневра. Состояние тормозной системы и управляемость авто тоже стоит учитывать.

Первое время начинающему водителю автомобиля нужно находиться подальше от других транспортных средств и не рисковать. Вначале это приносит небольшой дискомфорт во время езды, зато помогает обезопасить пассажиров. Держать дистанцию на разных скоростях автолюбитель научится со временем, когда сможет определять расстояние до ближайшей машины при езде.

16 июня 2016, 15:08 Валерий
Регистрация