Учебная площадка

Площадка. Обучение вождению

Так любимая многими учениками и новичками "учебная площадка"...  
/Для справки: на данный момент в Санкт-Петербурге к сдаче обязательны три упражнения: "горка", "разворот в ограниченном пространстве" и "параллельная парковка"/.

Любовь понятно откуда берётся: на площадке тихо, спокойно, не надо перестраиваться и иногда инструктор разрешает даже не включать поворотники.

Вопрос о том, где начинать обучение - на площадке или сразу в городе - подобен вопросу о курице и яйце. Я думаю, что можно пробовать (особенно на автомате) сразу в городе, но однозначно на мало оживлённых улицах. "Зачем же тогда площадка?" могут спросить некоторые. Ответ очевиден: отработка определённых элементов (не обязательно связанных с парковкой), требующая спокойной обстановки и свободного от других автомобилей пространство. Кроме того, многие вероятно знают, что одна из частей практического экзамена в ГАИ проходит как раз на площадке. Попробую связать воедино экзаменационные упражнения и необходимые в жизни навыки...

 упражнение №1: Остановка и трогание на подъеме

 Необходимость уметь удержать автомобиль при движении вверх у кого-нибудь вызывает сомнение?

Применительно к "автомату", который якобы не откатывается при остановке и движении вверх - это не так. Если угол подъёма достаточно высокий, например на многоярусном паркинге, после остановки при отпускании педали тормоза у автомата может не хватить сил тянуть машину вверх. Научиться не откатываться достаточно просто, на занятиях попробуем.

 упражнение №2: Змейка

Наиболее часто встречающаяся картина: инструктор учит тронувшись отпустить все педали и сосредоточиться на вращении руля с целью объезда фишек.

Абсолютно неправильно!!!

На этом упражнении в первую очередь необходимо отработать "вход-выход" на повороте, т.е. работу педалями газ-тормоз на автомате, газ-тормоз-сцепление на механике. Кроме этого разумеется само правильное обращение с рулевым колесом. Бонусом улучшится пресловутое "чувство габаритов"

Есть упражнение - аналог "змейки". Называется "квадрат". Более продвинутый вариант, кроме того "квадрат" лучше приспособлен для изучения при отсутствии фишек и большого количества места. 

упражнение №3: параллельная (евро) парковка

Плюсы: формируется первоначальное представление о том, как движется автомобиль задним ходом

Минусы: Габариты экзаменационного бокса под это упражнение слишком большие, кроме того фишки не дают полного представления о том, как проходит такая парковка между настоящими автомобилями.

 

По опыту могу сказать - лучше учиться этой парковке между "живыми" машинами, потом на фишках будет не так сложно

упражнение №4: Въезд в бокс или гараж

В принципе тоже самое, что и "евро". Дополнительно может пригодиться при развороте во дворах с использованием куска прилегающей территории

 

 

 

 

 

  упражнение №5: Разворот в ограниченном пространстве

Основополагающее упражнение для формирования представления о движении автомобиля задом в условиях недостатка свободного места. Что ещё важно: и на механике и на автомате самое главное это отработать технику движения на предельно малой скорости с одновременным быстрым вращением руля - ночной кошмар всех новичков.


Читать далее
25 ноября 2014, 23:57 Алексей Никифоров
Боюсь обгонять на загородной дороге, помогите разобраться !!!

Звонок ученицы Лидии:    Поехала на дачу и страшно обгонять, что делать ?

   Здравствуйте Лидия, насколько я помню на КАДе у Вас все лихо получалось.  Если Вас это хоть немного успокоет то я тоже испытываю некий трепет при обгоне, так как обгон на трассе маневр ответственный.

   Обгон- маневр опасный ,но делать его надо.!   Убедитесь что обгон не ограничивает ширина дороги в Вашем направлении и разметка, особенно если для обгона нужно выезжать на "встречку".  Нужно понимать скоростные возможности Вашего авто (у вашего авто отличные возможности).  Убедитесь что это не "ПОДСТАВА" гаишников,- по однополосной  дороге со сплошной осевой, пускают какой нибудь тихоход, а сами  в засаде, - ждут когда Вы не выдержите и сиганете через сплошную.

   Если полос несколько, или разметка позволяет обгон по "встречке", нужно приблизиться к обгоняемому авто и слегка подвинуться в лево чтобы увидеть его левое зеркало  (видите зеркало,- он видит Вас)  и нужно увидеть встречные машины.  Убедитесь что расстояния  между Вами и встречной машиной достаточо чтобы безопасно совершить обгон и вернуться в правую полосу.  Существует рекомендация перед началом обгона поморгать фарами, чтобы привлечь внимание обгоняемого водителя, для большей безопасности, но не в темное время суток,- ослепим. Хотя я лично так не делаю.

  Если Вы видите что автомобиль который Вы хотите обогнать, сам начал обгон, не ускоряйтесь и не занимайте его место , пока он не завершит опережение. В случае непредвиденных обстоятельств он всегда сможет отказаться от обгона и вернуться обратно в свой ряд.

  К обгону нужно приступать сразу, как только встречная машина поравняется с обгоняемой, включите поворотник и прибавляйте "газку", естественно убедившись что за первой не летит вторая.  Двигаться нужно конечно же быстрее чем обгоняемый автомобиль. Не бойтесь нажать на газ. Е сли Вы жмете а она не едет , - топните педаль в пол.  На авто с АКПП есть такая фишка как "КИК ДАУН",- топаете галз в пол, - мощности и скорости прибавляется в разы.(но только без перебора) и Вы точно всех обгоните !  Если авто с МКПП,- нужно переключить пониженную передачу, в зависимости от ситуации.  Двигаться Вы должны примерно на 20-25 км/час быстрее чем обгоняемый автомобиль.

  Опередив обгоняемое авто включите правый поворотник, убедитесь взглянув вправое зеркало что Вы проехали полностью обгоняемый автомобиль, чтобы не "подрезать" и перестройтесь в правый ряд.  На трассе мы должны при свободной правой полосе , двигаться в правой полосе.  В городе это правило теперь отменено.

   Если обгоняемый поведет себя не адекватно:  Сам начнет обгон,  начнет Вас поджимать,  станет прибавлять скорость, - лучше воздержаться от обгона  и подождать более спокойной ситуации,- сбросте скорость , включите правый поворотнипк убедитесь что Ваше место справа не занято и вернитесь обратно. 

  Ни в коем случае не обгоняйте на крутых поворотах, особенно правых, а также перед закрытыми спусками, на которых видимость  ограничена.  Скоро зима, навалит снега и  разделительная полоса покроется сверху рыхлым  снегом. При обгоне вам придется пересечь эту преграду. Ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровной.  А  когда Вы уже переедете разделительную полосу и окажетесь на "встречке", можно давить на педаль газа.

  Лидия, прошу Вас, будьте аккуратны и осторожны.  Будут вопросы,- задавайте в письменном виде на "ГАЗУ.РУ", тут много опытных инструкторов и Вы получите массу грамотных советов.

  Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ

25 ноября 2014, 16:22 Антон
Автошколы обманывают!!!

В связи с последними изменениями в законодательстве большинство автошкол лишились лицензий. Но многие из этих автошкол закрываться не спешат и начинают обманывать новых своих учеников, говоря что у них есть лицензия, либо, что чаше встречается: " мы на днях пройдем переатистацию и получим лицензию". Совет всем кто ищет автошколу, перед тем как записаться в автошколу которую Вы выбрали, попростите лицензию и убедитесь, что она не просрочена!

 

 

25 ноября 2014, 10:58 Виталий
Заграница нам поможет )))

Не для кого не секрет, что у многих моих коллег есть свои сайты и странички в социальных сетях, часто именно через них нас и находят новые ученики.

Но вот какую тенденцию я все чаще отмечаю - среди моих учеников появилось некоторое количество "новеньких" из стран Евросоюза и США. Это наши соотечественники, которые живут в Финляндии, Норвегии,Германии,Франции и т.д. Почему же они используют любую возможность взять уроки вождения, соглашаются на любое время, не капризничают и никогда не обсуждают  вероятность "скидочки, подачи автомобиля к подъезду" и прочих странностей?

Ответ оказался прост - в России учиться вождению ДЕШЕВЛЕ В РАЗЫ.

Моя ученица из Германии занималась каждый день в течение 2-х недель, пока гостила у детей. Она рассказала, что один урок у немецкого инструктора стоит 40 евро и таких обязательных уроков должно быть не меньше 20. Общая стоимость обучения вождению достигает порой 3000-5000 евро.

Каждый раз, встречаясь на занятиях с такими учениками я делал сравнение, с каким старанием занимаются, как внимательно реагируют на каждое слово инструктора, никаких импровизаций или обиженных замечаний. Они пришли учиться и это заметно!

Мне всегда интересно проводить занятия с нашими соотечественниками, узнавать особенности обучения в других странах. И еще я заметил, когда рассказываю российским ученикам о тонкостях "заграничного" обучения, то больше никогда не возникает пустых капризов.

Одним словом, узнавайте больше и сравнивайте!

 

 

 

21 ноября 2014, 23:11 Владимир Логинов
Не могу перестроиться, почему ???.

Вопрос ученицы К. 

     Не понимаю расстояния между машинами и от этого боюсь перестраиваться .

 Все давольно просто.  Прежде всего мешает элементарный страх.  Страх же появляется из-за не понимания расстояния между нашим авто и машиной движущейся за нами.  Ошибка в том что не надо разглядывать сам автомобиь, его марку, цвет, номер или водителячто за частую и происходит с неопытным водителем. Получается что основное внимание концентрируется на автомобиле, объекте,- а боковым зрением, новичек пытается уловить скорость и расстояние до этого объекта.  Вот в этом  и ошибка. Внимание должно быть сконцентрировано на отрезке дороги, пространстве, между нашим,- и тем автомобилем который движется следом.  По этому куску дороги становится гораздо понятнее скорость этого автомобиля, расстояние, да и в какой полосе он движется.  Если расстояние между нами и движущимся с заде авто сокращается,- он едет быстрее нас, и для перестроения  нужен набор скорости (прибавить газку) ,если расстояние не меняется,- он едет с той же скоростью что и наше авто, и  можно смело перестраиваться, если же расстояние увеличивается,  все понятно, - мы быстрее, перестраиваемся смело.

  Вывод:  Смотреть на дорогу а не на машину и помнить что для безопасного вожления нам необходимы: ВЕЖЛИВОСТЬ и БЛАГОДАРНОСТЬ, по отношению к другим водителям, СПОКОЙСТВИЕ, СМЕЛОСТЬ, СКОРОСТЬ и немного НАСТОЙЧИВОСТИ, не наглости, а настойчивости.

P.S.    Всем удачи на дорогах. Будут вопросы, - отвечу. Всем привет.

   Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ

21 ноября 2014, 00:29 Антон
Сдам - Не Сдам???

Из своей практики преподавания я знаю, что волнения учеников перед экзаменами в ГИБДД достигают предельного накала - ноги трясутся, голос меняется, а порой человек вообще начинает вести себя неадекватно. Несколько минут до встречи с инспектором ГИБДД чудесным образом превращают вполне толкового ученика в беспомощного "кузнечика".

Я уверен, что многие новички ищут поддержки и хорошего совета перед сдачей экзаменов. Моим ученикам я всегда говорю, что чаще всего оплошности происходят из-за суеты и нервозности, а не по незнанию предъявляемых требований!

В чем различие кондидата в водители от водителя-новичка?

Да ни в чем, кроме наличия у новичка водительского удостоверения! И тот, и другой по своей психологии пока еще пешеходы. Правда, новичок все же прошел проверку на самостоятельность на экзаменах в ГИБДД.

Не могут сдать экзамены те, кто еще не в состоянии думать и принимать правильные решения в стрессовой ситуации. Ведь экзамен и есть, по моему убеждению, первая в жизни автомобилиста стрессовая ситуация. Вы садитесь за руль и САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАЕТЕ РЕШЕНИЯ - инструктора рядом нет, инспектор молчит. Поэтому,если вы не сдали зкзамены с первого раза- не расстраивайтесь, проанализируйте ошибки, возьмите дополнительные уроки вождения и вместе с инструктором разберите прошлую ситуацию на экзамене. Вы просто еще не готовы к самостотельной езде на автомобиле!

Все мои ученики знают мое основное правило обучения - учимся не для сдачи экзамена, а для того, чтобы стать полноценным автомобилистом!

 

18 ноября 2014, 22:15 Владимир Логинов
Некоторые типовые заблуждения

Сразу оговорюсь: речь разумеется идёт о водителях начинающих, но как показывает практика, данный пост может оказаться полезен и тем, кто уже давно за рулём. Все нижеперечисленные ошибки пытаются совершить почти все, кто учится водить. Если рядом грамотный инструктор, разумеется риск дтп сведен к минимуму. Если же новичок едет один... О грустном не будем, переходим к сути.

Перед перекрёстком установлен знак "Конец главной дороги"

  • заблуждение: надо уступить дорогу тем, кто на перекрестке
  • на самом деле: перед Вами РАВНОЗНАЧНЫЙ перекресток, т.е. при движении прямо уступаем дорогу "помехе справа", а при левом повороте - встречным.

Уступить дорогу тем, кто едет по пересекаемой улице (главной дороге) в связке с таким знаком Вас могут обязать лишь знаки "Уступи дорогу" и "Движение без остановки запрещено" - вот они:

Перед перекрёстком установлены знаки "Главная дорога", "Круговое движение", "Направление главной дороги"

  • заблуждение: у меня везде преимущество, на всей площади
  • на самом деле: переимущество не только у Вас, но и у тех, кто ВЪЕЗЖАЕТ НА ПЛОЩАДЬ СО ВСТРЕЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ сообразно нарисованной ЖИРНЫМ черной линии на знаке "Направление главной дороги". Понять это на самом деле очень просто: если на обычном перекрестке Вам нужно повернуть налево, двигаясь по главной - кого Вы пропустите? Правильный ответ: встречных с нашей улицы. Так и тут - встречных, въезжающих на площадь. На этот знак ("Направление главной дороги", где жирным нарисована схема главной, тонкая линия - второстепенные дороги) новички как правило внимания не обращают, т.к. в автошколах инструкторы не выезжают на такие перекрестки (побаиваются).  С другой стороны, зная о том, насколько сложной может быть площадь, начинающие водители стараются объезжать такие места стороной; а если объехать не получилось - плохо дело, и их и окружающих. 

Перед круговым перекрёстком установлены знаки "Конец главной дороги" и "Круговое движение"

  • заблуждение: мне надо уступить дорогу тем, кто едет по кругу
  • на самом деле: см. первый пункт про равнозначный перекресток. Въезжая на круг Вы являетесь "помехой справа" для тех, кто движется по кругу.  Любая площадь без знаков - это полнейшая жесть не только для новичка но и для опытного водителя. Причина: повальное незнание ПДД (с подачи журналистов в 2011 году у нас некоторые водители до сих пор считают, что "круг" всегда главный); и банальная невнимательность - водитель может даже не понять иногда, что он въезжает на площадь. Так что будем внимательными, будем замечать знаки, и места пересечения на таких перекрёстках.
18 ноября 2014, 11:09 Алексей Никифоров
Почему путают педали ???

Звонок ученицы Свеланы.

Антон Алексеевич, гоняю уже два месяца - все отлично, паркуюсь по пять раз в день - все здорово. Сегодня паркуясь в своем дворе вдруг, ПУТАЮ ПЕДАЛИ и тюкаю соседскую машину. Алексеевич, в чем дело, почему ???

    Когда шесть лет назад я начал обучение на машине с  "автоматом",- сразу обратил внимание на то, что каждый ученик хоть разок, но путал педали ТОРМОЗА и ГАЗА, что на машине с "механикой" случалось крайне редко. Сразу задался этим вопросом. Полез в дебри инета и нарыл интересную статейку в которой Немецкие ученые давали пояснения этому "феномену". К сожалению статью я куда то похерил, но суть явления,- уловил.
    В первой половине статьи Они ссылаются на физиологические различия в мышлении мужчины и женщины, - так уж устроено природой.  И вот из-за разницы мышления, к сожалению,  барышни путают педальки чаще чем парни.  Это показывает куча роликов на ютьюбе, где дамы заезжают в магазины ,кафе, рестораны и т.д и т.п.
    Изменить мышление человечества у меня точно не получиться, поэтому я больше обратил внимание на вторую п оловину этой статейки где описывалась еще одна причина, которую исправить мне пожалуй по силам.

    Немцкие ученые утверждают, -  чаще педали путают те водители которые не держат пятку правой ноги прижатой к полику.  

    По этому поводу существуют разные мнения, кто-то советует прижимать пятку к полу, кто-то нет, а некоторые вообще советуют на "автомате" тормозить левой ногой.  Как- то однажды, я тормознул левой ногой (после 25 лет езды на ручке)   и после благодарил Господа, что за мной ехала иномарка с опытным водителем , ане груженый КАМАЗ. Больше с левой ногой, - не эксперементирую, и Всем советую, сел в машину, про левую ногу,- забыл.   

      Прочитав статью, стал на занятиях обращать внимание на положение травой ноги ученика, и убедился что правы Немецкие ученые. 

    Те кто держит пятку прижатой к полу перепутают ГАЗ с ТОРМОЗОМ  один, максимум два раза, и то в самом начале, когда  "страха полные штаны" , в последствии этот недуг пропадает.   Если- же нога скачет с педали на педаль, ученик теряет педали и во время двидения в потоке, вместо того что-бы в перед смотреть, ныряет под торпеду что бы найти нужную, часто промахивается мимо нужной педали, ну и гораздо чаще жмет не на ту педаль, как в одну , так и в другую сторону.    Случится это может и через неделю , и через месяц, и через год, и через пять лет, особенно если человека вдруг что-то испугает.  

        Лично я всегда держу пятку правой ноги прижатой к полу, что на "ручке" что на  "автомате", и своих учеников учу тому-же.    Мне кажется, так логичнее, хотя, кто-то может со мной и не согласится.  

    Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ                              

16 ноября 2014, 23:08 Антон
А я взрослая девочка.........

 Звонок дамы.

  Мне за 60 лет.  Возможно ли меня научить водить, если да, возьметись ли вы за меня?  

 Что могу сказать по этому поводу . Да, конечно, с годами все, не только вождение,  дается немного труднее чем в юнном возрасте. И реакция и, зрение и, быстрота мышления и, восприятие окружающей обстановки, к сожалению лучше не становятся.  Это я уже ощущаю на себе, так как я уже взрослый мальчик и вижу, что какие то вещи мне даются труднее чем моему двадцатипятилетнему сыну.  Но опираясь на свой опыт работы инструктора. (почти 12 лет) могу с уверенностью заявить что вождению автомобиля, как и "любви все возрасты покорны" !!!  Да , в 60, скорее всего, нам уже не стать например космонавтом или пилотом "Формулы-1", но уверяю Вас что грамотно и безопасно управлять автомобилем, научиться можно и в 70, да наверное и в 80 лет.   В России, на сколько мне известно, нет возрастных ограничений при получении вод. удостоверения, за бугром есть, - 74 года.

  В моей практике самой возрастной ученице было 72 года, это на момент прихода в автошколу.  Да, нам пришлось потратить чуток больше времени чем в среднем уходит на обучение, но, вот уже 4 года моя девочка" гоняет" по Питеру и окрестностям без единого ДТП, а ведь ей сейчас уже почти 77 лет.

   # Девочки имальчики преклонного возраста, откиньте в сторону все предрассудки, сомнения и страхи, не слушайте глупых советов, прочитайте статью в блоге Алексея Никифорова - Как выбрать инструктора. , найдите себе инструктора опираясь на советы Алексея, и - В ПЕРЁД !!!.   Надо только набраться терпения,  желания и времени, начать заниматься и я Вас уверяю,- ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ !!!  

       Вождение автомобиля это не нудная повинность, - ЭТО БЕЗУМНОЕ   УДОВОЛЬСТВИЕ !!!       УДачи  и успехов в нашем общем деле !!!        Антон.
                                                                        

  Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ

 

 

14 ноября 2014, 01:21 Антон
Как выбрать инструктора по вождению

Итак, без всяких предисловий переходим к сути вопроса: мною изучено огромное количество сайтов, так или иначе посвященных автоинструкторам и обучению вождения, пристальное внимание уделено именно вопросу о том, как выбрать хорошего инструктора. Что могу сказать: 99% информации сводится не к вопросу КАК ВЫБРАТЬ инструктора по вождению, а к вопросу КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ инструктор. Согласитесь, это не одно и то же.


Читать далее
10 ноября 2014, 13:50 Алексей Никифоров
Регистрация