Парковочные места для инвалидов

Чтобы не платить деньги за парковку, некоторые водители готовы прикидываться инвалидами.

Те, кто занимает выделенные для инвалидов места, чтобы не платить за парковку, и кому лень пройти сотню метров с общей стоянки. Конечно, любой человек старается выглядеть здоровым, но тем не менее может быть больным и при этом ездить на дорогой машине — инвалидность не тождественна бедности. Однако таких — единицы, а большинство все-таки «лже» и «псевдо»

С 6 февраля этого года действует поправка к Правилам дорожного движения, обязывающая водителей-инвалидов возить с собой справки медико-социальной экспертизы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД для проверки. Раньше в перечне водительских документов, которые требовалось возить с собой, справка МСЭ не значилась, чем и пользовались лжеинвалиды.

Кроме того, в Москве с момента введения платных парковок действует реестр автомобилей водителей-инвалидов (электронная база номеров), доступный сотрудникам службы перемещения транспорта. Бесплатно парковаться имеют право только инвалиды I и II групп, да и то с ограничениями. Система контроля работает, но небезупречно — хотя бы потому, что реестр не общероссийский. Нередки случаи, когда незаконно эвакуировали автомобили иногородних водителей-инвалидов.

Нынешний штраф за то, что занял парковочное место инвалида, составляет 5000 рублей. Эвакуация на штрафстоянку обойдется в 3000–7000 рублей. Но это не останавливает нарушителей.

 

Водители, будьте внимательнее к знакам и разметке — не паркуйтесь на местах для инвалидов. И не пренебрегайте этим правилом, даже если обнаружите свободными несколько таких мест — в любой момент они могут оказаться востребованными.

4 августа 2016, 23:27 Ирина
Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные(на примере отечественных марок)

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

 

И так отечественный автомобиль. Lada ХRAY — соплатформенник Stepway. Их данные должны быть похожи. Посмотрим, как выкрутился ВАЗ? Дорожный просвет по рекламным материалам — 195 мм. В инструкции по эксплуатации указано: «Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя больше либо равен 195 мм». Берем в руки линейку и получаем 190 мм при снаряженной массе под брызговиком двигателя! Дальше можно не мучиться — просядет он под нагрузкой до своих 170–175 мм.

Lada Vesta. На заводском сайте указана приятная и на вид правдоподобная цифра 178 мм. Про нагрузку ни слова. В руководстве по эксплуатации дорожный просвет при полной загрузке под картером (ну почему не под поддоном картера?) — 171 мм, а минимальный дорожный просвет с полной массой под брызговиком двигателя — 144 мм!

 Наконец-то, в явном виде указали под самой нижней точкой. На полигоне мы данный параметр еще не проверяли, но жизненный опыт подсказывает — это правда.

Еще пример — Lada Kalina универсал. Здесь интересные трактовки просветов в рамках одного модельного ряда.

Модификация Kalina Cross. Опять больше или равно 182 мм под картером при полной загрузке. Замеряем под брызговиком и получаем 183 мм при снаряженной и 164 мм при полной массе.

У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правда, с нагрузкой один человек — пройдем. Хорошо видно, что нижняя точка — подштамповка на брызговике двигателя.

А теперь машинка посложнее — универсал с автоматической коробкой. Здесь нижняя точка — поддон коробки передач, а потому брызговик куцый. Параметр под двигателем неинтересен — повреждения грозят коробке. В руководстве по эксплуатации, слава богу, помимо просвета под картером двигателя для этой модификации приведен просвет под коробкой передач при полной загрузке. Он должен быть не меньше 145 мм. Проверка показала под коробкой 180 мм при снаряженной и 155 мм при полной массе. Соответствует!

Кажется, и эта модификация со скрипом, но пройдет. А с этого ракурса надежд нет. Цепляем, но чем? Ага! Это картер автоматической коробки передач. Просвет надо мерить по нему. Вазовцы молодцы, указали в руководстве по эксплуатации клиренс именно в этой точке.

 Есть цифры обязательные для исполнения — тормозной путь, токсичность выхлопа, уровень шума и т. д. и т. п. Без их соответствия нормам не пройти сертификацию. А есть так называемые конкурентные параметры. В их числе дорожный просвет. Проверить его трудно. Вы уже поняли, что для пустой машины измерять его нет смысла — получаем слишком приблизительное представление о геометрической проходимости. А представить частника, который по науке балластирует автомобиль с целью проверить его дорожный просвет под полной загрузкой, весьма трудно. Вот и появилась поляна для бурной деятельности рекламных специалистов.

С дорожным просветом лукавят все. И, уверяю, производители, чьи автомобили фигурируют в качестве примеров, в этом плане — из числа самых честных. Вывод напрашивается простой: геометрическая проходимость легкового автомобиля — не в парадных данных, а в голове водителя, его опыте, умении чувствовать дорогу, нижний габарит собственной машины, оценивать раскачку кузова при преодолении препятствий.

 

(по материалам издания «За Рулем»)

4 августа 2016, 22:58 Анна
Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные(на примере иномарок)

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

Клиренс — едва ли не самый лукавый параметр В  технических характеристиках . И объективные на первый взгляд цифры, весьма вероятно, ничего не выражают.

Именно по этой причине многие производители стараются не приводить клиренс в технических характеристиках. Другие не стесняются указывать дорожный просвет, но зачастую делают это неуклюже.

 Несколько примеров. Автомобили возьмем самые распространенные и далеко не самые низкие.

Итак, Renault Sandero. Читаем — «клиренс нового Renault Sandero, 155 мм с нагрузкой, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге». Это в рекламе. В инструкции по эксплуатации попытка уточнить: а под какой, простите, нагрузкой? — терпит фиаско. В технических характеристиках ни строчки о дорожном просвете.

В ходе одного из тестов мы померили его дорожный просвет и со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Расстояние от пола до нижней точки автомобиля (защита двигателя) — 160 и 135 мм соответственно. Вопрос: под каким гнетом получили 155 мм, указанные на сайте производителя?

 Очевидно, клиренс автомобиля со снаряженной массой никому не нужен — не ездят автомобили самостоятельно. Кто-нибудь обязательно плюхнется на сиденье и слегка сожмет пружины подвески. Именно поэтому, уж если и принято указывать дорожный просвет, то с полной нагрузкой. Так сказать, минимальное значение параметра. Причем в статике. Но эту цифру, понятное дело, часто «забывают» указывать. Ибо данные под полной нагрузкой не впечатляют потребителя.

Берем его собрата Sandero Stepway — хэтчбек с гипертрофированными внедорожными качествами. Обещание — 195 мм. В реале получается 198 мм без нагрузки и 175 мм под полной нагрузкой. В принципе, последний показатель хорош, но несколько отличается от рекламного. Обратите внимание, под нагрузкой оба Sandero «приседают» на почти одинаковую величину — 23–25 мм.

 

(по материалам издания «За Рулем»)

4 августа 2016, 22:52 Анна
Экспорт марки УАЗ

Ульяновский автозавод интересуют, в основном, рынки развивающихся стран. Внедорожники продаются в 20 государствах, а приоритетными рынками для завода являются страны Латинской Америки, а также рынки Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В списке стран-покупателей УАЗов фигурируют Китай, Иран, Ирак, Индонезия, Венгрия, Сирия, Куба, Египет, Монголия и другие. Самые большие объемы среди стран СНГ демонстрируют Казахстан, Армения и Белоруссия (поставки на рынок Украины практически остановлены). Кроме внедорожников и пикапов Patriot, УАЗ продает во всех этих странах устаревшие Hunter и коммерческие «Буханки» всех видов. Доля экспорта в общих продажах Ульяновского автозавода по итогам 2015 г. составляет 9%, хотя годом ранее достигала 12%. Это значит, что за год УАЗ отправил на экспорт не более 4,5 тыс. машин. А рекордным для УАЗа был 2013 год, когда за границу ушло почти 10,5 тыс. автомобилей.

3 августа 2016, 22:30 Ирина
Экспорт марки ГАЗ

ГАЗ не только экспортирует свои малотоннажные грузовики «ГАЗель NEXT», но и с 2014 года выпускают их в Турции на совместном предприятии «Группы ГАЗ» и местной компании Mersa Otomotiv. Это первое серийное зарубежное производство российских легких коммерческих автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5». Внешне турецкий вариант «ГАЗели» практически ничем не отличается от своего российского собрата, однако машины комплектуются дизелями Cummins, поскольку бензиновые моторы в Турции распространены мало. Мощность производства – 4,5 - 5 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в завод составил около 15 миллионов долларов. Детали для сборки доставляются паромами из России, однако ряд компонентов закупаются у местных производителей.

 

Кроме Турции, с прошлого года «ГАЗель NEXT» продается на Балканах – летом начались поставки в Сербию, чуть позже – в Черногорию, Македонию, а также Боснию и Герцеговину. Продажей машин занимаются собственные дилерские центры дистрибутора ГАЗа. Также машины планировалось вывести на рынки Центральной и Западной Европы, куда могут пойти автомобили турецкой сборки.

3 августа 2016, 22:28 Ирина
Экспорт марки Lada

География поставок АвтоВАЗа насчитывает более 30 стран, а объемы экспорта достигают 30 тыс. машин в год – втрое больше, чем у любого из российских заводов. Самым большим зарубежным рынком для завода является Казахстан, на который приходится 80 процентов экспорта. Также Lada хорошо продается в Азербайджане. А крупнейшими рынками дальнего зарубежья для марки являются Египет, Никарагуа, Перу и Тунис. В 2016 г. завод планировал вдвое увеличить экспорт в Египет до 6000 машин, а в перспективе довести эту цифру до 10 000 автомобилей. Вскоре в Египет начнутся поставки Lada Vesta и Xray. Также среди экспортных рынков для Vesta назывались Сирия, Ливан, Марокко, Тунис и Алжир. Продажи машин в этих странах будут осуществляться через дилеров Nissan, однако ни сроки начала поставок, ни их объемы в компании не уточняют.

 

Сейчас АвтоВАЗ готовит экспортную модификацию Lada Vesta для рынков стран Европы, которая к осени будет приведена в соответствие с техническим требованиям Евросоюза. Хэтчбек Lada XRAY, по данным портала «Автосреда», поступит на немецкий рынок в 2017 году. Сейчас в Германии продаются некоторые версии Granta и Kalina, а также внедорожник Lada 4х4. В прошлом году АвтоВАЗ открыл дилерские центры в Венгрии, куда поставляются Granta и Kalina Cross с двигателями Евро-6.

3 августа 2016, 22:26 Ирина
Экспорт марки Volkswagen

Объемы экспорта седанов Polo, изготовленных в технопарке Грабцево под Калугой, достигают 10 тыс. в год. Речь, в первую очередь, о поставках в Казахстан и Белоруссию, к которым недавно присоединился рынок Мексики, где Polo-седан известен под названием Volkswagen Vento. На местном заводе Volkswagen модель не выпускается и прежде поставлялась в страну из Индии. Первоначальный объем поставок в Мексику составит несколько сотен седанов, а всего в 2016 г. в Мексику может быть отправлено до 2000 автомобилей.

3 августа 2016, 22:21 Ирина
Экспорт марки Toyota

Популярный бизнес-седан Toyota Camry питерской сборки вывозят в Белоруссию и Казахстан. По данным компании, из 33 тыс. изготовленных в прошлом году машин более 7% ушли на экспорт. В первом полугодии нынешнего года доля экспорта немного выросла – завод изготовил чуть более 16 тыс. седанов, из которых 1539 были отправлены в Казахстан и еще 125 – в Белоруссию, то есть за границу ушло более 9%. В августе завод начнет производство второй модели – на конвейер встанет кроссовер RAV4, который также пойдет на экспорт в страны СНГ.

3 августа 2016, 22:19 Ирина
Поминутная тарификация при оплате парковки

При оплате парковки через SMS и мобильное приложение «Парковки Москвы»  ( http://parking.mos.ru/helpers/114/  )   тарификация происходит поминутно. Оплата парковки через паркомат происходит с точностью до 15 минут.

 

Таким образом, если Вы завершаете парковку досрочно, деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий. 

3 августа 2016, 22:08 Анна
Подробный порядок оплаты парковки через голосовой сервис

Новый способ оплаты парковки при помощи голосового сервиса введен в режиме пилотного проекта, его действие продлится до конца 2016 года. К концу года будут собраны отзывы автовладельцев, их пожелания и замечания о работе сервиса и будет принято решение о необходимости внедрения такого способа оплаты на постоянной основе. 

Чтобы воспользоваться новым сервисом:

позвоните в единый контакт-центр «Московский транспорт» с мобильного телефона на короткий бесплатный номер 3210 либо на городской номер +7 (495) 539-5454;

выберите необходимый раздел в голосовом меню (кнопка 2);

назовите автоответчику номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и укажите номер автомобиля;

система автоматически распознает слова, повторит их и запросит подтверждение для старта парковки;

закончить или продлить парковку можно будет с помощью повторного звонка, либо стандартными способами — через приложение «Парковки Москвы» или смс на короткий номер 7757 с командой «с»;

если информация была озвучена недостаточно четко, автоответчик попросит уточнить данные.

В случае, если ранее вы не оплачивали парковку с данного мобильного телефона и не были зарегистрированы в системе московского парковочного пространства, деньги за оплату парковки будут списаны со счета мобильного телефона.

 

В случае, если ранее вы уже были зарегистрированы в системе московского парковочного пространства и у вас есть пополненный парковочный счет, то деньги за оплату парковки будут списаны с парковочного счета. Кроме того, вы сможете выбрать автомобиль из списка уже оплаченных ранее Вами автомобилей просто указав порядковый номер автомобиля из предлагаемых сервисом. К примеру: «3103 45 минут первый».

3 августа 2016, 22:02 Анна
Регистрация