Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину

Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина – это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?

Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки – это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. А пока – те самые признаки, что ошибка все же была допущена.

1. Она ест моторное масло

Мотор не должен потреблять масло. 200-300 грамм на 1 000 километров пробега – это еще можно назвать «допустимым угаром», но если счет идет на литры, то это очень плохо. Очевидно, масло попадает в камеры сгорания через «залипшие» поршневые кольца, через направляющие клапанов, через турбину…

Угар смазки был и остается неисправностью, которая не просто добавляет статью расхода под названием «масло на долив», но еще и ускоряет износ двигателя за счет образования нагара и ухудшения смазочных свойств.

2. Она вообще постоянно ломается

 

Обычный массовый автомобиль, не принадлежащий к премиальному классу, не должен докучать серьезными поломками как минимум первые 100 000 километров пробега и примерно пять лет жизни. У премиальных тяжелых автомобилей с высокофорсированными моторами, кучей дорогой (часто – экспериментальной) электроники может чуть раньше потребовать внимания подвеска (сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступиц), но никаких проблем с основными агрегатами быть не должно. Конечно же, при условии, что автомобиль добросовестно обслуживается.

Если же машина, несмотря на своевременную замену масел, фильтров и прочих расходников, все время «развешивает гирлянду» контрольных ламп на приборной доске, не хочет заводиться, пинается, скрипит, хрустит, стучит и истекает жидкостями из неположенных мест – увы, вам попалась плохая машина. Либо она просто дефектная (такое случается даже у уважаемых производителей), либо сама модель получилась неудачной. Такое случается, увы, все чаще и чаще. То, что многое (или даже все) устраняется по гарантии – слабое утешение. Машина должна ездить, а не стоять на гарантийном ремонте.

3. Она ржавеет

Ржавчина на автомобиле оправдана только в одном случае: если вы приобрели машину за бесценок в полуобморочном состоянии, а в восстановлении ее нет ни финансового, ни историко-культурного смысла. Тогда кузов с «цветущими» низами дверей, крыльями, арками и порогами, а также с зияющими дырами в полу – это просто неизбежная реальность, которую надо принять.

Закрашивание «рыжиков» из баллончика не поможет. Ищите хорошего кузовного мастера, зачищайте ржавое место до металла, грунтуйте и красьте как следует. При необходимости – варите или меняйте элемент целиком. Ржавчина – не простуда, сама не рассосется, и дальше будет только хуже.

4. У нее дешевая отделка салона

По части отделки салонов почти все современные машины – в среднем хуже тех, что были 20-25 лет назад. Нужно честно признать, что автопром в этой сфере пошел по пути деградации. Но если дешевый жесткий пластик вместо старого мягкого – это еще простить можно, то вот повальное увлечение кожзамом – никак нельзя. Особенно когда дело касается дорогих машин.

Послушайте только, какое политкорректное название – «эко-кожа»! Все ради того, чтобы покупатель не чувствовал себя простаком, которому продали подделку по цене натурального материала. Ну и что, что через 70-80 тысяч километров пробега «эко-кожа» потрескается и протрется, а обрабатывать ее какими-либо средствами попросту бесполезно. Зато вы вроде как внесли вклад в сохранение окружающей среды… Так вот, «эко-кожа» – это плохой материал, недолговечный и неприятный на ощупь по сравнению не только с хорошей натуральной кожей, но также велюром и просто качественной тканью.

Что делать с плохой машиной?

В общем-то выходов только два. Первый – если вам дорога ваша плохая машина, помогите ей стать хорошей. Это, как правило, возможно, но далеко не всегда целесообразно. Заново нанести антикор и покрасить весь кузов, заменить мотор, перешить салон, поменять плохое оборудование на хорошее… Это сотни тысяч рублей. Вполне подойдет для состоятельного человека, строящего под свои вкусы тюнинг-проект. Но для большинства это неподъемный вариант.

Поэтому есть и второй путь – избавиться от плохой машины и больше никогда не покупать такие. Конечно, неудачный автомобиль – это не голод и не война, с этим можно жить и даже, в какой-то мере получать удовольствие. Но потребитель, как бы это ни звучало пафосно, может и даже должен формировать предложение на рынке – как первичном, так и вторичном. Да, отказ одного человека не сможет изменить политику производителей. Но отказ десятка тысяч – уже вполне. А начать можно, как всегда, с себя.

 

30 марта 2016, 13:10 Анастасия
Нужен ли антикор современным авто ?

При покупке автомобиля в автосалоне вам могут предложить такую услугу, как антикоррозийное покрытие. Многие покупатели уверены, что это пустая трата денег, ведь большинство современных авто, как уверяют производители, изготовлены из цинка, который практически не подвержен коррозии. Но как обстоит дело на самом деле?

 Зимой машины проходят настоящую проверку на прочность, подвергаясь на дорогах воздействию реагентов, которые разъедают металл вашего авто. Уже через несколько лет в местах, которые наиболее тесно соприкасались с солью и агрессивными химическими составами, можно увидеть следы коррозии. И даже оцинковка, о которой так любят говорить автопроизводители, не защищает. Почему?

 Цинк – не панацея от коррозии!

Дело в том, что толщина цинка на автомобилях бюджетного и среднего класса (а таких, согласитесь, на наших шоссе большинство) не превышает 10 мкм. При получении даже небольшого повреждения в нем начинают происходить необратимые химические процессы, в следствии которых слой цинка медленно, но уверенно разрушается, а в крупных промышленных городах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск) со скоростью до 5 мкм в год. Таким образом, если толщина цинкового покрытия составляет 10 мкм, то уже через пару лет он исчезнет, и начнет ржаветь железо. Автомобиль – сложная конструкция, толщина стали в некоторых местах не превышает миллиметра, следовательно, после того, как разрушится цинковый слой и начнет ржаветь металл, ждать появления дыр в кузове не придется слишком долго.

 Где делать антикор

Как вы поняли, даже современные авто нуждаются в антикоррозийной обработке. Поэтому если вам в автосалоне предлагают подобную процедуру, не спешите отказываться, ведь она поможет сохранить кузов транспортного средства в целости и сохранности. При этом обработку достаточно проводить один раз в три-четыре года, желательно осенью, ведь в зимнее время машина больше всего подвержена коррозии. 

Владельцы отечественных, равно как и подержанных авто, не задумываясь должны покрывать антикором своих железных коней. Делать это рекомендую не самостоятельно, а в специализированных центрах, где имеются необходимое оборудование и опытные мастера. После нанесения покрытия периодически (пару раз в квартал) заезжайте на автомойку, чтобы очистить днище авто от реагентов и грязи, это значительно продлит срок жизни кузова.

 Полагаю, вы и сами убедились, что антикоррозийное покрытие – это необходимость, доверьте ему защиту вашего авто. Удачи на дорогах!

С уважением ,Илья .

29 марта 2016, 13:39 Илья Кременцов
Как защитить свой автомобиль от угона.

Защитить свой автомобиль от возможного угона обязан каждый водитель. Автомобиль, это несколько лет вашего труда потраченного для накопления нужной суммы денег,  чтобы его купить.  Большинство краж машин происходит в связи с безответственностью владельцев авто, которые не знают, как защитить автомобиль от угона. Первый и основной способ защитить автомобиль от угона, это установка качественной противоугонной системы. При выборе систем безопасности автомобиля, у вас есть широкий выбор оборудования, от простой автомобильной сигнализации до сложной системы безопасности с набором разных противоугонных устройств. Также стоит заметить, что установку противоугонных систем стоит проводить в сертифицированных центрах установки такого оборудования. Такие компании делают работу более качественно и есть  вероятность того что большая компания не будет иметь связей с угонщиками машин.

 Автомобильная сигнализация

 Сигнализация, которая устанавливается в автомобиле это устройство, с помощью которого владелец сможет узнать, что его автомобиль подвержен стороннему воздействию. Как правило, автосигнализация редко останавливает опытных угонщиков. Сейчас автомобильные сигнализации имеют очень широкий набор всяких опций, но основная ее функция – это охрана машины. Способы защиты автомобиля могут быть разными, сигнализация может производить громкий звук сиреной, которая вмонтирована в нее, также возможна функция оповещения владельца автомобиля о взломе его авто с помощью передачи сообщения или звонка на мобильный телефон. Современные сигнализации имеют возможность запускать двигатель автоматически. Также есть функция, которая глушит двигатель, когда поблизости нет пульта управления, в котором вмонтирован специальный датчик. Недостатком автомобильных сигнализаций является то, что они редко стают серьезным препятствием для опытных угонщиков. Возможность сканирования сигнала, который пульт передает блоку сигнализации,  делает ее уязвимой. Но это возможно только при условии наличия сложного оборудования в угонщиков.   Автосигнализация скорее защитит ваш автомобиль от всякого рода хулиганов, которые хотят навредить ему.

 Иммобилайзер

 С помощью этого устройства вы сможете повысить безопасность автомобиля, так как этот прибор разъединяет  проводку автомобиля так, чтобы запуск двигателя автомобиля был невозможен.  Зачастую иммобилайзер есть основой охранной системы автомобиля. У этого устройства есть защита от возможности восстановления ворами блокировки, проводка иммобилазера обычно одного цвета (черного), при установке место выбирается тщательно, оно должно быть замаскировано. Корпус этого устройства стойкий к ударам, и может выдерживать сильное механическое воздействие. Способ управления иммобилайзером бывает дух типов:

 Иммобилайзеры, которые управляются контактным пультом (для снятия блокировки нужно прижать брелок к соответствующему месту);

Иммобилайзеры которым не нужна контактная активация.

Работают такие устройства следующим образом – когда водитель приближается к своему автомобилю, иммобилайзер идентифицирует «метку-транспондер» и запускает двигатель, если метка опознана. Иммобилайзер может блокировать систему запуска двигателя посредством аналогового реле. Корпус подобных реле сделан из прочного материала, чтобы предотвратить вскрытие и несанкционированною разблокировку. Также блокировка проводки автомобиля, возможна с помощью цифровых реле иммобилайзера. Такие реле имеют небольшой размер и монтируются в местах, куда угонщикам будет очень сложно добраться. Цифровые реле могут монтироваться и в топливном баке автомобиля для перекрытия подачи горючего в двигатель. При корректной установке иммобилайзера, угнать такой автомобиль будет очень сложно.  Это устройство может заблокировать  работу двигателя или других систем автомобиля, так что двигаться на нем будет невозможно. Бесконтактные иммобилайзеры имеют один небольшой недостаток, в нем нужно время от времени менять батарею питания. Также есть риск перехвата сигнала, который передается из пульта к блоку иммобилайзера. Конечно риск небольшой, так как время передачи очень короткое, но исключать эту возможность перехвата не стоит.

 Блокировка капота

 Блокировка капота осуществляется с помощью разных видов блокираторов (механических, электромеханических). С их помощью можно заблокировать капот, чтобы угонщики не смогли добраться к двигателю и проводке автомобиля, которые находятся под капотом. Самые лучшие блокираторы капота, это такие к которым очень трудно добраться снаружи машины. Модель и место где будет устанавливаться блокиратор, напрямую зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа кузова. Эксперты всегда рекомендуют включать блокираторы капота в перечень обязательных средств защиты автомобиля.  Электромеханические блокираторы капота работают вместе с иммобилайзером или автомобильной сигнализацией  и соответственно управляются одним пультом. Блокируя подкапотное пространство, блокиратор защищает блок, который управляет двигателем, противоугонные устройства, если они там размещены (блокирующие реле, всевозможные  датчики, сирена), кроме того кража аккумуляторной батареи тоже будет затруднена. Недостатком электромеханического блокиратора есть быстрый износ подвижных пар, которые приходится менять время от времени, в отличие от механических блокираторов.

 Блокировка коробки передач.

 С помощью блокиратора коробки передач  можно запретить ее использование. Это устройство блокирует перемещение рычага переключения передач. Эго можно устанавливать как на механические, так и на автоматические коробки передач, однако на некоторых моделях АКПП  установка невозможна в связи со спецификой их работы. Блокиратор коробки передач прост в эксплуатации и достаточно надежен. Преимуществами данного вида противоугонных устройств есть низкая стоимость и высокий уровень защиты от угона. Однако немного моделей автомобилей могут комплектоваться подобными устройствами.

 Техноблок

 Техноблок — устройство, которое может блокировать сцепление автомобиля, а также в нем есть возможность блокировки тормозной системы. Когда угонщик нажимает на педаль тормоза или сцепления, педаль зажимается до упора и уже не возвращается обратно. Открыть замок этого устройства практически невозможно без специального ключа. Преимуществом техноблока, есть возможность его установки на любой автомобиль и надежность работы этого устройства. Компании страховщики делают скидку на свои услуги, при наличии в автомобиле техноблока.

 Секретный переключатель — «секретка»

 Очень эффективное и простое устройство — представляет собой переключатель, смонтированный в секретном месте, с помощью которого возможно разъединить электропроводку автомобиля. Если угонщику неизвестно положение выключателя, то украсть такую машину практически невозможно. В большинстве случаев, когда вор не может завести автомобиль, он бросает его и уходит. Преимуществом этого устройства есть надежность и дешевизна, но при рассекречивании места где спрятана секретка, ее эффективность нулевая.

 Спутниковая противоугонная система Сигнализация с возможностью передачи GSM-сигнала

 Есть два основных вида спутниковых противоугонных систем, с помощью которых можно уберечь автомобиль от кражи. Первый вид – это система безопасности транспортного средства, которая глушит двигатель автомобиля и посылает сигнал в центральный пункт наблюдения за автомобилями (специальные охранные предприятия) . Далее спецотряд направляется в место нахождения угнанного автомобиля для его возврата владельцу. Такие системы могут комплектоваться всеми вышеперечисленными противоугонными средствами. На сегодняшний день это самые надежные системы безопасности. Компании страхователи делают особые скидки на свои услуги при страховании таких автомобилей. За использование такой системы вам придется платить ежемесячную плату. Второй тип спутниковых противоугонных систем – это более простые системы безопасности автомобиля. Это маленькое передающее устройство, которое передает сигнал из украденного автомобиля на сотовый телефон с поддержкой карт навигации или на GPS-навигатор. Такие передатчики питаются от автономного аккумулятора и монтируются в недоступных и незаметных местах автомобиля, которые практически невозможно найти. Если сигнал подается на мобильный телефон, то вам придется оплачивать только услуги вашего оператора мобильной связи.

 Дополнительные меры безопасности

 Для обеспечения безопасности вашего автомобиля вы можете дополнительно предпринять ряд мер, которые помогут избежать угона вашего автомобиля. Некоторые эксперты рекомендуют устанавливать две противоугонных системы. Одна система должна быть проще и менее замаскированной, это введет вора в заблуждение. Вторая должна быть сложнее и более скрытая. При вскрытии автомобиля вор деактивирует первую систему безопасности, но о второй он не будет иметь представления и должен будет покинуть автомобиль. Очень важно выработать у себя привычку забирать ключ зажигания из замка с собой, выходя из автомобиля. Также важно хранить ключи в надежном месте, чтобы их  никто не смог украсть или сделать дубликат. Обязательно запирайте все окна и двери автомобиля, а также багажник или задние дверцы. Все ценные вещи выходя из автомобиля забирайте с собой. Чтобы избежать кражи колес автомобиля, нужно заменить один или больше одного крепежного болта на нестандартный (с внутренними гранями и т.п. ), для каждого колеса. Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, нужно слить с него все топливо, снять аккумуляторную батарею. Также если машина долгое время не эксплуатируется и стоит на улице, нужно время от времени мыть ее и делать вид что она постоянно ездит, чтобы ее не разобрали на запчасти. Всегда паркуйте автомобиль в осветленных и наполненных людьми местах. Ищите всегда платную парковку для вашей машины. Если вы посещаете постоянно одно и то же место в одно и то же время, то лучше будет, если вы будете каждый раз парковать автомобиль в разных местах, это немного озадачит угонщиков. Желательно что бы у вас был свой гараж с вмонтированной сигнализацией, это существенно снизит риск угона вашего автомобиля. Также вы можете, договорится с вашими соседями, чтобы они за небольшую плату присматривали за вашим любимцем. Ну и конечно страховка автомобиля (полное КАСКО), сможет отбить охоту в угонщиков воровать ваш автомобиль, для того чтобы потом вернуть вам его за определенную плату — «под возврат». Все эти мероприятия в комплексе смогут уберечь ваши нервы, а ваш автомобиль от возможной кражи.

28 марта 2016, 02:32 Александр Чернов
В дальнюю дорогу без проблем.

Впереди лето, а значит настает пора захватывающих путешествий. Для россиян автомобиль по-прежнему остается основным способом разнообразить досуг или хотя бы добраться из одного населенного пункта в другой. Итак, давайте сегодня забудем, кто вы – менеджер или домохозяйка, развозящая в будние дни детей в школу и детсад, и просто вспомним, как подготовить автомобиль для дальней поездки и что взять с собой. Начнем.

Во-первых, состояние вашего автомобиля должно быть близким к идеалу. Обязательно посетите автосервис, проведите ТО с проверкой состояния жидкостей (моторное масло, антифриз, тормозная жидкость), тормозной системы (колодки, диски, шланги), ремня ГРМ, колес и элементов рулевого управления. Не оставляйте дома остатки масла и охлаждающей жидкости. Возможно, их придется доливать в пути.

Во-вторых, позаботьтесь об огнетушителе, аварийном знаке («треугольнике»), тросе, домкрате, комплекте инструментов, запаске, стеклоочистителе и аптечке. Кроме стандартных медицинских средств перевязки, приобретите адсорбенты (активированный уголь, смекта), средство от головной боли (дротаверин, анальгин) и изжоги (Ренни). Также хорошим тоном считается наличие в авто светоотражающего жилета, такими, к примеру, во всю пользуются в Европе и, надо признать, неспроста.

В-третьих, разработайте план: когда, где и как надолго будут совершаться остановки. От этого напрямую будет зависеть количество продуктов и других предметов, которые окажутся в машине. В любом случае, не спешите загружать пакеты разнообразными яствами и излишествами. В дороге будет достаточно:

  1. 5-литровой бутыли чистой и минеральной воды;
  2. Хлебцев;
  3. Печенья;
  4. Семечек, леденцов и лимона (с ними даже автоинструктор не уснет за рулем);
  5. Влажных и сухих бумажных салфеток.

Скоропортящаяся и жирная еда в автомобиле не нужна абсолютно. Вы или испачкаете салон, или, не дай Бог, отравитесь, а может и то, и другое одновременно. Справитесь ли сами – большой вопрос, даже если у вас за плечами профессиональные курсы вождения и медицинское образование. Не переживайте, голодными не останетесь точно, кемпинги и пункты питания открыты сегодня в достаточном количестве.

Не лишним будет захватить компактный плед, мягкую подушку для задних пассажиров, а также надувной П-образный подголовник. Отдельное спасибо вам скажут за тканевые коврики, они помогут вашим спутникам комфортно себя чувствовать без обуви на протяжении всего путешествия и не отвлекать водителя частыми остановками, способными выбить его из графика и равновесия.

В-четвертых, в пути обязательно понадобятся средства навигации. Сегодня карты есть и в смартфонах, и в специализированных устройствах. Все это, безусловно, удобно. Однако техника имеет свойство выходить из строя, а вот уничтожить бумагу сможет только пожар. Загляните в книжный магазин, купите дорожный атлас. Цены самые разнообразные – в зависимости от детализации и объема издания.

Перечисленного должно быть достаточно, чтобы поездка оставила лишь положительные воспоминания. Напоследок скажем, что автомобиль лучше заправить еще вечером, таким образом, вы сможете точно рассчитать время выезда без риска попасть на технический перерыв.

23 марта 2016, 17:28 Александр Чернов
Есть ли спасение от солнечных лучей и жары?

Наступает пора, которую ждёт  рядовой автолюбитель – лето. А вместе с ней и знойные дни, способные раскалить автомобиль и все в нем находящееся чуть ли не до белого каления. Не известно еще, что более вредно: холод или жара. Первое мы, слава Богу, в очередной раз пережили, а вот со вторым столкнемся уже в ближайшие недели. Итак, давайте разберемся, как подготовить и эксплуатировать машину летом.

Основной удар на себя принимает, конечно же, лакокрасочное покрытие. Падающие лучи Солнца не только заставляют его играть различными оттенками, но и старят – оно буквально выгорает, теряет блеск и меняет цвет. Главное, что можно сделать – стараться оставлять авто в тени, естественно, с учетом движения светила по небосводу в течение дня. Второе - регулярно проводить банные процедуры (частички грязи неравномерно распределяют свет, следовательно, вполне вероятно появление пятен на кузове). Третье – обработать эмаль воском или виниловым покрытием. Последний способ, кстати, поможет защитить также от мелких сколов и царапин.

От высоких температур страдают узлы и агрегаты автомобиля, особенно система охлаждения. Возьмите за правило периодически промывать радиатор охлаждения от накопившейся грязи, например, после поездки на природу. Делать это можно как с помощью аппарата высокого давления (будьте аккуратны, ячейки легко повредить, не подносите сопло близко к радиаторной решетке), так и сжатого воздуха.  Кроме того, обязательно проведите диагностику вентилятора и уровня охлаждающей жидкости. Произошел перегрев? Остановитесь, но не выключайте автомобиль сразу, в противном случае, прекратится циркуляция ОЖ, последствия могут быть плачевными.

Если ремонт машины осуществляете непосредственно вы, имейте в виду, что вязкость смазки при росте температуры снижается. Соответственно, узел может остаться сухим. Используйте только оригинальные смазочные материалы и следите за подтеками и повреждениями конструкций.

В жаркие часы существует и более реальная опасность, в том числе для здоровья водителя и пассажиров – перегрев колес и системы торможения. Чтобы покрышки исправно выполняли свою функцию, контролируйте давление в них (значение подскажет техническая документация или указатель на лючке бензобака или стойке кузова со стороны водителя). Не допускайте продолжительного торможения, при затяжных спусках периодически отпускайте педаль тормоза и не забывайте про замедление посредством включения пониженной передачи. 

На комфорт путешествующих напрямую будет влиять температура в салоне. Главный путь нагрева – остекление автомобиля. УФ-лучи, как известно, бытовое стекло не пропускает, а вот ИК-излучение очень даже. Защититься от него возможно так: сзади наклеить тонировочную пленку комфортного для водителя светопоглощения, а спереди – использовать специальные экраны, состоящие из отражающих поверхностей и теплоизолятора. Для боковых окон отлично подойдет перфорированная сетка, прикрепляемая к стеклу или рамке двери присосками или кронштейнами. Таким образом, попутно предохраняем обивку и пластик от скорого выгорания. Предложенные способы, кроме задней тонировки, справедливы только на время стоянки. Для движения подойдут особенные атермальные стекла или, на крайний случай, поворотные козырьки. Последние, между прочим, есть на всех машинах — не стесняйтесь пользоваться.

Счастливого лета и комфортной температуры вам и вашему автомобилю!

23 марта 2016, 17:24 Александр Чернов
Как уберечь лакокрасочное покрытие.

Как уберечь лакокрасочное покрытие

Новая сверкающая машина с играющими на солнце бликами безупречного лакового покрытия приковывает к себе восхищенные взгляды не только своего обладателя, но и прохожих. Однако, такая красота не отличается долговечностью ввиду ряда причин: суровый климат, перепады температур и влажности, град, летящие с дороги камни, песок, птичий помет, насекомые, смолы деревьев и многие другие факторы не лучшим образом сказываются на внешнем виде. Безусловно, курсы вождения не прошли даром, и водитель способен аккуратно преодолевать трудности дорог, но со временем на поверхности все равно образуются микротрещины, сколы, потертости, и прежде глянцевая красавица теряет лоск.

Неудивительно, что автовладельцы всеми способами желают продлить «яркую» жизнь любимому автомобилю, прикладывая неимоверное количество средств, усилий и личного времени. Из множества способов не так просто выбрать, поэтому инструктор по вождению может вас проинструктировать. Некоторые отдают предпочтение самостоятельной заботе о покрытии, но все же чаще люди обращаются за услугами в сервис.

Мытье кузова

Данная манипуляция в действительности не требует какой-либо особой квалификации. Однако, следует придерживаться правильной технологии мойки кузова, чтобы сберечь покрытие. Для ликвидации загрязнений применяйте резиновый шланг с водой под несильным давлением. Если выбирать из щеток, то оптимальным станет вариант с длинным и мягким ворсом. Обратите внимание, что различные ткани и губки задерживают грязь и могут поцарапать лак.

Наиболее щадящий вариант мойки – обливание струей воды, ожидание размягчения загрязнения и обработка щеткой, смоченной в растворе шампуня. Воды в этом деле не стоит жалеть и обильно смачивать поверхность, желательно из шланга. После этого капли необходимо протереть влажной замшевой тряпкой или старым махровым полотенцем, поскольку вода, словно лупа, концентрирует солнечные лучи, что приводит к появлению белесоватых пятен. В заключение протрите поверхность чистой сухой тряпкой. 

Тем, кто имеет возможность приобрести мойки высокого давления, советуем не использовать слишком сильный напор воды и придерживаться рекомендуемого производителем расстояния между соплом аппарата и ЛКП. Мойка при этом будет значительно эффективнее, если использовать вспомогательные средства (шампуни), содержащие ПАВ. Вспомните курсы по вождению, на которых могли осветить этот вопрос.

Защитные приспособления

  1. Пластиковый дефлектор, именуемый мухобойкой в народе, по своей сути является защитным козырьком для различных частей автомобиля. Считается временным вариантом, к примеру, его целесообразно применить при необходимости в дальней перегонке авто. Длительное использование непрактично и грозит усугублением состояния ЛКП, поскольку скопившиеся грубые частички и пыль неизбежно поцарапают его.
  2. «Жидкий чехол» предназначен для временного ламинирования поверхности кузова. На чистую и сухую машину наносят несколько слоев спецсостава валиком или кистью. Трех слоев достаточно для надежной защиты. После выполнения своей задачи снимается целым пластом.
  3. Карбоновая пленка из поливинилхлорида не только послужит защитой от досадных повреждений, но и станет украшением на срок до пяти лет. Широкая цветовая гамма даст волю фантазии. К преимуществам относятся устойчивость к перепадам температур, мойке, химическим агентам на дорогах, возможность снятия без следов и повреждений.

Помните, что в случае с автомобилем всегда лучше предпринять превентивные меры, чем потом рассекать по городу в поисках недорогого сервиса, которых, надо заметить, не так много даже в больших городах. 

23 марта 2016, 17:19 Александр Чернов
Правильный выбор летней резины.
Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен.  Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно  обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления.  На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ? 
 Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно.  Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду - всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно  небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.   Шины для автомобиля можно сравнить с обувью - она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина для авто - это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов,  но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.    Летняя резина Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования. 
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод - все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.   Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину. В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.

Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля.
12 марта 2016, 20:20 Валерий
Подготовка автомобиля к лету!

 

1. Кузов автомобиля

В ходе зимы больше всего страдает кузов машины. Но что интересно, все последствия от воздействия хим. реагентов и влаги, начинают проявляться в весенние оттепели. Наверняка вы начинали замечать, что царапины на кузове автомобиля, которые забиты солью и грязью, начинают прямо на глазах ржаветь. Вот поэтому когда только сошел снег, дороги подсохли, вам необходимо тщательно помыть вашего железного друга. И не только сам кузов, но и днище авто и кроме этого багажное отделение и салон. Повреждения лакокрасочного покрытия, которые вы заметили после мойки, следует обработать средствами от коррозии, а при необходимости нужно подкрасить еще и сколы.

2. Аккумуляторная батарея

Большинство водителей, не уделяют должного внимания аккумулятору, потому что думают, раз у меня новая батарея, и я спокойно с ней пережил зиму, то уж весеннее летний период она тем более не подведет. На самом же деле аккумуляторная батарея в течение зимнего периода переносит колоссальные нагрузки из-за затрудненного пуска движка и постоянно включенной печки и т.д. Поэтому, батарея может войти в весенне-летний период недозаряженной, с минимальным уровнем электролита и ее дальнейшее использование в таком виде сильно ударит по сроку службы.

Поэтому, как говорит Петрович, ее нужно обязательно обслужить. Проверить электролит (уровень и плотность), обязательно зарядить, хотя даже пусть хватает мощности аккумулятора, чтобы запустить двигатель авто. А также нужно смазать клеммы АКБ, после проверки их на окисление.

3. Двигатель

Рассказывая вам как подготовить автомобиль к летнему периоду эксплуатации, Петрович также советует осмотреть двигатель машины. Зимой температура под крышкой капота прыгает от – 30° до +95°С. И это может привести в негодность резиновые и пластиковые элементы в моторе и других агрегатах. Что обязательно приведет к разгерметизации соединений и к утечке, как масла, так и охлаждающей жидкости.

Большинство водителей спорят, нужно мыть или нет моторный отсек и поэтому единое мнение до сих пор не найдено. Хотя Петрович советует моторный отсек после зимы помыть, естественно на профессиональной мойке с последующей его искусственной сушкой. И не следует бояться, что после этого двигатель будет троить или электрооборудование повредиться. Вы просто избавитесь от лишней грязи, потеков масла и т.д, которые могут привести именно к таким неисправностям.

4. Смена масла

Поскольку современные масла изготавливаются в высоком качестве и обладают специфическими присадками, которые не теряют свои свойства даже при сильных морозах. И если вы меняли масло исходя из пробега автомобиля, то масло можно продолжать менять и далее по вашему расписанию. Но если вы на зиму заливаете зимнее масло, то вот его обязательно заменить на летнее. Вот у них как раз свойства вовсе не одинаковые и каждый вид масла предназначен для работы в своем температурном диапазоне.

5. Тормозная система и кондиционер

Конечно, вам также необходимо проверить на предмет подтекания тормозную систему автомобиля и кондиционер. Если вы заметили на шлангах трещинки, то будет лучше, если вы их замените на новые. Не забудьте проверить уровень «тормозухи» в расширительном бачке. При необходимости поменяйте ее.

Что касается кондиционера, то в этой системе вы уровень фреона не проверите. Что можно сделать, так это завести машину и запустить кондиционер, выставив минимальную температуру. Если через несколько минут пойдет холодный воздух, то значит все нормалек. Если же этого не произойдет, то следует проехать на специальный сервис и дозаправить кондиционер. Сейчас практически эта процедура проводится на любом СТО.

6. Топливная система

Наш Петрович, также рекомендует настоятельно, перед началом летней эксплуатации автомобиля, промыть топливопроводы и сам топливный бак. Весь этот процесс можно совершить самому, ну а если вы располагаете достаточной суммой, то можно обратиться на СТО. Можно этот пункт и опустить, но советуем хотя бы поменять топливный фильтр.

7. Подвеска автомобиля

Не будет лишней при подготовке автомобиля к весеннее-летнему периоду эксплуатации и диагностика элементов подвески машины. Сюда входит проверка развала/схождения, сайлент – блоков, амортизаторов, рессор, стоек, пыльников и т.д. Если вы обнаружили на поверхности резинотехнических изделий трещины, а тем более разрывы, то в срочном порядке их замените, соответственно поменяв и смазку в деталях.

8. Рулевое управление

Довольно часто, после зимнего периода эксплуатации в рулевом управлении появляется люфтик. Поэтому машину начинает водить из стороны в сторону или она уходит с прямолинейного движения при скорости на дороге. Это означает вам нужно заняться диагностикой рулевого управления. А поскольку, как говориться это дело тонкое, как Восток, то лучше заехать на диагностику на СТО.

9. Замена зимней резины на летние шины

Ну и на последок, наш Петрович, напоминает вам о смене зимней резины на летние шины. Здесь самое главное, эту процедуру произвести вовремя. Как советуют специалисты, зимние шины рекомендуется менять при среднесуточной температуре не ниже +5°C. Если поспешить, то может, как это бывает довольно часто, случиться похолодание, которое застанет вас врасплох. Кстати, затягивать также не стоит, поскольку зимние шины обладают иным составом в сравнении с летними шинами и поэтому они теряют свои сцепные качества при плюсовой температуре.

 

Как говориться ни гвоздя, ни жезла!

И удачи вам на дорогах!

12 марта 2016, 19:43 Валерий
Штрафы ГИБДД: что будет, если не платить?

Часто автовладельцы не обращают внимание на штрафные квитанции блюстителей правопорядка на дороге. Но стоит понимать, что такая практика приводит к самым неприятным последствиям: в случае неуплаты к вам могут пожаловать судебные приставы и изъять ценные вещи, в счет погашения долгов. В подобном случае обращаться в суд или прокуратуру не имеет смысла, наказание абсолютно законно и правомерно.

Стоит уяснить, что же ждет правонарушителя за неуплату штрафных санкций. Итак, стандартная ситуация: пост ДПС, встреченный вами на дороге, вас остановили и сообщили, что есть непогашенный штраф, как себя вести?

  1. Уточнить, какой именно штраф имеет место быть: когда наложен, за какое правонарушение. В случае если со дня принятия решения о вашей вине прошло более 12 месяцев, машите инспектору рукой и отправляйтесь по своим делам, ст. 31.9. КоАП РФ дает четкие пояснения на этот счет;
  2. Постановление вынесено недавно, но вы подавали жалобу, оставленную без ответа, или уже были признаны невиновным, также прощайтесь с инспектором;
  3. Штраф есть, вы о нем знаете, но забыли – платите! Можно погасить задолженность на месте (например, судебному приставу, добавив еще 7% от общей суммы), через терминалы, кассу или же отдать ценную вещь. Но это только с согласия представителя закона и при оформлении соответствующих документов.
27 февраля 2016, 22:51 Александр Чернов
Детские кресла: мнение автолюбителей.

ГИБДД опубликовало результаты опроса автомобилистов, проведенного на своем официальном сайте. Целью было выяснить: где безопаснее ставить в машине кресло детское и надо ли подводить под это законодательную базу?

Напомним, что сегодня правила рекомендуют провозить малышей только на заднем сидении в специально оборудованном кресле.  Результаты опроса оказались весьма неожиданными: более 55% автовладельцев высказались, что сами могут решить, где провозить своего ребенка, 27% респондентов согласны с мнением ГИБДД, остальные вообще решили, что детские кресла мало защищают от травм и намного проще, если ребенок сидит рядом.

Но статистика неумолима: только в прошлом году произошло более 9 тысяч ДТП с участием детей. Из них 500 закончились самым печальным образом, а еще 10 тысяч ребятишек получили тяжелые травмы. Есть мнение экспертов, что самое безопасное место находится во втором ряду посередине, а вот на переднее пассажирское детское кресло лучше не ставить. Именно это подтверждают и краш-тесты, постоянно проводящиеся не только у нас, но и за рубежом.

27 февраля 2016, 22:48 Александр Чернов
Регистрация