Дорожные камеры научатся выявлять водителей без ОСАГО

   Нововведение – автоматическую проверку наличия полисов ОСАГО у водителей с помощью камер фото- и видеофиксации - уже прошло обсуждение в столичной мэрии. По некоторым данным, оно может заработать уже этим летом. Правда, пока только в Москве в качестве эксперимента.

   Как сообщил "Коммерсант" со ссылкой на слова президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, за основу может быть взят аналогичный проект, который страховщики используют для проверки наличия страхования ответственности перевозчиков. В настоящее время штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Юргенс, в частности, рассказал, что реализация указанного выше нововведения может быть поэтапной. На первом этапе предлагается отказаться от штрафа – рассылать автовладельцам информационные письма с предупреждением об отсутствии у них полиса ОСАГО. Позже все вернется «на круги своя»: камеры будут фиксировать, инспекторы выписывать штрафы, а «Почта России» рассылать водителям «письма счастья».

    Инициатива о расширении «ассортимента» нарушений, выявляемых дорожными комплексами фото- и видеофиксации, уже получила одобрение в Министерстве внутренних дел. Собственно, для ее внедрения нет никаких препятствий, в том числе технических. Аналогичным образом сегодня работает система «Платон», причем, весьма эффективно.

    Выявление водителей, у которых нет полиса ОСАГО, - это будет завтра. А сегодня в той же Москве уже полным ходом идет эксперимент по автоматической фиксации нарушений ПДД, связанных с непропуском пешехода.

Ранее стало известно, что в 2016 году дорожные камеры зафиксировали  в России 61 млн нарушений ПДД.

               Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник !!!

                                                                      + 7 (921) 444-56-01    Антон. 

2 февраля 2017, 19:47 Антон
Пьяные водители принесли государству 5 миллиардов рублей дохода

   Судебные приставы взыскали с водителей, которые были обвинены в управлении транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, 5,3 млрд рублей в 2016 году.

   Такую информацию озвучил в своем «Твиттере» директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) РФ Артур Парфенчиков.

   В настоящее время самое страшное наказание для водителей, пойманных за рулем в состоянии алкогольного опяьнения, - штраф в размере 300 тыс. рублей, общественные работы или лишение свободы на срок до двух лет. Правда, действует оно лишь в случае повторного аналогичного нарушения либо повторного отказа от медицинского освидетельствования. Судя по тому, что говорят по этому поводу в МВД, наказание за пьяную езду может быть ужесточено еще больше.

                        Всех лишать лет эдак на пять. Тогда глядишь кто-то и задумается !!!

          Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш верный наставник !!!

                                                                      + 7 (921) 444-56-01    Антон. 

2 февраля 2017, 19:25 Антон
Закон разрешит «стучать» на водителей автоматически

   В российской госавтоинспекции прорабатывается законопроект, который даст возможность гражданам в автоматическом режиме жаловаться на водителей. Обработка заявлений будет происходить примерно так же, как это делается в случае с дорожными камерами.

   Как сообщил замначальника ГИБДД России Владимир Кузин, гражданин (водитель, пешеход, бабулька со второй парадной), пожелавший пожаловаться на водителя транспортного средства, будет иметь возможность сделать это через утвержденное правительством мобильное приложение. Процедура подачи так называемого «электронного заявления» должна соответствовать определенным требованиям. В свою очередь правоохранительные органы должны будут его оперативно рассмотреть и вынести соответствующее решение – тут же, без дополнительной проверки.

    «Главное, - уточнил чиновник госавтоинспекции, - удостовериться в том, что есть событие, есть состав правонарушения и повод привлечь к ответственности собственника транспортного средства».

Конечная цель такого мобильного приложения – улучшение ситуации на дорогах страны. Сроки его запуска, ровно как и внесения поправок в российское законодательство не указываются.

Ранее о подобном приложении, которое позволит гражданам "законно стучать" на автохамов и автохулиганов, говорили депутаты Государственной Думы. По их словам, оно будет запущено до конца текущего года.

 

Друзья мои , приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш верный наставник !!!

              + 7 (921) 444-56-01    Антон.   НЕ понравится, - возьмете другого инструктора !!!

2 февраля 2017, 19:10 Антон
"Гаишников" предложили проверять на детекторе лжи Сдача теоретического экзамена на права

   С предложением пропускать сотрудников ГИБДД через детектор лжи выступила Гильдия автошкол. Впрочем, не всех, а лишь тех, кто экзаменует претендентов на получение водительских прав.

     Глава Гильдии автошкол Сергей Лобарев обосновал инициативу тем, что по статистике около трети всех, кто сдает экзамены в автошколе, делают это по так называемой «льготной программе». Чтобы сдать наверняка, экзаменатору дают взятку. Собственно, сам факт мздоимства неприемлем . Но еще более опасным является то, что сотрудники ГИБДД выпускают на улицу неподготовленных водителей, а это, в свою очередь, создает угрозу жизни как самим водителям, только что окончившим школу, так и другим участникам движения.

    Проверка экзаменатора из ГИБДД на детекторе лжи позволит исключить появление на дороге водителей, не получивших в автошколе достаточных навыков по управлению транспортным средством, и, в конечном итоге, положительно скажется на безопасности дорожного движения.

    Выглядит необычно, не правда ли? Между тем, как сообщает "Газета.Зу" , это предложение уже было рассмотрено и поддержано Общественной палатой. Готовы рассмотреть его и в Министерстве внутренних дел. В ОП, в частности, выступают за проверку сотрудников ГИБДД, но на добровольной основе. «В любом случае, - считает председатель комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков, - к реализации подобной меры стоит подходить аккуратно и взвешенно».

    Данную инициативу также поддержали знаменитые «Синие ведерки». Координатор сообщества Петр Шкуматов считает, что инициатива, выдвинутая Гильдией автошкол, - большой шаг к беспристрастности и объективности сотрудников ГИБДД при принятии экзаменов. Разумеется, он поможет обеспечить более высокий уровень безопасности на российских дорогах.

Кстати, 1 сентября 2016 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД на право управление автомобилем. Требования к будущим водителям стали жестче, задания стали сложнее.

 

Друзья мои , приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш верный наставник !!!

              + 7 (921) 444-56-01    Антон.   НЕ понравится, - возьмете другого инструктора !!!

2 февраля 2017, 19:06 Антон
Как доказать, что за рулем были не вы? Верховный суд объясняет

   Верховный суд России вынес решение, которое может оказаться полезным для большого числа водителей в России. Оно поможет избежать наказания владельцу транспортного средства в случае, если в момент правонарушения, зафиксированного дорожной камерой, за рулем находился другой человек.

    Все дело в том, что штрафы за нарушения ПДД, зафиксированные средствами автоматической фиксации (дорожными камерами), направляются по умолчанию владельцу транспортного средства. Но встречается множество случаев, когда хозяин авто либо делит его с другими водителями (например, с женой или сыном), либо отдает его другому человеку (тем же родственникам). Согласитесь: обидно, когда твой сын-оболтус изо дня в день «попадает» на штраф, а платить за его невнимательность и безответственность приходится вам…

  В любом случае, заплатить штраф за родственника – дело святое. Всегда разберетесь. А вот если вы делите авто, например, с коллегой по работе. Здесь могут возникать проблемы. Вместе с ними – недопонимание, ссоры, разборки…

     Инициатором разбирательства по поводу определения личности водителя с подключением Верховного стала гражданка Новаковская из Пермского края. Она попалась на проезде на красный свет. Причем, повторном, из-за чего инспектор местного ЦАФАП выписал ей штраф в размере 5 тысяч рублей.

     Автовладелица с такой постановкой вопроса не согласилась и обжаловала решение ГИБДД в городском суде, заявив, что в этот день ее за рулем автомобиля не было. Она не может попасть под повторное нарушение, так как автомобилем в последнем случае управляла ее дочь. В качестве доказательства мать предъявила полис ОСАГО с вписанной в него фамилией ее дочери, а также справку с работы, в которой было указано, что в момент правонарушения, зафиксированного дорожной камерой, она находилась на своем рабочем месте. Более того, к делу были прикреплены показания дочери, которая подтвердила, что это она находилась за рулем в момент фиксации нарушения камерой.

    По закону ответственность за нарушение ПДД несет водитель транспортного средства. В случае с камерами фотовидефиксации она перекладывается на собственника авто. При этом допускается, что он может переложить вину на другого человека, но лишь в том случае, если докажет, что за рулем в момент, когда его авто сфотографировала камера, находился не он.

    У госпожи Новаковской это не получилось. Суд посчитал ее доводы неубедительными и оставил постановление о штрафе в размере 5 тыс. рублей в силе. Вышестоящие судебные инстанции не стали сильно «заморачиваться» по этому поводу и решение городского суда оставили в силе.

     Автовладелица посчитала такое решение несправедливым и обратилась в Верховный суд. Высшая судебная инстанция в своем решении сослалась на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В нем говорится, что доказательствами того, что за рулем находилось другое лицо, могут являться:

- доверенность на право управления другим лицом;

- полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица;

- договор аренды или лизинга транспортного средства;

- показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Эти и иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Сказанное выше означает, что представленные Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент фиксации нарушения дорожной камерой за рулем находился другой человек ( в данном случае это была ее дочь). Таким образом, отсутствие вины собственницы авто является доказанным.

Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

   Напомним, также, что автовладелец, пожелавший обжаловать постановление органа ГИБДД, может сделать это без обращения в суд в течение десяти дней с момента его вынесения. То есть, те же доказательства, которые были предоставлены суду, могут быть представлены органу, которое выписало штраф. В этом случае орган ГИБДД должен будет отменить постановление в отношении собственника и выписать новое – в отношении того, кто в действительности находился за рулем авто.

           Лишать прав надо за красный, на годик, хотя бы. Сразу перестанут гонять по красному !!!

2 февраля 2017, 19:00 Антон
В России появились камеры, фиксирующие непропуск пешеходов
    Пока только в Москве. На данный момент – в тестовом режиме. Но факт остается фактом: камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД научились в России ловить водителей-нарушителей, которые не пропускают пешеходов на перекрестках и пешеходных переходах.

   По словам руководителя дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгения Леглера, пешеход на улице - наименее защищенный участник дорожного движения. При ДТП именно он получает серьезные травмы. И в ЦОДД решили о нем позаботиться.

«Мы считаем., что ввод этой меры (фиксация непропуска пешехода) позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов, - сообщил Леглер. - За прошлый год было вынесено около тысячи постановлений такого рода, и ни одно из них не было обжаловано».

    По словам чиновника, пройдет время и в ЦОДД придумают что-нибудь еще. Центр работает над развитием системы фотовидеофиксации в постоянном режиме. Действительно, комплексы фотовидеофиксации в Москве - одни из самых «умных» - теперь они научились определять и скорость движения транспортного средства, а также регистрировать, может ли оно остановиться перед пешеходом или, наоборот, человек бросился под него (бывают и такие случаи, и камера должно однозначно интерпретировать их).

В настоящее время штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на переходе, составляет 1,5 тыс. рублей. Однако не так давно власти предложили  ужесточить санкции за этот вид нарушения ПДД.

 

                                                             Даааввно пора, я лично, только - за   !!!
2 февраля 2017, 18:52 Антон
Езда в гололёд.

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

2 февраля 2017, 13:42 Валерий
Незаконный досмотр? Требуйте компенсации!
В каких случаях инспектор ДПС может досмотреть багажник и как это должно выглядеть? И как получить компенсацию за незаконный досмотр?

Досмотр автомобиля или водителя, а также личных вещей законодатель придумал для того, чтобы своевременно пресечь нарушение закона. Вот, к примеру, увидел кто-то из прохожих, как вы в багажник грузили что-то похожее на оружие. Звонок в полицию, и вот уже вас останавливает экипаж ДПС и вам предлагают показать содержимое багажника. Если вместо оружия вы перевозили тяпки и лопаты на дачу, вас отпустят с миром.

Но, как правило, инспекторы ДПС любят устраивать досмотры без всяких на то оснований. Просто из любопытства. Так какие права мы имеем и должны ли открывать багажник?

основанием для досмотра автомобиля является информация о нарушении закона. Проверить наличие таковой фактически невозможно. Поэтому расскажу, как именно должен выглядеть досмотр. Вполне возможно, что, показав свои знания, вы отвадите инспектора от надуманной проверки и сэкономите себе время.

Досмотр проводится без нарушения конструктивной целостности автомобиля. То есть инспектор не имеет права вскрывать, к примеру, обшивку салона или того же багажника. А вот досмотреть сам салон, как и багажник, вполне себе может. И препираться в этом случае нет никакого смысла. Тут главное, чтобы вся процедура была проведена в соответствии с законом. Например, проведение досмотра возможно при наличии двух понятых. К слову, можно и без оных, если у инспектора есть видеокамера и весь процесс снимается.

Причем досмотр возможен только после составления протокола о досмотре транспортного средства (а если водителя задерживают, то информация о досмотре автомобиля может быть внесена в протокол об административном задержании). Но в жизни все бывает проще, и порой инспектор предлагает открыть багажник без всяких протоколов, понятых и видеозаписей. Если вам нечего скрывать и вы не боитесь, что инспектор вам подкинет какую-нибудь запрещенку, можете показать содержимое багажника.

К слову, многие инспекторы говорят, что протокол не нужен, так как они всего лишь осматривают салон (багажник). А на это, дескать, не требуется никаких документов. Но в законе не предусмотрено такое действие, как осмотр. Если инспектора ДПС интересует содержимое салона или багажника, это самый натуральный досмотр, со всеми вытекающими.

 

Но если есть сомнения, требуйте составления протокола досмотра! Вряд ли инспектор захочет терять время на составление бумаги при отсутствии реальной необходимости в проведении проверки. Если же инспектор решил довести дело до конца и начал заполнять протокол, обратите внимание на следующее. Если инспектор составил протокол о досмотре, то водитель обязан выйти из машины. В протоколе указывается дата, время и место досмотра. Инспектор также вносит всю информацию о себе — должность, фамилия и пр. Описывается, какой именно автомобиль досматривается (марка, модель, регистрационный номер и пр.). Если при досмотре ведется фото- или видеосъемка, об этом также делается пометка, а запись прикладывается к протоколу. Протокол подписывается инспектором, понятыми (если досмотр проходил в их присутствии) и самим автовладельцем. Отказываться от подписи нет смысла. В этом случае в присутствии понятых будет сделана отметка, что вы не хотите ставить подпись, только и всего. Нет смысла и отказываться от получения копии протокола (ее вручают в обязательном порядке).

Такая же процедура и в случае досмотра самого водителя и его личных вещей. Нужно лишь иметь в виду, что личный досмотр могут проводить лица одного пола с досматриваемым. Инспектор-мужчина не имеет права досматривать женщину. Личный досмотр — это процедура в большей степени для обычных полицейских, инспекторы ДПС прибегают к ней в исключительных случаях.

Почему я рекомендую требовать составления протокола о досмотре? Дело в том, что за незаконный досмотр можно получить денежную компенсацию. Это прямо прописано в законе. Ведь если для досмотра у инспектора ДПС не было никаких причин (он просто решил вас «помучить»), такой досмотр будет считаться незаконным. Равно как и тот досмотр, который проводился без протокола и с нарушением оформления.

Поэтому, если вы потеряли много времени и нервов, то можете потребовать компенсировать понесенные издержки. Для этого, правда, нужно будет обратиться в суд с требованием о признании действий инспектора незаконными и потребовать компенсации.

 

 
29 января 2017, 21:25 Владимир Логинов
Штраф за езду без прав

Если вы не получали прав и сядете за руль, то штраф составит 5 000—15 000 руб. (исключение делается, разумеется, для учебной езды на автомобиле с соответствующими обозначениями). Мало того, на 30 000 руб. наказывается и собственник автомобиля, который передал управление лицу, заведомо не имеющему прав. Плюс, автомобиль подлежит задержанию.

Человека ранее лишили прав, а он всё равно сел за руль? Наказание будет уже серьёзней: штраф 30 000 руб. или арест на срок до 15 суток, или обязательные работы 100—200 часов. ТС задерживается. А вот если гражданин не имеет прав (или их лишён) и сел за руль в состоянии опьянения, то к нему может применяться административный арест на срок 10—15 суток (или штраф 30 000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест). ТС задерживается.

Просто забыли права дома? В  этом случае сотрудник ГИБДД должен выписать штраф на сумму 500 руб. или оформить предупреждение. Однако обиднее другое — машину отправят на штрафстоянку (часть 1 ст. 12.3 КОАП РФ). Причём никакого времени, чтобы доехать до дома и обратно, сотрудник ГИБДД не предоставляет. И тут всё просто — либо эвакуатор приедет раньше, либо вы.

28 января 2017, 22:19 Наталья
С какого возраста можно получить права?

Все зависит от категории.

— Категории «M» и подкатегории «A1» — с 16 лет.
— Категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — с 18 лет.
— Категории «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — с 21 года.
— Категории «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим категории «B», «C», «D», в течение не менее чем 12 месяцев (то есть фактически с 19 лет).
— Подкатегории «C1E», «D1E» — лицам, имеющим категорию «C», «D» либо подкатегории «C1», «D1», в течение не менее чем 12 месяцев.

При этом на категорию «В» и «С» можно учиться и сдавать экзамены с 17 лет (но при этом права начнут действовать только по достижении 18 лет). Ну а солдаты в армии могут получить категорию «D» или «D1» с 19 лет. Но при этом до 21 года они могут управлять лишь автомобилями, которые принадлежат Вооруженным Силам.

28 января 2017, 22:17 Наталья
Регистрация