Экономика пытается вернуть утраченные позиции, цены на нефть растут, рубль продолжает укрепляться. Вопрос: когда вернутся «докризисные» цены на автомобили?
Ответ неприятен, но очевиден: не в этой жизни… Начальные цены на Lada Vesta уже перевалили за 500 тысяч, на обновленную Skoda Octavia приближаются к миллиону. Дальше будет только хуже. Почему? Потому, что в предыдущие годы, когда рубль падал быстрее, чем кирпич, находящийся в состоянии свободного падения, автопроизводители несли большие убытки. Пытаясь сохранить цены и клиентов, они поднимали цены не так быстро, как менялся валютный курс, и, тем самым, уходили в «глубокий минус». Обещаний экономического роста в стране сегодня никто не обещает, рубль растет, но не так быстро как хотелось бы и вот на этой волне автомобильные компании пытаются вернуть упущенное. Собственно, они продолжают делать то, с чего они начинали в конце 2014-го – медленно, но верно поднимать цены на автомобили.
С 1 января все новые автомобили в России должны быть укомплектованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». А это дополнительные финансовые издержки. В новом году на рынке планируется кардинальное обновление ряда моделей – той же Skoda Octavia или, например, Hyundai Solaris. Более современные модели получают от разработчиков новые сложные системы помощи и безопасности, обивочные материалы становятся дороже, а зарплаты рабочих выше. Соответственно растет себестоимость продукции, а вместе с ней - рекомендуемые цены на обновленные модели. Не самым приятным образом на рынок действует и сокращение модельного ряда компаний, на нем присутствующих, и снижение объемов производства автомобилей на отечественных заводах.
Что будет с ценами?
Эксперты едины: рост цен на автомобили в 2017 году продолжится. Стоит ли покупать машину прямо сейчас или все-таки можно еще подождать. А вдруг случится чудо и доллар вернется к докризисному значению – 27 рублей за один «зеленый»?
Директор департамента розничных продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов уверен: новый автомобиль надо покупать прямо сейчас. Чем дальше, тем выше будут цены. По его словам, с 1 января 2017 года цены на автомобили если и изменились, то незначительно. Дилеры распродают прошлогодние запасы по прошлогодним ценам. Если повезет, они сохранятся до марта-апреля. Дальше, когда на рынок пойдет техника нового модельного года, будет только хуже. В смысле, дороже.
Помочь рынку может лишь его разворот в сторону резкого увеличения объемов продаж автомобилей в России. Но ожиданиям, похоже, сбыться не суждено. Цены растут, а тех, кто может позволить себе купить новый автомобиль, больше не становится.
Руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев согласен с предыдущим «оратором», однако он считает, что рост цен будет постепенным. Его вердикт однозначен: автомобиль надо покупать сейчас, пока продавцы еще предлагают скидки на машины прошлого года. Но, в отличие от прошлых лет, стоки у компаний в этом году небольшие – в 2016-м они старались не забивать их сверх меры.
Аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенк подтверждает: скидки возможны, однако ждать, что они будут большими, не приходится. Практика высоких скидок ушла в прошлое – сейчас дилеры неохотно идут на то, чтобы сбавлять цены. «Чем раньше будет совершена покупка, тем дешевле обойдется автомобиль», - заявляет он.
Сотрудник компании IFC Markets Дмитрий Лукашов утверждает, что цены на автомобили в 2017 году году действительно будут расти - но не более чем на 7% (в среднем) по итогам года. Почему не больше? По мнению эксперта, ограничивать рост цен на автомобили будет сильный рубль – курс в этом году будет сохраняться в диапазоне 55-60 рублей за доллар США. А это значит, что стоимость импортируемых компонентов расти не будет.
В любом случае автокомпании и дилеры будут делать все от них зависящее, чтобы вернуть недополученную в предыдущие два года прибыль – особенно при восстановлении платежеспособности населения.
А вот партнер консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Ракша полагает, что на рынке новых легковых авто сохранятся негативные тенденции: продажи продолжат падение. Государство продолжит работу программ поддержки автопрома, однако их эффективность уже не будет такой высокой как раньше. По мнению эксперта, в 2017 году рост цен на новые автомобили не превысит 10%, причем лучшую динамику будут демонстрировать нижний и средний ценовые сегменты.
Что ждать от рынка?
Эксперты утверждают: дилеры начнут массово переписывать ценники в феврале-марте, поэтому лучшим временем для покупки автомобиля является январь. В первый месяц года продавцы сталкиваются с проблемой сбыта нереализованного товара. При этом следует ориентироваться на марки, которые в декабре 2016 года покажут результаты хуже рынка.
Что касается автокредитования и автострахования, спрос на кредиты и дополнительные виды страхования авто будет поддерживаться лишь в том случае, если их стоимость не будет увеличиваться. Важным фактором для развития или хотя бы поддержания рынка также остается сохранение программы льготного автокредитования.
По словам руководителя отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент» Сергея Звенигородского, при условии сохранения конкуренции между крупнейшими банками, а также дальнейшего смягчения кредитной политики со стороны Центробанка, к середине года ставки будут понижены, при этом льготном автокредитовании ставка может опуститься до 6,5–7%.
Руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев полагает, что страховые компании в текущем году постараются вернуть автовладельцев при помощи недорогих продуктов, в первую очередь – автокаско.
Короче братцы, - все бегом за мешками. Либо юбудите платить больше !!!
Друзья мои , приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш верный наставник !!!
+ 7 (921) 444-56-01 Антон. НЕ понравится, - возьмете другого инструктора !!!