Что делать, если двигатель "закипел"

-Если водитель заметил, что из-под капота валит дым (на самом деле при перегреве это пар), взгляните на указатель температуры ОЖ. Стрелка в красной зоне укажет на то, что в моторном отсеке перегрев.

-После того, как повышение нагрева было замечено, нужно минимизировать нагрузку на ДВС (убрать ногу с педали газа, понизить обороты). Учтите, крайне нежелательно останавливаться резко. Если позволяет ситуация на дороге, тогда оптимально включить печку салона на максимальный обогрев. Дело в том, что такой способ позволяет реализовать отбор тепла у ОЖ через радиатор печки и понизить температуру охлаждающей жидкости.

-Затем со включенной печкой нужно немного проехать накатом (на машинах с МКПП на нейтральной передаче). Катиться можно до полной остановки ТС. Это позволяет встречному потоку воздуха обдуть радиатор и немного понизить температуру ДВС.

-После того, как машина остановилась, двигатель нужно заглушить, при этом не нужно полностью выключать зажигание еще 3-5 мин.Это позволит вентилятору печки в салоне еще немного поработать, продолжая отбирать тепло у ОЖ в радиаторе отопителя.

-Теперь можно выключить зажигание и открыть капот, обеспечив приток свежего воздуха в подкапотное пространство. Если мотор закипел зимой, капот лучше открыть не сразу, а через 10-15 минут. Резкий перепад температур может привести к трещинам и поломкам. По этой же причине запрещено лить воду на двигатель для быстрого его охлаждения.

 -Далее нужно, чтобы машина постояла с открытым капотом около 40-50 минут летом и около 15-20 минут зимой. Внимание, ранее указанного срока нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора. Кипящий антифриз может выплеснуться, что приводит к ожогам и травмам. Перед началом осмотра и других действий нужно, чтобы двигатель сначала остыл.

-После этого можно открыть крышку бачка и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, можно долить антифриз, тосол, дистиллированную или, на крайний случай, обычную чистую воду.

-Если нет возможности или недостаточно навыков, тогда нужно вызвать эвакуатор или на буксире доставить автомобиль на СТО

( По материалам автообзоров)

30 августа 2017, 20:22 Александр Попов
Спускает бескамерное колесо. Три причины.

 Первая- конечно прокол, в вашу шину залез либо гвоздь, либо саморез, либо же, кусок какого либо металлического предмета. Соответственно проткнул герметичный контур и воздух начал выходить.Ремонт бескамерного варианта в этом случае один — докачиваем — едем до монтажа, где ставят жгут из специальной жидкой резины, который заклеивает прокол, или заплатку изнутри шины, что дороже.

 Вторая-может быть неравномерное соприкосновение покрышки и самого диска. Иногда на шиномонтаже, при монтировании, между кордом и диском попадает посторонний предмет, или же песок. Это тоже может вызывать «спускание». Ремонт тут  один- едем на шиномонтаж и просим прочистить борта. 

Третья-это неисправность ниппеля (впускного — выпускного устройства), находится в так называемом «соске» колеса. Бывает через него выходит воздух. Проверить очень просто, нужно послюнявить палец и намазать выпускное отверстие. Если надуваются пузыри, значит ниппель неисправен. В этом случае нужно просто заменить ниппель.

(По материалам автообзоров)

28 августа 2017, 12:24 Александр Попов
Поломка автоматической коробки – всегда ли это катастрофа?

Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в "автоматах" и сколько стоит ремонт. 

Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше. 
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей: 
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на "автомате" привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла. 

2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач. 

3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах. 

4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника. 

5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, "главный компьютер". Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков. 
Что учитывает блок управления в первую очередь: 
- cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя; 
- скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля; 
- температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева; 
- насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель; 
- положение рычага селектора АКПП — какой режим включен ("драйв", "паркинг", "спорт", "нейтраль" или "реверс") 

Типичная история. 

Автомобиль "плохо едет", а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это "глючащая" электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае. 

Кстати, а что такое аварийный режим? 

Без детального понимания устройства коробки-"автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в "аварийке", передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется "разбор полетов". 

Итак, что же сломалось? 

1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС 
Как проявляется? 
АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима. 
Как проверить? 
Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей. 
Как ремонтируется? 
Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно. 

2. Выход из строя самого блока управления АКПП 
Как проявляется? 
АКПП "наглухо" уходит в аварийный режим и не выходит из него. 
Как проверить? 
Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления. 
Как ремонтируется? 
Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом. 

3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.) 
Как проявляется? 
АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в "анабиозе" насовсем. 
Как проверить? 
Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или "прозваниванием". 
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов. 
Как ремонтируется? 
Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей. 

4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП 
Как проявляется? 
Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях. 
Как проверить? 
Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей. 
Как ремонтируется? 
Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока. 

5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП 
Как проявляется? 
АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении. 
Как проверить? 
Легко выявляется компьютерной диагностикой. 
Как ремонтируется? 
Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях. 

6. Неисправность датчика положения селектора коробки передач 
Как проявляется? 
На индикаторе передач на приборной панели отображаются значки режимов (P R N D), не соответствующие действительному положению селектора. Либо индикация вообще отсутствует, загорается значок перехода АКПП в аварийный режим, однако коробка работает правильно. 
Как проверить? 
Такая неисправность не всегда выявляется на диагностике, так как датчик может быть не подключен к "мозгам" автомобиля. Поломка датчика положения селектора выявляется безошибочно по приведенным выше признакам. 
Как ремонтируется? 
Замена/ремонт. Примерная стоимость данного датчика — до 5 000 рублей, замена редко оценивается дороже, чем один норма-час. Если датчик разборный, то, возможно, его можно отремонтировать. В первую очередь стоит посмотреть, не окислились ли контакты, так как чаще всего датчик выходит из строя при попадании в него воды. В таком случае зачистка контактов может избавить вас от лишних трат 

7. Неисправность датчика температуры масла в АКПП 
Как проявляется? 
АКПП наглухо уходит в аварийный режим либо сразу, либо после нагрева масла до рабочей температуры. 
Как проверить? 
Обычно выявляется при компьютерной диагностике, однако иногда стоит провести пробную замену датчика. 
Как ремонтируется? 
Температурные датчики ремонту не подлежат, так что исправить такую поломку можно лишь заменой. Стоимость датчика обычно составляет от 1 до 5 тысяч рублей. 
Что в итоге? 
Как видите, ремонт АКПП — это не всегда так уж страшно. Не верьте дилерам или мастерам на СТО, если отказываются разбираться в поломках вашей коробки и говорят, что здесь поможет лишь полная замена агрегата. Обращайтесь на специализированные сервисы, которые занимаются "автоматами" и где с большей вероятностью можно получить авторитетное заключение по поводу поломки коробки.

22 августа 2017, 10:47 Владимир Логинов
Как прикурить?(Правила пользования автомобильными пусковыми кабелями)

Определите, действительно ли у вас сел аккумулятор. Если при повороте ключа вы слышите щелчок, но при этом ваша машина не заводится, то вам действительно необходимо воспользоваться проводами для прикуривания. Если транспортное средство производит стартовые шумы, а электрические устройства, такие как фары и радио, работают, то проблема не в аккумуляторе, таким образом, пусковые кабеля не решат вашу проблему.

Припаркуйте автомобиль с заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженной батареей и откройте оба капота. Лучше всего расположить автомобили двигателями друг к другу или с боку, так чтобы провода для прикуривания смогли дотянуться до батарей. Важно, чтобы транспортные средства не касались друг друга.

Выключите зажигание. Также необходимо выключить все приборы, так как скачек напряжения может вывести их из строя. Установите стояночный тормоз для обеспечения безопасности. Если аккумулятор имеет трещины или просачивающуюся жидкость, не продолжайте дальше – данная батарея нуждается в замене.

Размотайте соединительные кабели. Обратите внимание, что каждый конец имеет два зажима: красный и черный. Прикрепите один из красных зажимов пускового кабеля к положительной клемме севшего аккумулятора. «Крокодил» должен быть присоединен к металлической части клеммы. Положительная клемма обозначается знаком «+» и имеет красный цвет. Также она немного крупнее, чем отрицательная. Возможно вам придется удалить пластиковую крышку с клеммы, чтобы подсоединить красный зажим. Другой конец красного провода подключите к положительной клемме заряженной батареи.

Теперь возьмите чёрный провод и прикрепите его к отрицательной клемме заряженного аккумулятора. Она обозначена знаком «–» на батарее. Другой конец чёрного провода прикрепите к любой неокрашенной металлической части двигателя автомобиля с разряженной батареей (на массу). Не рекомендуется присоединять его напрямую к минусовой клемме севшего аккумулятора, так как он слишком быстро посадит батарею автомобиля-донора. Не волнуйтесь, если при этом провод заискрится. Если вы не касаетесь металлических частей, вам ничего не будет. Убедитесь, что провода для прикуривания не находятся вблизи каких-либо движущихся частей автомобиля.

Заведите автомобиль-донор и подождите 2-3 минуты, чтобы разряженный аккумулятор немного подзарядился. ЗАТЕМ ЗАГЛУШИТЕ ЕГО, ЧТОБЫ НЕ СГОРЕЛА ЭЛЕКТРОНИКА ОТ СКАЧКА НАПРЯЖЕНИЯ. После этого попытайтесь завести севший автомобиль. Если этого не произошло, выключите зажигание и позвольте машине с заряженной батареей поработать ещё 5-10 минут, чтобы дать возможность севшему аккумулятору ещё немного подзарядиться.

Как только автомобиль заведётся и будет работать без помех, отключите провода для прикуривания в обратном порядке. Первым снимите черный зажим с блока двигателя, затем — черный «крокодил» с заряженной батареи и красный с соседней клеммы. ПОДКЛЮЧЁННЫЕ ПРОВОДА "+" и "-"НЕ ДОЛЖНЫ СОПРИКАСАТЬСЯ. Наконец, уберите красный провод с севшего аккумулятора.

(По материалам автообзоров)

 

 

19 августа 2017, 01:49 Александр Попов
Буксировка на гибкой сцепке.

 В первую очередь, надо вспомнить — в каких случаях запрещена буксировка на гибкой сцепке? П. 20.4 ПДД запрещает буксировать таким способом: в гололед,два и более транспортных средства, мотоциклы без бокового прицепа,транспортные средства с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Если любое из обстоятельств, указанных в п. 20.4 ПДД, имеет место быть, единственное, чем можно помочь пострадавшему коллеге, так это дать ему телефон ближайшего эвакуатора. Хотя нет.  Для буксировки необходимо : 1 Убедиться в исправности буксировочного крюка автомобиля, который надо будет взять на буксир,а также в надежности крепления крюка или буксировочной серьги. Например, нет ли рядом с местами их крепления сквозных раковин ржавчины. 2 По общему правилу буксировочный фал из багажника достает буксируемый. Но если вам по той или иной причине он не подходит (например, предлагаемый фал ранее уже был порван в нескольких местах, о чем красноречиво говорят затянутые на нем узлы, или его длина больше (меньше) рекомендуемых стандартов), опять же — не стесняйтесь, предложите свой. Коль речь зашла о длине фала, напомню, что он должен быть НЕ КОРОЧЕ 4 МЕТРОВ Т НЕ ДЛИННЕЕ 6 М . Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины. Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину или на полосу встречного движения. И то, и другое при определенных обстоятельствах может спровоцировать аварийную ситуацию. 3 Проверить надежность крепления гибкой сцепки. Надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге. 4. Не забудьте договориться с буксируемым о знаках оповещения. Например, если он часто «моргает» фарами, значит, у него возникли какие-то сложности и он просит остановиться. Если вы подняли правую руку, то скоро будете притормаживать. На всякий случай обменяйтесь номерами мобильных телефонов. Вполне возможно, что на прямом участке трассы кто-то из вас сможет использовать и этот способ экстренной связи. 5. До начала движения не постесняйтесь спросить у буксируемого водителя, есть ли у него опыт буксировки.Если нет- предупредите, что при неработающем моторе гидравлика тормозной системы требует значительно большего усилия при нажатии на педаль тормоза. Убедитесь, что во избежание заклинивания руля ключ вставлен в замок зажигания буксируемого автомобиля и повернут в нём. В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто. В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно сохраниться обзор через лобовое стекло. 6. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года (или суток) должен одеться потеплее. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит. У него должна быть возможность отогреться в вашей машине. 7. Аварийное освещение должно быть включено на буксируемом автомобиле. У буксирующего оно работает в штатном режиме, чтобы и буксируемый, и все иные участники дорожного движения могли видеть, какой маневр вы собираетесь совершать (правый, левый поворот, торможение), и заблаговременно корректировали свои действия. 8. Трогание с места, движение буксирующего автомобиля по возможности должно быть плавным, без рывков. Торможение — заблаговременным и не резким. Максимальная скорость движения — НЕ БОЛЕЕ 50 КМ/Ч (см п. 10.4 ПДД). При этом неважно, где вы — на трассе или в населенном пункте. А при наличии ограничений — желательно ещё немного снизить скоростной режим. Километров на 5−10 по отношению к параметру, введенному соответствующим дорожным знаком. Чем меньше ваша скорость, тем больше времени у водителя буксируемой машины на то, чтобы оценить ситуацию, принять правильное решение и реализовать его.

( По материалам автообзоров)

13 августа 2017, 23:28 Александр Попов
Не висите на хвосте!

 Многие водители
держатся слишком близко к впереди
идущему автомобилю (висят на хвосте)
и поэтому не в состоянии обеспечить
необходимый обзор перед собой, поскольку
движущееся перед ними транспортное
средство закрывает его.
Чем больше дистанция между вами и
транспортным средством впереди вас,
тем больше у вас времени для того, чтобы
распознать возможную опасность и
избежать ее.
Если транспортное средство пытается
влиться в поток прямо перед вами,
уберите ногу с педали газа. Это сохранит
достаточную дистанцию между вами и
транспортным средством впереди вас и
избавит от необходимости резко тормозить
или сворачивать на другую полосу
движения.
Причина большинства столкновений,
приходящихся на заднюю часть автомобиля,
— движение впритык. Чтобы избежать
этого, используйте правило 3 секунд.
Когда транспортное средство впереди вас
проедет определенную точку, например
дорожный знак, отсчитайте: «одна тысяча
один, одна тысяча два, одна тысяча три».
Проговаривание этих чисел занимает
примерно 3 секунды. Если вы проедете тот
же объект, не закончив отсчет, значит вы
находитесь слишком близко.
Необходимо иметь запас в 4 секунды или
больше, если:
• Автомобиль позади вас движется
в п р и т ы к к в а м . С о х р а н я й т е
дополнительную дистанцию впереди,
не останавливайтесь резко. Снижайте
скорость постепенно или перестройтесь в
другую полосу движения для того, чтобы
избежать столкновения с транспортным
средством, движущимся впритык к вам!
• Вы едете по скользкой дороге.
• Вы движетесь позади мотоциклистов
по мокрой или оледенелой дороге, по
металлическим покрытиям (например,
каркасу моста, железнодорожному
полотну и т. п.) или гравию. Мотоциклисты
легко могут потерять контроль над своим
транспортным средством именно на
таких дорожных покрытиях.
• Водитель транспортного средства,
находящегося позади, хочет обогнать
вас. Предоставьте ему место для обгона
перед вашим транспортным средством
• В ы д в и ж е т е с ь п о з а д и б о л ь ш и х
т р а н спо р т н ы х с р едс т в, ко т о р ые
з а к р ы в а ю т о б з о р в п е р е д и в а с .
Дополнительное пространство позволит
вам ви де ть п роисход ящее вок ру г
транспортного средства.

1 августа 2017, 14:33 Марина
Про мотоциклистов

Мотоциклисты имеют такие же права и
обязанности, как и водители автомобилей.
Все должны следовать правилам дорожного
д в и ж е н и я , о д н а к о м о т о ц и к л и с т ы
с т а л к и в а ю т ся с допо л н и т е л ьн ы м и
опасностями, поэтому они должны обладать
исключительными техническими знаниями
и навыками вождения. К тому же их труднее
заметить на дороге. Именно по этой причине
многие мотоциклисты оставляют переднюю
фару включенной даже в дневное время.

Очертания двух- или т рехколесного
мотоцикла гораздо меньше очертаний
легкового автомобиля. Большинство
водителей ожидает увидеть на дороге
крупные транспортные средства и не
обращает внимания на мотоциклы.
Мотоциклисты могут помочь другим
водителям заметить их на дороге. Для этого
им следует:
• надевать куртку, жилет и шлем яркого
цвета;
• н а д е в а т ь о д е ж д у и ш л е м и з
светоотражающего материала;
• использовать сигналы поворота, когда
планируется смена полосы движения или
поворот;
• мигать стоп-сигналами, чтобы другие
водители могли заметить их мотоцикл.
Следуйте нижеприведенным правилам,
уважая право преимущественного проезда
мотоциклистов с целью безопасного
использования дороги совместно с ними.
• При смене полосы движения или въезде на
оживленную автомагистраль проверьте,
н е т л и п о б л и з о с т и м о т оц и к л ов.
Пользуйтесь зеркалами. Мотоциклы
имеют небольшие габариты и поэтому
легко могут оказаться в слепой зоне.
• Соблюдайте дистанцию, которую вы
можете проехать за 4 секунды, между
вами и мотоциклистом впереди вас.
Если он внезапно затормозит или упадет
с мотоцикла, это расстояние поможет
избежать наезда на него. Как правило,
мотоциклы могут остановиться быстрее,
чем па сса ж и рск ие т ра нспор т н ые
средства.
• Предоставьте мотоциклу всю ширину
поло сы д ви жен и я. Хо т я п ра ви ла
разрешают делить с ним одну полосу,
это небезопасно.
• Н и когд а не п ы т а й т е сь о б ог н а т ь
мотоцикл, находясь с ним на одной
полосе.
• При пов ор о т е п р ов е рьт е, не т л и
поблизости мотоциклистов, и оцените
их скорость.
• Внимательно посмотрите, нет ли рядом
мотоциклистов, прежде чем открыть
дверь, наход ясь в зоне дви жени я
транспорта, или повернуть направо.
• Помните, что дорож ные услови я,
которые приносят вам незначительные
неудобства, представляют серьезную
опасность для мотоциклистов. Выбоины,
гравий, мокрые или скользкие дорожные
пок ры т и я , с о ед и н и т е л ьн ые ш вы
дорожного покрытия, железнодорожные
переезды и рифленый асфальт могут
заставить мотоциклиста резко изменить
скорость или направление движения.
Зная о воздействии этих дорожных
условий, двигайтесь внимательно и
осторожно. Тем самым вы поможете
уменьшить количество травм и случаев
гибели мотоциклистов. 

1 августа 2017, 13:58 Марина
Безопасное расстояние и скорость при обгоне


Всегда включайте сигнал поворота перед
тем, как начать обгон. Не начинайте обгон,
если не уверены, что у вас достаточно места для
того, чтобы вернуться на свою полосу.
Избегайте обгона других транспортных
средств, включая мотоциклы и велосипеды,
на двухполосной дороге — это опасно.
Каждый раз при обгоне вы увеличиваете
риск попадания в дорожно-транспортное
происшествие. Следует проявлять терпение
при обгоне велосипедиста. Снизьте
скорость и совершайте обгон, только когда
это безопасно, сохраняя по возможности
расстояние между вашим транспортным
средством и велосипедистом не менее  1 м). Не совершайте обгон
велосипедиста, если это небезопасно, и не
вытесняйте велосипедиста с дороги.
Н а а в т о м а г и с т р а л и 
 для безопасного
о б г о н а н е о б х о д и м п р о м е ж у т о к в
10 –12 с е к у н д д о п р и б л и ж а ю щ е г о с я
транспортного потока. 
Необходимо определить, достаточно ли
места для обгона, приближаясь к:
• встречному транспорту;
• холму или повороту;
• перекрестку;
• препятствию на дороге.
Не обгоняйте:
• Если вы приближаетесь к подъему или
повороту дороги и не видите встречную
полосу полностью.
• Менее чем за 50 м до
перекрестка.
Скорость движения транспортных средств
кажется меньше, чем в действительности.
Транспортное средство, которое находится
достаточно далеко, как правило, выглядит
неподвижным. Фактически если вы видите,
как оно приближается к вам, то наверняка уже
слишком близко для обгона.

1 августа 2017, 13:41 Марина
Правильное расстояние при обгоне


Перед возвращением на свою полосу
убедитесь в том, что вы находитесь на
безопасном расстоянии от транспортного
средства, которое только что обогнали. Один
из способов это определить — посмотреть в
зеркало заднего вида, расположенное у вас
в салоне. Если вы видите обе фары, значит
места для возврата на полосу достаточно. Не
рассчитывайте, что у вас хватит времени для
обгона нескольких транспортных средств
одновременно или что другие водители
предоставят вам место

1 августа 2017, 13:32 Марина
Какие АЗС стоит выбирать.

 Исходя из опыта и советов специалистов, заправляться стоит исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты экспертиз бензина этих брендов обычно выглядят достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

 

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. 

( По материалам автообзоров)

5 июля 2017, 00:41 Александр Попов
Регистрация