Как прикурить?(Правила пользования автомобильными пусковыми кабелями)

Определите, действительно ли у вас сел аккумулятор. Если при повороте ключа вы слышите щелчок, но при этом ваша машина не заводится, то вам действительно необходимо воспользоваться проводами для прикуривания. Если транспортное средство производит стартовые шумы, а электрические устройства, такие как фары и радио, работают, то проблема не в аккумуляторе, таким образом, пусковые кабеля не решат вашу проблему.

Припаркуйте автомобиль с заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженной батареей и откройте оба капота. Лучше всего расположить автомобили двигателями друг к другу или с боку, так чтобы провода для прикуривания смогли дотянуться до батарей. Важно, чтобы транспортные средства не касались друг друга.

Выключите зажигание. Также необходимо выключить все приборы, так как скачек напряжения может вывести их из строя. Установите стояночный тормоз для обеспечения безопасности. Если аккумулятор имеет трещины или просачивающуюся жидкость, не продолжайте дальше – данная батарея нуждается в замене.

Размотайте соединительные кабели. Обратите внимание, что каждый конец имеет два зажима: красный и черный. Прикрепите один из красных зажимов пускового кабеля к положительной клемме севшего аккумулятора. «Крокодил» должен быть присоединен к металлической части клеммы. Положительная клемма обозначается знаком «+» и имеет красный цвет. Также она немного крупнее, чем отрицательная. Возможно вам придется удалить пластиковую крышку с клеммы, чтобы подсоединить красный зажим. Другой конец красного провода подключите к положительной клемме заряженной батареи.

Теперь возьмите чёрный провод и прикрепите его к отрицательной клемме заряженного аккумулятора. Она обозначена знаком «–» на батарее. Другой конец чёрного провода прикрепите к любой неокрашенной металлической части двигателя автомобиля с разряженной батареей (на массу). Не рекомендуется присоединять его напрямую к минусовой клемме севшего аккумулятора, так как он слишком быстро посадит батарею автомобиля-донора. Не волнуйтесь, если при этом провод заискрится. Если вы не касаетесь металлических частей, вам ничего не будет. Убедитесь, что провода для прикуривания не находятся вблизи каких-либо движущихся частей автомобиля.

Заведите автомобиль-донор и подождите 2-3 минуты, чтобы разряженный аккумулятор немного подзарядился. ЗАТЕМ ЗАГЛУШИТЕ ЕГО, ЧТОБЫ НЕ СГОРЕЛА ЭЛЕКТРОНИКА ОТ СКАЧКА НАПРЯЖЕНИЯ. После этого попытайтесь завести севший автомобиль. Если этого не произошло, выключите зажигание и позвольте машине с заряженной батареей поработать ещё 5-10 минут, чтобы дать возможность севшему аккумулятору ещё немного подзарядиться.

Как только автомобиль заведётся и будет работать без помех, отключите провода для прикуривания в обратном порядке. Первым снимите черный зажим с блока двигателя, затем — черный «крокодил» с заряженной батареи и красный с соседней клеммы. ПОДКЛЮЧЁННЫЕ ПРОВОДА "+" и "-"НЕ ДОЛЖНЫ СОПРИКАСАТЬСЯ. Наконец, уберите красный провод с севшего аккумулятора.

(По материалам автообзоров)

 

 

19 августа 2017, 01:49 Александр Попов
Буксировка на гибкой сцепке.

 В первую очередь, надо вспомнить — в каких случаях запрещена буксировка на гибкой сцепке? П. 20.4 ПДД запрещает буксировать таким способом: в гололед,два и более транспортных средства, мотоциклы без бокового прицепа,транспортные средства с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Если любое из обстоятельств, указанных в п. 20.4 ПДД, имеет место быть, единственное, чем можно помочь пострадавшему коллеге, так это дать ему телефон ближайшего эвакуатора. Хотя нет.  Для буксировки необходимо : 1 Убедиться в исправности буксировочного крюка автомобиля, который надо будет взять на буксир,а также в надежности крепления крюка или буксировочной серьги. Например, нет ли рядом с местами их крепления сквозных раковин ржавчины. 2 По общему правилу буксировочный фал из багажника достает буксируемый. Но если вам по той или иной причине он не подходит (например, предлагаемый фал ранее уже был порван в нескольких местах, о чем красноречиво говорят затянутые на нем узлы, или его длина больше (меньше) рекомендуемых стандартов), опять же — не стесняйтесь, предложите свой. Коль речь зашла о длине фала, напомню, что он должен быть НЕ КОРОЧЕ 4 МЕТРОВ Т НЕ ДЛИННЕЕ 6 М . Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины. Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину или на полосу встречного движения. И то, и другое при определенных обстоятельствах может спровоцировать аварийную ситуацию. 3 Проверить надежность крепления гибкой сцепки. Надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге. 4. Не забудьте договориться с буксируемым о знаках оповещения. Например, если он часто «моргает» фарами, значит, у него возникли какие-то сложности и он просит остановиться. Если вы подняли правую руку, то скоро будете притормаживать. На всякий случай обменяйтесь номерами мобильных телефонов. Вполне возможно, что на прямом участке трассы кто-то из вас сможет использовать и этот способ экстренной связи. 5. До начала движения не постесняйтесь спросить у буксируемого водителя, есть ли у него опыт буксировки.Если нет- предупредите, что при неработающем моторе гидравлика тормозной системы требует значительно большего усилия при нажатии на педаль тормоза. Убедитесь, что во избежание заклинивания руля ключ вставлен в замок зажигания буксируемого автомобиля и повернут в нём. В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто. В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно сохраниться обзор через лобовое стекло. 6. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года (или суток) должен одеться потеплее. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит. У него должна быть возможность отогреться в вашей машине. 7. Аварийное освещение должно быть включено на буксируемом автомобиле. У буксирующего оно работает в штатном режиме, чтобы и буксируемый, и все иные участники дорожного движения могли видеть, какой маневр вы собираетесь совершать (правый, левый поворот, торможение), и заблаговременно корректировали свои действия. 8. Трогание с места, движение буксирующего автомобиля по возможности должно быть плавным, без рывков. Торможение — заблаговременным и не резким. Максимальная скорость движения — НЕ БОЛЕЕ 50 КМ/Ч (см п. 10.4 ПДД). При этом неважно, где вы — на трассе или в населенном пункте. А при наличии ограничений — желательно ещё немного снизить скоростной режим. Километров на 5−10 по отношению к параметру, введенному соответствующим дорожным знаком. Чем меньше ваша скорость, тем больше времени у водителя буксируемой машины на то, чтобы оценить ситуацию, принять правильное решение и реализовать его.

( По материалам автообзоров)

13 августа 2017, 23:28 Александр Попов
Не висите на хвосте!

 Многие водители
держатся слишком близко к впереди
идущему автомобилю (висят на хвосте)
и поэтому не в состоянии обеспечить
необходимый обзор перед собой, поскольку
движущееся перед ними транспортное
средство закрывает его.
Чем больше дистанция между вами и
транспортным средством впереди вас,
тем больше у вас времени для того, чтобы
распознать возможную опасность и
избежать ее.
Если транспортное средство пытается
влиться в поток прямо перед вами,
уберите ногу с педали газа. Это сохранит
достаточную дистанцию между вами и
транспортным средством впереди вас и
избавит от необходимости резко тормозить
или сворачивать на другую полосу
движения.
Причина большинства столкновений,
приходящихся на заднюю часть автомобиля,
— движение впритык. Чтобы избежать
этого, используйте правило 3 секунд.
Когда транспортное средство впереди вас
проедет определенную точку, например
дорожный знак, отсчитайте: «одна тысяча
один, одна тысяча два, одна тысяча три».
Проговаривание этих чисел занимает
примерно 3 секунды. Если вы проедете тот
же объект, не закончив отсчет, значит вы
находитесь слишком близко.
Необходимо иметь запас в 4 секунды или
больше, если:
• Автомобиль позади вас движется
в п р и т ы к к в а м . С о х р а н я й т е
дополнительную дистанцию впереди,
не останавливайтесь резко. Снижайте
скорость постепенно или перестройтесь в
другую полосу движения для того, чтобы
избежать столкновения с транспортным
средством, движущимся впритык к вам!
• Вы едете по скользкой дороге.
• Вы движетесь позади мотоциклистов
по мокрой или оледенелой дороге, по
металлическим покрытиям (например,
каркасу моста, железнодорожному
полотну и т. п.) или гравию. Мотоциклисты
легко могут потерять контроль над своим
транспортным средством именно на
таких дорожных покрытиях.
• Водитель транспортного средства,
находящегося позади, хочет обогнать
вас. Предоставьте ему место для обгона
перед вашим транспортным средством
• В ы д в и ж е т е с ь п о з а д и б о л ь ш и х
т р а н спо р т н ы х с р едс т в, ко т о р ые
з а к р ы в а ю т о б з о р в п е р е д и в а с .
Дополнительное пространство позволит
вам ви де ть п роисход ящее вок ру г
транспортного средства.

1 августа 2017, 14:33 Марина
Про мотоциклистов

Мотоциклисты имеют такие же права и
обязанности, как и водители автомобилей.
Все должны следовать правилам дорожного
д в и ж е н и я , о д н а к о м о т о ц и к л и с т ы
с т а л к и в а ю т ся с допо л н и т е л ьн ы м и
опасностями, поэтому они должны обладать
исключительными техническими знаниями
и навыками вождения. К тому же их труднее
заметить на дороге. Именно по этой причине
многие мотоциклисты оставляют переднюю
фару включенной даже в дневное время.

Очертания двух- или т рехколесного
мотоцикла гораздо меньше очертаний
легкового автомобиля. Большинство
водителей ожидает увидеть на дороге
крупные транспортные средства и не
обращает внимания на мотоциклы.
Мотоциклисты могут помочь другим
водителям заметить их на дороге. Для этого
им следует:
• надевать куртку, жилет и шлем яркого
цвета;
• н а д е в а т ь о д е ж д у и ш л е м и з
светоотражающего материала;
• использовать сигналы поворота, когда
планируется смена полосы движения или
поворот;
• мигать стоп-сигналами, чтобы другие
водители могли заметить их мотоцикл.
Следуйте нижеприведенным правилам,
уважая право преимущественного проезда
мотоциклистов с целью безопасного
использования дороги совместно с ними.
• При смене полосы движения или въезде на
оживленную автомагистраль проверьте,
н е т л и п о б л и з о с т и м о т оц и к л ов.
Пользуйтесь зеркалами. Мотоциклы
имеют небольшие габариты и поэтому
легко могут оказаться в слепой зоне.
• Соблюдайте дистанцию, которую вы
можете проехать за 4 секунды, между
вами и мотоциклистом впереди вас.
Если он внезапно затормозит или упадет
с мотоцикла, это расстояние поможет
избежать наезда на него. Как правило,
мотоциклы могут остановиться быстрее,
чем па сса ж и рск ие т ра нспор т н ые
средства.
• Предоставьте мотоциклу всю ширину
поло сы д ви жен и я. Хо т я п ра ви ла
разрешают делить с ним одну полосу,
это небезопасно.
• Н и когд а не п ы т а й т е сь о б ог н а т ь
мотоцикл, находясь с ним на одной
полосе.
• При пов ор о т е п р ов е рьт е, не т л и
поблизости мотоциклистов, и оцените
их скорость.
• Внимательно посмотрите, нет ли рядом
мотоциклистов, прежде чем открыть
дверь, наход ясь в зоне дви жени я
транспорта, или повернуть направо.
• Помните, что дорож ные услови я,
которые приносят вам незначительные
неудобства, представляют серьезную
опасность для мотоциклистов. Выбоины,
гравий, мокрые или скользкие дорожные
пок ры т и я , с о ед и н и т е л ьн ые ш вы
дорожного покрытия, железнодорожные
переезды и рифленый асфальт могут
заставить мотоциклиста резко изменить
скорость или направление движения.
Зная о воздействии этих дорожных
условий, двигайтесь внимательно и
осторожно. Тем самым вы поможете
уменьшить количество травм и случаев
гибели мотоциклистов. 

1 августа 2017, 13:58 Марина
Безопасное расстояние и скорость при обгоне


Всегда включайте сигнал поворота перед
тем, как начать обгон. Не начинайте обгон,
если не уверены, что у вас достаточно места для
того, чтобы вернуться на свою полосу.
Избегайте обгона других транспортных
средств, включая мотоциклы и велосипеды,
на двухполосной дороге — это опасно.
Каждый раз при обгоне вы увеличиваете
риск попадания в дорожно-транспортное
происшествие. Следует проявлять терпение
при обгоне велосипедиста. Снизьте
скорость и совершайте обгон, только когда
это безопасно, сохраняя по возможности
расстояние между вашим транспортным
средством и велосипедистом не менее  1 м). Не совершайте обгон
велосипедиста, если это небезопасно, и не
вытесняйте велосипедиста с дороги.
Н а а в т о м а г и с т р а л и 
 для безопасного
о б г о н а н е о б х о д и м п р о м е ж у т о к в
10 –12 с е к у н д д о п р и б л и ж а ю щ е г о с я
транспортного потока. 
Необходимо определить, достаточно ли
места для обгона, приближаясь к:
• встречному транспорту;
• холму или повороту;
• перекрестку;
• препятствию на дороге.
Не обгоняйте:
• Если вы приближаетесь к подъему или
повороту дороги и не видите встречную
полосу полностью.
• Менее чем за 50 м до
перекрестка.
Скорость движения транспортных средств
кажется меньше, чем в действительности.
Транспортное средство, которое находится
достаточно далеко, как правило, выглядит
неподвижным. Фактически если вы видите,
как оно приближается к вам, то наверняка уже
слишком близко для обгона.

1 августа 2017, 13:41 Марина
Правильное расстояние при обгоне


Перед возвращением на свою полосу
убедитесь в том, что вы находитесь на
безопасном расстоянии от транспортного
средства, которое только что обогнали. Один
из способов это определить — посмотреть в
зеркало заднего вида, расположенное у вас
в салоне. Если вы видите обе фары, значит
места для возврата на полосу достаточно. Не
рассчитывайте, что у вас хватит времени для
обгона нескольких транспортных средств
одновременно или что другие водители
предоставят вам место

1 августа 2017, 13:32 Марина
Какие АЗС стоит выбирать.

 Исходя из опыта и советов специалистов, заправляться стоит исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты экспертиз бензина этих брендов обычно выглядят достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

 

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. 

( По материалам автообзоров)

5 июля 2017, 00:41 Александр Попов
Аквапланирование

 Аквапланирование – это полная потеря контакта шины с дорожным покрытием вследствие образовавшегося между дорогой и колесом водяного клина. Результатом аквапланирования является полная или частичная кратковременная потеря управляемости автомобиля. Очевидно, что явление это возможно только на дороге, на которой присутствует вода (например, в сильный дождь и/или большая лужа), ну а последствия его напрямую зависят от текущей скорости, конкретной ситуации на дороге, а также от способности водителя сохранять хладнокровие в экстремальной ситуации.

По сути своей, аквапланирование – явление очень временное и может длиться доли секунды, но к сожалению, этого времени иногда оказывается достаточно для крупных неприятностей на дороге. Исходя из законов физики, момент, в который наступит полная потеря контакта шины с дорогой (и наступит ли он вообще), напрямую зависит от массы автомобиля, приходящейся на колесо, скорости движения и толщины водяной пленки на дороге.  Причем основным фактором является именно скорость! Именно от скорости зависит сила, выталкивающая автомобиль на поверхность воды.

Ну и в какой-то степени этот момент зависит от эффективности, с которой шина отводит воду из пятна контакта с дорогой. Навряд ли можно назвать этот фактор не то, что решающим, а даже сколько-нибудь значительным.Нужно также понимать, что для полной потери управляемости, аквапланирование должно одновременно случиться, как минимум, на двух колесах одной оси, причем гораздо хуже, если эта ось – передняя.Нередко даже опытные водители становятся жертвами аквапланирования, пытаясь применить в такой ситуации тактику избежания заноса при скольжении. Тут нужно понимать, что между аквапланированием и скольжением огромная разница, как с точки зрения физики, так и с точки зрения поведения автомобиля. Поэтому, не следует путать аквапланирование, которое наступает только на высокой скорости, со скольжением на мокрой дороге (обычно бывает в самом начале дождя).

Если Вы почувствовали, что машина «уплывает» и Вы уже не контролируете траекторию ее движения, ни в коем случае не делайте никаких резких движений, ни руками (руль), ни ногами (педали). Просто отпустите педаль газа и очень скоро управляемость хотя-бы частично восстановится, после чего Вы сможете осторожно продолжить движение в зависимости от ситуации. Ни в коем случае в таком случае нельзя резко нажимать на газ, тормоз или изменять положение руля – неконтролируемый занос практически гарантирован.

Но главное, помните, что такую ситуацию гораздо проще и правильнее просто не допустить, чем выпутываться из нее целым и невредимым.

(По материалам автообзоров)

5 июля 2017, 00:24 Александр Попов
Как правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер.

 

 Все очень рады использовать кондиционер в автомобиле, но не все знают, как сделать это правильно. Как следствие, ставят под угрозу свое здоровье и своих близких. Кроме здоровья пострадать могут также наши карманы вследствие возросшего потребления топлива или даже дорогостоящего ремонта. Вот 10 правил для правильного использования автомобильного кондиционера: 1. Проветрите машину перед включением кондиционера. Садясь летом в нагретый автомобиль, прежде проветрите его на стоянке или во время езды, открыв на минуту окно. Только потом включите кондиционер. Салон транспортного средства быстрее охладится, а кондиционер меньше наработается. 2. Для собственного здоровья помните, чтобы разница температур снаружи и внутри автомобиля была максимум в 10 градусов. 3. Настройте кондиционер так, чтобы охлаждение воздуха происходило постепенно. 4. Не устанавливайте кондиционер на максимальную мощность. Это простой путь к простуде и сокращению срока службы компрессора. 5. Во время езды с включенным кондиционером нужно закрыть окна и люк на крыше. 6. Воздух из кондиционера должен быть направлен на окна, а не на тело, в противном случае это может привести к простуде и отрицательно сказаться на суставах. 7. Выйдя из салона прохладного автомобиля на горячий воздух летом, мы можем пережить тепловой удар. Поэтому лучше выключить кондиционер за минуту до прибытия на место. 8. Кондиционер может не только охлаждать воздух в летнее время, но и сушить воздух осенью или зимой. Чтобы использовать кондиционер для сушки воздуха, включите обогрев и кондиционирование воздуха одновременно. Это помогает быстро выпарить оконное стекло. В новых автомобилях при низкой температуре воздуха система кондиционирования автоматически переключается в режим сушки. 9. Для обеспечения правильной работы кондиционера он должен периодически работать, как летом, так и зимой. 10. Раз в год необходимо сделать обзор системы кондиционирования воздуха в специализированном сервисе.
(По материалам автообзоров)

4 июля 2017, 23:55 Александр Попов
Автомобильный компрессор.

 Все автомобильные компрессоры устроены практически одинаково: рабочий цилиндр, электромотор и манометр. Особо мощные имеют два рабочих цилиндра. Большинство компрессоров являются поршневыми: давление создается движением поршня. Лучше, если корпус компрессора выполнен из металла — тогда отвод тепла через ребра охлаждения будет осуществляться оптимально.

 

Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки. Если шатун поршня установлен на металлическом валу — очень хорошо. Если же он фиксируется через пластиковые переходники и втулки — плохо: недолговечная конструкция!

Важный момент — наличие дефлятора. Это клапан, который позволяет стравить излишнее давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от колеса. Градуировка штатного манометра —в барах (кгс/см²) либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Мелкая и частая градуировка на аналоговом манометре нежелательна.

 


Модели, подключаемые через клеммы аккумулятора, — более мощные. Те, что подключаются через гнездо прикуривателя, — менее производительные. Сетевой шнур должен быть достаточной длины. Витые быстросъемные шланги с резьбовым штуцером очень удобны для подкачки любого из колес и избавляют от необходимости переносить компрессор. Есть компрессоры на собственных аккумуляторах, но они намного дороже
  Производительность для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами вполне подойдет компрессор производительностью 30–35 л/мин. Рабочее давление — 7–10 атм. Для больших вседорожников выбирайте компрессор производительностью 60 л/мин и рабочим давлением 12 атм. У многих компрессоров есть фонарь с режимом мигания либо иная световая сигнализация — это поможет вам быть заметнее на дороге.

Нелишними окажутся штатная сумка и дополнительные переходники для накачивания велосипедных колес, мячей и надувных матрасов.

Надо ли при пользовании компрессором заводить двигатель автомобиля? Если аккумулятор новый, а подкачать нужно одно колесо, в этом нет нужды. Если же интенсивно накачивать все четыре колеса, придется пустить мотор.

( По материалам автообзоров)

4 июля 2017, 23:45 Александр Попов
Регистрация