Про резину. Как сэкономить.

 Шинная индустрия развивается фантастически быстро, поэтому каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего — это доплата за прогресс. Но покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня по-прежнему продаются! Притом по весьма привлекательным ценам. Правда, чтобы их купить, надо знать небольшой секрет... 

 Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом. Вот примеры.

 В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula. Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.

( По материалам автообзоров)

22 марта 2018, 23:44 Александр Попов
Мойка автомобиля после зимнего периода.

 Пока на дорогах из-за слякоти первых весенних дней не очень чисто и на автомойках не толпится народ со своими железными конями, самое время организовать весеннюю мойку автомобиля. Щедрый душ должен свести к минимуму последствия для кузова и его оборудования зимней эксплуатации. В первую очередь, речь идет об удалении следов соли со всех  поверхностей.  Перед весенней мойкой автомобиля разъясните мойщику цель вашего визита. Чтобы удалить следы соли с автомобиля, не обязательно использовать много пены. Главное – щедро поливать водой все места, где могла осесть и кристаллизоваться соль, применяемая дорожниками больших городов в качестве противогололедного средства. Если на кузове имеются видимые повреждения лака и краски – сколы и царапины, проследите, чтобы мойщик прошелся по ним прямой струей воды. Помимо обычного обильного душа для лакокрасочного покрытия нужно обработать струей воды высокого давления уплотнители стекол, стыки панелей кузова, места сопряжения дверей (естественно, при использовании аппаратов высокого давления они должны быть закрыты) с дверными проемами, крыльями, крышей. Не забудьте промыть струей воды водосточные желоба, молдинги, декоративное обрамление вентиляционных решеток, щели вокруг фар и светоблоков. При открытых дверях нужно тщательно (аккуратно, без высокого давления) промыть их проемы в районе петель, уплотнителей, ответных частей замков. В прейскурантах многих автомоек есть услуга «Мойка днища», но даже если официально такой процедуры не предоставляют, непременно закажите ее. Обычно она стоит около половины тарифа обычной мойки, но жалеть на нее денег не стоит – особенно, если у вас не новый автомобиль. Ведь на его днище, наверняка, найдутся повреждения защитного покрытия, и в этих местах обнаженный металл совсем скоро начнет ржаветь – и, чтобы задержать процесс до восстановления антикора, нужно смыть с днища остатки дорожного соляного раствора. Также попросите мойщика не пожалеть воды для промывки колесных арок. В их укромных уголках обычно оседает грязь, пропитанная солевым раствором. С наступлением тепла этот компресс начнет активно «поедать» металл кузова, если только соль найдет малейшие повреждение антикора. Поэтому все карманы и ниши, где может скапливаться соль и пропитанная ею грязь, нужно самым тщательным образом промыть. Кстати, там же, в колесных арках, расположены шланги и датчики тормозной системы – они хотя и защищены конструкторами от влаги и соли, но если машина не новая, соляные «примочки» вряд ли будут им полезны. Это тоже причина, по которой арки нужно особо тщательно промыть после окончания зимнего сезона. Отдельно нужно помыть мелкие детали, в которых есть множество мелких щелей и подобных «закоулков». Например, антенна, дверные ручки,  стеклоочистители вместе с поводками – ведь в их скрытых полостях остатки солевого раствора могут прятаться долгие недели, сохраняя такую себе бомбу замедленного действия, причем – на самом видном месте. По окончании такой весенней мойки автомобиля попросите, чтобы машину тщательно высушили, в том числе и при помощи сжатого воздуха,  уделяя особое внимание тем закрытым местам, которые обычно не подергаются мойке и где влага может остаться надолго. Помимо старательного мойщика, высушить столь тщательно «намоченную» машину поможет поездка по ровной дороге «с ветерком» — естественно, если день выпал не дождливый.

( По материалам автообзоров)

21 марта 2018, 16:22 Александр Попов
ГИБДД уточнила, как будет штрафовать за отсутствие жилета

18 марта 2018 вступило в силу постановление правительства РФ о внесение дополнений в действующие правила, согласно которым водитель обязан надевать куртку, жилет или жилет-накидку со светоотражающими полосами при выходе из автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток или условиях плохой видимости при вынужденной остановке автомобиля или после ДТП.

В ГИБДД поясняют, что новое правило поможет сократить количество наездов на покинувших салон водителей, практически невидимых для других участников дорожного движения в темноте. В 2017 году произошло примерно 400 таких случаев. 

Правда, есть один важный нюанс. На сегодняшний день не существует отдельной статьи КоАП, которая бы определяла ответственность водителя за нахождение без жилета со светоотражающими элементами, а значит, не существует и соответствующего штрафа. В ГИБДД России отметили, что в первое время водителей теоретически можно привлекать по статье 12.27 КоАП "Невыполнение обязанностей в связи с ДТП", предполагающей денежный штраф в размере 1 000 рублей.

Из-за отсутствия прямых норм и санкций инспектора ДПС пока будут относиться к "безжилетным" лояльно. Наказывать или предупреждать обещали лишь тех водителей, которые игнорируют светоотражающие накидки при ДТП. 

Важное пояснение: как сообщили в ГИБДД, на данный момент инспектор не вправе оштрафовать водителя за отсутствие специального жилета в автомобиле - изменения в ПДД пока касаются лишь обязанности надевать его в определенных условиях. 

20 марта 2018, 18:22 Михаил Куликов
Поправки в ПДД, касающиеся использования светоотражающих жилетов водителями

С 18 марта вступило в силу постановление Правительства России «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым раздел № 2 ПДД «Общие обязанности водителей» дополнен пунктом 2.3.4, обязывающим водителей транспортных средств в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа.

Данная норма ПДД является регулятивной, то есть определяющей порядок поведения участников дорожного движения, в данном случае – поведения водителей транспортных средств. За её несоблюдение административной ответственности не предусмотрено.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что контролировать применение световозвращающих жилетов или накидок должны прежде всего сами водители транспортных средств для обеспечения как личной безопасности, так и безопасности окружающих участников дорожного движения. 

Что каcается контроля со стороны сотрудников Госавтоинспекции, то они будут информировать водителей транспортных средств о необходимости применения таких жилетов при нахождении на проезжей части в случаях ДТП или вынужденной остановки. Информирование будет осуществляться как в процессе надзора за дорожным движением, так и при проведении информационно-профилактических мероприятий с работниками автотранспортных предприятий, таксопарков, курсантами автошкол, в ходе которых сотрудники ГИБДД также будут доводить до них информацию об изменениях в Правила дорожного движения.

Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт использования которых подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в России.

Принятие этой поправки также обусловлено статистическими данными. Количество наездов на водителей, вышедших из транспортных средств и находящихся на проезжей части или обочине, остается значительным. В 2017 году произошло 386 подобных ДТП, в которых 67 человек погибли и 347 получили ранения различной степени тяжести.

В большинстве случаев водители находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволяло водителям других транспортных средств вовремя их заметить и предотвратить наезд.

Информация с сайта гибдд.рф

19 марта 2018, 14:01 Сергей
Когда менять колёса весной.

 Можно выделить два наиболее опасных периода для автомобилистов — начало зимы и её конец, т.е. начало весны. С началом холодной поры понятно, первый гололёд, ввиду разных причин многие не успели поменять резину, подзабыты навыки зимнего управления. Ну а весной ситуация ничуть не лучше. Стоит пригреть солнышку, немного подсохнуть асфальту, а термометру показать температуру около +5 градусов, как многие спешат сменить на автомобиле колёса на летние. Вместе с этим некоторые «переключаются» на летний стиль вождения. Но нет, календарь календарём, а погода в это время очень неустойчива. Вечером может быть +10 и светить яркое солнце, а наутро вы с удивлением обнаружите заметённый снегом двор, а на дорогах будет хороший гололёд.Отсюда делаем вывод: менять зимнюю резину на летнюю стоит тогда, когда температура (даже ночью) будет уверенно держаться выше 0, желательно выше +5.

( По материалам автообзоров )    

 

16 марта 2018, 11:41 Александр Попов
Автокредит и потребительский кредит.

Преимущества автокредитования:

-Низкий первоначальный взнос – обычно до 30%. Иногда он достигает 50-70%, но процентные ставки в таких случаях снижаются.

-Нет необходимости искать поручителей.

-Действуют льготные программы автокредитования, позволяющие оформить выгодный заем с минимальными затратами.

Недостатки автокредитования:

- возможность приобрести только ту машину, которую покупатель заранее выбрал

-автосалон должен сотрудничать с выбранным банком, иначе в займе будет отказано.

-при оформлении любого автокредита необходимо приобретать КАСКО, что несет за собой немалые дополнительные расходы. Страховку   придется оплачивать каждый год – такое условие вносится в договор.

-некоторые банки ограничивают количество водителей, которых разрешается вписывать в страховку.

-автомобиль находится в залоге у банка до момента полного погашения кредита. Это значит, его не получится при необходимости продать   или обменять

Преимущества потребительского кредитования:

-автодилеры часто поощряют клиентов, которые рассчитываются наличными

-нет необходимости покупать КАСКО, что требуют многие кредиторы – можно сэкономить до 15% стоимости машины

-у дилера нет привязки к банку, поэтому покупатель вправе самостоятельно выбирать, где оформить кредит и у кого приобрести авто

- машина сразу переходит в собственность покупателя, который может распоряжаться ей по своему усмотрению

-не всегда требуется обеспечение кредита. Это экономит время и средства на оплату услуг по оценке имущества

-при предоставлении залога банк может снизить процентную ставку и сделать другие условия более выгодными.

Недостатки потребительского кредитования:

-при отсутствии залога получить кредит сложнее, причем даже при его одобрении процентные ставки оказываются более высокими

- требуются поручители, причем при запросе суммы более 300 000 руб. на личные нужды необходимо поручительство организации. 

-нужны различные документы, справки от работодателя.

-для тех, кто получает серую зарплату, и для пенсионеров этот вид займа на покупку машины недоступен.

( По материалам автообзоров)

15 марта 2018, 00:07 Александр Попов
Много ли учеников будет в этом году?

 Три четверти (76%) россиян не планируют покупку автомобиля в этом году. При этом 18% собираются поменять машину, а остальные 6% — планируют купить еще один автомобиль. Каждый четвертый (24%) респондент собирается приобрести автомобиль стоимостью до 500 тыс. рублей. Их по опросу оказалось большинство, а вот сразу по трем ценовым сегментам наблюдается почти что паритет.

Так, 21% опрошенных сделали свой выбор в пользу автомобилей стоимостью от 700 тыс. до 1 млн рублей. Каждый пятый россиянин планирует покупку машины ценой 500—700 тыс. рублей. Еще меньше (19%) готовы потратить на это от 1 до 1,5 млн рублей. Более дорогие автомобили (стоимостью 1,5—2 млн и более 2 млн рублей) готовы купить по 8% респондентов.

 В качестве способа финансирования покупки участники опроса выбрали, как правило, использование собственных денежных средств. Среди тех, кто собирается приобрести автомобиль с пробегом (58%), таких больше, чем тех, кто планирует покупку нового автомобиля (44%).

Зато в случае кредитования каждый третий потенциальный покупатель новой машины рассматривает классический автокредит, а каждый пятый покупатель автомобиля с пробегом склоняется к потребительскому кредиту. При этом вторые (10%) также более склонны к тому, чтобы занять деньги у родственников или друзей, а первые (4%) не прочь воспользоваться услугами лизинга.

 Cвыше половины опрошенных россиян (58%) в 2017 году экономили как на эксплуатации, так и на обслуживании своего автомобиля. К примеру, 61% участников онлайн-опроса в целях экономии сократили число поездок на машине, 52% стали реже заезжать на мойку, а 16% — отказались страховать автомобиль по каско.

( Поматериалам автообзоров)

13 марта 2018, 11:04 Александр Попов
Подготовка автомобиля к весне.

 Вот несколько простых рекомендаций по самостоятельной подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону. Так, перед сменой колес стоит осмотреть летнюю резину и диски. Если протектор и индикатор износа шин находятся на одном уровне или протектор чуть выше (приблизительно на 2 мм), пришла пора приобретать новые шины. Нежелательны боковые порезы и грыжи, хотя при отсутствии денег незначительные повреждения такого рода можно исправить в шиномастерской. Подновленную резину лучше устанавливать на заднюю ось. Важно осмотреть не только шины, но и диски: если есть подозрение, что они деформировались, лучше проверить их на специальном станке в шиномонтаже, при необходимости мастер сможет их выправить.

После зимы недостаточно просто тщательно вымыть автомобиль — лакокрасочное покрытие и все хромированные детали следует очистить от следов дорожных реагентов. Для этого можно приобрести в автомагазине два состава: один — для снятия окислов с лакокрасочной поверхности, другой — для защиты этой поверхности. Лобовое стекло неплохо бы обработать средством для глубокой очистки. Это уберет не только следы от реагентов, но и микроскопические шероховатости и разводы. При ярком весеннем солнце мелкие царапинки и въевшаяся грязь становятся особенно заметны. Не лишне пройтись очистителем по боковым и задним стеклам. Что касается фар, то на большинстве современных автомобилей передняя оптика защищена вместо традиционного стекла поликарбонатом. Со временем его поверхность покрывается рисками, особенно после зимы, когда мы «насухую» протираем фары. Это легко убирается с помощью средств для устранения царапин на кузове (!). Небольшое количество такого средства, располированного круговыми движениями, поможет вернуть оптике первозданную прозрачность.

Если вы давно не пылесосили салон, хорошо бы сделать это хотя бы весной. Особое внимание нужно уделить ковровому покрытию. Жидкий реагент с подошвы ботинок переносится в салон, попадая даже под резиновые коврики на ковролин, и остается на нем в виде белых разводов. Бороться с ним легко с помощью пенообразных средств для чистки ворса.

Щетки стеклоочистителя, если они пережили осенне-зимний сезон, все же лучше заменить на новые, резина на них, скорее всего, успела пострадать от зимних перепадов температуры и реагентов.

И будет совсем уж хорошо, если удастся загнать машину на эстакаду или подъемник, и осмотреть поверхность днища. При этом не обязательно досконально знать устройство автомобиля: достаточно проверить, нет ли потеков любой маслянистой жидкости спереди или сзади автомобиля.

( По материалам автообзоров)

7 марта 2018, 11:25 Александр Попов
Рейтинг чистящих средств для автосидений.

 Номером один- это средство от немецкого концерна Liqui Moly. Пена, которая получается при распылении состава из компактного баллончика, имеет несильный приятный аромат и практически не содержит вредных для человека веществ. После нанесения на сидение средство должно впитываться в течение 2 минут, а затем удаляться слегка увлажнённой тряпочкой. Измерения показывают, что волокна ткани практически не получают ущерба в результате воздействия состава от Liqui Moly, поэтому ограничивать частоту его применения вовсе не обязательно.

 На российском рынке представлен даже экзотичный аргентинский производитель автохимии STP — его средство под названием Tuff Stuff уже известно многим автомобилистам. Пена достаточно быстро удаляет грязь — для работы с обычными пятнами ей необходимо примерно полторы минуты, а с сильными застаревшими загрязнениями — около 3,5 минуты. Эффективность очистки очень высока, однако наиболее старые загрязнения придётся обрабатывать повторно для достижения идеального результата. Безопасность подтверждается испытаниями производителя и независимыми тестами — даже после 10 обработок ткань почти не меняет свои свойства. Средство имеет достаточно резкий запах, что не позволяет использовать его в гараже без серьёзного проветривания внутренних помещений. Однако исследования показывают, что большой угрозы для организма человека аромат этого средства не представляет, хотя технику безопасности соблюдать не мешает. Стоимость намного более демократичная, чем у немецкого пенного средства — при ёмкости банки 650 мл она составляет 350 руб.

  Gunk.Похоже, американское чистящее средство создавали специалисты оборонной промышленности — настолько оно эффективно и неудобно в работе одновременно. Эффективность определяется моментальной реакцией после нанесения пены на обивку салона авто. Через минуту можно стирать остатки средства влажной тряпочкой — устранить получается даже цветные пятна от таких естественных красителей, как трава, кровь, соки фруктов и овощей, кирпичная пыль. Неудобство же состоит в сногсшибательном запахе состава, который не позволяет выполнять работы в закрытом помещении. Специалисты говорят, что долго дышать испарениями средства от Gunk не стоит — можно поплатиться серьёзным отравлением организма. Поэтому, приобретая баночку подобного состава, не пожалейте денег на малярный респиратор, эффективно улавливающий частицы подобной летучей автохимии. Стоимость столь эффективного и неприятно пахнущего средства достигает 300 рублей за баллончик объёмом 650 мл.

 Каждый день. Простейшее российское средство для чистки автомобильного салона выпускается компанией с непроизносимым названием «Центрспиртпромпереработка». Однако спирта в его названии нет, о чём красноречиво свидетельствует запрет на применение состава при отрицательных температурах. Зато в тёплое время года этому средству практически нет равных — ожидания в 2 минуты потребует только устранение наиболее застарелых пятен на обивке. Состав эффективно устраняет как органические красители, так и обычную дорожную пыль. Российское средство для чистки салона автомобиля имеет резкий неприятный запах, как и описанная выше автохимия от Gunk — применять его в закрытом гараже крайне нежелательно. Также ресурсные испытания показывают, что после 15–20 обработок нити синтетической ткани сильно истончаются, поэтому на месте особенно активного применения средства впоследствии может возникнуть отверстие. Желательно не обрабатывать им ткань обивки слишком часто. Однако немногочисленные недостатки спрея полностью перекрываются его демократичной ценой — на покупку придётся потратить менее 100 рублей, получив взамен пол-литровую бутылку с удобным курковым распылителем.

 Данные средства относятся к тканевым сидениям, уход за которыми вызывает, как правило, определённые сложности.

( По материалам автообзоров)

2 марта 2018, 16:58 Александр Попов
Дизель.

 Прежде всего, подкупает низкий расход топлива дизельного двигателя (он почти на 30% меньше в сравнении с бензиновым мотором). Сразу заметите, что стали редким гостем на заправке. Кстати, ваша колонка будет свободна чаще остальных, ведь преобладающее большинство российских автолюбителей по-прежнему ездит на бензине. Даже если вы не самый главный защитник природы, экологичность дизеля почувствуете на себе. Современное дизтопливо обладает минимальной летучестью паров, низкой токсичностью, возгорание топлива маловероятно в отличие от бензина. Соответственно, ваш дизель заботится не только о природе, но и о здоровье своих владельцев и пассажиров. Дизельный двигатель — как долгоживущая и выносливая лошадь. Ведь детали его бензинового собрата быстрее изнашиваются. Так, например, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи (поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси происходит иначе, чем в бензиновом двигателе). Особенности строения дизельного двигателя обеспечивают возможность большего сжатия воздуха, чем в бензиновом. А также дизель обладает более высоким коэффициентом полезного действия — то есть преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу. А это, в свою очередь, влияет на увеличение мощности.

 Тем не менее, владельцы бензиновых двигателей в России далеко не всегда готовы отказаться от привычного вида топлива ради последующей экономии. И для этого есть весомые причины.Так, например, дизельный автомобиль хоть и реже нуждается в заправке, зато в России подходить к выбору топлива и АЗС нужно внимательно и осторожно. Особенно это касается зимнего периода. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива, которое дешевле, по ценам «зимнего». При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. (Для справки: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды, а, соответственно, сохранять текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя).Среди автолюбителей также бытует мнение, что в морозы из-за особенностей запуска дизельного двигателя машина может элементарно не завестись. Но надо иметь в виду, что современные дизели обладают довольно мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это вкупе с маловязким моторным маслом почти гарантирует успешный запуск современного дизельного автомобиля. Разве что этому может помешать забитый топливный фильтр, который на дизеле, возможно, придется менять гораздо чаще, чем не бензиновом автомобиле.

( Пр материалам автообзоров)

1 марта 2018, 12:21 Александр Попов
Регистрация