Свое первое вождение следует начинать с выполнения упражнений

    Свое первое вождение следует начинать с выполнения упражнений при выключенном двигателе, предварительно подготовив и отрегулировав водительское место. Лишь освоив как следует органы управления автомобилем, можно запускать двигатель и трогаться с места, причем обязательно в присутствии инструктора по вождению либо просто опытного водителя. Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.
                                                       Посадка в автомобиль!
   Первое, что вы должны научиться делать — это освоить правильную посадку в автомобиль. На первый взгляд, это очень просто: открывай дверцу да и садись на свое место! Но здесь есть несколько тонкостей, о которых знают далеко не все новички.
Подходить к машине надо со стороны водительской двери (там где руль :)), которую следует открывать левой рукой. Если вы попробуете сделать это правой рукой — вы просто не сможете сесть в автомобиль, точнее — для этого придется делать множество ненужных и лишних движений.
Кстати, «чайники» иногда пытаются так сесть в машину, что непонятно — как вообще нормальный человек может такое сообразить. Один пробует проникнуть в автомобиль спиной, другой — садится в машину сначала головой, затем — остальным телом, после чего не знает, как повернуться, чтобы принять нормальную позу, и т.п. Правильно же это делается так: откройте водительскую дверь, и правую ногу направьте в область педали газа, после чего садитесь на сиденье. Не забудьте плотно закрыть дверь, потому что если она откроется во время езды, то это может стать причиной аварии, причем виновным будете признаны вы.
После посадки следует удобно сесть и отрегулировать водительское место «под себя» так, чтобы чувствовать себя за рулем максимально комфортно.
                                 Расположение водителя на рабочем месте
   Уже в самом начале обучения необходимо выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы сразу привыкнете садиться в машину неправильно, то потом переучиться будет крайне сложно. Знайте, что неправильная водительская поза является причиной быстрой утомляемости, что, в свою очередь, отрицательно отражается на безопасности езды.
В общих чертах правильную водительскую позу можно описать так.
— Спина плотно прилегает к спинке сидения и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном).
— Руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат обод рулевого колеса, обхватывая его.
— Ноги слегка выдвинуты вперед и не касаются рулевого колеса при постановке ступней на педали.
— Когда ноги находятся в нормальном положении, подколенные впадины расположены в 3- 5 см от переднего края подушки сидения.
— Зеркала заднего вида отрегулированы таким образом, что водитель видит пространство сзади и слева от автомобиля, не поворачивая при этом головы.
   В первую очередь необходимо отрегулировать положение водительского сиденья «под себя». В любой машине это осуществляется путем его продольного перемещения, а также корректировкой наклона спинки — для этого существуют специальные механизмы регулировки. Кстати, езда на машине с неработающими данными механизмами запрещается.
Регулируя водительское место, помните, что ногами вы должны свободно доставать до педалей, при этом в коленях они должны быть согнуты под небольшим углом независимо от положения педалей.
Руки должны удобно лежать на руле, для чего следует выполнить соответствующую регулировку спинки сиденья. Не стоит забывать, что в локтевом суставе руки должны быть согнуты лишь немного — иначе вы будете испытывать затруднения при повороте рулевого колеса.
Отрегулировав водительское сидение, поработайте педалями, поочередно включите каждую передачу (причем выполните это несколько раз), покрутите руль — не исключено, что нужно будет еще немного подкорректировать свою позу.
   Помните, что заниматься регулировкой водительского сиденья при движении автомобиля категорически запрещено.
Если вы слишком близко придвинули водительское сиденье к рулевому колесу, то будете вынуждены сильно сгибать ноги и руки соответственно в коленном и локтевом суставах. Это сильно мешает свободе действий, и не позволяет быстро манипулировать органами управления транспортного средства при возникновении такой необходимости.
    Если же вы слишком отодвинетесь назад от органов управления, то вам придется постоянно «подтягиваться» вперед, используя для этого руль. Ваша спина лишится постоянной опоры, и все время будет находиться в напряжении. Руки также постоянно будут напряжены, так как вам придется с их помощью либо подтягиваться ближе, либо удерживаться на подходящем расстоянии. Разумеется, эффективно и безопасно управлять автомобилем в таком положении вы не сможете.
При слишком сильном наклонении назад спинки сиденья у вас будут постоянно напряжены нижняя часть позвоночника (уже в скором времени его будет «ломить»), а также мышцы шеи и рук. Это также станет причиной вашей быстрой утомляемости.
После этого отрегулируйте зеркала заднего вида. Следует установить их так, чтобы в салонном зеркале целиком помещалось заднее стекло автомобиля, а в боковом — отображалась боковая часть автомобиля по касательной.
Затем удостоверьтесь, что поза вами выбрана правильно. Для этого, не наклоняясь и прислонившись к спинке сидения, установите правой рукой рычаг коробки переключения передач в положение, которое больше всего удалено от водителя (как правило, это третья или пятая передача, в некоторых машинах — задняя). В то же время левую руку держите на верхней части руля: в таком положении вы не должны испытывать дискомфорта.
Подголовник следует установить так, чтобы его верхняя часть находилась примерно на уровне верхней части вашего уха.
Помните важное правило: при принятии правильной водительской позы вес вашего тела должен восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Вы можете использовать руль в качестве дополнительной точки опоры для рук — это предотвращает усталость мышц. Но в любом случае держать руль нужно достаточно крепко, дабы он не выскочил из рук в самый неподходящий момент (например, при движении по разбитой грунтовой дороге).
Знайте: если у вас возникает подсознательное желание сесть поудобнее — значит, вы занимаете неправильную позу (плохо отрегулировано сиденье, и т.д.).
                             Выполнение упражнений при выключенном двигателе
Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуйтесь работать с органами управления при неработающем моторе. Так вы получите основные навыки манипулирования ими, сможете отработать основные методы управления, освоите координацию движений. А если вы, едва сев в автомобиль, сразу заведете его и попробуете поехать — это приведет к быстрой поломке сцепления или коробки переключения передач (именно эти механизмы новички «хоронят» в первую очередь).
Перед началом тренировки обязательно удостоверьтесь в том, что машина стоит на «ручнике». В противном случае не исключено самопроизвольное начало движения автомобиля.
Итак, займите свое место, положите руки на рулевое колесо, ноги поставьте на педали. Поработайте рулевым колесом вправо-влево, подайте звуковой сигнал. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону, выйдите и посмотрите на положение колес, затем проделайте то же самое в другую сторону, после чего верните руль в исходное положение.
Кстати, в каждую сторону рулевое колесо поворачивается на полтора полных оборота (т.е. на 360 градусов + 180 градусов).
Теперь последовательно понажимайте каждую педаль, «прочувствуйте» их. Не забывайте, что левой ногой разрешается работать только с педалью сцепления, а правой ногой — с педалями тормоза и газа. Учтите, что при выключенном двигателе педаль тормоза будет довольно тугой, поскольку не работает вакуумный усилитель тормозов. Кстати, то же самое касается и руля — он будет проворачиваться с трудом, поскольку гидроусилитель рулевого управления работает только при работающем моторе.
Потренируйтесь работать с переключателями указателей поворотов. Для большей наглядности включите зажигание — тогда вы будете слышать и видеть, как работают включенные указатели (на приборном щитке будет мигать индикатор, и будут слышны соответствующие щелчки). Заметьте — включенный «поворотник» отключается автоматически при возврате руля в исходное положение. Такой механизм имеется в любом автомобиле для того, чтобы водитель не отвлекался при завершении маневра.
После этого поработайте с габаритными огнями, а также ближним и дальним светом фар. Желательно проводить тренировку так, чтобы вы видели работу световых приборов на каком-либо объекте (забор, стена, и т.п.). Обязательно выключите все световые приборы по завершении тренировки — иначе ваш аккумулятор быстро разрядится.
Теперь можно приступать к изучению коробки переключения передач. Поочередно переводите рычаг в положение, соответствующее каждой передаче, причем поначалу выполняйте упражнение без использования педали сцепления (ведь при неработающем моторе передачи переключаются независимо от ее положения). Не забывайте про заднюю передачу, запомните нейтральное положение рычага переключения передач: у него будет большой свободный ход, и находиться рычаг будет напротив третьей и четвертой передачи. Попросту говоря, если из «нейтралки» вы направите рычаг прямо вперед — включите третью передача, а прямо назад — четвертую.
Для включения первой передачи переместите рычаг влево, а затем — вперед. Вторая передача включается так: рычаг нужно переместить влево, после чего — назад. Для включения пятой передачи рычаг из нейтрального положения переводится направо, а затем — вперед (т.е. пятая передача — это зеркальное отражение первой).
Задняя передача на разных машинах она включается по-разному, поэтому либо посмотрите руководство по эксплуатации автомобиля, либо проконсультируйтесь с более опытным водителем.
Если вы усвоили расположение передач и более-менее научились манипулировать рычагом — попереключайте передачи, работая одновременно педалями газа и сцепления. Помните, что все движения необходимо отработать до полного автоматизма.
Затем приступайте к выполнению следующего упражнения. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом (при этом помните о педалях сцепления и газа). При езде задним ходом рулевое колесо поворачивается в сторону движения. Другими словами, если вам нужно двигаться вправо — то и рулевое колесо поворачивайте вправо, если вы желаете двигаться влево — рулевое колесо поверните влево.
Изучив основные действия и движения при неработающем моторе, можно заводить двигатель, трогаться и попробовать проехать какое-то расстояние.
Пробуем плавно тронуться с места
Самая известная ошибка «чайников» — попытка запустить мотор сразу после посадки в машину. Во-первых, неправильно выбранная поза приведет к быстрой усталости, а в неотрегулированные зеркала вы ничего не увидите. Во-вторых, перед тем как завести двигатель нужно убедиться в том, что рычаг коробки переключения передач стоит на «нейтралке» — иначе сразу после включения стартера автомобиль может сильно дернуться и «налететь» на препятствие (другая машина, бордюр, стена гаража, самый плохой вариант — человек). Такое происходит, если машина стояла на включенной передаче с одновременно опущенным «ручником» (т.е. стояночный тормоз не работал).
Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы принять удобную позу (об этом мы уже говорили выше), а также проверьте положение зеркал заднего вида: они должны обеспечивать максимально возможный обзор.
После этого поставьте машину на «ручник» (если, разумеется, стояночный тормоз не отключен). Это предотвратит неожиданное или самопроизвольное начало движения, например, при ошибочном включении стартера при включенной передаче, и т.п.
Если машина стоит «на передаче» — переведите рычаг в нейтральное положение.
Убедившись, что все в порядке, включайте стартер и заводите мотор. Нормальным считается, если двигатель начнет работать примерно в течение одной секунды после включения стартера. Как только мотор завелся — немедленно выключайте стартер (т.е. просто отпустите ключ зажигания, и замок зажигания автоматически примет работе положение).
При запуске мотора в холодную погоду (например, при сильном морозе) рекомендуется перед включением стартера выжать до упора сцепление (даже если вы точно знаете, что машина стоит на «нейтралке»). Этот нехитрый способ облегчает запуск двигателя. Да и вообще — многие водители перед запуском мотора выжимают сцепление, страхуясь от дергания автомобиля в том случае, если он стоял «на передаче».
Перед троганием с места обязательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем используйте не только зеркала заднего вида, но и не ленитесь оглянуться (особенно если это происходит во дворе и тем более — если вы начинаете движение задним ходом). Это поможет вам убедиться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных, и др.). Пренебрежение этим правилом часто становится причиной серьезных ДТП.
Перед началом движения включите указатель левого поворота, чтобы оповестить других участников движения о вашем предстоящем маневре.
Затем полностью выжмите сцепление и включите первую передачу (именно с нее нужно начинать движение). Удерживая педаль сцепления нажатой, снимите машину с «ручника» и положите правую руку на руль.
После этого опять убедитесь в отсутствии препятствий и помех для начала движения. Не забывайте, что перед началом движения вы должны уступить дорогу попутным транспортным средствам. Если все в порядке — плавно начинайте отпускать педаль сцепления, обращая внимание на работу двигателя. Как только вы заметили, что его обороты начинают снижаться — значит, сцепление начинает «схватывать». Сейчас следует ненадолго задержать педаль сцепления в данном положении, и одновременно добавить газ. Если вы все сделали правильно, то машина начнет движение, а вам следует полностью (плавно!) отпустить педаль сцепления, усилив давление на педаль газа.
После того как вы начали движение и немного проехали, остановитесь: увлекаться пока не следует, ведь пока наша цель — научиться трогаться, и мы ее достигли. Поэтому включите указатель правого поворота, отпустите педаль газа и, нажимая на педаль тормоза, снижайте скорость движения автомобиля. После этого полностью выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустив педаль сцепления, нажимайте педаль тормоза до полной остановки. Ну а затем — поставьте машину на стояночный тормоз, выключите указатель правого поворота и заглушите двигатель.
Перед каждой остановкой смотрите в зеркала заднего вида, особенно в правое (при его наличии), а также оглянитесь по сторонам. Эта простая мера предосторожности предотвратит возможное столкновение при наличии сзади и по бокам попутных автомобилей, движущихся в непосредственной близости от вас.

28 марта 2018, 18:19 Антон
Весна- время вспомнить о мотоциклистах.

При перестроении

 Прежде всего необходимо помнить, что перед любыми перестроениями, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобиля, просто смотреть в зеркала недостаточно — в обязательном порядке все маневры должны сопровождаться сигналом поворотников. Еще одно правило связано с той ситуацией, когда водитель автомобиля собирается обогнать мотоцикл. В такой ситуации рекомендуется держать достаточный боковой интервал, так как сильный воздушный поток, незаметный для автомобилиста, хорошо ощутим для мотоциклиста и может повлиять на траекторию его движения.

 На перекрестках

 Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто.

На перекрестках

Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто

В одной полосе

Не все водители двухколесного транспорта передвигаются, петляя на высокой скорости по дороге. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы.

На шоссе

 Мотоциклисты любят ездить по трассе между двумя полосами, смещаясь для обгонов то правее, то левее. Поэтому при движении по трассе рекомендуется соблюдать увеличенный боковой интервал. Еще одна распространенная ситуация на шоссе — при заторе водители мотоциклов движутся между крайней левой полосой и отбойником. Это нужно учитывать водителю, который собирается сместиться на эту часть дороги, объезжая, к примеру, долго перестраивающийся автомобиль.

Обзорность у мотоциклиста

 Если в распоряжении у автомобилиста есть три зеркала заднего вида, то мотоциклист оценивает обстановку позади себя только по двум зеркалам, которые к тому же могут вибрировать. Кроме того, наблюдать за происходящим на дороге водителю байка мешает шлем. Эти факты также следует принимать во внимание, завидев мотоцикл впереди.

Скорость

Автомобилисты должны смириться с тем, что мотоциклы едят быстро, несмотря на то что для них действуют те же ограничения скорости, что и для машин. И при оценке дорожной ситуации, к примеру при определении расстояния до приближающегося байка, водитель автомобиля должен учитывать это обстоятельство и технические возможности мототехники.

На скользкой дороге

 Мотоцикл менее устойчив на скользкой дороге, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах.

 О скорости реакции.

 По мненияю экспертовб скорость реакции мотоциклиста в полтора раза быстрее, чем у водителя автомобиля.Таким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже принял решение и совершает какие-то действия исходя из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.

( По материалам автообзоров)

 

26 марта 2018, 18:15 Александр Попов
Разрабатывается новый ГОСТ по ремонту дорог

Подготавливаемый ГОСТ внесет новые правила проведения  ремонтных работ на дороге. Такое нововведение впервые попало в разработку, прежде и по сей день ремонтные работы по большей части регламентируются и регулируются рекомендациями Росавтодора (методичкой) и отчасти несколькими государственными стандартами.

 В новом документе подробно расписаны самые наглядные изменения. Так, должна измениться структура ремонтного участка, на манер того, как делают в Европе и США.

 Ремонтируемый участок должен будет заблаговременно предупредить автомобилистов о приближении к опасной зоне при помощи так называемой зоны предупреждения, где водители должны будут начать снижать скорость, отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ изоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению).

В документе прописаны параметры вводимых участков.

 Зона предупреждения во время долгосрочного ремонта на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге от 50 до 300 м.

 Зона отгона будет располагаться от 20 до 600 м, все будет зависеть от типов и масштабов проводимого ремонта на дороге.

 «Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать (рекомендуемая частота — одно мигание в секунду). Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия», пишет «Коммерсант».

 Прописаны такие «мелочи», как чистые, исправные дорожные знаки, видимая разметка, рабочие средства световой сигнализации и другие.

 Планируется, что обнаруженные неисправности должны быть устранены в течение 24 часов.

 Перед ремонтными работами на видных местах будут расставлены предупреждающие знаки, обеспечивающие постепенное предупреждение о снижении скорости движения. Эта норма действует и сейчас, а вот автоматические камеры, которые могут использоваться в зоне ремонта, на таком уровне будут введены впервые.

 Основной посыл документа: «Дорожник, будь внимательней!» Ну и для автомобилистов, будет безопаснее проезжать такие участки, если новые нормы будут выполняться точно и в срок.



 

26 марта 2018, 17:06 Михаил Куликов
Про резину. Как сэкономить.

 Шинная индустрия развивается фантастически быстро, поэтому каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего — это доплата за прогресс. Но покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня по-прежнему продаются! Притом по весьма привлекательным ценам. Правда, чтобы их купить, надо знать небольшой секрет... 

 Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом. Вот примеры.

 В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula. Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.

( По материалам автообзоров)

22 марта 2018, 23:44 Александр Попов
Мойка автомобиля после зимнего периода.

 Пока на дорогах из-за слякоти первых весенних дней не очень чисто и на автомойках не толпится народ со своими железными конями, самое время организовать весеннюю мойку автомобиля. Щедрый душ должен свести к минимуму последствия для кузова и его оборудования зимней эксплуатации. В первую очередь, речь идет об удалении следов соли со всех  поверхностей.  Перед весенней мойкой автомобиля разъясните мойщику цель вашего визита. Чтобы удалить следы соли с автомобиля, не обязательно использовать много пены. Главное – щедро поливать водой все места, где могла осесть и кристаллизоваться соль, применяемая дорожниками больших городов в качестве противогололедного средства. Если на кузове имеются видимые повреждения лака и краски – сколы и царапины, проследите, чтобы мойщик прошелся по ним прямой струей воды. Помимо обычного обильного душа для лакокрасочного покрытия нужно обработать струей воды высокого давления уплотнители стекол, стыки панелей кузова, места сопряжения дверей (естественно, при использовании аппаратов высокого давления они должны быть закрыты) с дверными проемами, крыльями, крышей. Не забудьте промыть струей воды водосточные желоба, молдинги, декоративное обрамление вентиляционных решеток, щели вокруг фар и светоблоков. При открытых дверях нужно тщательно (аккуратно, без высокого давления) промыть их проемы в районе петель, уплотнителей, ответных частей замков. В прейскурантах многих автомоек есть услуга «Мойка днища», но даже если официально такой процедуры не предоставляют, непременно закажите ее. Обычно она стоит около половины тарифа обычной мойки, но жалеть на нее денег не стоит – особенно, если у вас не новый автомобиль. Ведь на его днище, наверняка, найдутся повреждения защитного покрытия, и в этих местах обнаженный металл совсем скоро начнет ржаветь – и, чтобы задержать процесс до восстановления антикора, нужно смыть с днища остатки дорожного соляного раствора. Также попросите мойщика не пожалеть воды для промывки колесных арок. В их укромных уголках обычно оседает грязь, пропитанная солевым раствором. С наступлением тепла этот компресс начнет активно «поедать» металл кузова, если только соль найдет малейшие повреждение антикора. Поэтому все карманы и ниши, где может скапливаться соль и пропитанная ею грязь, нужно самым тщательным образом промыть. Кстати, там же, в колесных арках, расположены шланги и датчики тормозной системы – они хотя и защищены конструкторами от влаги и соли, но если машина не новая, соляные «примочки» вряд ли будут им полезны. Это тоже причина, по которой арки нужно особо тщательно промыть после окончания зимнего сезона. Отдельно нужно помыть мелкие детали, в которых есть множество мелких щелей и подобных «закоулков». Например, антенна, дверные ручки,  стеклоочистители вместе с поводками – ведь в их скрытых полостях остатки солевого раствора могут прятаться долгие недели, сохраняя такую себе бомбу замедленного действия, причем – на самом видном месте. По окончании такой весенней мойки автомобиля попросите, чтобы машину тщательно высушили, в том числе и при помощи сжатого воздуха,  уделяя особое внимание тем закрытым местам, которые обычно не подергаются мойке и где влага может остаться надолго. Помимо старательного мойщика, высушить столь тщательно «намоченную» машину поможет поездка по ровной дороге «с ветерком» — естественно, если день выпал не дождливый.

( По материалам автообзоров)

21 марта 2018, 16:22 Александр Попов
ГИБДД уточнила, как будет штрафовать за отсутствие жилета

18 марта 2018 вступило в силу постановление правительства РФ о внесение дополнений в действующие правила, согласно которым водитель обязан надевать куртку, жилет или жилет-накидку со светоотражающими полосами при выходе из автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток или условиях плохой видимости при вынужденной остановке автомобиля или после ДТП.

В ГИБДД поясняют, что новое правило поможет сократить количество наездов на покинувших салон водителей, практически невидимых для других участников дорожного движения в темноте. В 2017 году произошло примерно 400 таких случаев. 

Правда, есть один важный нюанс. На сегодняшний день не существует отдельной статьи КоАП, которая бы определяла ответственность водителя за нахождение без жилета со светоотражающими элементами, а значит, не существует и соответствующего штрафа. В ГИБДД России отметили, что в первое время водителей теоретически можно привлекать по статье 12.27 КоАП "Невыполнение обязанностей в связи с ДТП", предполагающей денежный штраф в размере 1 000 рублей.

Из-за отсутствия прямых норм и санкций инспектора ДПС пока будут относиться к "безжилетным" лояльно. Наказывать или предупреждать обещали лишь тех водителей, которые игнорируют светоотражающие накидки при ДТП. 

Важное пояснение: как сообщили в ГИБДД, на данный момент инспектор не вправе оштрафовать водителя за отсутствие специального жилета в автомобиле - изменения в ПДД пока касаются лишь обязанности надевать его в определенных условиях. 

20 марта 2018, 18:22 Михаил Куликов
Поправки в ПДД, касающиеся использования светоотражающих жилетов водителями

С 18 марта вступило в силу постановление Правительства России «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым раздел № 2 ПДД «Общие обязанности водителей» дополнен пунктом 2.3.4, обязывающим водителей транспортных средств в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа.

Данная норма ПДД является регулятивной, то есть определяющей порядок поведения участников дорожного движения, в данном случае – поведения водителей транспортных средств. За её несоблюдение административной ответственности не предусмотрено.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что контролировать применение световозвращающих жилетов или накидок должны прежде всего сами водители транспортных средств для обеспечения как личной безопасности, так и безопасности окружающих участников дорожного движения. 

Что каcается контроля со стороны сотрудников Госавтоинспекции, то они будут информировать водителей транспортных средств о необходимости применения таких жилетов при нахождении на проезжей части в случаях ДТП или вынужденной остановки. Информирование будет осуществляться как в процессе надзора за дорожным движением, так и при проведении информационно-профилактических мероприятий с работниками автотранспортных предприятий, таксопарков, курсантами автошкол, в ходе которых сотрудники ГИБДД также будут доводить до них информацию об изменениях в Правила дорожного движения.

Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт использования которых подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в России.

Принятие этой поправки также обусловлено статистическими данными. Количество наездов на водителей, вышедших из транспортных средств и находящихся на проезжей части или обочине, остается значительным. В 2017 году произошло 386 подобных ДТП, в которых 67 человек погибли и 347 получили ранения различной степени тяжести.

В большинстве случаев водители находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволяло водителям других транспортных средств вовремя их заметить и предотвратить наезд.

Информация с сайта гибдд.рф

19 марта 2018, 14:01 Сергей
Когда менять колёса весной.

 Можно выделить два наиболее опасных периода для автомобилистов — начало зимы и её конец, т.е. начало весны. С началом холодной поры понятно, первый гололёд, ввиду разных причин многие не успели поменять резину, подзабыты навыки зимнего управления. Ну а весной ситуация ничуть не лучше. Стоит пригреть солнышку, немного подсохнуть асфальту, а термометру показать температуру около +5 градусов, как многие спешат сменить на автомобиле колёса на летние. Вместе с этим некоторые «переключаются» на летний стиль вождения. Но нет, календарь календарём, а погода в это время очень неустойчива. Вечером может быть +10 и светить яркое солнце, а наутро вы с удивлением обнаружите заметённый снегом двор, а на дорогах будет хороший гололёд.Отсюда делаем вывод: менять зимнюю резину на летнюю стоит тогда, когда температура (даже ночью) будет уверенно держаться выше 0, желательно выше +5.

( По материалам автообзоров )    

 

16 марта 2018, 11:41 Александр Попов
Автокредит и потребительский кредит.

Преимущества автокредитования:

-Низкий первоначальный взнос – обычно до 30%. Иногда он достигает 50-70%, но процентные ставки в таких случаях снижаются.

-Нет необходимости искать поручителей.

-Действуют льготные программы автокредитования, позволяющие оформить выгодный заем с минимальными затратами.

Недостатки автокредитования:

- возможность приобрести только ту машину, которую покупатель заранее выбрал

-автосалон должен сотрудничать с выбранным банком, иначе в займе будет отказано.

-при оформлении любого автокредита необходимо приобретать КАСКО, что несет за собой немалые дополнительные расходы. Страховку   придется оплачивать каждый год – такое условие вносится в договор.

-некоторые банки ограничивают количество водителей, которых разрешается вписывать в страховку.

-автомобиль находится в залоге у банка до момента полного погашения кредита. Это значит, его не получится при необходимости продать   или обменять

Преимущества потребительского кредитования:

-автодилеры часто поощряют клиентов, которые рассчитываются наличными

-нет необходимости покупать КАСКО, что требуют многие кредиторы – можно сэкономить до 15% стоимости машины

-у дилера нет привязки к банку, поэтому покупатель вправе самостоятельно выбирать, где оформить кредит и у кого приобрести авто

- машина сразу переходит в собственность покупателя, который может распоряжаться ей по своему усмотрению

-не всегда требуется обеспечение кредита. Это экономит время и средства на оплату услуг по оценке имущества

-при предоставлении залога банк может снизить процентную ставку и сделать другие условия более выгодными.

Недостатки потребительского кредитования:

-при отсутствии залога получить кредит сложнее, причем даже при его одобрении процентные ставки оказываются более высокими

- требуются поручители, причем при запросе суммы более 300 000 руб. на личные нужды необходимо поручительство организации. 

-нужны различные документы, справки от работодателя.

-для тех, кто получает серую зарплату, и для пенсионеров этот вид займа на покупку машины недоступен.

( По материалам автообзоров)

15 марта 2018, 00:07 Александр Попов
Много ли учеников будет в этом году?

 Три четверти (76%) россиян не планируют покупку автомобиля в этом году. При этом 18% собираются поменять машину, а остальные 6% — планируют купить еще один автомобиль. Каждый четвертый (24%) респондент собирается приобрести автомобиль стоимостью до 500 тыс. рублей. Их по опросу оказалось большинство, а вот сразу по трем ценовым сегментам наблюдается почти что паритет.

Так, 21% опрошенных сделали свой выбор в пользу автомобилей стоимостью от 700 тыс. до 1 млн рублей. Каждый пятый россиянин планирует покупку машины ценой 500—700 тыс. рублей. Еще меньше (19%) готовы потратить на это от 1 до 1,5 млн рублей. Более дорогие автомобили (стоимостью 1,5—2 млн и более 2 млн рублей) готовы купить по 8% респондентов.

 В качестве способа финансирования покупки участники опроса выбрали, как правило, использование собственных денежных средств. Среди тех, кто собирается приобрести автомобиль с пробегом (58%), таких больше, чем тех, кто планирует покупку нового автомобиля (44%).

Зато в случае кредитования каждый третий потенциальный покупатель новой машины рассматривает классический автокредит, а каждый пятый покупатель автомобиля с пробегом склоняется к потребительскому кредиту. При этом вторые (10%) также более склонны к тому, чтобы занять деньги у родственников или друзей, а первые (4%) не прочь воспользоваться услугами лизинга.

 Cвыше половины опрошенных россиян (58%) в 2017 году экономили как на эксплуатации, так и на обслуживании своего автомобиля. К примеру, 61% участников онлайн-опроса в целях экономии сократили число поездок на машине, 52% стали реже заезжать на мойку, а 16% — отказались страховать автомобиль по каско.

( Поматериалам автообзоров)

13 марта 2018, 11:04 Александр Попов
Регистрация