Вот и вернулись мы с Родоса. Из 15 дней отдыха – 11 я была за рулём ))) Дорвалась называется. Покатались с удовольствием (примерно 1700 км), хотя, как я и предполагала с самого начала, по маршрутам далёким от запланированных. Получился всего один день, когда всё было почти по плану :) Подробный отзыв напишу попозже, и наверно на другом ресурсе. А тут хотела бы чуть-чуть рассказать о дорогах, водителях и всём том, что может быть многим знакомо, а для меня было в первый раз. Итак, по порядку )
Аренда: Машин было две. Бронировали в Luxury-car (страховка полная, без франшизы, права национальные, детское кресло бесплатно). Машинку подгоняют к отелю к 8:00, забирают там же в день окончания аренды в 21:00 (ключи под коврик). Сначала, ещё из дома, на 3 дня был забронирован Nissan Micra, на третий день продлили ещё на 1 день. Потом я два дня честно пыталась «отдыхать» - купаться и загорать… что-то не очень получилось… и после непродолжительного нытья, муж сдался и была попытка снова забронировать Nissan, но они оказались нарасхват, и нам предложили VW Polo автомат за те же деньги ) – 30 евро в день. На что мы с радостью согласились, и арендовали её на 5 дней, потом ещё на 2 дня продлили ))). Ну что сказать, Nissan я освоила быстро, буквально села и поехала, а Volkswagen потребовал больше времени, но к концу первого дня мы с ним договорились, и дальше всё было «пучком». )
Машинки достались почти исправные. Единственно на Nissan-e не работали стеклоочистители на интервальном режиме, причём выяснилось это под проливным дождём. То есть он работал, но только рычаг нужно было всё время удерживать, чем и занимался мой брат ))) Благо дожди на Родосе скоротечны.
Заправки: Заправок много, разных. Есть: Shell, EKO, BP, ещё с названием типа Aegan. Когда бронировали Nissan, я уточнила, на какой заправке лучше заправляться. Сначала мне сказали – без разницы, и очень удивились, когда я сказала, что у нас разница есть) и после недолгих раздумий посоветовали EKO. Цены примерно одинаковые, если бы не курс евро ))) То есть максимальная разница центов 20. Мы заправляли 95 бензин примерно по цене 1,75-1,81 евро за литр. Чем дальше от населённых пунктов, тем цена бензина выше, что вполне логично. Выходить из машины для заправки не надо: подъезжаешь с нужной стороны, опускаешь стекло, протягиваешь денежку, ждёшь, потом тебе говорят – эвхаристо (спасибо) – и можно ехать :).
Дороги: Для навигации использовали бесплатное приложение к смартфону maps.me. Всё отлично, только нужно сверяться с картой, не доверяя однозначно голосовой подсказке, а то можно ездить кругами :). Дороги на Родосе разные. Главный плюс, что их много. Остров маленький, а дороги есть везде, где присутствует хоть какая-то жизнь ). Соответственно есть выбор. В одно и то же место можно приехать разными маршрутами. Дороги как асфальтированные, так и бетонные и, не знаю как называются, когда просто утрамбованные камни. Попали на такую случайно.
Решили прокатиться по новой (другой дороге) в обратную сторону от крепости Монолитос. Всё начиналось хорошо – вполне себе асфальтированная дорога - вокруг сосновые леса, запах – закачаешься, вдоль моря, навстречу никого, и позади тоже (ехали медленно), вот тут бы и задуматься, ан нет… проехали прилично, больше половины пути, и тут – БАЦ – конец асфальту. А страховка на такие дороги не распространяется. В общем, ползли ооочень медленно. Доползли до малюсенькой церквушки и ровно от неё снова начался асфальт :). Асфальтированные дороги тоже разные - большинство в приличном состоянии, но ямы, люки, трещины присутствуют. Попадаются и заплатки и небольшие куски со свежим чёрным асфальтом. Причём интересно, где асфальт новый – разметка сочная, яркая, а на прилегающей к ней блёклая… ну а что париться ))) Если честно, то в более менее больших посёлках, разметки почти не видно, меня немного напрягало, потому как частенько количество полос увеличивалось или уменьшалось и не всегда было понятно, по какой полосе едешь. Тоже и со знаками направления движения по полосам, которые нарисованы на самой дороге, стрелки еле видны.
Дороги в основном извилистые, есть конечно и прямые участки, но их немного, и они не очень протяжённые. Изгибы - есть плавные, есть на 90 градусов, а есть и на 180 (то, что называют «тёщин язык», но таких немного). Для меня самой жутью был подъем к верхнему монастырю Цамбика. И ведь предупреждали меня, что не стОит новичку туда соваться… так нет же… не удержалась. Мало того, что высоты боюсь, так и ещё и угол подъёма и повороты… бррр. Хорошо, что всё хорошо :)
Светофоры: Вот я такого нигде ещё не видела или не замечала. Светофоры только в населённых пунктах покрупнее, причём чаще всего стоят парами, точнее даже тройками. Первый светофор с двумя оранжевыми кружками. Метров через 50 от него установлен уже привычный с тремя кружками или два (для поворота налево отдельный светофор). Если первый светофор не горит, то на основном движение прямо – зелёный, поворот налево может быть в этот момент и красным. Поворот направо, если есть, обычно в дополнительной секции мигают оранжевые стрелки. Если первый светофор мигает оранжевым, значит скоро на основном зажжётся красный или уже горит. (От момента начала мигания первого светофора, до переключения с зелёного на красный на основном примерно 10 секунд). Очень удобно, учитывая извилистость дороги.
На многих перекрёстках организовано круговое движение. Учитывая небольшую загруженность дорог тоже удобно.
Несколько раз проезжали по городу Родос (столица острова, единственный город) – не понравилось. Улочки узенькие, по бокам все заставлены машинами, дороги часто с односторонним движением, но есть и с двухсторонним, с общей шириной в 1,5 полосы (учитывая опять же припаркованные по краям машины).
Теперь немножко о водителях, из того, что заметила. При двухполосном движении в одну сторону машинки после обгона стараются сразу перестроится в правый ряд, левый ряд сохраняется для обгона или поворота. Старалась соблюдать, но в некоторых местах ехала сознательно по левой полосе, так как правая не очень хорошего качества. Звуковой сигнал за всё время слышала всего пару раз, водители очень терпеливые ). Как нас пугали сопровождающие строгостью полиции к нарушающим правила водителям – ух. На деле не видели ни одной патрульной машины, скоростной режим не соблюдает никто (редкая машина), понятно, что при проезде населённого пункта, скорость снижалась, но не до 40 или как в некоторых местах до 30 км/час, а 50-60 км/час – норма. На трассе большегрузы или медленная спецтехника, как только предоставляется возможность, стараются пропустить, прижимаются к краю – умнички. На извилистых дорогах, тоже старалась пропускать, где была возможность, чтобы лишний раз не нервничать. И потом это поначалу, мне хотелось побыстрее, а ближе к концу, когда мы уже по второму-третьему разу проезжали по полюбившимся маршрутам - тащились помедленее, наслаждаясь изгибами, открывающимися видами и запахами ). А лихачи пусть едут ))) Угнаться за местными жителями по горным дорогам практически невозможно, по прямой запросто ).
Что плохо. Много сбитых животных ( Кошки, собаки, и другие пушистики… жалко… дороги не отгорожены. Один раз козёл вышел на проезжую часть и неторопливо шёл навстречу автомобильному потоку, причём это не в горах, а в населённом пункте. Пару-тройку раз красавцы олени перебегали перед нами дорогу, один разок переползла змеюка, брр. После этого выходя на обочину для очередного фото, тщательно исследовали камушки под ногами )
Олени бегают типа таких, есть фото на природе, но они к сожалению неудачные.
Я очень довольна тем как всё прошло, очередное спасибо причастным! ;-) И ещё немного красоты: