ТОП-10 автомобилей в России, Европе и США.


Автомобильные рынки США, Европы и России отличаются достаточно сильно. В Северной Америке водители предпочитают большие машины – пикапы, внедорожники, полноразмерные седаны и универсалы. В Европейских странах в приоритете компактные экономичные хэтчбеки «B» и «С».

Российский авторынок больше похож на европейский, но со «своим акцентом», констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ». В лидерах у нас небольшие седаны и хэчбеки «В»-класса (LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio), но в тоже время в первой десятке есть и компактные кроссоверы, среди которых наибольшим спросом пользуется Renault Duster.

Как мы уже сообщали ранее, самой популярной моделью у жителей Европы является Volkswagen Golf. А в первую тройку также входят компактные хэтчбеки Volkswagen Polo и Renault Clio. В Америке первая тройка представлена исключительно полноразмерными пикапами - Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Dodge RAM.

Специалисты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что общих моделей в ТОП-10 на рынках России, Европы и США крайне мало. У нас и в Европе популярен Volkswagen Polo, но на нашем рынке эта модель представлена почти исключительно в кузове седан, а в Европе -хэчбек. С Америкой у нас единственная общая модель, попавшая в ТОП-10, это японская Toyota Camry. В остальном предпочтения россиян, жителей западной Европы и США разные.

Источник: http://vk.com/automag

30 октября 2015, 00:20 Алексей Никифоров
Завершение реформы обучения вождению

В ближайшее время вступит в силу документ, фактически завершающий начатую два года назад реформу образования водителей. Речь идет о новых, усложненных правилах проведения экзаменов в ГИБДД. Для будущих водителей Госавтоинспекция приготовила новые упражнения на площадке и новую балльную систему в городе. Эксперты говорят, что все это в совокупности должно повысить качество подготовки граждан и снизить аварийность среди начинающих автомобилистов.

Глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. 90-страничный документ, по данным "Ъ", уже направлен на регистрацию в Минюст. Он вступит в силу через десять дней после официального опубликования.

Новые правила, которые начнут действовать до конца года, усложняют правила тестирования в Госавтоинспекции. Оно, напомним, состоит из трех этапов — теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе. Сегодня, чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы на 18 вопросов из 20 (допускается всего две ошибки). По новой схеме после каждого промаха нужно будут ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории B экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений, к примеру, "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров", "Парковка задним ходом и выезд с парковочного места". Для категории А (мотоциклы) вводится новое упражнение "Скоростное маневрирование", во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при 5 набранных баллах экзамен считается несданным. А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят 5 баллов (экзамен сочтут несданным). Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят 3 балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут 1 балл (сейчас это вообще не считается нарушением). На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились "Разворот за пределами перекрестка" и "Проезд железнодорожного переезда".

Новый регламент также установит четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях A и М (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий B, C, D и Е.

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид выдаваемых прав. Там теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной. Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.

Напомним, в 2013 году в России стартовала реформа образования водителей, целью которой ставится снижение аварийности по вине начинающих автомобилистов. Была принята новая редакция закона "О безопасности дорожного движения", которая ввела в действие новые категории и подкатегории прав (включая М — для мопедов, А1 — для легких мотоциклов). В августе 2014 года Минобрнауки утвердило новые программы обучения и ужесточило требования к автошколам, в результате чего примерно 25% учреждений потеряли право преподавать.

Как пояснила "Ъ" президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, приказ МВД фактически завершает реформу образования водителей. "Несмотря на утвержденные программы обучения, было непонятно, по каким правилам надо будет сдавать экзамены в ГИБДД,— пояснила она "Ъ".— С выходом новой методики ситуация прояснится. Требования к сдающим повышаются, а значит, и сама подготовка водителей должна стать гораздо качественнее". Напомним, что ранее ГИБДД хотела ввести пошлину для сдачи экзаменов, для того чтобы экономически простимулировать граждан к более качественной подготовке, но против этого выступил Минфин ("Ъ" сообщал об этом 21 сентября).

Источник: http://vk.com/automag

30 октября 2015, 00:17 Алексей Никифоров
Dicount... Скидки на штрафы

Скидки на штрафы ГИБДД: как это будет работать

Стали известны подробности работы закона о 50-процентной скидке на штрафы за нарушения ПДД, который вступит в силу 1 января 2016 года. В ГИБДД решили использовать максимально понятную для граждан схему.

 Согласно принятому закону, сумма штрафа за нарушение ПДД будет снижена в два раза, если водитель оплатит квитанцию в течение 20 дней со дня наложения штрафа. Теперь же стало понятно, как именно будет осуществляться начисление скидки.

 Для водителя процесс оплаты штрафа не изменится: автомобилисту нужно будет ввести номер постановления, номер водительских прав или свидетельства о регистрации, после чего банк автоматически выставит счет со скидкой. На 21-й день в системе появятся новые данные для уплаты уже 100-процентной суммы штрафа. 

 Важный нюанс: в ГИБДД отмечают, что на поступление платежа в государственную информационную систему о платежах (ГИС ГМП) Федерального казначейства требуется время. А поэтому банк должен указывать корректное время обработки платежа, а водители – учитывать, что платеж будет идти какое-то время. Например, если водитель заплатил штраф со скидкой поздно вечером в последний день льготного периода, а банк передал информацию в ГИС ГМП только утром, в ГИБДД посчитают, что скидка уже закончилась, а штраф не уплачен. 

 Также Госавтоинспекция призывает водителей подключаться к SMS и электронным уведомлениям (например, через «Госуслуги»; подключено 2,2 млн человек), которые доходят порой даже быстрее, чем информация до ГИС ГМП.

 Напомним, что, согласно закону, уплатить со скидкой можно будет только те штрафы за нарушения ПДД, которые не связаны с вождением в нетрезвом виде и отказом от медосвидетельствования, превышением скорости более чем на 40 км/ч, повторным проездом на запрещающий сигнал светофора или выездом на «встречку», причинением легкого или среднего вреда здоровью, а также повторным управлением незарегистрированным автомобилем.

источник: http://vk.com/automag

27 октября 2015, 22:44 Алексей Никифоров
Зимняя резина: шипы или "липучка"

В преддверии холодов каждый автовладелец задумывается о покупке новых покрышек для своего железного друга. В магазине вам могут предложить шипованные и фрикционные (в народе часто называют «липучкой») шины. Но какие выбрать? Сейчас я вам расскажу о достоинствах и недостатках каждого вида.

Плюсы и минусы шипованных шин
Вы наверняка знаете, что представляет собой шипованная резина, ведь именно в такие покрышки автовладельцы все чаще обувают свой автомобиль перед зимой. Но чем оправдана эта любовь? Какими же достоинствами обладает такая резина? 
Шипованная резина обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном во время гололеда. На таких шинах комфортно ездить и по накатанному снегу, поскольку шипы буквально врезаются в покрытие. Однако на сухом и мокром асфальте «шиповка» существенно увеличивает тормозной путь. К тому же езда по такому покрытию вредит и самим шипам, со временем они просто-напросто высыплются. Еще одним недостатком «шиповки» считается ее шумность, однако со временем к этому можно привыкнуть.
Вывод: шипованные шины подходят вашему автомобилю в том случае, если вы довольно часто в зимнее время ездите по заснеженным трассам и льду за городом.Вам будет спокойней.Езда на шипованных покрышках по городским дорогам, которые зимой посыпают различными реагентами, может оказаться небезопасной. И не забудьте,что новую шипованную резину нужно обязательно обкатать без резких торможений и разгонов (примерно 300-400 км.)

Достоинства и недостатки «липучки»
Под «липучкой» обычно понимают нешипованные шины с особым составом резиновой смеси и специфичным рисунком протектора (с большим количеством глубоких ламелей). Через ламели осуществляется отвод воды, в результате на мокрой дороге покрышки словно прилипают к покрытию, обеспечивая лучшее управление.Отсюда и пошло название-"липучка". За счет особой мягкости резины и множестве ламелей и ,плюс к этому,добавлению в состав различных порошкообразный смесей для лучшего сцепления с дорогой ,такая резина себя очень неплохо ведёт в зимний период как на заснеженных дорогах,так и на сухом и мокром асфальте.Фрикционные шины разрабатывались для эксплуатации на дорогах общего пользования, которые в зимнее время обильно обрабатываются реагентами.  Такую резину вы можете переобувать уже при температурах +6 , не боясь что повылетают шипы, и более уверенно себя чувствовать при осенних перепадах с "-" на "+". Использовать такую резину в летнее время не рекомендуется. Из-за своей мягкости она очень быстро изнашивается!
Вывод: если вы зачастую перемещаетесь на своем автомобиле по городским дорогам, которые регулярно расчищают от снега и льда, то оптимальным решением станет приобрести «липучку». 

Какие шины купить, решать вам, ведь только вы знаете, по каким дорогам будет бегать ваш железный конь. Но какие бы покрышки вы ни выбрали, помните, что ехать переобувать машину в зимние шины нужно как только среднесуточная температура воздуха упадет до 6 градусов. В противном случае гололед может застать вас врасплох, а чем грозит езда на летней резине по такому покрытию, полагаю, знает даже новичок.

С уважением ,Илья.

24 октября 2015, 15:14 Илья Кременцов
Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Законы физики никто не отменял, поэтому даже исправный и ухоженный автомобиль нуждается в подготовке к зиме.

Из школьного курса физики мы помним, что в обычных условиях вода замерзает при нуле градусов по Цельсию. Отсюда и вытекают (и замерзают) 90 процентов проблем, связанных с зимней эксплуатацией автомобиля.

 

  1. Прочитаем Инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там много полезной информации.
  2. Про необходимость сезонной смены колес говорить не буду - это и так понятно.
  3. Попытаемся вспомнить, когда последний раз менялась тормозная жидкость? Не удается? Меняем.
  4. То же относится и к рабочей жидкости системы охлаждения двигателя.
  5. До наступления холодов перед заправкой плесните в топливный бак литр этилового спирта. А потом долейте "до полного" бензина (если у вас бензиновый мотор). Спирт свяжет накопившуюся на дне бака воду и она бесследно испарится в двигателе. У дизельного двигателя своя специфика - читайте инструкцию.
  6. Не помешает обработка силиконовой смазкой уплотнителей дверей и крышки (двери) багажника.
  7. То же относится и к личинкам замков и их механизмов. Только не надо увлекаться - в этом случае можно маслом испортить кашу!
  8. Маньяки перед зимой принудительно меняют свечи зажигания, масло в моторе и т.д. Смысла в этом нет, ибо: "Работает? Не трогай!" Для подобных работ существует плановое ТО.
  9. Проверим аккумулятор. Он должен быть чистый снаружи, иметь необходимый уровень и плотность электролита, досыта заряжен.
  10. Вода в бачке омывателя рано или поздно замерзнет. Хорошо, если у вас "ВАЗ-классика" - снял бачок и унес домой в тепло. А если бачок упрятан глубоко в крыло, то предстоят пляски с шаманским бубном. Важно не спалить моторчик омывателя, когда он вмерзнет в лед. Имеет смысл заранее начинать в бачок омывателя добавлять незамерзайку.
  11. Если машина еще совсем новая и любимая, можно обработать поверхность кузова какой-нибудь защитной наномастикой. Любая приличная автомойка с удовольствием осуществит это за ваши немалые деньги.
  12. Заберите наконец из салона автомобиля все, что может пострадать при отрицательных температурах: пиво, навигатор, мобильный телефон, фонарик и т.п. Видели хоть раз, как взрывается банка пива на морозе? Внутри автомобиля это выглядит в сто раз обиднее. Батарейки-аккумуляторы бытовой электроники тоже страдают на морозе.
  13. Пора вернуть в багажник щетку для сметания снега и скребок для льда. С последним, кстати, надо быть аккуратным - современные лобовые стекла легко царапаются. Буксировочный трос, провода для "прикуривания", лопата - по вкусу.
22 октября 2015, 15:02 Валерий
Просёлочные дороги и песок

Не везде, где мы ездим проложенны асфальтные дороги. Часто нам приходится ездить по просёлочным дорогам, которые не имеют хорошего покрытия.

Вождение по сухой просёлочной дороге не представляет собой ни каких проблем для водителя, главное только следить за камнями и ямами на дороге. Но вот движение по грязной грунтовой дороге требует определённых навыков и мастерства от водителя.На таких дорогах рекомендуется двигаться по колее, так как там плотность грунта много больше, и опасность увязнуть в грязи меньше. Однако нужно следить за глубиной колеи, что бы не допустить задевания осями и другими частями автомобиля за поверхность дороги.

Надо избегать движения по густой грязи и по возможности выбирать участок с жидкой грязью. Такие участки рекомендуется преодолевать на низшей передачи и с одинаковой скоростью.

При буксовании колёс не следует пытаться выводить автомобиль поперемнным движение вперёд назад, тогда колёса оканчательно увязнут в грязи и при этом автомобиль может начать цепляться за поверхность дороги. Вмето этого рекомендуется подложить что-нибудь подходящее под колёсаи потихоньку трогаться с места. Если нам требуется двигаться по песку, то рекомендуется делать таким образом:
небольшие песчание участки преодолеваются с разгона, а продолжительное движение по песку осуществлять на низшей передаче, без остановок и переключения передач, на среднем числе оборотов коленвала. Если есть выбор, то лучше двигаться по мокрому песку, так как мокрый песок имеет большую плостность чем сухой.Если же колёса начали буксовать то нужно немедленно прекратить движение, расчистить песок под колёсами и подложить что-нибудь подходящее под задние колёса и начинать плавное движение. Для вывода забуксовавшего атомобиля можно так же уменьшить давление в шинах на третью часть от нормы и затормозить слегка задние колёса стояночным тормозом.    

16 октября 2015, 23:35 Владимир Логинов
Стиль вождения отражает личность

Не секрет, что давно поговаривают о том, что по особенностям поведения человека за рулем можно сделать выводы о том, какой он и в жизни. Стиль вождения определяется характером, эмоциональным складом, отношением к окружающим, самооценкой. Наше поведение на дороге — это прототип маленькой жизни — «жизни за рулем». В ней есть и межличностные отношения, и критерии самоощущений, и соперничество, и внутренний диалог, и стрессовые ситуации, и необходимость принимать решения. На дороге мы можем быть спокойными и всех уважать, а можем тихо ненавидеть всех «соседей» по трассе и всячески им мешать.

Можно бояться и стесняться каждой машины, а можно чувствовать себя королем трассы и плевать на всех. Кто-то не обращает внимания на чужие аварии и рассмеется, въехав в зад переднего авто, а кто-то с ума сойдет от разбитой фары и устроит истерику. Один едет с крепкими нервами, что бы ни случилось, а другой закипает от ярости, даже если его просто обгонят. Многие спокойно едут и ведут отвлеченную беседу, а некоторые оживленно и нервно комментируют каждое действие других водителей. Есть те, кто любит плавное и размеренное движение, а есть другие, кто постоянно дергается, торопится и норовит везде влезть.

Ключевой смысл всего этого один: какой человек на дороге, за рулем — такой он и в жизни. Самое удивительное, что если вы сами попробуете вспомнить, кто же встречался вам на дороге, то в памяти всплывут в основном не самые приятные «типажи». Ведь действительно профессиональный водитель не обратит на себя внимания, он уверенно и безопасно проедет мимо вас. А запомнятся именно «проблемные» водители. Попробуем их классифицировать:

«Активный агрессор». Тот, кто ведет себя на дороге агрессивно, дергается, подрезает. Зачастую этот «гонщик» и «маневрист» зол на весь мир, завистлив и не уверен в себе. Может быть, сам он этого и не знает, но на самом деле внутри у него живет масса комплексов. «Уверенный в себе человек, добившийся определенных целей, знающий себе цену, куда менее подвержен влиянию извне. К тому же, именно у таких людей нет необходимости в агрессивной манере езды, они самоутвердились в жизни и далеки от этого рискованного ребячества»

«Принципиальный агрессор». Это другой тип водителя-«агрессора». Он не будет гнать под 180, активно перестраиваться из ряда в ряд, пролетать на «желтый». Но стоит вам попытаться встроиться перед ним в пробке, задержаться на светофоре или даже просто обогнать, то такой водитель «не простит» вам «ущемления своих прав». Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе: все должно быть правильно, а если кто-то пытается «плохо себя вести» — его надо жестоко наказывать, желательно теми же способами. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.

«Тормоз» и «Меланхоличный «пофигист». Вы наверняка оказывались в левом ряду перед машиной, движущейся со скоростью 40 км/ч. Или не могли обогнать машину, которая уверенно едет между полос, ровно посередине дороги. Такие водители считают, что дорога — исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций (как и водители-«агрессоры»). Подобный типаж — это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав. Как правило, вне зависимости от возраста и марки машины, такие люди имеют за плечами завистливые мысли и комплексы, тихо «ненавидят» всех и каждого — прохожего на улице, сотрудника на работе, продавца в магазине, но явно и открыто не признаются в этом даже самим себе. В любом деле они попытаются сделать по-своему, чтобы показать всем свою мнимую значимость.

«Наглая девушка» У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. Другая ситуация: вы припарковали машину на стоянке, пошли по своим делам, а вернувшись, увидели, что кто-то «запер» вашу машину, поставив поперек свою. Понятно, что ее владелец даже не постарался нормально припарковаться, он просто сделал, как ему было удобно. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой. Такая дама никогда не подумает про чужие интересы, а будет жить только собственной выгодой, она уведет чужого мужа, предаст подругу и насплетничает начальнику о неугодной сопернице. Под такой типаж попадут и некоторые представители мужского пола, и от таких людей лучше держаться подальше в жизненных и деловых отношениях.

Исключением из представленного «негативного» списка являются очень вежливые водители. Как это ни прискорбно, но вежливость на наших дорогах — настолько редкое явление, что ее проявления запоминаются чуть ли не на всю жизнь, мы как бы уверяем себя — не всё еще потеряно, есть еще на дорогах джентльмены. Как правило, это взрослые мужчины, причем не важно, на старых Жигулях или на Land Cruiser, а также объективно самодостаточные и уравновешенные женщины и девушки. Они просто спокойные. Это называется «европейским» стилем вождения, когда движение по трассе является не элементом самоутверждения каждого, а совместной работой всех водителей, где от каждого из них зависит безопасность и удовольствие от езды окружающих. Все просто хотят легко и безопасно попасть домой, или на работу, или на отдых. Соответственно, и когда двери их авто закрываются снаружи, оттуда выходят спокойные и адекватные люди, доброжелательные и личностно цельные. С ними будет приятно дружить, работать и стоить личные отношения.

14 октября 2015, 22:00 Владимир Логинов
Перевозка крупногабаритного груза на легковом автомобиле

В жизни каждого автовладельца приходит момент, когда необходимоперевезти на автомобиле крупногабаритный груз. Это может быть перевозка мебели на дачу, переезд в новый дом или еще что-нибудь. Конечно, можно пойти легким путем и воспользоваться услугами грузоперевозок, но, имея собственное авто, большинство автолюбителей предпочитают справляться собственными силами.

Если на крыше вашего автомобиля установлен багажник, то не составит проблем погрузить крупные вещи, закрепить их иперевезти. Ограничение может быть только по весу и габаритным размерам перевозимых вещей. Необходимо выяснить: какую допустимую массу разрешено нагрузить на крышу вашего транспорта?

 

Не следует путать допустимую нагрузку и грузоподъемность транспортного средства. Для большинства отечественных и импортных легковых автомобилей на багажник нельзя нагружать больше 70-100 кг. В противном случае груз продавит крышу, поверхность станет дугообразной формы. Действующие правила дорожного движения нарушать – не рекомендуется. Согласно ПДД груз не должен выступать спереди и сзади вашего автомобиля более чем на 1 метр, а сбоку – не более 0,3 метра. В этом случае вам не нужно обозначать груз никакими дополнительными знаками.

Если же указанные размеры превышены, то необходим специальный знак, обозначающий крупногабаритный груз. При отсутствии такого знака можно поступить проще и привязать к выступающей части груза красную ткань. Кроме обозначения габаритов, необходимо принять во внимание, что груз не должен загораживать обзор. Перевозимый багаж не должен пылить и шуметь.

Следует учитывать и некоторые обстоятельства, которые от вас не зависят. Если вы заботитесь о грузе, то не повезете его в плохую погоду. Дождь может намочить диван или другую мебель, и она придет в негодность. В этом случае вам на помощь придет любая упаковка, которая сможет защитить багаж от погодных неприятностей. Размещая мебель или иной крупногабаритный багаж на крыше автомобиля, необходимо особое внимание уделить креплению. Для этого лучше всего использовать эластичные жгуты с крючками на концах или даже специальные ленты с замками. Привязывать нужно прочно, иначе в самый неподходящий момент в дороге груз может оторваться и упасть. Это может не только повредить ваши вещи, но и нанести ущерб попутным автомобилям или даже привести к ДТП.

Скоростной режим при перевозке нарушать не следует. Нужно учитывать, что размещенный на крыше груз ухудшает устойчивость вашего автомобиля. Перевозка на большие расстояния требует особого внимания. Рекомендуется делать остановки каждые 30-40 км и проверять надежность крепления.

13 октября 2015, 16:42 Валерий
Выбор зимних шин.
Зимние шины. Правильный выбор

 

Итак зима наступает, а, следовательно, любой автомобилист нашей необъятной Родины должен позаботится о выборе зимних шин. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зимние шины, что при этом нужно учитывать, цены на самые популярные зимние шины и другие вопросы.

Всесезонные шины нежелательны

Многие автолюбители полагают, что покупать всесезонные шины гораздо выгоднее. Но выгода эта заключается лишь в цене. Дело в том, что летние шины от зимних сильно отличаются: как по характеристикам резины, так и по рисунку. Поэтому в разных климатических и погодных условиях одни и те же шины будут вести себя по-разному, иногда даже непредсказуемо. Попробуйте на летних выехать в гололед... Здесь даже имеет значение не ошиповка колес (о ней поговорим ниже). Представьте себе соленый огурец, который наполовину - со вкусом шоколада. Вот примерно так и работают всесезонные шины. В них разработчики пытались совместить несовместное: свойства летних и зимних шин.

В первом случае можно поступиться какими-то характеристиками, на безопасность они практически влияют. Но вот в "зимней составляющей" все гораздо сложнее. Зимние шины для того и были разработаны, чтобы обезопасить водителя на заснеженной или, что ещё хуже, на заледенелой дороге. Здесь уже нужно говорить о реальных ДТП, которые совершаются не из-за неопытности водителя или каких бы то ни было причин, а именно из-за состояния дороги и поведения автомобиля на такой дороге.

Всесезонные шины подходят, если вы ездите по городу, по хорошо очищенным дорогам и редко когда выезжаете за пределы маршрута дом-работа-магазин. Здесь действительно есть смысл приобрести "всесезонку". Ну, а если вы ещё ездите за город (на дачу, покататься на лыжах, к теще на блины и т.д.) - нужно, конечно, приобретать зимние шины.

Как выбрать зимние шины

Вообще, зимние шины различаются по типам рисунка протектора. Бывают европейский и скандинавский рисунок. Шины с разным типом рисунка предназначены для разных зимних дорог.

Европейский рисунок шин

Такой рисунок очень похож на летний противодождевой. Его характерные особенности: диагональное построение с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Шины с таким рисунком очень хорошо ведут себя на дороге с раскисшим снегом. Эксплуатируются на дорогах, которые регулярно очищаются, температура воздуха относительно высокая. Поэтому рисунок и называется "европейский": вы в Венеции видели сугробы? Представители: GoodYear Medeo, Pirelli SnowSport, Marangoni Meteo ESC, Barum Polaris; российские: "Снежная королева" (Snowqueen) Московского шинного завода, Кя-68 "Красный Яр" Красноярского шинного завода.

Скандинавский рисунок шин

Для такого типа рисунка характерны: наличие большого количества прямоугольных или ромбовидных "шашек", размещенных в шахматном порядке. Сделано это для того, чтобы сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой было наилучшим. очень хорошо ведут себя в глубоком снегу. Однако ничего страшного, если вы будете использовать их в условиях, предназначенных для "европейского рисунка". Вести себя они будут также. Представители: Nokian Hakkapeliitta 4, Norman (производства воронежского завода Amtel и Nokian), Marangoni M100W, Brigestone BM-Z2, "Метелицу" (Киров).

Шипуем колеса

В условиях, далеко не похожих на европейские, имеет смысл шиповать или приобретать уже ошипованные шины. Главным критерием здесь, наверное, будет качество качество ошиповки. Эту процедуру лучше проводить в специализированных шиномонтажных мастерских или в автосервисах. Бывает, что нерадивые шиномонтажники шипуют колеса так, что через пару сотен километров те начинают отваливаться. Как определить почему вывалился шип? Посмотрите на гнездо, где был шип: если оно ровное и круглое - плохая ошиповка, если же гнездо рваное - ваш стиль езды несовместен с "жизнью" шипов.

Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех. Последующая шиповка вряд ли принесет вам большой уверенности на дороге: шины стареют. И ещё совет: почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, так шипованные колеса будут равномернее изнашиваться. 

12 октября 2015, 19:05 Валерий
Ночное вождение

Смертность в дорожных происшествиях ночью в три раза выше, чем днем. И все же многие из нас не знают об опасности вождения в темное время суток и тем более – эффективных способов увеличения безопасности ночного вождения.

Почему ночное вождение так опасно? Ответ очевиден – темнота. Реакция водителя зависит от того насколько хорошо он видит ситуацию на дороге, а в темноте зрение значительно ограничено. Глубина зрения, восприятие цвета, периферическое зрение значительно ослабляются после захода солнца.

С возрастом опасность ночного вождения только увеличивается. 50-летнему водителю потребуется в два раза больше света, чтобы увидеть дорогу как ее видит 30-летний.

Другим фактором осложняющим ночное вождения является усталость. У уставшего водителя притупляется концентрация внимания и замедляются реакции.

Естественно вождение автомобиля в нетрезвом состоянии многократно увеличивает опасность ночных выездов. По статистике более половины аварий со смертельными исходами происходят по вине нетрезвых водителей.

К счастью, вы можете принять ряд эффективных мер по минимизации опасности ночного вождения, путем подготовки своего автомобиля и выполнению несложных инструкций изложены ниже.

  • Подготовьте свой автомобиль к ночному вождению. Фары, задние фонари, сигнальные огни и все стекла должны быть идеально чистыми.
  • Фары должны быть отрегулированы, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.
  • Ни в коем случае не садиться за руль в нетрезвом состоянии. Мало того, что алкоголь серьезно снижает способность управлять автомобилем, но и действует как успокоительное средство.
  • Старайтесь не курить во время движения. Никотин и углекислый газ, содержащиеся в сигаретном дыме, затрудняют ночное зрение.
  • Если есть хоть малейшие сомнения в достаточной освещенности - включайте фары. Они не помогут вам лучше видеть в сумерках, но сделают вас заметнее для других водителей. Быть замеченным также важно, как и видеть самому.
  • Снизьте скорость и увеличьте дистанцию. Ночью всегда труднее правильно оценить дистанцию до другого транспортного средства.
  • Всегда выключайте дальний свет, если вам навстречу едет другое транспортное средство, чтобы не ослепить его водителя.
  • Если встречный автомобиль не переключил свет с дальнего на ближний, можете «моргнуть» ему, кратковременно переключившись на дальний свет. В большинстве случаев, водитель встречного автомобиля поймет сигнал. Если же нет, то прижмитесь максимально к правому краю дороги. Взгляд также должен быть направлен на правый край дороги.
  • Чаще делайте остановки для легкого перекуса и для физических упражнений. Если вы сильно устали остановитесь для отдыха.
  • Если у вас случилась поломка, остановите автомобиль по возможности дальше от дороги. Спереди и сзади автомобиля поставьте предупреждающие знаки аварийной остановки, включите аварийную сигнализацию.

Соблюдайте эти правила, как только зайдет солнце. Сумерки – это очень опасное время для вождения, потому-то ваши глаза не сразу адаптируются к изменяющимся условиям.

8 октября 2015, 18:00 Владимир Логинов
Регистрация