На первый взгляд простейшая процедура остановки силового агрегата, также имеет свои особенности. Чтобы продлить ресурс мотора и не навредить ему, необходимо соблюдать определенные правила

Во-первых на высоких оборотах двигатель глушить не стоит. Это негативно влияет на моторесурс. Дело в том, что после поворота ключа, останавливается помпа ,что мгновенно лишает охлаждения всех максимально нагретых элементов агрегата. Может произойти кратковременный его перегрев.

Если перед остановкой, машина работает на холостом ходу, то температурный режим стабилизируется и перегрев исключается. Особенно это заметно при наличии большого нагара на деталях мотора.

При повороте ключа на высоких оборотах, двигатель еще какие-то мгновения работает за счет калильного зажигания. Ведь рабочая смесь воспламеняется от нагретых частиц нагара. Это явление приводит к серьезным неисправностям.

Второй момент – после отключения мотора, перестает работать реле-регулятор, осуществляющий стабилизацию напряжения в бортсети. При больших оборотах в момент отключения, мотор еще некоторые мгновения вращается. Соответственно, работает и генератор. Однако, без реле-регулятора он способен выдавать до 50 В. Такой скачок приводит к кратковременному всплеску напряжения во всей сети. Конечно, аккумулятор возьмет на себя большую часть энергии, однако и для него это не в пользу.

Кроме того, даже 16-17 вольт – высокое напряжение для бортовых электроприборов. Естественно это резкое повышение напряжения длится доли секунды, но повлиять на работу электроники вполне способно.

Третий аспект касается турбированных силовых агрегатов. После остановки мотора, в подшипниках нагнетателя остается смазка, которая при работе мотора циркулирует и охлаждает турбину. Нагретые элементы нагнетателя и выпускного коллектора выравнивают температуры, что приводит к перегреву части масла в подшипниках.

В результате оно превратится в смолу. Естественно это уменьшит их ресурс. Потому перед остановкой турбированного мотора необходимо дать ему поработать на холостых оборотах пару минут. Это приведет к остыванию коллектора и корпуса турбины и исключит коксование масла.
Как видим, в любом случае мотор нельзя глушить при высоких оборотах. Такие действия могут привести к снижению моторесурса или даже моментальным поломкам…


7 октября 2015, 20:39 Владимир Логинов
Регистрация