Это важно!Реальная угроза для водителей-велосипедисты.

 Растет число аварий, в которых участвуют велосипедисты, и это мировая тенденция, выяснили ученые Университета Торонто. Ведь машин на дорогах становится все больше, а велосипеды – все популярнее. Причин называют три – невнимательность водителей, низкая сознательность самих велосипедистов и просчеты в организации дорожного движения.

Исследование показало – водители чаще всего заняты своими мыслями и просто не обращают внимания на пешеходов или велосипедистов. Автомобилистам следует четко понимать, что нельзя концентрироваться на чем-то одном, они должны разделять свое внимание по нескольким направлениям: следить за другими транспортными средствами, пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами, а также дорожными знаками и светофорами. Нельзя считать что-то важным, а что-то второстепенным, отмечают ученые.

Это исследование является первым, отслеживающим движение глаз водителей при повороте на перекрестках. Его участники были выбраны из разных возрастных групп и имели разный опыт вождения. Важно было понять общую закономерность. В результате получилась группа, состоящая из водителей возрастом от 35 до 54 лет и стажем вождения более трех лет.

Участников тестов оснастили оборудованием, которое следило за их взглядом, чтобы оценить, на чем они концентрируют внимание. Водителям нужно было сделать несколько правильных поворотов на различных перекрестках с интенсивным движением, включая нерегулируемые. На всех имелась велосипедная полоса, проходящая через правый поворот.

Исследование показало, что в 11 из 19 случаев водители забывали о слепых зонах, где  могут находиться велосипедисты или пешеходы. Они не то чтобы не смотрели в зеркала заднего вида, они просто не ожидали увидеть вылетающих велосипедистов. Еще хуже обстояли дела, когда автомобили выезжали с парковки.

Эти результаты шокировали даже ученых, они не предполагали такого снижения внимания, учитывая, что в группу исследуемых входили опытные и не старые водители, у которых не могло притупиться внимание из-за возрастных изменений. Особенно удивило, что больше всего ошибок допускали те, кто был хорошо знаком с местностью и часто ездил по выбранным улицам.

Однако объяснение этому найти все же можно. Если вы в незнакомом городе, то стараетесь быть внимательнее и ехать осторожнее, опасаясь непредвиденных ситуаций. Эта гипотеза соответствует предыдущему исследованию, в результате которого обнаружено, что одно из трех дорожно-транспортных происшествий происходит менее чем в 1,5 км от дома, когда водители расслаблены и позволяют себе отвлечься на свои мысли, так как знают дорогу как свои пять пальцев.  

Но не стоит во всем обвинять лишь водителей! Ученые связывают увеличение числа таких аварий с некорректным размещением велосипедных дорожек, делающих движение по ним небезопасным для велосипедистов. Последним не следует считать, что, находясь на специально выделенной дорожке, они могут успокоиться и не смотреть по сторонам. Всегда есть вероятность ошибки разработчиков инфраструктуры, и, пересекая улицу даже по велодорожке, велосипедист все равно не должен терять бдительности и понимать, что есть риск попадания в слепую зону, где водитель его просто не заметит.(по материалам За рулём)

13 августа 2018, 21:42 Станислав
Большое-маленькое путешествие )))

Среда. На работу - с работы - пробежка по магазинам иииии на дачу! )) Нам предстоит маленькое "большое" путешествие - свозить мелкого на дачу к другим бабушке и дедушке :) Всё хорошо, только вот езда в темноте меня мягко говоря не радует, а засветло уже не успеем. Эх...
Четверг. Лежу на садовых качелях, глаза закрыты... пчёлки жужжат, кузнечики стрекочут, ветерок прохладный обдувает - хорошо ))) только вот голова кружится. Подумаю, и не верится, что 6 часов назад мы выехали с дачи в Калужской области, а всего час назад прибыли на дачу в Ногинском районе... 5 часов дороги... я - "монстр" ))) жутко уставший. Решили ехать по бетонному кольцу (через Москву - побоялись застрять в пробках). А тааам - стройка века... где-то расширяют, где-то строют эстакады, копошатся вовсю. Если верить щитам, обещают к концу 2019 года закончить. Будет красотища, думаю. Да, устала - не то слово. Когда из машины вылезла, подумалось - как хорошо стоять на ногах ))) а ходить ещё лучше ;-) Но дорога понравилась! Местами прямо получила долгожданный кайф - свежий асфальт, небольшие горки, деревья, облакааа... конечно пробки имеются, особенно перед переездами (их было кажется 3), ну и в местах дорожных работ. Итого, всё это вылилось в 5 часов. А ещё предстоит дорога назад.. но это будет послезавтра, а пока "покружусь" )))
Суббота. Обратная дорога получилась банальной ) всего-то три часа, да ещё и частично знакома. По Горьковскому шоссе плавно переходящему в шоссе Энтузиастов и вот он - мой маршрут с работы - через ТТК, далее по Ленинскому и любимая Киевка - скучно... или я наглею ))) . По пути заехали на Лукойл, посмотрим как машинке придется по вкусу их 95. Последнее время озадачилась выбором бензина, читаю статьи, паспорта - интересно... главное, чтобы не затянуло )).
Воскресенье. В 12.00 выехали, надо сказать - очень вовремя - уже небольшие пробки (. Доехали хорошо. Но вот какое же воскресенье без сервиса )) Съездили поменяли антифриз, масло в коробке и свечи. Не знаю, показалось или нет, но моя машинка ревёт ))) насколько это возможно... прямо стартует с места. Проверю послезавтра... не показалось ли )).

13 августа 2018, 07:56 Елена
Это важно!Техосмотр подорожает,а штраф появится уже в этом году.

Перечень документов, ужесточающих контроль за техосмотром, будет внесен правительством в Госдуму в сентябре. 

Пакет поправок в законодательство был одобрен правительством в начале августа этого года. Он предусматривает возвращение штрафа для тех, кто не прошел техосмотр (2000 руб.), а также серьезное ужесточение наказания для операторов техосмотра, которые допускают нарушения или выдают диагностические карты без проверки автомобилей.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что стоимость диагностической карты должна быть серьезно увеличена, так как ее невысокая цена порождает массу нарушений.

«По нашему мнению, стоимость техосмотра занижена, поэтому происходит большое количество нарушений. По такой стоимости проводить техосмотр многим операторам невыгодно, из-за этого происходят большие проблемы. Поставлена задача доработать методики определения реальной стоимости технического осмотра. Она все-таки должна подняться, в том числе из-за того, что на операторов налагается новшество - фото- и видеофиксация. Небольшое поднятие произойдет», – цитирует АСНзаместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.

РСА сохранит за собой функции органа, занимающегося аккредитацией операторов техосмотра. При этом в союзе усилят контроль за операторами, которые будут обязаны указывать пропускную способность пунктов инструментального контроля. В случае, если компания укажет ее на уровне 10-12 автомобилей в день, а диагностических карт будет выписывать больше, то ей грозят проверки со стороны контролирующих органов.

А вот видеофиксацию прохождения техосмотра введут позднее. Причем в Госдуме уже раскритиковали данное предложение. Замглавы комитета по конституционному законодательству и автор большинства «водительских» поправок в законодательство Вячеслав Лысаков назвал такое решение «вчерашним днем».(по материалам За рулём)

12 августа 2018, 10:04 Станислав
Это интересно!Куда поехать за дешёвым бензином?

Рейтинг по доступности бензина в I полугодии 2018 года охватил все 85 регионов России. При оценке доступности учитывалась среднемесячная зарплата в регионе за вычетом НДФЛ за период с июня 2017 года по май 2018 года, поделенная на региональную цену бензина по состоянию на середину июля 2018 года. 

Согласно представленным данным, лидирует Ямало-Ненецкий АО, где водители могут приобрести на свою среднюю зарплату 2010 литров в месяц. Цена бензина в регионе на середину июля составила 40,4 рубля за литр. На втором месте Москва, здесь автовладелец может себе позволить 1600 л на среднюю зарплату. В пятерку «богатых» также вошли Чукотский АО – 1599 л и Магаданская область – 1470 л. В топ-десятке также Сахалинская область, Ханты-Мансийский АО, Камчатский край, Санкт-Петербург и Мурманская область.

Среди аутсайдеров рынка – Республика Дагестан, жители которой могут себе позволить лишь 457 л бензина за одну зарплату, Кабардино-Балкарская республика – 483 л, Карачаево-Черкесская республика – 493 л, Калмыкия – 496 л, и Ингушетия – 500 литров.

Самый дорогой бензин в Чукотском автономном округе – 52 руб. за литр и Магаданской области – 47,36 руб. за литр. Недешев он в Крыму – 46,73 руб. и Севастополе – 45,99 руб., но здесь цены в меньшей степени зависят от рынка, а в большей – от геополитического фактора.

Самый дешевый бензин – в Челябинской, Курганской, Томской, Кемеровской областях.

Подорожание бензина, которое произошло с мая, затронуло регионы неравномерно. Наиболее уязвимыми оказались (рост цен превышает 13%) Чечня (+15,9%), Северная Осетия (14,2%), Севастополь (13,8%), Крым (+13,6%), Орловская область (13,1%) и Республика Алтай (+13,4%).

В Магаданской области и Чукотском АО цены остались прежними. В Москве выросли на 10,4%, в Санкт-Петербурге – на 9,3%.(по материалам За рулём)

12 августа 2018, 09:50 Станислав
Это интересно!Фото дикого медведя могло стать фатальным.

 

10 августа Гаишник спас парня, пытавшегося сделать селфи с медведем Инцидент произошел рано утром 10 августа в Архангельске. Инспектор ДПС заметил в ходе патрулирования на улице медведя, погнался за ним и спас жизнь беспечному молодому человеку, который хотел сфотографировать животное на мобильный телефон.  

 

Полицейский заметил медведя примерно в половине четвертого утра на улице Гайдара у торгового центра. Поскольку дикое животное представляет опасность для людей, инспектор стал ехать за медведем и через громкоговоритель предупреждать граждан об угрозе. Косолапый проследовал в сторону Набережной Северной Двины, где его увидел молодой человек 1996 года рождения и попытался сфотографировать прогуливающегося зверя на камеру мобильного телефона.

Фотосессия не удалась, так как медведь набросился на фотографа. Инспектор ДПС произвел сначала несколько предупредительных выстрелов в воздух из табельного оружия, чтобы испугать животное, но когда понял, что это не работает, открыл огонь на поражение и тем самым спас молодого человека. Как сообщает пресс-служба УМВД РФ по Архангельской области, пострадавший с рваными ранами рук и головы был доставлен в травмпункт, в настоящее время его здоровью ничего не угрожает.(по материалам За рулём)

11 августа 2018, 12:45 Станислав
Это важно!Какого цвета должен быть аварийный жилет автомобилиста?

Требования к жилетам для водителей регламентирует ГОСТ 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования». В нем упомянуты три цвета фонового материала: желтый, оранжевый и красный. Значит, оранжевый жилет носить можно. 

Установлены также требования к расположению и количеству светоотражающих полос. Для курток, жилетов и жилетов‑накидок (это разрешенные для водителей элементы одежды) прописаны три возможных варианта: две горизонтальные нашивки вокруг торса и две вертикальные через плечи; только две горизонтальные; одна горизонтальная и две вертикальные. Впрочем, на дороге вряд ли кто-то станет проверять соответствие жилета стандарту.(по материалам За рулём).

11 августа 2018, 12:32 Станислав
Это интересно!Волгоградец накатал штрафов на 1,5 млн рублей.

Нарушителя и неплательщика штрафов на Ладе Приоре служители правопорядка поймали 9 августа. 31-летний волгоградец за 3,5 года вождения накопил 1353 штрафа на общую сумму 1,5 млн рублей.

Куда смотрела полиция? Ловила и наказывала, причем сурово. Как сообщает ГУ МВД РФ по Волгоградской области, в 2015 году мужчину лишили водительских прав за пьяное вождение, а с 2017 по 2018 год приоровод четыре раза становился фигурантом уголовного дела за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде. В общем, на этом гражданине клейма ставить негде – нарушает и нарушает. И продолжает ездить.

В ходе совместного рейда гаишников и приставов машину у него изъяли и поместили на штрафстоянку. Теперь ее, скорее всего, продадут с аукциона, так как должнику выгоднее расстаться с Приорой, чем с полутора миллионами. Впрочем, приставы наверняка найдут у него какое-нибудь другое имущество и тоже арестуют.(по материалам За рулём).

10 августа 2018, 20:15 Станислав
Это интересно!Волгоградец накатал штрафов на 1,5 млн рублей.

Нарушителя и неплательщика штрафов на Ладе Приоре служители правопорядка поймали 9 августа. 31-летний волгоградец за 3,5 года вождения накопил 1353 штрафа на общую сумму 1,5 млн рублей.

Куда смотрела полиция? Ловила и наказывала, причем сурово. Как сообщает ГУ МВД РФ по Волгоградской области, в 2015 году мужчину лишили водительских прав за пьяное вождение, а с 2017 по 2018 год приоровод четыре раза становился фигурантом уголовного дела за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде. В общем, на этом гражданине клейма ставить негде – нарушает и нарушает. И продолжает ездить.

В ходе совместного рейда гаишников и приставов машину у него изъяли и поместили на штрафстоянку. Теперь ее, скорее всего, продадут с аукциона, так как должнику выгоднее расстаться с Приорой, чем с полутора миллионами. Впрочем, приставы наверняка найдут у него какое-нибудь другое имущество и тоже арестуют.(по материалам За рулём).

10 августа 2018, 20:15 Станислав
Это интересно!Пропить автомобиль и сесть в тюрьму.


Красноярец написал заявление о пропаже автомобиля Honda Integra, сообщает ГУ МВД России по Красноярскому краю. Но что-то в поведении автовладельца показалось полицейским странным, и они предупредили мужчину об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. 

В ходе расследования выяснилось, что 28-летний мужчина добровольно продал свой автомобиль на рынке, а деньги прогулял. Опомнившись, он испугался конфликта с супругой, решил скрыть это обстоятельство и написал заявление об угоне. 

Страх перед женой был настолько велик, что спровоцировал уголовное преступление. Cуд назначил ему наказание по статье 306 Уголовного кодекса  «Заведомо ложный донос» в виде 10 месяцев лишения свободы, которые теперь ему предстоит отбывать в колонии строгого режима.(по материалам За рулём)

10 августа 2018, 20:03 Станислав
ОСАГО- что всегда надо помнить.

-В последнее время схема оформлений аварий по «Европротоколу» (то есть без вызова инспекторов ГИБДД) активно развивается. Если когда-то максимальная сумма компенсации по полису ОСАГО при оформлении ДТП без гаишников составляла 25 тыс. руб., то теперь речь идет уже о 100 тыс. Мало того, если на машинах стоит система ЭРА-ГЛОНАСС, то можно рассчитывать даже на 400 тыс. Однако есть один подвох. Согласно правилам, участники аварии после заполнения всех бланков должны в течение пяти (!) дней явиться в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. Причем это должен сделать не только пострадавший (который и получит компенсацию), но и виновник. И если последний не придет, то страховая компания может предъявить ему иск и потребовать полностью компенсировать все траты на ремонт!

- Все бумаги надо заполнять только шариковой ручкой. Если вы это сделаете карандашом, то в страховой компании могут отказать в выплате. Также опасайтесь гелевых ручек, которые могут оставлять разводы.

- Даже если у вас есть полис ОСАГО, то это вовсе не означает, что вы полностью защищены. Ведь максимальная выплата по «железу» по полису ОСАГО составляет сейчас 400 тысяч рублей. А если вы врезались в дорогой автомобиль, и его ремонт стоит дороже? В этом случае платить придется из своего кармана — пострадавший в ДТП водитель имеет право подать на вас в суд и потребовать возмещения всех расходов. Если вы опасаетесь, что 400 тысяч может не хватить на ремонт, то можно приобрести полис ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности.

- Если авария произошла, то будет большой ошибкой первым делом ехать к независимым экспертам (некоторые думают, что так можно будет в итоге получить со страховой побольше, так как вы придете уже с конкретными цифрами, сколько будет стоить ремонт). Согласно нынешним правилам, первым пострадавший автомобиль должен увидеть именно представитель страховой компании. А уже затем вы имеете право обратиться к независимым экспертам. Если же вы по какой-либо причине не сможете предоставить для осмотра автомобиль, то вам и вовсе откажут в ремонте.

- Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то рассчитывать получить компенсацию у страховой компании бессмысленно. В этом случае надо подавать на виновника ДТП в суд. Кстати, даже если водитель второй машины и показывает полис (а вы хотите оформить аварию по процедуре «Европротокола»), то будьте внимательны. Проверьте через страховую компанию, сайт Российского союза автостраховщиков или при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол» является ли этот полис действующим. Увы, но в последнее время все чаще попадаются поддельные полисы (по некоторым оценкам около 3 млн водителей не имеют действующего ОСАГО).

- Помните — управлять автомобилем может лишь тот, кто вписан в полис. Если же вы пустили за руль своего друга, девушку или даже маму, то при ДТП никакой защиты не будет. И платить за ремонт другой машины придется из своего кармана. Если вы часто передаете управление машиной другим людям, то проще будет изначально прописать в полисе «неограниченный круг лиц». Штраф в том случае, если полис ОСАГО есть, но сидящий за рулем водитель не вписан в него, составляет 500 рублей (если же полиса вообще нет, то 800 рублей).

- Есть такие аварии, которые называются «бесконтактными». Например, если водитель уходя от столкновения свернет в канаву или врежется в дерево. Так вот — в этом случае Европротокол невозможен. Запомните это.

(По материалам автообзоров)

 

10 августа 2018, 18:00 Александр Попов
Регистрация