Зимой это, как правило, связано с замерзанием замков — застыванием влаги внутри механизма. 

 

В прочие времена года проблема связана с «захлопыванием» ключей в салоне. И в самом деле: не станет же человек, идущий на рыбалку, натягивать пиджак с документами? И неудобно, и запачкать можно, а уж макнуть в воду ключи и документы — почти наверняка. Вот потому-то во время отдыха на природе ключи и документы почти всегда находятся в машине отдельно от владельца. И если есть возможность закрыть автомобиль без ключа — рано или поздно он оказывается закрытым.

 

Это может сделать сигнализация, считая, что отлучившийся надолго хозяин просто забыл позаботиться о безопасности своего имущества. Или некий «добрый друг», заглянув в вашу машину и не зная, что ключ спрятан внутри в тайничке, опускает стопор и захлопывает дверцу — в обычные дни он поступает точно так же, и его за заботу только хвалят.

 

Каким же образом можно попасть в запертую машину?

 

Как поступать, если ключи оказались запертыми внутри машины?

 

Для отечественного автопрома зачастую никаких сложностей придумывать не нужно. Достаточно поискать вокруг, если вы находитесь на стоянке, машину той же марки. Ключи похожих автомобилей отечественного производства подозрительно часто с легкостью подходят друг к другу — что, впрочем, иногда бывает только на пользу.

 

Если ваша машина не так проста, придется прибегнуть к более сложным технологиям. К оным можно отнести длинную жесткую проволоку с крючком на конце или петлю на прочной упругой нити. Крючки используются против дверей, отпирающихся потягиванием ручки в сторону владельца, петли — против стопоров, поднимающихся вверх.

Для использования крючка следует прижать ладони к стеклу бокового окна и со всей силы нажать на него вниз, стремясь опустить хоть на несколько миллиметров (организовать тонкую щелочку над стеклом получается практически всегда). Затем проволоку просовывают внутрь, в получившуюся щель, и крючком на конце цепляют либо ручку противоположной дверцы, если есть возможность отпирания запертой дверцы изнутри, либо стопор. Иногда удается зацепить, выдернуть и вытащить наружу сам ключ, если он торчит в замке зажигания. Нитяная же петля набрасывается на всякого рода кнопки, стопоры и рукояти, которые для отпирания замка поднимаются вверх.

Если найти щелочку для проникновения в салон не удалось, можно опробовать более сложный метод: просунуть вдоль стекла под уплотнитель линейку длиной около 30 сантиметров и наугад потыкать ею вниз, пытаясь попасть по металлической тяге, что идет от замка к фиксатору (рукояти, стопорящей замок изнутри). При попадании на тягу замок отпирается. Иногда даже при попадании в нужное место запор не открывается. Это значит, что тягу нужно не нажать, а дернуть вверх с помощью крючка.

Если предыдущие методы исчерпаны, замок приходится ломать, для чего в личинку замка вбивается тонкая стальная отвертка и поворачивается, выламывая всякого рода стопоры и секреты. Уголовники на такой случай носят металлический прут, к которому под прямым углом приварено узкое и тонкое лезвие хорошей закалки. Лезвие вбивается в замочную скважину, а прут позволяет приложить к нему очень большое усилие. Честному человеку для приложения такого усилия к отвертке приходится использовать разводной или газовый ключ, на который неплохо надеть трубу для увеличения рычага.

Собираясь ломать замок, подумайте о последствиях и возможных вариантах. В частности о том, что в салон зачастую можно пробраться из багажника, приподняв спинку заднего сиденья. На абсолютном большинстве марок машин спинка заднего сидения легко снимается рывком снизу вверх, после чего салон с багажником образуют единое целое. Не поленитесь, проверьте, так ли это на вашей машине — может пригодиться в будущем если не при потере ключа, то при перевозке лыж, детских кроваток или иных «длинномеров».


13 января 2016, 14:47 Владимир Логинов
Регистрация