Лето — время отпусков, желая сэкономить время в дороге, многие отправляются к месту отдыха ночью, чтобы ехать было не жарко, а машин на трассе поменьше.  Какие основные рекомендации по езде ночью?

Во-первых нужно учитывать следующее. Маршрут, по которому собираешься ехать, нужно проработать еще до старта. Посмотреть, где будут заправки, где можно отдохнуть. Очень четко нужно понимать, что лучшая борьба со сном — это сон. Никакие стимуляторы не заменяют сна. Если устал, лучше всего остановиться и поспать. И само-собой, выспаться заранее, не менее 7-7,5 часов сна перед дорогой. При планировании маршрута нужно выбирать наиболее широкие дороги, чем шире, тем лучше. Срезать несколько километров по узким лесным дорогам нет смысла, по времени ничего сэкономить нельзя, так как скорость упадет, а вот шансов встретить там яму или какую-то другую проблему гораздо выше. Не забываем и о том, что в темноте все выглядит иначе, не зря говорят, что все кошки ночью серы. Маршрут, по которому ездил десятки раз, может в темное время суток преподнести неожиданные сюрпризы.

Выбор оптимальной скорости. Скорость должна быть такой, чтобы можно было остановить машину, если вдруг в свете фар возникнет препятствие. Именно остановить, не объехать. На дороге может быть что угодно: нетрезвый пешеход, машина, брошенный прицеп. Само-собой нужно увеличивать дистанцию.

Советы по ночной езде

Хорошо, если на маршруте дорога с нормально нанесенной разметкой, которая существенно упрощает ночную езду. Но у нас разметка может закончиться в любой момент очень неожиданно, поэтому на 100% ей доверять тоже нельзя.

Как часто ночью нужно останавливаться?

Оптимальный вариант — делать десятиминутные перерывы каждый час езды. 50 минут проехал — десять минут отдыха. Заехать на заправку, попить кофе, походить. Хороший натуральный кофе — один из лучших и безопасных естественных стимуляторов. Они устраняет вялость, сонливость, возбуждает нервные клетки и располагает к сосредоточенному мышлению.

Если чувствуешь, что совсем устал — лучше всего сделать перерыв, поспать полчаса-час и поехать дальше. Организм возьмет столько сна, сколько ему нужно. Ведь основная задача — доехать, а не посмотреть насколько хватит сил.

Как понять, что начал уставать?

Далеко не все люди в состоянии почувствовать состояние, предшествующее засыпанию. Признаки простые: стекленеет взгляд, начинаешь ерзать по сидению, тереть затылок, глаза, переносицу и так далее. В этот момент нужно обязательно сделать перерыв, так как следующий этап — сон. А это 99 шансов из 100 на летальный исход.

Помогают ли громкая музыка, жвачка и другие «народные методы»?

Не особенно. Можно посадить рядом кого-то многоговорящего да и то в большей степени для того, чтобы следил за признаками засыпания и вовремя заставил остановиться. Да, с громкой музыкой или собеседником проедешь дальше. Вопрос, стоит ли? Ведь на весах самое ценное — жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Вообще ночная езда дает сомнительный выигрыш во времени. Да, машин меньше, но получается медленнее, ведь средняя скорость все равно ниже. Если в машине есть кондиционер, то лучше ехать днем, так как это значительно безопаснее. Так что самое первое правило ночной езды: если можешь отказаться от ночной поездки — откажись. А уж если не получается, то следуй перечисленным выше правилам.

Что лично вы делаете, если все-таки нужно ехать ночью?

Прежде всего, хорошо высыпаюсь. Хорошо помогает поспать днем накануне ночного выезда, организм аккумулирует отдых и «засчитает» его за ночной сон.

Выбираю проверенные маршруты с наилучшими и максимально широкими дорогами, на которых знаю визуальные ориентиры, чтобы не надеяться только на указатели или навигацию.И останавливаюсь отдыхать при малейших признаках усталости. Спешка на дороге ни к чему хорошему не приводит.


29 мая 2015, 11:59 Владимир Логинов
Регистрация