Итак, в водительское мастерство входят не только технические навыки автовождения, поставленные автоинструктором, но и умение пользоваться этими навыками в любых, а не только спокойных условиях.

То есть мастерство – одновременно и ремесло, и высокое искусство.
Что это означает? Приведём в пример актёрское мастерство: Если у актёра 10 штампов – он плохой актёр. Если 100 – хороший. Если 1000 – гениальный.

Чем выше мастерство – тем меньше приходится думать и лучше результат. Вспомните притчу о сороконожке. Когда её спросили, в каком порядке она передвигает ноги, она задумалась и не смогла сдвинуться с места.  А процесс автовождения некоторые сравнивают с шахматной партией. Ситуация всё время меняется, и надо всё время просчитывать наперёд возможные действия других водителей и свои. Это тоже неправильно. Каждая шахматная фигура подчиняется общей стратегии шахматиста, а каждый отдельный водитель преследует только свою конечную цель. И их больше, чем шахматных фигур. Что-то просчитывать – бесполезно! Хороший водитель движется к своей цели, подчиняясь ПДД, но не думая об их отдельных элементах, как и отдельных элементах управления автомобилем. Да, нужно при этом следить и за светофорами. За сигналами и поведением других водителей. Указателями и разметкой, если дорога незнакомая. Но реагировать на всё это нужно машинально – в меру имеющихся элементов ремесла и достигнутого искусства их применения. А совершенствованию в любом деле – нет предела. Еще важнее машинальнодействовать при возникшей неожиданно критической ситуации.

 


17 июля 2016, 23:54 Анна
Регистрация