Многие знают, если передвигаться на авто ночью увеличивается возможность ДТП. По статистике, опасность наехать на прохожего, человека на велосипеде или столкновения с иным автомобилем ночью, намного больше возможности таких происшествий в светлое время суток. Чтоб не было различных аварий, нужно стараться как можно меньше ездить в ночное время суток. Если же есть необходимость езды ночью, то нужно соблюдать все правила безопасности и быть очень внимательным на дороге. 

  Первый шаг. Подготовка авто к ночной езде.
Маленький обзор пространства, которое окружает автомобиль – это главный враг шофера на дороге ночью. Первым делом нужно обеспечить как можно более хорошую видимость. Чтоб максимально улучшить видимость умные водители проводят проверку по исправности деталей вашего авто, которые отвечают за неопасное движение ночью.

  Первым делом, нужно увериться в правильности работы приборов которые отвечают за свет (стоп-сигналы фары, указатели поворотов должны работать как часы и быть очень чистыми). Фары обязаны быть очень хорошо отрегулированы , для того чтоб зона видимости ночью (участок дороги который освещается) был как можно больше и шире.
Нужно удостовериться в исправной работе стеклоочистителей. Необходимым элементом является удаление пыли и различной грязи со стекол вашего авто. Зеркала бокового вида нужно обязательно проверить и почистить. Также не забывайте и о зеркале заднего вида - настройте положение этого зеркала.

  Если вы будете придерживаться приведенных ниже советов и рекомендаций, у Вас появится возможность ,если не обеспечить полную безопасность движения, то сильно снизить опасность попадания в различного рода неприятностей на ночных дорогах.

  Основные правила ночной езды.
В поездку ночью не следует отправляться усталым , так как это поездка требует максимум внимания. Имеет ли значение говорить вам о том, к каким результатам может привести рассеянность и "дремание " при управлении авто. Если вы несколько часов днем поспали, обмануть ваш организм и хотение к сну очень трудно , организм человека не привык быть активным ночью. Для того чтоб бороться с сонностью, Вам нужно соблюдать несколько правил. Они не трудные.
  Первым делом нужно открыть окно, чтоб ветер обдувал вам лицо.
Время от времени (ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ОСТОНОВОК!!!) нужно слегка перекусить и выпить чашку теплого кофе или чая. Как бы не странно бы это не звучало, но одно самых важных правил ночной езды – это как вы думаете?... хороший навык грамотно использовать способности фар Вашего авто. Казалось бы, что тут сложного? Включил фары и поехал! Но использование световых сигналов имеет свои нюансы . Существует список законов использования света фар в том или другом дорожном происшествием ночью. Сделаем короткую остановку на некоторых из них:
Если нет автомобилей в вашей зоне видимости, то при движении используйте дальний свет ваших фар. Когда появятся встречные транспортные средства ,то на расстоянии не ближе 150 метров включите ближний свет. Только тогда когда вы поравняетесь со встречным автомобилем, Вы можете переключить ваши фары обратно на дальний свет. Если вы хотите остановиться, вам следует съехать с части дороги, по которой едут автомобили подальше на обочину дороги. Если съехать с дороги полностью невозможно, включение габаритных огней обязательно, дабы другие шоферы других автомобилей могли заранее узреть ваш автомобиль определиться в данной ситуации на дороге.
Если же дальний свет встречного автомобиля ослепил вас, и зрение в течении нескольких секунд не смогло восстановиться, вы должны включить аварийные сигналы и, плавно, не меняя полосы движения, сначала легко притормозите а потом остановитесь.
Очень большое значение при езде ночью имеет выбор пригодной Вам скорости. Ясно, что в условиях темноты и ограничения поля зрения скорость должна быть такая, чтоб при необходимости можно было сделать маневр (экстренное торможение, объезд препятствия и другие). Скорость должна выбираться в зависимости от природных обстоятельствах. Если ваши фары включены на ближнем свете, и вы едете по ровной дороге, скорость не должна превышать 50км/час, а если включен дальний свет, скорость должна быть не более 90 км/час.
При езде во время темноты берите во внимание то , что зрительное восприятие расстояния меняется в условиях темноты. Ночью расстояние до различных  движущихся и не движущихся кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. Из-за этого возникает большая потребность очень внимательно смотреть за дистанцией.
При перемещении по дороге (особо неизвестной) в темноте, для ориентира применяют край обочины, а также разделительную полосу. Время от времени русские дороги имеют направленность внезапно сужаться либо быстро поворачивать. В случае если Вы не заметите предостерегающего символа (или же его вообще нет), то при утрате сосредоточения есть большой риск вылететь в кювет. И еще для ориентации на дороге ночью водители употребляют таковой метод, как "следование за руководителем".  Тогда нужно  держать неопасную дистанцию, а далекий свет фар переключить на близкий  (с далеким светом двигается исключительно "фаворит"). И, еще бы, будьте осмотрительны, дабы, как в анекдоте, не подъехать вслед за шофером автомобиля к его гаражу. 
Связанным с тем, собственно в ночь внимание хоть какого, в том числе и самого бывалого, шофера, притупляется, не рекомендовано осуществлять внезапных маневров, коль скоро в конкретной близости от Вас пребывают иные соучастники перемещения. 
Если, двигаясь по дороге, спереди в темноте Вы узрели не две, а одну пламенеющую фару, то есть 2 варианта: или это байкер, или это кар с неработающим световым сигналом. Так или иначе, наиболее не опасным вариантом для Вас станет в своей полосе плавно "прижаться" к правому краю или же, при надобности, повернуть на обочину, сначала удостоверившись, нет ли на пешеходов, велосипедистов и стоящих автомашин. 
И заключительное. Практически постоянно на магистрали, самостоятельно от времени суток, стоит держать в голове неплохое, так бы сказать «верховодило» (правило) - надобно относиться к иным автолюбителям так, как хочешь , чтоб относились к тебе. Не смотря на то, что собственно в ночь перемещение авто по дороге не такое активное, как деньком, не забывайте, что на магистрали Вы не один.
Другие ночные путешественники такие же как и вы, и к ним нужно относится хорошо. Нельзя слепить шоферов авто которые едут вам на встречу дальним светом, не выезжать в отсутствии большой потребности на полосу встречного перемещения, ни в коем случае нельзя превышать скорость, нужно заблаговременно предупредить окружающих Вас машин о том, что Вы желаете сделать какой-то маневр, при помощи различных световых сигналов.
Удачи Вам на всех дорогах, в любое время суток.

 


23 июля 2015, 19:44 Валерий
Регистрация