Несмотря на то, что современная ситуация на дорогах вынуждает водителей склоняться к автомобилям с АКПП, это не означает что «механика» уже не актуальна. Как известно, у МКПП очень много преимуществ перед «автоматом», несмотря на его кажущееся удобство и простоту.

Основной недостаток автоматической коробки передач в том, что автолюбители, освоившие только ее, не в силах управлять машиной с МКПП, тогда как люди, знающие как водить машину с механической коробкой передач, легко приспосабливаются к «автомату». Чего только стоят курьезные случаи, например, с грабителями, решившими угнать автомобиль и не сумевшими это сделать, потому что ни один из них не умел управляться с МКПП? Или известной поп-дивой, спалившей двигатель своего крутого спорткара, «забыв» переключить передачу? Наверняка это не предел забавных случаев с людьми, перестраивающимися под МКПП.

Прежде всего начинающим нужно понять, что научиться вождению автомобиля с механической коробкой переключения передач намного сложнее. Посещатькурсы вождения автомобиля нужно обязательно, и с гораздо большей интенсивностью, нежели обучаться «автомату». Основная задача – довести все приемы до автоматизма, говоря каламбуром, чтобы вы сами стали «автоматом».

После того, как вы освоите МКПП, то поймете, что такое авто водить гораздо приятнее. Динамика, драйв, контроль – вот что характеризует вождение с МКПП.

Важно обладать хорошей реакцией и выработанной последовательность движений, когда собираешься ездить на машине с МКПП - придется проводить несколько операций, и все успевать вовремя – ошибок допускать нельзя. Сцепление признано главной педалью в авто с МКПП, без сцепления автомобиль никуда не поедет. Ваша левая нога просто должна «прирасти» к педали сцепления, так как она будет постоянно в действии. Правая нога, как и в случае с АКПП, будет отвечать за тормоз и газ.

Далее приведены советы, как водить машину с механической коробкой передач, к примеру, при сухой или скользкой дороге, при езде в гору или с горы.
  1. Когда вы приближаетесь к перекрестку или другому препятствию вам нужно сбросить скорость - притормозить можно на той передаче, на которой вы едете, но желательно перевести передачу в нейтральный режим. Если вы уже полностью остановились, движение необходимо начинать заново, с первой передачи. 
  2. Если вы едете по скользкой дороге - главное, чтобы авто не теряло устойчивость. Постепенно переходите на низкую передачу, что позволит управлять углом заноса. Если вам нужно затормозить при гололеде – тормозите двигателем. Надо сбросить газ, переключить передачу на более низкую и снова включить сцепление. Так двигатель постепенно уменьшит количество оборотов без особой резкости в торможении.
  3. Чтобы не скатиться с горы вниз при подъеме, последовательно и очень оперативно выжимайте сцепление, включайте передачу и жмите на педаль газа сразу, при этом отпуская педаль сцепления. Если подъем достаточно длительный, то избегайте движения на первой передаче. Ее можно использовать лишь в том случае, когда необходимо сделать поворот во время подъема.
  4. Спуск с горы, несмотря на кажущуюся простоту, далеко не простой процесс. Во избежание аварийных ситуаций, во время спуска с горы не снижайте скорость лишь тормозами, необходимо тормозить двигателем, для этого надо перейти на более низкую передачу. Не разгоняйте машину слишком сильно, во время спуска ее нужно максимально контролировать.Желаю удачи на дорогах .

26 июля 2015, 12:16 Валерий
Регистрация