Многие задают себе вопрос: «Тонировать или нет?». Кто-то после покупки новой машины, кто-то после покупки старой.  Некоторые строго убеждены, что тонировать автомобиль, это плохо, а другие будут заверять, что ездить в «аквариуме» не солидно. Так давайте разберемся в преимуществах и недостатках тонировки автомобиля

Нужно ли тонировать стекла в своем автомобиле? Преимущества и недостатки тонировки:

Почитав множество различных форумов на подобную тему, а так же из личного опыта хочется отметить несколько безоговорочных и объективных плюсов затемнения стекол своего автомобиля:

  • Тонировка снижает пропускание через стекла солнечных лучей, что в свою очередь не так сильно нагревает салон машины в жаркий день.
  • Защищает обивку салона от выгорания.
  • Защищает от посторонних взглядов. Поэтому из тонированных автомобилей реже крадут личные вещи.
  • Если, вдруг, стекло разбилось, то оно не осыпает салон осколками, а остается висеть на пленке (если у вас пленочная тонировка).
  • Ну и, напоследок, тонированные автомобили смотрятся более презентабельно. Это конечно субъективно, но все же.

А теперь давайте рассмотрим недостатки тонировки:

  • Ухудшение видимости, особенно в темное время суток. Чем сильнее тонировка, тем хуже обзор.
  • Затрудняет видимость сквозь ваш автомобиль, для соседей по потоку.

тонировать или нет автомобиль 1

 

Тонировать или нет? – вот в чем вопрос.

  На этом существенные минусы заканчиваются. Конечно, можно сюда добавить, что металлизированная пленка может ухудшать сигнал мобильного телефона и GPS,  также тонированные автомобили чаще останавливают сотрудники ДПС, но это скорее мифы и к категоричным минусам их отнести нельзя.

Возможно вас заинтересует: "Какие дополнительные опции брать при покупке нового автомобиля?"

Разобравшись с преимуществами и недостатками тонировки и увидев, что плюсов все же больше, на вопрос « Тонировать или нет?» можно отвечать утвердительно.

Тонировать или нет автомобиль 3

Теперь давайте разберем, какие виды тонировки существуют на данный момент. Самым распространенным является тонировка пленкой, благодаря доступной цене и возможностью все сделать самому, это очень популярный способ.  Существует еще тонировка напылением. Такая тонировка делается только на заводе из-за сложности исполнения. Последний вид тонировки и самый экзотический, это электронная регулируемая тонировка. Она представляет собой композит из нескольких слоев стекла и химических материалов, который при подаче электрического напряжения меняет свои оптические свойства. Довольно сложная и дорогостоящая технология, которая пока не очень распространена, но с уменьшением стоимости сможет стать очень популярной.

А что с законом? Во многих европейских странах и даже в соседней России,  тонировка лобового и передних боковых стекол запрещена. Но так как мы живем в Украине, то и будем отталкиваться от здешнего законодательства. Пункт 31.4.7правил дорожного движения гласит:  «установлено, что запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установления на стекло дополнительных предметов или нанесенного покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя и ухудшают его прозрачность». При этом, есть примечание, в котором говорится, что разрешено использовать тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу, где в пункте 2.2.4 написано: «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется»

тонировать или нет автомобиль 4

На первый взгляд требования довольно жесткие и «гаишники» должны поголовно штрафовать за использование тонировки, но на практике проверить какое светопропускание у того или иного стекла, довольно сложно.  Проверка должна проводиться только на стационарных постах и только инспекторами Гостехнадзора. Измеряется светопропускаемость специальным прибором «Блик», который обязательно должен быть опломбирован. Чтобы не допустить погрешностей, проверка должна проводиться в сухую погоду и при положительной температуре. Из-за того, что процедура проверки довольно сложная  и соблюсти все условия можно не всегда, ее легко можно опротестовать. Вот и получаем, что де-юре тонировка у нас ограничена, а де-факто разрешена и можно тонировать как угодно. Есть уверенность в том, что такое положение дел продлится у недолго и в скором времени правила тонировки автомобилей станут более жесткими. Что из этого получится, покажет время.


3 июня 2017, 20:31 Валерий
Регистрация