Мы привыкли винить в многокилометровых пробках власть, дорожников — да кого угодно. Однако зачастую виновниками дорожных заторов являемся именно мы с вами, водители и пешеходы. Рассмотрим наиболее типичные нарушения, неминуемо ухудшающие движение.

1. Движение по обочине. Это беда в первую очередь пригородных магистралей. Логика тех, кто мчится по обочине, проста — ничего страшного, все равно стоим, зато я проеду быстрее. Но ведь рано или поздно все эти обочечники будут втискиваться обратно в ряд. И тогда движение застопорится — эффект «бутылочного горлышка» никто не отменял.

Бороться штрафами тут бесполезно — на все запрограммированные места просто не хватит патрулей ДПС. Куда эффективней будет сделать на обочинах «лежачие полицейские», колышки или поперечные рвы. При интервале в 20–30 метров они не помешают экстренной остановке на обочине (если вдруг возникла такая необходимость), а вот резвый поток «объезжальщиков» остановят.

2. Поворот со всех рядов. А вот это проблема уже городская. Стоит движению на съезде или повороте замедлиться, как тут же к ряду, стоящему на поворот, пристраивается еще один, за ним еще один и так далее, пока свободными не останутся один-два левых ряда.

Решить проблему можно лишь двумя путями. Первый — отгораживать съезд конусами или отбойником. Второй — ставить камеры, фиксирующие неправильное пересечение разметки.

Но есть и третий вариант — уважать друг друга и стоять в порядке общей очереди. Или это из разряда фантастики?

3. Беспорядочная парковка. Еще одна городская проблема — оставленные на проезжей части машины. Даже один такой автомобиль создает препятствие — остальным приходится перестраиваться и вклиниваться в соседний ряд. А это почти вдвое замедляет поток.

 

 

4. Выезд на забитый перекресток. Типичная ситуация — за перекрестком остановилось движение. Зеленый свет сменяется на желтый. И вместо того чтобы остановиться перед перекрестком, некоторые водители уверенно выезжают на него в ожидании неизвестно чего. Еще полбеды, если это будет компактный хэтчбек, а перекресток — достаточно широкий для маневров. Но нередко перекресток занимают водители тягачей с полуприцепом или сочлененных автобусов. И тогда движение для пересекающего потока оказывается полностью блокировано — целый цикл светофора может быть потерян. К чему это ведет? Правильно, к затору.

5. Нарушения при переходе дороги. Это наименьшее из зол с точки зрения заторов. Но сколько раз мы видели такую картинку — пешеход переходит дорогу на красный свет или в неположенном месте, и не первый, так второй водитель все равно пропустит пешего нарушителя — и остановится весь поток, хотя для него будет гореть зеленый свет.

Опасность в том, что дорогу переходят где попало и матери с детьми, порой с младенцами в колясках. Не так давно в одном подмосковном городе я сделал замечание молодой мамаше: мол, какой пример подаете своему ребенку? В ответ получил совет следить за собой и, заодно, идти по всем известному адресу.

Бороться со всеми этими нарушениями можно штрафами, дополнительным контролем за счет сотрудников ДПС и камер фото- и видеофиксации. Но, по-моему, куда проще относиться к друг другу с уважением. Ведь, как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах. И если мы постараемся думать на дороге не только о себе, разруха исчезнет сама собой.

 


13 августа 2016, 23:09 Владимир Логинов
Регистрация