Сразу оговорюсь: ни одного названия шинного бренда вы здесь не найдете. Разговор пойдет только лишь о типах резины. А типов этой самой резины для зимы преудсмотрено три:

"всесезонная"

"зимняя шипованная"

"зимняя нешипованная" ("липучка" в простонародье)

 Всесезонная. Якобы можно ездить круглый год. Этот тип резины скорее всего не подойдет для климатических условий Санкт-Петербурга, слишком сильные у нас перепады годовых температур - от -20 зимой до +30 летом, резину, способную выдержать такие колебания и не потерять свои ездовые характеристики, еще не изобрели. На льду или утрамбованном снегу такая резина будет вести себя примерно как летняя, тем более на автомобиле с приводом на одну ось (передний или задний; постоянный полный привод более устойчив на скользкой дороге).

 Зимняя шипованная. Отличительный признак, как нетрудно догадаться, наличие металлических шипов, цепляющихся за лед и снег. Есть наряду с многочисленными достоинствами у такой резины и недостатки:

- шипы могут вылетать из колеса

- сцепление на асфальте у такой резины не самое лучшее, т.к. шипы в этом случае мешают, а не помогают: им не пробить твердый асфальт

- "шиповка" запрещена почти во всех странах Евросоюза, так что дальше Литвы в сторону Европы на такой резине уехать не получится (для меня, например, этот фактор решающий)

 Зимняя нешипованная, она же "липучка". Шипов нет, за лед и снег резина цепляется специальными прорезями - ламелями. Эти бороздки выполняют роль шипов. Достоинства такой резины:

- лучше характеристики на асфальте (шипов нет, ничто не мешает цепляться за твердый асфальт)

- как правило такая резина гораздо тише, нет гула от шипов

- можно гонять по всей Европе

 К недостаткам данной резины можно отнести достаточно спорное мнение о том, что сцепление на льду у такой шины хуже, чем у шипованной шины. Впрочем, последние тесты ведущих шинных производителей говорят о том, что "липучка" ничем не уступает шипам даже на голом льду.

 Напоследок, распространенное заблуждение: многие водители называют "липучку" "всесезонкой", якобы на ней можно ездить летом. Можно-то можно, но очень осторожно с разгонами и торможениями - не терпящая жары "липучка" из-за перегрева может просто "растаять" буквально в прямом смысле, не говоря уже о том, что резкие повороты сразу же сотрут все прорези-ламели.

 Выбор за Вами! И помните: главная резина не на колесах, а в голове у водителя! Отсутствие мозгов зимой не компенсирует никакая резина. Удачи на дорогах!


25 августа 2015, 22:48 Алексей Никифоров
Регистрация