Знаете ли вы краткую формулу, в которой заключен важный принцип безопасного движения? По словам инструкторов по вождению, это «видеть самому и быть видимым другим». Как же читать дорогу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?   Как читать дорогу?Правила «чтения»

Как оценивать дорожную обстановку правильно, как всегда быть на чеку и в любой момент суметь выйти из экстренной ситуации без ущерба жизни и здоровья себе и другим участникам дорожного движения? Главное — знать несколько правил «чтения» дороги. О чем сегодня и расскажут намавтоинструкторы.

Правило первое:

траектория движения автомобиля должна быть выдержана с учетом центра пути. Автомобилисты, использующие для ориентировки правый край дороги или центральную разделительную полосу, двигаются, как правило, близко к обочине или к центру дороги.

Правило второе:

смотрите вперед как можно дальше. Так, вы заранее увидите опасность. Начинающие водители смотрят на дорогу прямо перед капотом, поэтому часто не успевают затормозить в случае непредвиденной ситуации. То есть смотреть нужно на расстояние, которое больше, чем остановочный путь вашей машины.

Определимся с более точным расстоянием опережающего наблюдения. Если говорить о городских условиях, то смотреть лучше на 1–2 перекрестка вперед, при этом, не забывая переводить взгляд ближе.

При движении по загородной трассе рекомендуется оценивать расстояние, которое ваш автомобиль пройдет за 12 секунд с имеющейся скоростью. Такой способ измерения намного точнее, чем расстояние в метрах, так как скорость периодически меняется.

Правило третье:

постоянно наблюдайте за изменениями в дорожной обстановке как на проезжей части дороги, так и на обочине. Четкое восприятие возможно лишь при использовании центрального зрения. А вот остальные предметы можно наблюдать боковым, которое позволяет быстро обнаружить движущийся объект.

Правило четвертое:

никогда не задерживайте свой взгляд на одном объекте длительное время. Как показывает практика, довольно многоаварий происходит из-за того, что автолюбитель не заметил транспортное средство, движущееся сзади.

Причина — неумение пользоваться зеркалом заднего вида, а также неумение объединять в целостную картинку то, что вы видите впереди, с тем, что есть в зеркале заднего вида.

Правильное наблюдение за обстановкой сзади — это быстрые взгляды в зеркало несколько раз в минуту. При этом всегда обращайте внимание на следующие моменты:

  •  какова дистанция до транспортного средства, которое движется позади вас;
  •  нет ли сзади вас транспортных средств, которые начали обгон или опережение;
  •  нет ли сзади транспортных средств, которые двигаются со слишком высокой скоростью.

Не советуем смотреть в зеркало заднего вида очень долго, особенно если перед вами движется другой автомобиль. В любой момент он может резко затормозить, и вы не успеете среагировать.

Обязательно проверяйте обстановку сбоку и сзади перед перестроением или началом движения.

Возможно, вы создаете своим маневром помехи другим участникам движения. Наблюдать за обстановкой сбоку следует с помощью быстрого поворота головы или зеркала бокового вида. Особое внимание следует уделять, так называемой,«слепой» зоне.

Перед тем, как начать торможение, проконтролируйте обстановку сзади, для чего посмотрите в зеркало заднего вида. В частности, это важно в следующих ситуациях:

  •  Вы начинаете тормозить, увидев впереди опасность, которая, возможно, не видна водителю, который движется непосредственно за вами. К примеру, вы поворачиваете за угол дома, а там прямо на вашей полосе стоит другой автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.
  •  Вы собираетесь свернуть во двор или на примыкающую территорию.
  •  Вы собираетесь остановиться, чтобы заехать на стоянку.
Правило пятое:

чтобы иметь представление, что происходит вокруг вас, постоянно наблюдайте за обстановкой сбоку и сзади своего автомобиля.

Опытные автомобилисты говорят, что крайне важно знать о присутствии рядом с вами других транспортных средств, об их направлении, скорости движения, пусть даже они не пересекают ваш маршрут движения.

Правило шестое:

перед тем как перестроиться, повернуть или выехать на главную дорогу, несколько раз проверьте, свободно ли то место, которое вы хотите занять. И это касается не только автомобилей, движущихся сзади. Контролируя ситуацию только позади вас, выезжая в другую полосу, вы можете не заметить, что транспортное средство, движущееся впереди вас, остановилось.

Правило седьмое:

чем выше ваша скорость, тем большая область дороги должна быть под контролем. При увеличении скорости область обстановки, видимая впереди, уменьшается.

Именно поэтому на больших скоростях взгляд должен быть максимально подвижным. Осматривайте обстановку сбоку, сзади и не стоит концентрировать взгляд в одной точке.

Проезжаем перекресток правильно

Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, сначала посмотрите налево, затем направо, а потом снова налево и снова направо. Именно такой порядок считается самым правильным для проезда нерегулируемого перекрестка. Повторное наблюдение слева и справа позволит проверить, не изменилась ли дорожная обстановка (ведь меняется она очень быстро).

Если справа произошли какие-то изменения, быстрый взгляд позволит вам скорректировать действия. Следите за сигналами, которые подают другие водители.

Зачастую бывает, что кто-то забыл выключить поворотник, отсюда — ДТП. Перед маневром убедитесь, что водитель, подающий сигнал, действительно намерен осуществить данный маневр.

Вообще на перекрестках следует снижать скорость, тем более, что оценить обстановку правильно мешают деревья, кусты, здания и т.д. К тому же, наши перекрестки часто оборудованы пешеходными переходами, а здесь нужно быть внимательным вдвойне.


20 августа 2016, 02:31 Владимир
Регистрация