8 способов, c помощью которых автопроизводители заставляют нас покупать новые автомобили



Все мы хотим, чтобы наш любимый автомобиль прослужил нам как можно дольше. Некоторые считают, что их транспортное средство сможет исправно прослужить 10-20 лет. Но на самом деле выходит все по-другому. Немного автомобилей достигают 20-летнего возраста. Не верите? Посмотрите на дороге вокруг себя? Какие вы видите автомобили? Если вы думаете что подавляющие большинство свежих или новых транспортных средств были приобретены автовладельцами по своей воле? Вы ошибаетесь. На самом деле, мы, считая, что сделали свой самостоятельный выбор в пользу нового или не старого подержанного автомобиля, поменяли свой автомобиль под влиянием скрытых факторов в старом автомобиле, которые придумал производитель.

Утечки жидкости, дефекты конструкции автомобилей, частые множественные поломки и даже ржавчина на кузове, это все сговор производителей, чтобы превратить ваши инвестиции, вложенные в автомобили, в груду металла в краткосрочном перспективе.

Всегда ли было так? На самом деле автопроизводители, начиная с самого начала развития автопромышленности, выпускали автотранспортные средства, которые по определению не могли долго служить владельцу из-за естественного износа всей конструкции автомашин. Но в отличие от сегодняшних дней, старые машины, несмотря на устаревшие технологии, все-таки были надежнее сегодняшних современных автомобилей. Да, автомобильные компании всегда были не заинтересованы в том, чтобы собственники автомобилей владели ими по два или три десятка лет. Но, тем не менее, в 50-70-х годах, практически все автопроизводители старались делать качественные автомашины, с максимальной долговечностью. Сегодня ситуация совершено противоположная. Из-за жесткой конкуренции на авторынке, все производители не заинтересованы в том, чтобы мы владели своими транспортными средствами более 5 лет.

Но как же автопроизводители заставляют нас избавляться от старых, и приобретать новые или свежие автомобили? Вот краткий список того, что делают автомобильные компании, чтобы забрать у нас приличную сумму на новый автомобиль после 5-7 лет эксплуатации старой машины.
Ознакомившись с этим списком, вы сможете помешать планам автомобильных компаний. Для этого обязательно примите к сведению наши советы.

1. Они напоминают нам о плановых заменах жидкости только тогда, когда автомобиль находится на гарантии.

Вы не обращали внимание, что если ваш автомобиль находится на заводской гарантии, то при каждом обращение в официальный дилерский центр, вам постоянно напоминают о том, что необходимо планово менять какую-нибудь жидкость. Обычно нас также пугают, что если мы не будем менять жидкости в соответствии с плановыми регламентными работами, то автомобиль будет снят с гарантии. Но самое удивительное, что такая "забота" над нашим автомобилем полностью исчезает, после того как гарантия автомобиля истекает. Не странно?

Все очень просто. Есть объяснение:

а) Автомобильный дилерский центр, совместно с автомобильной маркой во время действия заводской гарантии, таким образом, рассчитывают заработать на владельце нового автомобиля максимальное количество денежных средств.

б) Дилерский технический центр и автомобильный бренд заинтересован, чтобы вы как можно быстрее после окончания гарантии продали свой б/у автомобиль и приобрели новый.

Самое плохое, что как раз после окончания заводской гарантии внимание к автомобилю должно быть увеличено. Если на новом автомобиле нестрашно пропустить или затянуть какие-то плановые технические работы, то на автомобиле старше 2-3 лет пропускать плановое техническое обслуживание опасно, поскольку это может привести к непредвиденной дорогостоящей поломки.
Особенно необходимо уделять внимание всем жидкостям в автомобиле, которые со временем теряют свои свойства.

Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в коробке передач. Но на деле это не означает что масло в коробке вечное. Рано или поздно из-за химических реакций свойство масла в коробке ухудшается, что в конечном итоге приведет к неисправности.

Также в последние годы многие автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в три года, заявляя о том, что современные тормозные жидкости более устойчивы к потери свойств. Но на самом деле в мире за последние 50 лет ничего нового не изобрели. Тормозная жидкость, выпускаемая 10 лет назад, сегодня по своему составу мало чем отличается от современной. Тем более что законов физики и химии никто не отменял. Помните, что какие бы современные жидкости не продавались на рынке, в любом случае срок ее службы ограничен.

Поэтому чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии меняйте все жидкости немного раньше, чем рекомендовано автопроизводителем.

Решение: Для того чтобы максимально увеличить срок службы автомобиля, меняйте жидкости (кроме моторного масла) раз в два года или каждые 80,000 км. Моторное масло необходимо менять также чаще, чем рекомендует производитель (особенно в России, где качество топлива оставляет желать лучшего). К примеру, если производитель автомобилей рекомендует менять масло в двигатели каждые 10,000 км, то проводите замену на 8,000 км. Если на 15,000 км, то не позднее 12,000 км.

2. Производитель делает все возможное, чтобы рыночная стоимость вашего автомобиля как можно быстрее приближалась к нулю.

Автопроизводители хотят, чтобы мы чувствовали в своих автомобилях, как дома. Именно поэтому в большинстве транспортных средств, есть различные подстаканники, ниши, полки и бардачки.
С одной стороны все эти удобства созданы для того, чтобы вы в процессе эксплуатации постоянно что-то проливали и засоряли салон. Ведь в любом случае автомобиль имеет ограниченное пространство, и поэтому в любом случае из-за неудобства мы обязательно что-нибудь проливаем. А как правило если пролить жидкость и после не просушить машину, то со временем кузов машины может быть подвержен ускоренной коррозии, что в результате рано или поздно вынудит вас избавиться от автомобиля и купить новый.

Решение: Во время очищайте свой автомобиль, а в случае проливания жидкости, необходимо тщательно высушить все мокрые компоненты. Если вы заметили на кузове небольшие признаки ржавчины, необходимо срочно, зачистив поверхность, обработать соответствующими составами и покрасить это место новой краской. Помните, что если вы упустите небольшой участок ржавчины на кузов, за короткий срок автомобиль может полностью начать гнить.

3. Хитрость на стадии производства.

Уплотнения, прокладки, шланги, зажимы, контакты - все изнашивается с течением времени. Даже пластмассовые детали, в конце концов, начинают менять свою форму и трескаться. Шланги начнут течь. Все соединения могут со временем раскручиваться. Многие зажимы от ржавчины могут сломаться. Самое плохое, что многое из вышеописанного находится за большой пластмассовой крышкой под капотом, которая скрывает истинную картину от вашего взгляда. Именно поэтому автопроизводители и придумывали закрывать сверху двигатель декоративной фирменной крышкой, а не для красоты как ошибочно полагают многие.

К сожалению, любой автомобиль имеет сотню различных компонентов, большинство из которых скрыто от нашего взгляда. Поэтому уследить за всем очень тяжело. Как правило, за этим должны следить в дилерском техническом центре. Но, как мы написали выше, их внимание к состоянию вашего автомобиля полностью пропадает после того, как заканчивается заводская гарантия.

Решение: Проводите регулярный плановый технический осмотр автомобиля либо самостоятельно, либо в автосервисе. Не забудьте хотя бы раз 2-3 месяца проводить диагностику всех систем автомашины. Не забываете регулярно проверять уровень всех жидкостей и при необходимости добавлять жидкости, в случае если их уровень становится ниже минимума.

4. Они заставляют нас относиться к своему автомобилю как к устройству.

Каждая машина содержит более 3000 деталей. Некоторые детали есть необходимость периодически менять во избежание более серьезных поломок. Другие же детали более долговечны. Но, несмотря на огромную сложность современных автомобилей, с момента получения ключей в автосалоне, автопроизводитель нас заставляет относиться к машине, как к обычному бытовому устройству. Заставляя нас, относится к машине как холодильнику, производитель навязывает нам, что конструкция транспортного средства не очень сложная. Именно поэтому большинство водителей, не серьезно относится к плавному техническому обслуживанию, а при приобретении запчастей пытается сэкономить, купив сомнительного качества компоненты.
Все это в конечном плане приводит к преждевременному износу ресурса автомобиля.

Решение: Поменяйте ваше отношение к автомобилю. Любое транспортное средство, очень сложное по своей конструкции. Обязательно периодически показывайте автомобиль автомеханику, для диагностики. Также посещайте тематические форумы, которые посвящены вашему автомобилю, где вы можете заранее узнать, какие возможные проблему могут возникнуть у вас в автомобиле в процессе эксплуатации. Таким образом, вы узнаете все потенциальные проблемы, которые нужно заранее устранить.

5. Производители скрывают от нас, когда и что необходимо заменить.

Каждый производитель имеет полную информацию о сроках службы каждой детали в автомобиле. Конечно, все эти значения, приблизительные, так как ресурс каждой запчасти зависит от множества факторов. Тем не менее вы не найдете в руководстве по эксплуатации рекомендаций по плановой замене всех запчастей после 100 тыс. км. пробега. Понимаете почему? Все дело в том что, как правило, многие из нас, приобретая новый автомобиль за 3-4 года, проедут как раз 100 тыс. километров. Именно примерно в это время и закончится заводская гарантия. В итоге около 45 процентов автовладельцев из-за опасения что машина может начать ломаться продают свои б/у машины, и переплачивая огромные деньги, приобретают снова новый.

Решение: Приобретите полное руководство по обслуживанию и ремонту автомобиля. Даже если вы не специалист в автомеханике, данная книга поможет вам узнать, что необходимо планово проверять и вовремя менять. Если ваша машина прошла более 100,000 км, то до пробега 200,000 км вы должны тщательно следить за всеми компонентами автомобиля и во время менять износившие детали.

6. Многие автопроизводители комплектуют свою новую продукцию не дорогими деталями.

Многие автопроизводители, чтобы снизить себестоимость новых автомобилей, комплектуют свою продукцию не дорогими деталями. Но помните, что чудес на свете не бывает. Все в мире имеют свою ценность. Невозможно сделать качественную дешевую деталь. Поэтому, как правило, не дорогие автомобили имеют не очень большой срок службы и требуют более частого технического обслуживания.

Решение: Перед покупкой нового автомобиля, ознакомьтесь с форумами в интернете, которые посвящены модели, которую вы хотите приобрести. Вы должны знать, с чем сталкиваются владельцы и как часто они меняют те или иные детали.

7. Производители любыми способами стараются изолировать нас от возможных проблем.

Во время эксплуатации автомобиля внимательно относитесь к своему автомобилю. Производители сделали все возможное, чтобы мы не вовремя не услышали возможные неисправности. К примеру, при прослушивании радио практически невозможно услышать проблем с подвеской во время движения. Также многие современные автомобили имеют отличную шумоизоляцию, которая не позволяет легко услышать различные посторонние стуки или скрипы, которые могут быть причиной неисправностей.

Решение: Каждые день, отправляясь в дорогу, двигайтесь в автомобиле в тишине, чтобы по звуку хода машины услышать возможные неисправности ходовой части и других компонентов. Достаточно проехать 3-5 минут, чтобы понять, что с машиной что-то не так. Ведь от того, на каком этапе вы обнаружите дефект, будет зависеть стоимость ремонта и срок службы вашей машины.

8. Они убеждают нас, что машины не ржавеют.

Двухсторонняя оцинкованная сталь, из которой состоит кузов современного автомобиля, на заводе подвергается различным химическим обработкам, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. Многие автопроизводители даже утверждают, что их продукция не ржавеет. Но если вы живете в климате, где соль и влага постоянно смешиваются, образуя химическую реакцию, то вашу машину не спасет ничего от пресса на свалке, если вы не защитите ее с помощью специальных антикоррозийных средств.

Решение: В зимний период времени пойте ваш автомобиль минимум 1 раз в неделю, обязательно очищая днище автомобиля и пороги колес. Если на кузове машины образуются царапины и сколы, то тяните с их устранением, чтобы в поврежденных местах не начала образоваться ржавчина.

Если вы не хотите работать и практически всю зарплату откладывать на покупку каждые 3-4 года нового автомобиля, то относитесь внимательно к своей машине. Таким образом, вы не только сэкономите значительную сумму, но сможете увеличить срок службы транспортного средства.


13 декабря 2015, 15:50 Алексей Никифоров
Регистрация