Законопроект с поправками в закон об ОСАГО прошел первое чтение в Государственной Думе РФ. Некоторые депутаты очень хотели принять закон до новогодних праздников, однако этого не произойдет. Со своими замечаниями по поводу документа выступил Центробанк.

     Банк России озвучил свои предложения в ходе заседания рабочей группы комитета Госдумы по финансовому рынку. По мнению регулятора, разрешать споры между автовладельцем и страховой компанией о форме компенсации по ОСАГО будет специальная комиссия. Еще одно замечание касается максимального расстояния, которое должно быть до станции СТО, куда страховщик посылает водителя для ремонта его авто – его (расстояние) предлагают ограничить 50 километрами. Если страховщик будет отправлять автовладельцев на ремонт на СТО, которая будет получать жалобы на плохое качество работы, страховую компанию лишат права на на натуральное возмещение убытков – вновь обяжут выдавать компенсации пострадавшим деньгами.

    Поправки Центробанка лишают страховщиков возможности «протолкнуть» законопроект депутата Михаила Емельянова (фракция «Справедливая Россия») до Нового года. На их рассмотрение уйдет по крайней мере месяц (больше - с учетом праздников и депутатских каникул), а это означает, что 1 января они не вступят в силу. С учетом поправок в закон, представленных ЦБ, нормы законопроекта вступят в силу 1 марта.

    Как сообщает агентство RNS, страховые компании возлагают на данный закон большие надежды. Они давно хотят лишить граждан получать денежные выплаты по ОСАГО, заменив их направлением на ремонт. Согласно закону, полностью от денежных компенсаций отказываться не будут. Но приоритет все равно останется за натуральной формой возмещения убытков. Исключениями могут стать следующие случаи: автомобиль признан невосстанавливаемым («тотал»), стоимость ремонта превышает предусмотренные страховые выплаты (в этом случае потерпевший может доплатить стоимость ремонта из собственных средств), страховщик не может организовать ремонт на прописанных в договоре станциях СТО. Ко второму чтению депутаты Госдумы также могут рассмотреть поправку о денежной компенсации в случае наличия у пострадавшего тяжелой жизненной ситуации, получения им физических травм или смерти в результате ДТП.

    Что касается специальной комиссии, которая будет рассматривать споры между автовладельцами и страховщиками, ее предлагается создать на площадке Российского союза автостраховщиков (РСА) – она должна обеспечить баланс интересов как страховщиков, так и потребителей.

     При заключении договора страхования автовладельцу будет предоставлен на выбор перечень СТО, где в случае наступления страхового случая он сможет отремонтировать свое авто по ОСАГО. Если на момент ДТП указанной СТО пао каким-либо причинам не существует (сгорела, закрылась и т.д.), потерпевший сможет по своему желанию выбрать другую станцию либо денежную выплату.

   ЦБ также предлагал ограничить ремонт автомобиля по ОСАГО 30 днями, начиная от даты выдачи заключения на ремонт плюс пять рабочих дней, но без учета нерабочих праздничных дней. Правда, это предложение не нашло поддержки у представителей СТО. Они ссылаются на то, что в некоторых случаях поставки нужной детали приходится ждать неделями. Скорее всего, данная поправка учтена не будет.

    Изначально в законопроекте прописывалось, что ремонт автомобиля по ОСАГО должен проводиться на СТО, расположенной не далее 10 км от населенного пункта с населением более 500 тыс. человек и не дальше 200 км от меньших по численности населенных пунктов. Центробанк предложил установить максимальное расстояние от места ДТП или места проживания потерпевшего в 50 км, отменив при этом дифференциацию населенных пунктов по числу жителей. Но с оговоркой: если страховой случай произошел за пределами домашнего региона, автовладельцу предложат произвести авторемонт из списка СТО, представленного страховой компанией.

   Еще одна поправка: если страховщик не справляется с ремонтом в указанный срок, то он может продлить его, но лишь по согласию автовладельца. В противном случае возмещение должно быть выплачено в денежной форме. Это значит, что за исполнение сроков ремонта и его качество должен отвечать страховщик.

     Износ деталей при ремонте учитываться не будет. Гарантия на ремонт составляет два месяца. Если потерпевший недоволен произведенным ремонтом, он направляет претензию на адрес страховой компании, она должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае признания авторемонта некачественным страховщик должен провести его заново. Если претензия будет отклонена, автовладелец имеет право обратиться в суд. Если выяснится, что страховщик не может обеспечить качественный ремонт на систематической основе, ЦБ имеет право ввести в отношении этой страховой компании запрет на натуральное возмещение убытков по ОСАГО.

Само по себе страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) переживает не лучшие времена. Эксперты утверждают: чтобы сохранить ОСАГО, необходимо поднять тарифы как минимум на 64процента/

                                                    Совсем они там охренели в этой думе !!!!


10 января 2017, 22:59 Антон
Регистрация