В «Сколково» представили первый в России беспилотный электроавтобус Matrёshka. В последнем абзаце объясню, почему не смешно.



В Москве в инновационном центре «Сколково» представили первый в России беспилотный электроавтобус Matrёshka, рассчитанный на перевозку восьми пассажиров. Премьера состоялась в рамках ежегодного международного форума инновационного развития «Открытые инновации», который проходил с 26 по 28 октября 2016 года.

Автобус имеет компьютерное управление и оснащен самообучаемым программным обеспечением. Специальные датчики и камеры на борту позволяют отслеживать дорожную обстановку в режиме реального времени. На полном заряде батареи автобус может проехать 130 км, при этом его максимальная скорость ограничена 30 км/ч. 

Ранее сообщалось, что тестировать автобус начнут с октября текущего года на закрытой территории инновационного центра «Сколково». Серийное производство модели планируют начать в 2017 году на строящемся заводе Volgabus во Владимирской области. 

Также сообщалось, что компания Volgabus создала первый отечественный автобус-беспилотник.


А не смешно все это потому, что из единичного прототипа стать реальным транспортным средством у этого чудо-автобуса шансов практически нет. Почему? Попробуйте вспомнить хотя бы одно достижение отечественной промышленности (кроме разумеется ВПК), которое бы получило массовое производство. Ё-мобиль, беспилотный КАМАз, планшет Эльбрус, Йотафон и т.д., где всё это? Вы искали инструктора по вождению в поисковой системе Спутник? Водители на дорогах каждый день используют навигаторы на основе координат Глонасс? Ничего из вышеперечисленного, к огромному сожалению, не пошло в серию. Боюсь, такая же судьба ждёт и беспилотный автобус. А жаль...


1 ноября 2016, 23:13 Алексей Никифоров
Регистрация