Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет.
Водители моложе 25 лет наиболее подвержены ДТП. Чаще всего у них встречаются такие действия, как срезания кривых, движение в левом ряду при наличии свободного правого ряда, движение по встречной полосе, недооценка ситуации и вследствие этого ДТП и стресс.
Приведем типичный пример. В пятницу вечером по проселочной однополосной дороге медленно едет вереница машин. Неопытный водитель пристраивается за ними. Когда этому водителю надоедает ехать с такой маленькой скоростью, он решает произвести обгон всех их. Когда обгон был почти завершен, оказалось, что впереди этой вереницы ехал пьяный мотоциклист, который без предупреждения, решил резко развернуться в другую сторону. Все обошлось: автомобиль въехал в заднее колесо мотоцикла, никто не пострадал. Конечно, начинающий водитель испытал стресс. Этот пример показывает, как излишняя самоуверенность и неверная оценка ситуации, привели молодого водителя к ДТП.
Но на первое место у молодых начинающих водителей, безусловно, выходит превышение скорости, которое также является недооценкой объективно существующих опасностей. При этом свое “Я” часто переносится на ведомый автомобиль, в результате чего мощь автомобиля принимается как его собственная.
Так же известно, что водители в возрасте 40-45 лет управляют машиной наиболее надежно, затем этот показатель начинает падать, что становится особенно заметно к 60 годам. Пожилые люди свыше 60 лет также как и молодые, составляют группу наиболее подверженных ДТП. Эта закономерность проявляется как у мужчин, так и у женщин.


23 сентября 2015, 18:12 Валерий
Регистрация