Несоблюдение скоростного режима. Последствия и опасности. Продолжение.

К каким последствиям для водителя и пассажиров приводит столкновение автомобиля на скорости 60 км\ч с препятствием (стена, столб, стоящий автомобиль)? Вот что по этому поводу говорят судмедэксперты, сделавшие заключение на основании многочисленных наблюдений: водитель и пассажиры ,как правило, получают инерционный разрыв аорты, гидродинамический удар крови и , в конечном итоге, тяжелейшие последствия для организма. И, я думаю, к их мнению стоит прислушаться. Ряд производителей, рекламируя своих "железных коней", постоянно заявляют, что их техника самая безопасная, максимально комфортная,очень быстрая и т.д. Но мы с вами не должны забывать о том, что автомобиль прежде всего является средством повышенной опасности ( это четко прописано в ПДД), которое в неумелых руках может стать орудием убийства, причинить боль и страдания другим людям. Поэтому, садясь за руль, нужно предельно серьезно, ответственно, разумно, внимательно , грамотно управлять автомобилем, максимально четко контролировать ситуацию. Мы должны усвоить такую простую истину: какими бы элетронными помощниками ни был бы напичкан авто (AБC, EБС и т.п.), главным и решающим фактором безопасности остается сам водитель. Если мы обратимся опять же к статистике, то увидим, что из всех  ДТП 85 % происходит из-за нарушения ПДД водителем и только 15 % приходится на все остальные( техничесоке состояние машины, состояние дорог. погодные условия и т.п.). И, естественно, как хорошо ни был бы оборудован автомобиль средствами безопасности, исправить все ошибки водителя, нарушающего ПДД, пока он не может. Продолжение следует...

30 августа 2016, 19:43 Станислав
«Пит-стоп» на страже порядка

Правительство Москвы до конца года внедряет новую систему для задержания злостных нарушителей скоростного режима, которая будет называться «Пит-стоп». Это название система позаимствовала из автоспорта.

«Пит-стоп» дословно « остановка над ямой» - техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, сменой шин, сменой водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния автомобиля. Работать будет система примерно так: в случае если водитель превысил скорость более чем на 60 км/час ( например, ехал свыше 160 км/час по МКАД) и это зафиксировала камера, то информация о нарушении будет передаваться ближайшим экипажам ДПС с учетом возможного маршрута машины. Полицейские будут видеть на компьютере примерное время прибытия автомобиля к определенному пункту и смогут заранее приготовиться к задержанию. Если нарушителя удастся остановить, то сотрудники ГИБДД оформят в отношении него протокол, а материалы направят в суд. КоАП РФ позволяет судам штрафовать или лишать прав таких водителей, но в большинстве случаев они отделаются штрафом (превышение скорости более чем на 60 км/час). Это связано с тем, что большая часть превышений фиксируется камерами, а КоАП РФ не позволяет лишать прав нарушителя в этом случае, только оштрафовать на 5000 руб. Эта система возможно позволит более сурово наказывать злостных нарушителей. Система «Пит-стоп» по оценкам ЦОДД обойдется городу 6,9 млн.руб. Хотя, будет ли она эффективно работать или нет, покажет время.

25 августа 2016, 23:02 Станислав
Несоблюдение скоростного режима. Последствия и опасности. Продолжение.

   Наверное, немногие задумывались о том, почему в городах разрешенная максимальная скорость 60 ка\ч. Оказывается, что это не только российское "изобретение", но и рекомендации различных всемирных организаций. При принятии такого решения учитывались очень многие факторы, в том числе такие важные, как : время реакции водителя, его возможности затормозить, изменить направление движения, и ,конечно же, типичный тормозной путь различных автомобилей. Согласно последним рекомендациям Всемирной организации здравоохранения в последнее время все чаще возникают предложения ограничить максимальную скорость во всех городах мира до 50 км\ч, потому что эта мера может помочь, по оценкам экспертов, снизить смертность в результате аварий до 25 %.

   Водителю важно уметь оценивать скорость, с которой он едет по дороге. Порой это бывает сложно сделать из-за возросшей комфортабельности современных автомобилей и улучшившегося (правда, не везде) качества дорог, снижения вибрации и шума. В этих условиях у водителя пропадает ощущение высокой скорости, причем время реакции водителя возрастает почти вдвое, поэтому адекватно рассчитывать скорость на дороге могут далеко не все.

   Многие автопроизводители сейчас всерьез обеспокоены безопасностью своих машин, вследстве чего все они проходят краштесты. Как правило, для всех авто моделируется столкновение с препятствием на скорости 56 км\ч, и в этих условиях находящиеся в автомобиле люди должны выжить. Отдельные производители идут дальше и проводят тесты и на более высоких скоростях, но все же надо понимать, что покупка машины, получившей высоку оценку, например, по системе EVRO NCAP, не застрахует вас от гибели в ДТП. Эффективность даже самых совершенных систем безопасности современных авто рассчитана на скорость до 80 км\ч, а с увеличением скорости выше этого значения уже ни один производитель не может дать гарантии , что вы останетесь живы.  Для наглядности можно привести такие примеры: резкий удар о препятствие на скорости 30 км\ч эквивалентен падению с трехметровой высоты, на скорости 60км\ч - с 14 метров ( это высота 5-6этажного здания), удар на скорости 90 км\ч - падению с крышии девятиэтажного дома, поэтому выжить на таких скоростях шансы ничтожно малы!

   Продолжение следует...

21 августа 2016, 16:19 Станислав
Несоблюдение скоростного режима. Последствия и опасности.

   "И какой же русский не любит быстрой езды", - хочется начать наш разговор с этой известной цитаты классика. Все мы любим пьянящее ощущение скорости, но , к сожалению, забываем о том, к каким последствиям может привести несоблюдение скоростного режима на дорогах. Начнем со статистики: треть всех аварий случается по вине лихачей. Внедрение штрафов, система фото-видеорегистрации, конечно, снижает аварийность на дорогах, но этого все равно недостаточно. Хотя на сегодняшний день в решении этой проблемы есть положительный сдвиг: по итогам 2015 года наметилась тенденция снижения смертности в результате аварий из-за превышения скорости на 20-25%.

   Какие же причины побуждают водителей нарушать скоростной режим? Вот что говорят об этом социологические опросы: "спортивный" азарт, форсмажорные обстоятельства (опоздание на работу, важную встречу, в больницу и т.п.), да и просто отсутствие понимания последствий нарушения скоростного режима. Но, откровенно говоря, зачастую эти причины являются надуманными.

   А   ведь согласно проведенным ГИБДД опросам многие водители (около 84% опрошенных) не могут ответить на вопрос о том, чему равен остановочный путь автомобиля на определенной скорости, например, 60 км/ч. Естественно, управляя автомобилем в реальной дорожной ситуации, никто из нас не высчитывает точный остановочный путь. Но все же можно и , думается, нужно запомнить некоторые простые аналогии: при скорости 40 км\ч остановочный путь примерно равен длине теннисного корта, при 60 км\ч - хоккейной коробки, при 90 км\ч - футбольного поля ( причем речь идет о нормальных условиях при сухом асфальте, исправном автомобиле, хороших покрышках). В гололед же, сильный дождь, при изношенной "резине" остановочный путь увеличивается в разы.

   А как воспринимает наш организм скорость? Ученые считают, что организм человека не приспособлен к большим скоростям: наш предел - примерно 15 км\ч, т.е. скорость быстрого бега. Вследствие чего при движении на больших скоростях человек не успевает обрабатывать информациюоб окружающей его обстановке. Поэтому действующие сейчас ограничения скорости на разных участках дороги имеют научное обоснование.

   Продолжение следует...

15 августа 2016, 15:46 Станислав
Страх перед дорогой.Возможно ли его преодалеть?

Вы впервые сели за руль-вам очень страшно.Это вполне нормальное состояние,ведь на дороге так много опасностей.Но если подумать,страх на дороге-это просто страх не успеть правильно повести себя в неожиданной ситуации,например,при въезде на незнакомый перекресток или при объезде аварийного участка дороги.

Первый и главный совет-постарайтесь не спешить ,ездить помедленнее,чтобы успеть правильно среагировать.Следует учесть:чем больше вы тренируетесь,тем быстрее эта неуверенность проходит.Примерно на 8-12 раз вы запомните,что нужно делать,управляя машиной,а через 50 раз,а для кого-то и в тысячный раз,движения дойдут до автоматизма.Вы думаете это не возможно?Но это происходит почти со всеми ,кто долго водит автомобиль.И это закономерно не только в вождении,но и в любой другой сфере,когда человек становиться мастером своего дела.Опытный водитель реагирует на ситуацию быстрее,чем успеет подумать.Профессионал помеху может чувствовать интуитивно,даже не видя ее,по ощущению шума,вибрации и .т.п.Такая интуиция ,конечно ,приходит с опытом,очень помогая в вождении.Можно ли развить у себя это чувство?Конечно,да.

Методика простая-тренироваться как можно больше!Если вы будете часто,а лучше каждый день,садиться за руль,вы будете чувствовать вашу машину,понимать ее,а не бояться.Одним словом,практиковаться,практиковаться и еще раз практиковаться!

 

 

 

 

 

 

 

 

31 августа 2014, 23:56 Станислав
Регистрация