В Норильске бушует Черная метель.Движение автотранспорта приостановлено.

Метель разбушевалась сегодня настолько, что пассажиров прибывшего в Норильск рейса пришлось вывозить из аэропорта Алыкель на вездеходах, так как 40-километровая дорога из аэропорта с утра закрыта для движения других видов транспорта, сообщает ТАСС. Аэропорт закрыт, несколько рейсов было отменено, часть перенаправлены на запасные аэропорты.

Штормовое предупреждение действует в регионе с 19 ноября, но метель обещают и завтра.

 

Норильск - крупнейший город на севере Красноярского края с населением около 150 тыс. человек. Аэропорт является основной воздушной гаванью, связывающей город и Таймырский район с остальными регионами страны.

Сотрудников МЧС и ГИБДД перевели на усиленный режим несения службы. Они следят, в частности, за тем, чтобы водители не замерзли, если вдруг машина встанет посреди дороги. Для организации работы в метель создан специальный штаб, работают 6 стационарных пунктов обогрева. На дорогах для расчистки снега привлечено 40 человек и 19 единиц техники. Власти просят жителей без экстренной необходимости не покидать дома и офисы.(по материалам журнала За рулём)

20 ноября 2018, 17:50 Станислав
Это интересно!Есть ли у автомобилей Лада будущее.Австрийские СМИ знают ответ.

 На австрийских (дорогах уже давно не встречается бренд Lada. И немудрено, ведь эти автомобили уже давно представляют собой смесь ретродизайна (даже если они новые) и простых внедорожных технологий, пишет «Кляйне цайтунг». Самый важный аргумент при покупке такого автомобиля – низкая цена. Долгое время Тайга (Нива) считалась культовым автомобилем, но постепенно, по мере устаревания технологий, о бренде стали забывать, и попытки реанимировать спрос при вхождении материнской компании АВТОВАЗ в концерн Renault-Nissan не принесли успеха. Отставание оказалось настолько большим, что пришлось заменить менеджмент компании, в частности для обновления бренда был нанят бывший дизайнер Мерседеса (Ред.: речь о шеф-дизайнере АВТОВАЗа Стиве Маттине).

Сегодня АВТОВАЗ, встроенный в корпоративную стратегию Renault-Nissan-Mitsubishi Group, ищет свое место под солнцем. При этом самый большой конкурент российскому производителю находится рядом – это румынская Dacia.

В Австрии продажами Лады руководит Макс Шмидт, который говорит, что за год в стране продается около 300 автомобилей бренда. Особую надежду бизнесмен возлагает на модель Vesta, наиболее современную по дизайну. С другой стороны, он понимает, что ужесточающиеся в Европе нормы выхлопа потребуют больших инвестиций в двигатели для Лады, в противном случае АВТОВАЗу придется сосредоточиться на экспорте в Китай, Турцию, Чили и отказаться от Европы.

 

Новые испытания и модернизация автомобилей приведут к повышению цен. Что касается культовой Тайги, то она не соответствует нескольким критериям безопасности  (например, нет подушек безопасности), поэтому автомобили придется разделять на небольшие серии по 1000 автомобилей в каждой. Дело в том, что некоторые требования безопасности не распространяются на мелкосерийные автомобили.

Таким образом, по крайней мере до 2020 года, есть надежные планы поставок автомобилей Лада в Европу. Спрос на Весту может вырасти, это подтверждает интерес, который вызывали слухи о ее полноприводной модификации, а концепты вроде 4х4 Vision привлекают всеобщее внимание. Как бы то ни было, дальнейшую дорогу для Лад на европейском рынке укажет стратегия концерна Renault-Nissan до 2023 года.(по материалам журнала За рулём)

20 ноября 2018, 09:59 Станислав
Это интересно!В правительстве опасаются ухудшения качества топлива на АЗС

Денис Мантуров выразил опасение, что качество топлива на независимых АЗС может ухудшиться из-за ситуации с ценами на нефтепродукты. Поскольку остается некоторое напряжение, связанное с ценами на светлые нефтепродукты, это существенно ограничивает возможности независимых АЗС.

В то же время на сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно быть, ведь они получают качественный продукт от крупных нефтяных перерабатывающих компаний. На мелких АЗС проблемы с качеством топлива возникали и раньше, поэтому с 1 января 2018 года и были введены оборотные штрафы.

«С одной стороны, мы контролируем химический состав, с другой - вопрос, связанный с недоливом. Это также накладывает определенные обязательства на компании», - заявил Мантуров агентству ТАСС в кулуарах форума «Антиконтрафакт-2018».  

Между тем, несмотря на все заверения нефтяников, с 12 ноября по 19 ноября (за неделю!) цены на дизельное топливо на московских АЗС выросли в среднем на 1,36 руб., до 46,07 руб. за литр, сообщиласегодня Московская топливная ассоциация (МТА). (По материалам журнала За рулём)

19 ноября 2018, 21:37 Станислав
Это интересно!В Чехии велосипедистам разрешили ездить под градусом.

Сенатская поправка к закону о дорожном движени предусматривает, что велосипедисты смогут ездить по велосипедным дорожкам и дорогам третьего класса даже если в их крови будет 0,5 промилле алкоголя, как в Германии. Предлагаемый предел соответствует 200 мл вина или литру выпитого пива. Кроме того, предусмотрено сокращение максимального штрафа для велосипедистов за нарушение правил дорожного движения с нынешних 20 тысяч крон (около 800 евро) до 500 крон. 

Цель «алкогольной» поправки заключается в том, чтобы развивать туризм и позволить людям использовать велосипеды и велосипедные дорожки для посещения виноградников и винных погребов. Полицейские не смогут придираться и к тем велосипедистам, которые ездят по сельской местности с бутылочкой пива, пишет чешское издание zdravotnickydenik.cz.

  «Не стоит думать, что это закон для алкоголиков. Поправка вносится для того, чтобы люди не подвергались преследованиям со стороны полицейских», - защищает норму ее автор сенатор Йиржи Воскецкий.

Врач и сенатор Ярослав Малый отмечает, что предлагаемая доза алкоголя «полностью безопасна», так как статистика говорит о том, что несчастные случаи на дороге, связанные с велосипедистами, происходят при содержании алкоголя в крови в два раза большем.

Подобная толерантность к велосипедистам существует, в частности, в Германии и Австрии, сообщает РИА Новости. На юге Моравии многие велодорожки плавно переходят на территорию Австрии. И может получиться так, что выпивший у себя в стране немного вина австриец, переезжая границу Чехии, сразу же станет нарушителем закона.

Теперь поправки к закону предстоит обсудить членам правительства и депутатам парламента.(по материалам журнала За рулём)

18 ноября 2018, 19:00 Станислав
Это важно! Водителей не виновных в ДТП хотят освободить от возмещения ущерба.

Законопроект, предусматривающий изменения в процедуре возмещения вреда пострадавшим в ДТП третьим лицам, вынесен на рассмотрение Государственной думы депутатом Николаем Земцовым.

 

На сегодняшний день Гражданский кодекс обязывает водителя возмещать вред, причиненный третьим лицам, пострадавшим в аварии, даже если он не виновен в ДТП. То есть, если два автомобиля сталкиваются и при этом задевают пешехода, то компенсации последнему должны выплачивать оба водителя - и виновник аварии, и пострадавший в ней. Депутат считает данную норму несправедливой, пишут «Известия». Он предлагает избавить от выплаты компенсаций всех потерпевших в аварии, возлагая всю ответственность лишь на тех, по чьей вине произошло ДТП.(по материалам журнала За рулём)

17 ноября 2018, 13:16 Станислав
Это интересно! МВД дал свое разъяснение наклейки знака "Ш"

Соответствующий пункт в ПДД был всегда, но штраф за отсутствие такой наклейки (а также других, например «Начинающий водитель») появился лишь в прошлом году, после чего инспекторы начали рьяно использовать новую возможность выписать водителю протокол. Возникшей ситуации удивился даже глава ГИБДД Михаил Черников, который пообещал во всем разобраться.

И действительно, соответствующий законопроект был подготовлен ГИБДД. Из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» должен был исчезнуть текст, касающийся наклейки «Ш». Однако законопроект до сих не подписан.

 

В МВД говорят, что поправки прошли все согласования. «Опознавательный знак «Шипы» на автомобилях утратил свою актуальность, все профильные ведомства уже согласовали проект постановления правительства об исключении обязанности водителей по его установке», - цитирует ТАСС ответ МВД на соответствующий запрос депутата Госдумы Сергея Боярского.

По данным «За рулем», соответствующий законопроект, который прошел антикоррупционную экспертизу еще летом, попросту затерялся в юридическом управлении Правительства России среди более важных и актуальных (по мнению кабмина) документов.

Но пока поправки не подписаны и не вступили в силу, инспекторы ГИБДД вправе выписывать штраф за отсутствующую наклейку «Ш».(по материалам журнала За рулём)

16 ноября 2018, 17:41 Станислав
Это важно! Водитель Хонды умышленно давил пешеходов в Москве.

50-летний водитель Хонды сначала выехал на тротуар, потом протаранил крыльцо магазина и ограждение, наехал на пешеходов и врезался в фонарный столб. И еще хорошо, что на его пути оказался столб, иначе он бы выехал на перекресток, и последствия могли бы быть еще серьезнее. Сам водитель рассказал, что перепутал педали, но Следственный комитет расценил произошедшее иначе. Свидетели подтверждают, что летевший на огромной скорости водитель даже и не думал тормозить.

Следственный комитет сделал вывод, что водитель умышленно давил людей, поскольку его действия не были продиктованы дорожной обстановкой, технической неисправностью автомобиля или недостаточным опытом вождения. Известно также, что мужчина не первый год за рулем.

 

Стоявшая на переходе мама с 2-летним малышом, находящимся в коляске, сейчас в больнице в тяжелом состоянии. Малыш получил открытую черепно-мозговую травму, прооперирован и находится в коме. У его 29-летней матери диагностирован перелом позвоночника. Пострадал также 36-летний прохожий, на записи видеорегистратора видно, что он успел отскочить от несущегося автомобиля и его задело по касательной. У него диагностировали открытый перелом голени и закрытые переломы плеча и предплечья.

Детали и обстоятельства происшествия выясняются, следователи готовят комплекс судебных экспертиз, в том числе судебно-медицинскую, автотехническую, допрошены очевидцы произошедшего. Следователь попросил суд заключить подозреваемого под стражу. Выяснение обстоятельств происшествия поручено отделу по расследованию особо важных дел.(по материалам журнала За рулём)

15 ноября 2018, 22:50 Станислав
Это важно! МВД предлагает ужесточить наказание для тех,кто садится за руль без водительского удостоверения.

Ведомство разместило проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) на портале публикации и обсуждения нормативно-правовых актов министерств и ведомств.

Согласно предлагаемым поправкам за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим прав, предлагается назначить штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., либо привлечь нарушителя к административному аресту на срок до 15 суток, либо приговорить его к обязательным работам на срок от 100 до 200 часов. Для этого ст. 12.7 предлагается дополнить новой частью 11, а также изменить другие статьи КоАПа, которые пересекаются с вышеуказанной статьей.

При этом попавшемуся на вождении без прав в первый раз по-прежнему будет грозить штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Антикоррупционная экспертиза законопроекта продлится до 20 ноября, после чего проект должен быть внесен на рассмотрение в Правительство России.

 

В МВД говорят, что ужесточить наказание необходимо в связи с тем, что многие садятся за руль не имея водительских прав, также это касается тех, у кого действие водительских прав приостановлено (например, по медицинским противопоказаниям).

По статистике ГИБДД, за последние 2,5 года неоднократно (два и более раза) садились за руль 82,5 тыс. человек. При этом 7,5 тысяч нарушителей делали это пять и более раз. По вине водителей без прав произошло 26 тыс. ДТП, в которых погибли 4 тыс. человек, ранено 34 тыс. человек.

Существующий штраф таких нарушителей не останавливает, поэтому в МВД и предлагают новые поправки, которые серьезно ужесточат наказание для тех, кто повторно сядет за руль, не имея на это права.(по материалам журнала За рулём)

14 ноября 2018, 23:19 Станислав
Это интересно! Рейтинг качества автодорог по России.

Россияне оценили качество дорог и доступность парковок в тех городах, где они проживают. Для этого респондентам предложили оценить по десятибалльной шкале утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе». Для каждого города аналитики портала поиска недвижимости Domofond.ru рассчитали средний балл, который показывает, насколько его жители довольны состоянием дорог и парковок. В исследовании приняли участие 56 974 человек.

В целом средний балл по стране составил 4,5, и хотя он и невысок, но на 0,5 балла выше, чем в прошлом году. Почти половина жителей городов считают дороги и ситуацию с парковками  крайне неудовлетворительными: 44,5% респондентов поставили им от 1 до 3 баллов. Чуть больше пятой части участников полагают, что в их районе все в порядке: оценки от 8 до 10 баллов выбрали 21,7% респондентов. От 4 до 7 баллов поставили 29,7% опрошенных россиян.

Только в 30 из 150 вошедших в рейтинг городов жители считают, что состояние дорог и парковок выше среднего, и поставили более 5 баллов. Выше 7 баллов  не набрал ни один город.

Второй год подряд первое место в рейтинге занимает столица Чеченской Республики — Грозный. Его жители оценили качество дорог и доступность парковок на 6,8 балла. В этом году в топ-10 лидеров вошли четыре города Краснодарского края: Геленджик - 6,8 балла (2 место), Анапа 6,1 балла (6 место), Сочи- 5,7 балла (8 место) и Армавир - 5,6 балла (10 место).(по материалам журнала За рулём)

10 ноября 2018, 19:45 Станислав
Это важно!Правила обязательного ТО вновь поменяют.

Такую реформу уже разрабатывает АО «Электронный паспорт», являющийся, в том числе, оператором системы электронных паспортов (ЭПТС). При этом программы обязательного техосмотра индивидуализируют.

Сейчас в «Электронном паспорте» создают систему мониторинга, в которую будут попадать данные о ДТП, особенностях эксплуатации (например, в такси), страховых случаях и пробеге. Соответственно, на основе анализа будет формироваться «хорошая» история, тогда техосмотр станет проводиться реже и по упрощенной схеме, и «плохая» - техосмотр придется проходить чаще и он будет дороже. В определенных ситуациях могут вводиться ограничения на эксплуатацию или даже полный запрет эксплуатации с передачей данных в ГИБДД.

Глава АО «Электронный паспорт» Борис Ионов говорит о том, что индивидуальные программы обязательного техосмотра можно сделать для отдельных категорий транспортных средств и моделей. Обычные автомобили, заявил Ионов «Коммерсанту», смогут проходить ТО раз в год, а вот такси с ежегодными пробегами под 200 тыс. км обязаны будут делать это раз в три месяца.

 

В «Электронном паспорте» говорят, что новую систему можно вводить лишь через несколько лет, когда в ЭПТС накопится достаточно информации о транспортных средствах. Кроме того, потребуется внести изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты.

Эксперты считают такую инициативу преждевременной и для начала предлагают разобраться с повальной продажей диагностических карт, ведь сегодня не выполняются элементарные требования по прохождению техосмотра, так что об индивидуализации процедуры говорить рано.(по материалам журнала За рулём)

9 ноября 2018, 15:07 Станислав
Регистрация