Это важно! Безопасность пассажирских перевозок -одна из важнейших задач ГИБДД.

ГИБДД проанализировала состояние аварийности с участием автобусов в прошлом году и определила основные проблемные вопросы в сфере повышения безопасности пассажирских перевозок. По итогам прошедшего года статистика зафиксировала сокращение числа погибших в ДТП по вине водителей автобусов на 17%.

Работа по повышению безопасности пассажиров автобусов в течение года проводилась на постоянной основе. В ходе контроля за автобусными перевозками сотрудниками Госавтоинспекции проводились рейдовые мероприятия, сплошные проверки автобусов, в процессе которых было пресечено более 1,8 миллиона различных нарушений.

В частности, в течение года было выявлено 160 тысяч технически неисправных автобусов, в том числе 5,7 тысяч с неисправностями тормозной системы или рулевого управления. Также зафиксировано более 3 тысяч нарушений режима труда и отдыха водителей, свыше 32 тысяч – правил использования тахографов, 100 тысяч – правил перевозки пассажиров, 550 тысяч – скоростного режима движения. 553 факта было связано с нарушением правил организованной перевозки групп детей. Выявлено более 2,5 тысяч водителей автобусов, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.

Наряду с превышением скорости, одним из наиболее распространённых нарушений ПДД среди водителей автобусов стал проезд на запрещающий сигнал светофора, - зафиксировано порядка 40 тысяч таких фактов. Кроме того, зарегистрировано 6,9 тысяч выездов на полосу встречного движения.

В конце прошлого года Госавтоинспекция провела серию социологических исследований, посвященных отношению граждан к обеспечению безопасности при осуществлении пассажирских перевозок, а также готовность участников рынка и простых граждан проявить активную позицию в этой области. Опросы проводились на официальном сайте ведомства; в исследовании приняли участие свыше 35 тысяч человек.

Первоочередной проблемой безопасности перевозки пассажиров около трети опрошенных – 31% - назвали нарушение ПДД водителями автобусов. 26% респондентов считают, что на качестве пассажирских перевозок более всего сказывается слабый контроль перевозчиков за предрейсовой готовностью техники и водителей. Определяя причину, по которой граждане пользуются услугами нелегальных перевозчиков, наибольшее число опрошенных (44,5%) отметили, что рисковать своей безопасностью людей заставляет более низкая, чем у официальных перевозчиков, стоимость проезда.

Вместе с тем, как показали результаты опроса, финансовая составляющая играет в этом вопросе решающую роль далеко не всегда. Мнения респондентов разделились практически поровну: 40% опрошенных признались, что воспользовались бы услугами нелегального перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее. Примерно такое же количество респондентов – 38% - ответили на этот вопрос отрицательно, отдав приоритет собственной безопасности.

Отвечая на вопрос, есть ли у респондентов личный опыт пользования услугами нелегальных перевозчиков, как часто приходилось прибегать к таким услугам и насколько при этом важен статус перевозчика, по 18,5% опрошенных признались, что прибегать к услугам нелегалов им приходилось часто либо от случая к случаю. 34% не задумываются над статусом перевозчика. Около трети респондентов – 29% - занимают принципиальную позицию, отметив, что услугами нелегалов не пользуются вовсе.

Около 38% респондентов выразили готовность сообщать компетентным органам о признаках незаконной предпринимательской деятельности, обнаруженных при выборе перевозчика. 61% опрошенных признались, что делать этого не будут.

И наконец в качестве первоочередных мер для дополнительного обеспечения безопасности пассажирских перевозок большинство опрошенных – 43% - назвали необходимость ужесточить борьбу с нелегалами. 35% опрошенных считают, что главное здесь – не допускать к перевозкам недобросовестные организации.

Госавтоинспекция МВД России подчеркивает, что согласно действующему законодательству одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В Госавтоинспекции призывают граждан, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, серьезнее подходить к выбору перевозчика, отдавая ведущую роль вопросам личной безопасности, а не только экономической составляющей и вопросам удобства.

Прежде всего необходимо обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие договора фрахтования (в случае заказных перевозок), наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика (в установленном случае) и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обратиться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис – сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта.

Проведенные исследования еще раз подтверждают, что в системе пассажирских перевозок остается большое поле для деятельности по повышению их безопасности. Системную работу в этой сфере Госавтоинспекция продолжит и в дальнейшем, в качестве одного из наиболее приоритетных направлений своей деятельности, в первую очередь ужесточив контроль за деятельностью перевозчиков.(ПО МАТЕРИАЛАМ ГИБДД)

16 февраля 2019, 15:29 Станислав
Это важно!Новые штрафы за нарушения ПДД.Скидок не будет.

Ведомство должно было подготовить поправки в Кодекс об административных правонарушениях совместно с МВД до марта этого года. И, судя по последним новостям, в Минтрансе справились. Кроме этого, может быть ужесточена административная ответственность за другие нарушения ПДД.

В Минтрансе считают, что штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч от разрешенной должен составлять 500 руб., а за остальные превышения — повысить, правда, не уточняя на сколько. В МВД говорят о том, что такой штраф необходимо применять исключительно в населенных пунктах и он должен быть единым за превышение лимита на 10-40 км/ч. В столичном ЦОДД считают, что необходимо отменить нештрафуемый порог в 20 км/ч, но никаких предложений по размерам штрафов не сделали.

 

При этом в МВД считают необходимым отменить 50-процентную скидку по штрафам за нарушение правил стоянки и езду с нечитаемыми номерами, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с протоколом межведомственного совещания.

Московские власти предлагают, в том числе, ужесточить наказание за отдельные нарушения ПДД, такие как непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников движения, а также за нарушения правил проезда перекрестков.

В МВД же против того, чтобы увеличивать штрафы за отказ уступить дорогу пешеходам, так как в 2017 году размер штрафа за это нарушение уже вырос с 1500 до 2500 руб., после чего количество нарушений снизилось с 1,7 млн в 2016 году до 1,5 млн в 2018-м.

 

Также до конца февраля МВД должно наладить общение с Госдумой с целью ускорения принятия поправок, вводящих штраф в 5000 руб. за опасное вождение. Сам термин появился в ПДД в 2016 году, но никакого штрафа за него пока не положено, так как депутаты считают, что он имеет признаки правовой неопределенности и «расширенного толкования нарушения». Напомним, что опасное вождение будут фиксировать живые инспекторы ГИБДД, а не камеры, и в парламенте считают, что здесь может скрываться коррупционная составляющая.

МВД и Госдуме еще предстоит в короткие сроки доработать законопроект о передаче московским властям функций по администрированию нескольких десятков видов нарушений. В первом чтении законопроект о передаче функций в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) был принят в прошлом году и с тех пор постоянно дорабатывается. А вот законопроект о введении залога в 30 тыс. руб. за автомобиль, если его водитель попался на нетрезвом вождении, пока снят с повестки: с июля прошлого года его доработкой занимаются Минюст и МВД.(по материалам журнала За рулём)

16 февраля 2019, 09:10 Станислав
Это интересно!В Тобольске проходит акция:"Паркуй Смартфон".

В Тобольске волонтеры добровольческого движения  совместно с сотрудниками ГИБДД объясняют посетителям, что разговор по телефону опасен не только при управлении транспортом, но и при движении в качестве пешехода. 

Пешеход, набирая текст или разговаривая по телефону, не обращает внимания на происходящее вокруг, а при переходе через проезжую часть это может привести к дорожно-транспортному происшествию. 

Каким невнимательным может быть человек, уткнувшийся в гаджет, волонтеры на примере демонстрируют на имитированном пешеходном переходе.

Среди посетителей распространяются карманные календари с символикой акции #ПаркуйСмартфон. Большинство горожан согласны с доводами волонтеров и обещают впредь не пользоваться телефонами при переходе проезжей части и управлении транспортом. (По материалам ГИБДД)

12 февраля 2019, 21:21 Станислав
Это интересно!За парковку без номера будут лишать водительских прав.

Как известно, многие снимают номера при стоянке на платных парковках. Сегодняшняя редакция Кодекса об административных правонарушениях наказания за такие действия не предусматривает: штраф или лишение прав грозит только тем, кто ездит без номеров. В Москве приняли «антитеррористическую» резолюцию и эвакуируют такие автомобили как подозрительные. Но выдают владельцам бесплатно при предъявлении документов на машину.

В Казани до такого не додумались, к тому же город теряет деньги, не поступающие от оплаты парковки и эвакуации. Поэтому местный мэр Ильсур Метшин, выступая на Коллегии Минтранса республики, предложил ввести в КоАП наказание для водителей, оставляющих машины без номеров. По его словам, отсутствие наказания провоцирует водителей и создает неудобства для законопослушных граждан.(по материалам журнала За рулём)

12 февраля 2019, 15:56 Станислав
Это интересно!Немцы выбрасывают свои дизельные авто на свалку.

Дизельный скандал в Германии привел к тому,что автосвалки переполнены автомобилями,не дотягивающими до норм евро-5 .  Начальник одной из автосвалок Мустафа сетует: ежедневно в его хозяйство прибывает до 40 вполне свежих машин, им еще ездить и ездить! В крайнем случае их можно было бы продать в другие страны, а он вынужден пускать их под пресс. Немецкие граждане не могут продать свои машины с дизельными двигателями и вынуждены от них отказываться, чтобы получить скидку на покупку нового авто.

 

Большинство транспортных средств на свалке в хорошем состоянии, много и таких, которым нет еще и десяти лет. Audi, BMW, Volkswagen… У Мустафы работа кипит, он говорит, что такая же ситуация на всех автосвалках в стране. Ну что ж, многие крупные города Германии уже ограничили передвижение на дизельных автомобилях, на подходе еще несколько городов, а значит работы у Мустафы прибавится!(по материалам журнала За рулём)

10 февраля 2019, 22:36 Станислав
Это важно!В Москве такси протаранила "скорую".Есть пострадавшие.

Авария с участием такси и автомобиля скорой помощи произошла на перекрестке Мичуринского и Ломоносовского проспектов. По предварительным данным, виновником ДТП стал водитель такси, который не пропустил автомобиль с медиками, везущий пациента в больницу с включенными проблесковыми маячками и сиреной. В результате удара «скорая» опрокинулась набок.

Пострадали три человека, находящиеся в салоне автомобиля скорой помощи. Ранее ошибочно сообщалось о четырех пострадавших.

  «В результате ДТП с участием скорой помощи и такси на перекрестке Мичуринского и Ломоносовского проспектов, по предварительным данным, пострадали три человека», — рассказали ТАСС в экстренных службах.

Полиция продолжает расследование аварии, после которого обвинение, скорее всего, будет предъявлено невнимательному водителю такси.(по материалам журнала За рулём)

25 января 2019, 16:25 Станислав
Это важно!ЦОДД рекомендует автовладельцам на ближайшие выходные обзавестись лопатами.

 В ближайшие выходные в Москве ожидаются сильнейшие снегопады: по прогнозам может выпасть 17-20 мм осадков, что приведет к увеличению высоты сугробов минимум на 15 см. Правда, прогноз постоянно меняется, а специалисты-синоптики говорят о том, что снега будет не так много, как прогнозируется.

Тем не менее, в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) призвали водителей подготовиться к грядущим выходным.

 

«В субботу и воскресенье мороз отпустит, а взамен ждём сильный снег, метель, гололёд и ветер 12-17 м/с. Проверьте щетки и лопаты в багажнике. Простите нас за занудство, но не превышайте (а лучше принижайте) скорость и держите дистанцию. И Дорожный Патруль вам в помощь», — говорится в официальном твиттере ведомства.(по материалам журнала За рулём)
25 января 2019, 16:14 Станислав
Это интересно!Разрешенный скоростной порог превышения скорости может быть снижен до 9 км/ч.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что его ведомство поддержит снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч, и напомнил, что в других странах такой порог, как правило, составляет 5-10 и даже 0 км/ч.

 

При этом нужно скорректировать максимальную разрешенную скорость движения, например, на загородных дорогах ее можно и увеличить. Ситуацию нужно тщательно и всесторонне исследовать, потому что статистика показывает, что на скоростных участках федеральных трасс, которые построены под высокие скорости движения, аварийность даже ниже, чем на тех, которые рассчитаны на стандартные 90 км/ч. Если дорога сделана правильно, с продуманными средствами обеспечения безопасности, то даже в случае возникновения аварийной ситуации вероятность происшествия с серьезными последствиями минимальна.

 

Право самостоятельно устанавливать увеличенную скорость движения по городским и внегородским магистралям есть у субъектов Федерации.

Дитрих отметил, что нет препятствий к тому, чтобы ускоряться, — есть вопрос повышения дисциплины на дороге.

За 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч. Эксперты говорят, что ужесточение штрафного порога может существенно пополнить региональные дорожные фонды.(по материалам журнала За рулём)

18 января 2019, 16:32 Станислав
Это интересно!В 2018 году комплексы видеофиксации выявили 106 миллионов нарушений ПДД.

нарушений ПДД способствует предупреждению правонарушений в области дорожной безопасности, существенно влияет на дисциплину водителей и вносит значительный вклад в сокращение количества ДТП, а также числа погибших и пострадавших в них людей.

По состоянию на начало нового 2019 года в субъектах Российской Федерации насчитывается 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В течение прошлого года количество стационарных комплексов в стране увеличилось на 20%, передвижных – на 1%.

В 2018 году почти 106 млн. постановлений по делам об административных правонарушениях были вынесены в отношении собственников транспортных средств на основании материалов, зафиксированных комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, что составило 82,7% от общего количества всех вынесенных постановлений за прошедший год.

В настоящее время более 11,2 тыс. всех имеющихся в эксплуатации комплексов выявляют нарушения, связанные с превышением установленной скорости, из них по среднему значению – 1 тыс. И это обоснованно, поскольку именно стабилизация скоростных режимов ведет к снижению тяжести последствий ДТП и смертности на дорогах. Нарушений указанной категории в 2018 году выявлено 89 млн., что составляет 84% от общего количества зафиксированных автоматизированной системой правонарушений.

Анализ эффективности применения технических средств фиксации свидетельствует о том, что в местах их функционирования отмечается снижение общего количества происшествий и тяжести их последствий. Так, за 2018 год на автодорогах страны с помощью автоматизированной системы фиксации ликвидировано более 1,3 тыс. аварийно-опасных участков.(по материалам ГИБДД)

18 января 2019, 16:21 Станислав
Это важно! ДТП в новогодние праздники. Сводка ГИБДД.

С 1 по 8 января по предварительным данным ,на дорогах страны произошло 1,7 тысячи автоаварий, погибли 227 и получили травмы более 2,5 тыс. человек. По сравнению с 2018 годом в большинстве российских регионов отмечено снижение показателей аварийности.

Практически в два раза меньше, чем в первые восемь дней прошлого года, зарегистрировано ДТП с пешеходами. Было зафиксировано 451 ДТП, в которых погибли 48 и получили ранения 438 человек.

Однако крайне актуальной в прошедшие праздничные дни осталась проблема управления автомобилем в состоянии опьянения.

За праздничные дни в Россиибыло зафиксировано практически 100 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения и 45 автоаварий, при которых водители отказались от медицинского освидетельствования. Жертвами всех этих ДТП стали 12 человек, свыше 200 получили травмы.

В наступившем году МВД России продолжит борьбу с нетрезвыми водителями. Мероприятия, направленные на выявление водителей в состоянии опьянения, будут проводиться регулярно во всех регионах страны. По-прежнему сотрудники ГИБДД будут проводить масштабные проверочные мероприятия, особенно в выходные и праздничные дни, в крупных городах и региональных центрах.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения не оставаться равнодушными к этой проблеме и сообщать в полицию о людях, которые ведут себя на дороге неадекватно и садятся за руль в нетрезвом состоянии. По всем поступившим сигналам инспекторы ДПС примут необходимые меры реагирования.

В первые дни нового года произошли ДТП, в которых погибли и пострадали представители одной из самых уязвимых и незащищенных категорий участников дорожного движения – дети. Так, за первые 8 дней нового года с участием несовершеннолетних на российских дорогах было зафиксировано 223 ДТП, в результате которых 10 детей погибли, еще 259 получили травмы. Подавляющее большинство погибших и пострадавших в этих авариях детей являлись пассажирами транспортных средств.

Виновниками их гибели стали взрослые участники дорожного движения, водители, которые выехали на полосу встречного движения и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет либо наезд на препятствие. В ряде случаев дети перевозились в салонах автомобилей без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко – на руках у родителей или старших родственников.

Особо следует отметить то, что в большинстве перечисленных случаев причиной автоаварий стал выезд автомобилей на встречную полосу.

Госавтоинспекция МВД России еще раз обращает внимание водителей на необходимость пересмотреть свою манеру вождения автомобиля, быть предельно внимательными и осторожными на дороге, особенно если в салоне находится ребенок-пассажир.

Необходимо строго соблюдать правила перевозки детей в салоне автомобиля. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств. Перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет возможна с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только в детских удерживающих устройствах.(по материалам ГИБДД)

12 января 2019, 20:04 Станислав
Регистрация