Почему взрывается шина.

 Наверняка каждый автомобилист слышал истории о том, как взрываются шины на автомобилях. Возникновение такой ситуации крайне опасно, поскольку внезапный разрыв резины зачастую приводит к полной потере управляемости транспортного средства, и результатом может стать серьезное ДТП. Чтобы избежать этого, рекомендуется, прежде всего, изучить, по какой причине может произойти взрыв автомобильной шины. Преимущественно шины авто лопаются при попадании одного из колес в глубокую яму на высокой скорости. Также наезд на инородный острый и прочный предмет может стать причиной разрыва шины. Однако ключевой фактор здесь – высокий скоростной режим. Вывод: не стоит злоупотреблять скоростью.Отдельно стоит обратить на это внимание водителей грузовиков, некоторые из которых, забывая о других участниках движения, позволяют себе высокие скорости в условиях разбитой трассы.  Впрочем, говоря откровенно, от разрыва шины не застрахован никто. Иногда мы просто не в состоянии заметить торчащую арматуру или открытый люк, особенно если движение происходит в условиях недостаточной видимости. Хотя есть и другая сторона медали, которая заключается в недобросовестном уходе водителями за шинами своего авто. Причиной их взрывов может также стать незамеченная на шине грыжа или, чего хуже, замеченная, но не устраненная. Чрезмерно перекаченные покрышки тоже могут добавить вероятности их внезапного прокола. Наконец, просто высокий уровень износа резины может привести к тому, что в один момент водитель услышит характерный звук разорвавшейся покрышки. Это свидетельствует о том, что во избежание таких ситуаций следует ответственно относится к обеспечению должного уровня безопасности своего автомобиля, в частности, следить за состоянием шин, регулярно проверять норму давления в них и не забывать менять их на новые при факте их реального износа, чтобы не подвергать себя и других опасности ДТП.

( По материалам автообзоров)

27 апреля 2018, 17:54 Александр Попов
Тенденции современного автомобилестроения.

 Каждая автомобильная компания всегда стремилась и стремится привлечь своих потенциальных покупателей чем-то особенным, неповторимым. Это может быть оригинальный дизайн, богатая комплектация, широкая гамма двигателей, вариантов исполнения и т.д. В каждой стране на это могут влиять разные факторы: средний уровень заработка населения, размер транспортного налога, наконец-то цены на топливо. И это на фоне того, что многие концерны всё время расширяются за счёт убыточных или более мелких предприятий, растёт конкуренция между европейскими и азиатскими производителями, поэтому для них вопрос, чем привлечь покупателя, стоит особенно остро. Однако ведущим производителям становится невыгодно производить только одни легковые автомобили, они стараются проникнуть во многие сферы промышленности. Например, немецкий автогигант BMW помимо автомобилей имеет большую гамму мотоциклов, шведский Volvo производит ещё и строительную технику вместе с большегрузными грузовиками. Японские заводы имеют линейку скутеров, которые неплохо реализовываются в России. Производители уже давно проникли в ещё одну в область человеческой активности – спорт. Каждое себя уважающее предприятие имеет линейку спортивных автомобилей. Этот список можно продолжать долго, но остановимся на нашей теме: какое будущее имеет бензиновый или дизельный двигатель и вообще частный транспорт в целом? Разберём этот вопрос подробней. В век развития информационных технологий, когда трудовой процесс становится более доступным, требующим меньше физических затрат, функции легкового автомобиля сводятся к минимуму – доставлять человека или группу лиц «из пункта А в пункт Б» и перевозить их потенциальные грузы. При этом автомобиль должен быть удобным и комфортным. Это определяет политику производителей в отношении бюджетных и семейных автомобилей. Политики и бизнесмены должны передвигаться на максимально комфортных и красивых автомобилях. Это- машины представительского и бизнес класса.  Но вернёмся к нашему вопросу: имеет ли будущее двигатель внутреннего сгорания? Некоторые специалисты говорят, что он доживает свой век и будет в ближайшем будущем заменён на более «чистый» электродвигатель. Однако из-за его дороговизны и несовершенства в сравнении с ДВС многие производители не спешат увеличивать рынок этих автомобилей. Однако определённый прогресс в этом направлении уже есть – многие знают автомобиль Tesla или массовый Toyota Prius. Но вместе с рынком новых автомобилей активно растёт рынок поддержанных автомобилей, особенно в России. У многих есть автомобиль – мечта, или некоторым просто невыгодно иметь новое авто. Именно в них такие люди могут найти удовлетворение своих желаний и потребностей. Руководствуясь всем вышеперечисленным можно выделить несколько современных тенденций развития автомобилестроения. Во-первых, происходит активный передел рынка между крупнейшими концернами Европы, США и Азии. Во-вторых, производители ищут альтернативные топливо и компоновки, пытаясь избавиться от гегемонии нефти. В-третьих, помимо развития рынка новых автомобилей, активно наращивается рынок подержанных автомобилей. Если же задуматься, имеют ли будущее легковые автомобили, то, несомненно, имеют. Но какое оно будет, покажет только время.

( По материалам автообзоров)

26 апреля 2018, 20:20 Александр Попов
Первый автомобиль- новый или б/у?

 Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка многие слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Некоторые водители (не только начинающие) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Стоит быть осторожным и полагься в первую очередь на себя. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете. Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного. Итак, главный аргумент- дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение потому что: цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины; фирменные СТО берут за свои услуги немалые деньги, да еще и на запчасти цены накручивают; любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины; вся эта новомодная электроника – для неумелых, чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников. Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник. Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много. Так что же выбрать? Взвешивайте все "за" и "против", оценивайте свои возможности и силы и выбирайте наиболее подходящий вам вариант. Однако, помните, что утверждение "лучшиавтомобиль- это новыйй автомобиль" остаётся всегда актуальным.

( По материалам автообзоров) 

25 апреля 2018, 19:06 Александр Попов
Весна, летняя резина, снегопад.

 Холодный фронт весной, как правило, приносит сразу целый букет неприятных погодных явлений: дождь, переходящий в мокрый снег, гололед и прочие зимние «радости», на скорое возвращение которых ты ну никак не рассчитывал. А резина- то уже летняя стоит на машине, дубеющая на морозе, превращающаяся в самые настоящие «коньки» при минусовой температуре. И что же тут делать? Не переобуваться же опять в «зиму», чтобы еще через несколько дней, когда волна холода схлынет, вновь стоять в очереди на шиномонтаж! Лучший совет в подобной ситуации - просто не ездить на машине, пока не потеплеет и температура за окном не перевалит вновь в плюсовую зону. Однако существует масса жизненных ситуаций, когда хочешь не хочешь, а на машине ехать надо- общественным транспортом не обойдешься. В таких условиях придется вспомнить навыки зимней езды, но с серьезной поправкой на безобразно скользкую резину. Перво- наперво придется забыть о высоких скоростях — только медленно.держим максима Дистанцию до впереди идущей машины держать максисально большую. Подъезжая к перекрестку или к повороту, снижать скорость  заранее, поскольку в любой момент под колесом может оказаться превратившаяся в лед лужа, которая может катастрофически удлинить тормозной путь. Все манёвры, будь то перестроения, повороты, ускорения или торможения должны быть крайне плавными и неторопливыми. Педали следует нажимать крайне плавно и дозированно, чтобы не спровоцировать занос. На машине с МКПП имеет смысл ездить на повышенной передаче, а селектор АКПП следует перевести в положение «L» или, если вы ездите на старых моделях, выставить у отметки 3, ограничив коробке возможность «забираться» выше третьей передачи. Ну и неукоснительно соблюдать ПДД, включая все установленные скоростные ограничения. Если заморозок застал, например, на даче или в загородном доме, то стоит прихватить с собой в дорогу мешочек песка или соли. Да и состояние буксирного троса, лежащего в багажнике,оценить не помешает. Ведь прежде чем доберешься до более-менее расчищенной и обработанной реагентами трассы, придется преодолеть километры второстепенных сельских дорог с их многочисленными подъемами и спусками, покрытыми свежим ледком.

( По материалам автообзоров)

22 апреля 2018, 21:54 Александр Попов
Советы по эксплуатации автокондиционера.

1. Проветрите машину перед включением кондиционера. Садясь летом в нагретый автомобиль, прежде проветрите его на стоянке или во время езды, открыв на минуту окно. Только потом включите кондиционер. Салон транспортного средства быстрее охладится, а кондиционер получит меньшую нагрузку про работе.
2. Ради собственного здоровья помните, чтобы разница температур снаружи и внутри автомобиля была максимум в 10 градусов.
3. Настройте кондиционер так, чтобы охлаждение воздуха происходило постепенно.
4. Не устанавливайте кондиционер на максимальную мощность. Это простой путь к простуде и сокращению срока службы компрессора.
5. Во время езды с включенным кондиционером нужно закрыть окна и люк на крыше.
6. Воздух из кондиционера должен быть направлен на окна, а не на тело, в противном случае это может привести к простуде и отрицательно сказаться на суставах.
7. Выйдя из салона прохладного автомобиля на горячий воздух летом,  можно получить тепловой удар. Поэтому лучше выключить кондиционер за минуту до прибытия на место.
8. Кондиционер может не только охлаждать воздух в летнее время, но и сушить воздух осенью или зимой. Чтобы использовать кондиционер для сушки воздуха, включите обогрев и кондиционирование воздуха одновременно. Это помогает быстро избавить  лобовое стекло от затотевания. В некоторых автомобилях при низкой температуре воздуха система кондиционирования автоматически переключается в режим сушки.
9. Для обеспечения правильной работы кондиционера, он должен периодически работать, как летом, так и зимой.
10. Раз в год необходимо провести осмотр системы кондиционирования воздуха в специализированном сервисе.

( по материалам автообзоров)

21 апреля 2018, 18:43 Александр Попов
Весенние проблемы при запуске двигателя.

Многие автомобилистки ждут с нетерпением весну еще и потому, что дороги очистятся от снега и льда. Можно будет не бояться сильных морозов и не переживать, что машина замерзнет за ночь и не заведется. Но все не так просто – весна тоже может преподносить неприятные сюрпризы. Например, мотор почему-то не заводится! Или , если новая машина, заводится, но на панели приборов появляется значок "ошибки двигателя".  И трудно понять, почему так, ведь морозной зимой все было в порядке, а сейчас уже плюсовая температура.

А все объясняется вполне логично: весенние ночи еще холодные, а, как выглянет солнце, то начинает быстро теплеть. Из воздуха на двигатель холодной ночью осаждается влага. Решить эту проблему несложно – достаточно протереть  элементы зажигания насухо ( высоковольтные провода, крышку прерывателя-распределителя снаружи и изнутри ( у кого есть )), проверить плотность прилегания разъёмов системы зажигания. ( Достаточно, иногда, просто пошевелить разъёмы. ) Многие автомобилисты делают опрыскивание системы зажигания спецжидкостями для обезвоживания автомобильных электросистем – это вполне действенное средство. 

( По материалам автообзоров)

.

19 апреля 2018, 17:18 Александр Попов
Подснежник.

 Портрет типичного «подснежника» — тихий пенсионер на скромных «Жигулях» или бюджетной малолитражке вроде «Логана». О ежедневных поездках по оживленному городу такой водитель давно не помышляет. Колеса ему нужны, чтобы потихоньку добраться с началом теплого сезона до дачи, перевезти туда рассаду и прочий скарб. Поэтому зимует автомобиль в гараже или во дворе дома, а когда выкатывает на улицы... Пожилым людям в хаотичном транспортном потоке и без того неуютно, а когда за вынужденный перерыв ушли навыки, начинается паника. Посмотрите, например, что творит дедушка на «Ниве»: робко выползает на перекресток; вдруг понимает, что все же не успеть; резко тормозит и наобум сдает назад, тараня ничего не подозревающего соседа по потоку. Итак, как уберечся от "подснежника":

  1. -Даже в «пробке» поменьше смотреть в телефон и побольше на дорогу — обращайте внимание на то, как ведут себя другие машины: трогаются с места, тормозят, перестраиваются.
  2. -Если заметили странное: нервные маневры, частые торможения, конвульсивные ускорения — держитесь от такого автомобиля подальше. И уж точно не стоит зависать в слепых зонах — чуть сзади слева или справа от опасной машины.
  3. -На «подснежника» укажут торчащая из окон рассада и диван на крыше. Такой человек обычно бережлив, а вождение для него — стресс. Поэтому перевезти вещи на дачу старается за один присест, набив машину доверху, иногда и прицеп захватив для верности.
  4. -Не стоит пытаться проучить «подснежника» за неадекватную езду — сделаете только хуже.
  5. -Увидев метания «подснежника» — помогите несчастному, пропустите, даже если Правила этого не требуют. Не исключено, что секунда потерянного времени предотвратит аварию.
  6. -Условно причислим к «подснежникам» и мотоциклистов. Есть среди них люди опытные и не очень, вот только для обычных водителей, отвыкших за зиму от двухколесных соседей по потоку, все байкеры одинаковые — стремительные и внезапные. Рекомендация одна — больше внимания и уважения друг другу.                                                                                                                                                                                                                                                                                               ( По материалам автообзоров)
18 апреля 2018, 17:27 Александр Попов
Лукавые цены шиномонтажа.

Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект летней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут...Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах. Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».

 Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить. В этом случае стоит заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.

 Иногда  работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию. В этом случае, возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.

 В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно всё это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения. В этом случае поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман. 

 «У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей. В этом случае стоит изучить прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: "Мне, пожалуйста, обычным воздухом (в котором азота — 78%".

( По материалам автообзоров)

 

16 апреля 2018, 17:42 Александр Попов
Музыка в автомобиле.

 Для начала стоит отметить, что любая музыка неизбежно отвлекает внимание от дороги. Но и ездить совсем без музыки - не вариант, ведь полчаса монотонной езды неизбежно вызывают у водителя сонливость, что не менее опасно. Что же тогда специалисты советуют слушать в машине? В результате исследований, психологи пришли к выводу, что самой полезной и безопасной для тех, кто за рулём, является музыка, ритм которой совпадает с ритмом биения сердца человека в нормальном состоянии (это, в среднем, 60-80 ударов в минуту). Под это определение попадает большая часть лёгкого джаза и соула. Водители, отдающие предпочтение этим жанрам, ведут себя на дороге уверенно и при этом в меру расслабленно, не склонны нарушать правила дорожного движения и превышать скорость. Однако эти советы – лишь общие рекомендации для среднестатистического «обычного» водителя. В жизни же мы редко бываем «обычными»: у кого-то бурный или, напротив, мягкий темперамент, кто-то взбешён после спора с начальством, а кто-то сегодня не выспался… Всё это, безусловно, влияет на стиль вождения автомобиля. Поэтому, если водитель в данный момент «на нервах», или легко выходит из себя и «жмёт педаль в пол», спокойная и мелодичная музыка – это то, что надо. Если же, наоборот, вам требуется стимулятор, можно включить что-то динамичное.

( По материалам автообзоров)

13 апреля 2018, 23:12 Александр Попов
Замена колёс местами.

 Если периодически менять местами передние и задние шины, износ покрышек происходит равномерно, и, следовательно, они прослужат Вам гораздо дольше. Однако при замене необходимо соблюдать определённые правила. На переднеприводном автомобиле, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Вот почему рекомендуется менять их местами каждые 10 000 - 12 000 км или как минимум раз в год. Например, во время монтажа и демонтажа зимней резины. Такая процедура позволит получить равномерный износ шин и продлит срок службы автошин. Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленная резина имеет строго направленный рисунок со специальными каналами для отвода воды и песка, улучшающими управление. Поэтому нельзя менять местами направленные покрышки со стороны пассажира на сторону водителя и наоборот. Ненаправленная резина абсолютно симметрична, поэтому её можно безопасно менять сторонами. Для резины с направленным рисунком протектора перестановка осуществляется заменой местами правого заднего колеса с правым передним, левого заднего — с левым передним. Что касается резины с ненаправленным рисунком, некоторые источники предлагают различные схемы перестановки для каждого типа привода. Приведенная выше схема универсальна, поскольку не зависит от типа привода автомобиля.

( По материалам автообзоров)

12 апреля 2018, 10:08 Александр Попов
Регистрация