Плюсы каршеринга понятны и он, по крайней мере в столице, становится постепенно альтернативным транспортом. Однако, как и в любом хоршем начинании, присутствуют и минусы. Вот некоторые наблюдения, сделанные пользователями данного вида проката автомобилей.
-Перемещаться по столице только на транспорте поминутной аренды уже сейчас вполне реально. Но важно понимать-это не жизнь, а выживание с элементами квеста и непредсказуемыми событиями в стиле «повезет - не повезет».
-До каршерингового автомобиля обычно приходится топать пешком минут 10-15, однако это в среднем. Никогда нельзя с уверенностью сказать, сколько времени уйдет на поиск свободных колес.
-Если машина близко, еще не факт, что она придется по вкусу и будет способна тронуться с места. На парковке может ожидать как чистенький «Солярис» почти без пробега, так и ушатанный в хлам автомобиль со спущенной шиной.
-Пока прокатный автопарк более-менее свежий, вероятность нарваться на откровенную рухлядь невысокая. И все же не рекомендую каршеринг людям брезгливым. Однако в автомобиле поминутной аренды очень явно ощущаешь, что его руль трогали тысячи рук, а сиденье протирали сотни чужих штанов. Один человек сравнил такую машину с унитазом в общественном туалете — грубо, но правда в этом есть.
-Каршеринг — страшный сон пунктуального человека. Точно спрогнозировать время прибытия с учетом специфики нового вида транспорта почти невозможно. Проще привыкнуть к заторам на дорогах, делая на них поправки. А уж метро в плане расчета длительности движения вообще вне конкуренции — там все прозрачно.
-Единых законов каршеринга в Москве нет. Поэтому придется учить правила каждого оператора: где разрешено завершать аренду (платные парковки включены не всегда!), куда можно ездить, как бронировать, заправлять, фиксировать повреждения. За проступки — денежные штрафы.
-Каршеринг — не такси. Рулить надо самому и отвечать за действия тоже. Условия страхования разные, но общее правило таково — авария по вине арендатора карается рублем, обычно требуют компенсацию в несколько десятков тысяч рублей. Полное каско возможно, равно как страхование жизни, но минута движения в таком случае стоит дороже.
-Огнетушители, знаки аварийной остановки, аптечки в «поминутных» автомобилях редкость (ибо воруют). Гаишники об этом знают, поэтому уделяют каршерингу больше внимания. Остановки, разбирательства ложатся на арендатора. Счетчик в этом случае не останавливается.
-В самом плохом варианте придется объясняться с правоохранительными органами по-серьезному, если предыдущий пользователь, например, «забыл» в машине что-то нехорошее вроде наркотиков. Все закоулкне осмотришь, вероятность "подставы", увы, не исключена.
-Пользователь каршеринга четко понимает: время — деньги. За рулем сложно расслабиться, чаще едешь как на иголках. А такая обстановка провоцирует на рискованные, а иногда опасные действия. Штрафы оплачивает водитель, хотя не факт, что квитанция дойдет до нарушителя.
-Единых законов каршеринга в Москве нет. Поэтому придется учить правила каждого оператора: где разрешено завершать аренду (платные парковки включены не всегда!), куда можно ездить, как бронировать, заправлять, фиксировать повреждения. За проступки — денежные штрафы.
( По материалам автообзоров)