Скользкий подъём.
  1.  Преодолевать такое препятствие в сложных погодных условиях, нужно по ровной линии, стараясь держать колеса прямо, сводя  подруливание к минимуму. При этом автомобиль должен двигаться с замедлением для снижения продольной нагрузки на колесо. Если движение с замедлением невозможно, надо обеспечить ровную и минимальную достаточную тягу для взятия подъема.
  2. Крутизну подъема можно уменьшить, двигаясь в него не в «лоб», а под небольшим углом. Данный совет особенно актуален, если Вам необходимо тронуться с места в скользкий подъем.
  3. Начать движение необходимо без малейшей пробуксовки, в процессе подъема допускается минимальное проскальзывание ведущих колес.
  4. Если удалось добиться небольшого разгона, поддерживайте его. Это даст возможность скомпенсировать возможную пробуксовку уменьшением газа без критической потери скорости.
  5. Владельцам машин с автоматической коробкой передач желательно переключить управление на ручной режим, чтобы иметь возможность лучше контролировать тягу на ведущих колесах. ( По материалам автообзоров)
1 октября 2017, 08:56 Александр Попов
Движение задним ходом

Для закрепления навыков движения задним ходом обязательно нужны практические тренировки. Желательно проводить их на отделенных от движения автомобилей площадках, причем лучше, если с Вами будет помощник.

Для начала отработайте навыки прямолинейного движения задним ходом, начиная с минимальных скоростей движения.

В зимнее время можно выполнять следующие упражнения.

Движение задним ходом по прямой. Для этого проедьте вперед 20-25 метров, остановитесь и вернитесь назад задним ходом. Старайтесь по зеркалам контролировать, чтобы вы двигались в точности по собственному следу, оставленному колесами в снегу.

Освоив движение задним ходом по прямой, можно начать движение задним ходом по кругу. Для этого проедьте несколько раз по кругу передним ходом, а затем повторите тот же маршрут задним ходом, стараясь двигаться по собственным следам.

Следующим упражнением, которое полезно выполнять в любое время года, будет «змейка» задним ходом. Принцип такой же, как и при выполнении обычной «змейки», но делается все задним ходом. При этом не забывайте, что при движении задним ходом автомобиль быстрее реагирует на движения рулем, поэтому обращайте больше внимания не на скорость поворота автомобиля, а на скорость его выравнивания после поворота.

По ходу упражнений постепенно приучайте себя двигаться, пользуясь только тремя зеркалами заднего вида.

Для улучшения чувства задних габаритов автомобиля, используйте следующее упражнение. Поставьте штырь или конус строго вертикально и подъезжайте к нему задним ходом, контролируя дистанцию. Когда Вам будет казаться, что Вы максимально близко подъехали к препятствию, остановите автомобиль, включите стояночный тормоз, выйдите из автомобиля и оцените действительное расстояние до препятствия. На первых порах оно будет гораздо больше, чем Вам казалось изнутри автомобиля. Повторяя это упражнение многократно, можно научиться рассчитывать расстояние до препятствия сзади автомобиля с точностью до сантиметров. Быстрее освоить это упражнение поможет помощник, которому после остановки автомобиля Вы будете называть примерное расстояние, которое, по-Вашему, осталось до препятствия. Помощник, находящийся снаружи автомобиля, в свою очередь, будет говорить Вам, насколько Вы ошиблись, т.е. Вы сможете не выходить из автомобиля для контроля расстояния.А ещё лучше всегда используте парктроник.   Помните основные правила при движении задним ходом:

-минимальная скорость

-если Вы не видите все пространство вокруг автомобиля в зеркала, смотрете по сторонам

- будьте готовы в любой момент остановить автомобиль

-следите за передними крыльями автомобиля, которые сильно смещаются наружу поворот

(По материалам автообзоров)

30 сентября 2017, 09:04 Александр Попов
Чем опасны первые капли дождя при вождении.

 Первые капли дождя смешиваются с сухой пылью и грязью на поверхности проезжей части и превращаются в скользкую жижу. После этого сцепление с дорогой становится менее надёжным, соответсятвенно увеличивается вероятность заносов в поворотах и удлиняется тормозной путь при экстренном торможении. Если всего этого не учитывать, вероятность дорожного проишествия намного увеличивается. Поэтому при появлении первых капель на лобовом стекле, стоит снизить скорость движения, надёжнее проходить повороты дороги, увеличить дистанцию до автомобиля, едущего впереди. Спустя некоторое время (зависит от интенсивности дождя), опасная жижа будет смыта с дороги, но тут уже стоит принимать во внимание слой воды на ней. 

29 сентября 2017, 19:37 Александр Попов
Подъём (спуск) в процентах.Что это?

 Проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров.Вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме- сложно будет трогаться с места, а на подъёме будет опасно тормозить.

(По материалам автообзоров)

28 сентября 2017, 10:50 Александр Попов
Плюсы и минусы гибридных двигателей.

Плюсы.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны. Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт- это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора. Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином. Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти професионалов, которые могут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Однако, они не выдерживают большого перепада температур и срок их работы ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого –  высокая цена.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

(По материалам автообзоров)

27 сентября 2017, 18:24 Александр Попов
Вождение ночью.

1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы, например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.Причем, выбирая между ближним светом фар и дальним, лучше выбрать дальний свет. Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.

2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.

  • Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализации.
  • Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.

Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.

3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон. Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки, так как даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять свет фар встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение.

4. Вечером включайте дальний свет, не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.

5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой. Учитывайте это при разъезде.

6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на все ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами — заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.

7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость. Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.

  • Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
  • Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.

Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном. Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне). Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.

( По материалам автообзоров)

 

24 сентября 2017, 22:32 Александр Попов
Когда пора менять стеклоочистители.

 Специалисты советуют менять щетки при ухудшении качества очистки ветрового стекла,КАК МИНИМУМ РАЗ В ГОД , ЛУЧШЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОСЕННЕ- ЗИМНЕГО СЕЗОНА, и напоминают несколько нехитрых правил. При работе щеток стеклоочистителя на сухом загрязненным стекле или по ледяной корке, а так же на стекле с прилипшими насекомыми или смолой деревьев на резиновых поверхностях щеток образуются трещины. Чтобы избежать этого не рекомендуется включать «дворники» при загрязненном или заледеневшим лобовом стекле, его нужно очистить до начала движения. Сильные загрязнения можно удалить салфеткой, для очистки от прилипших насекомых и древесной смолы лучше применять специальные химические составы.Трещины кромки так же образуются под воздействием холода и UV лучей — резина дубеет и теряет эластичность. Для избежания такого эффекта можно поднимать щетки, чтобы они не касались стекла.В ситуации, когда при работе стеклоочистителя стекло остается мутным, необходимо проверить, какого рода загрязнение на стекле. Если это какое-то вязкое химическое соединение или смола, следует тщательно вымыть стекло и щетки. Возможен также продольный разрыв резиноленты в месте подвижного сочленения — чистящий элемент не выдерживает заданный рабочий угол. Тогда щетки необходимо заменить.Осенняя погода несет слякоть, дождь и мокрый снег. Не забывайте, что качественные стеклоочистители — залог вашей безопасности на дороге.

(По материалам автообзоров)

23 сентября 2017, 19:28 Александр Попов
Когда ABS неэффективна.

-На неровных дорогах ABS скорее станет помехой, так как срабатывать она начинает с некоторым опозданием. При отпускание тормозных колодок, которое происходит в момент, когда колесо находится на «подлете», соответственно, когда оно приземляется, оно еще некоторое время движется, прежде чем на него вновь начинает действовать очередной тормозной импульс АБС.

-Примерно то же самое происходит и на дорогах со смешанным покрытием, например на частично обледенелых или заснеженных трассах, где чередуются участки асфальта сухого и мокрого, снега и льда. Система АБС просто не успевает своевременно реагировать на изменяющиеся условия, поэтому лучше соблюдать дистанцию и скоростной режим.

-На сыпучей поверхности (песок, гравий) автомобиль с антиблокировочной системой тормозит хуже, чем без нее. Дело тут в том, что основную роль в торможении играет нагребаемый заблокированным колесом вал перед ним. В случае с АБС этого не происходит и тормозной путь ощутимо удлиняется.

-Так же антиблокировка не срабатывает и на невысоких скоростях, обычно ниже 7-10 км, так что стоит быть осторожнее на скользких спусках. А вообще, как говорят опытные автовладельцы, ЛУЧШЕ ВСЕГО ИЗБЕГАТЬ СРАБАТЫВАНИЯ ABS- так надёжнее всего!

(По материалам автообзоров)

22 сентября 2017, 12:31 Александр Попов
Стояночный тормоз ( он же "ручник").

 В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей (АКПП). Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности. 
Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением. 
Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования. Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину. Ну и не забывайте , что зимой , в морозы, при включённом " ручнике" тормозные колодки примерзают к тормозным дискам очень быстро, поэтому не оставляйте на долгое время стояночный тормоз вклычённым.

(По материалам автообзоров)

 

21 сентября 2017, 19:48 Александр Попов
Не успеваешь тормозить- только тогда маневрируй.

Маневрируйте в пределах своей полосы. Встречный удар — самый страшный, уходить от него безопаснее на свою, правую обочину. И только в крайних случаях, когда справа отбойник или другие машины, и это единственный шанс выжить, маневрируйте влево.
 При этом спасение в такой ситуации не в тормозной педали, а в ПЕДАЛИ ГВЗА. Для маневра нужно догрузить передние колеса.ОТПУЩЕННАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА ДОГРУЖАЕТ ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА . Машина «клюет носом», повышая сцепление колес с дорогой. После этого нужно резко повернуть руль от препятствия. Главное, после поворота быстро вернуть руль в ПРЯМОЕ положение, чтобы стабилизировать машину.

(По материалам автообзоров)

20 сентября 2017, 16:15 Александр Попов
Регистрация