Всегда ли опасно для тормозных дисков тормозить в луже?

 Распространенное среди автовладельцев мнение об опасности для для тормозных дисков проезда машины с горячими тормозными дисками через лужу не вполне верно. На самом деле при езде через водную преграду тормозные диски охлаждаются более-менее равномерно и опасения, что из-за этого диск «поведет», в большинстве случаев лишены оснований. Подобная опасность существует лишь в случае, когда колесо останавливается в луже и часть тормозного диска при этом остывает на воздухе, а часть — в воде. В этом случае, действительно, деформация диска из-за температурного перепада крайне вероятна.

( По материалам автообзоров)

9 сентября 2018, 22:22 Александр Попов
Что делать, если потерян номер.

 Есть два варианта. Первый вариант, простой, - сделать дубликаты. Сейчас регистрационные знаки изготавливают коммерческие компании. Достаточно прийти в такие фирмы с паспортом и свидетельством о регистрации, и они решат все проблемы. Стоимость изготовления одного знака стоит 1500-2000 рублей.   Вариант второй, более сложный, – перерегистрация автомобиля и получение абсолютно новых номеров. По словам экспертов, так лучше делать, если номера были украдены. При этом нужно будет уплатить пошлины – в совокупности 2850 рублей (если написать необходимые заявления в электронном виде и уплатить пошлины по безналичному расчету, то 1995 рублей). После перерегистрации машины обратитесь в страховую компанию и внесите изменения в полис ОСАГО.                                                              

( По материалам автообзоров)

8 сентября 2018, 22:18 Александр Попов
Самые аварийные категории водителей.

   Автоледи со стажем вождения шесть-десять лет виноваты в авариях в 5,6% случаев, 11—15 лет — 2,7%. Женщины, сидящие за рулем 16—20 лет, провоцируют ДТП в 1,8% случаев, 21—25 лет — в 0,5%. Дамы с опытом 26—50 лет виноваты в 0,1% аварий, а после стажа в отметку 50 лет совсем не являются виновными.

   Что касается сильного пола, то мужчины со стажем до пяти лет становятся виновниками аварий в 11,7% случаев, а со стажем 11—20 лет — в 9,2%. Если стаж водителей мужского пола составляет 21—25 лет, то они провоцируют ДТП в 4,5% случаев, а при опыте в 31—40 лет — лишь в 3,3%. Водители, имеющие опыт 26—30 лет и 41—50 лет, виноваты в авариях в 2,8% и 1,5% соответственно. Реже всего виноваты мужчины, сидящие за рулем более 50 лет — в 0,2% ДТП. Понятно, что низкая аварийность у возрастных автолюбителей объясняется в первую очередь их малочисленностью на наших дорогах. Хотя, конечно, и их колоссальный опыт управления транспортными средствами нельзя сбрасывать со счетов.

( По материалам автообзоров)

7 сентября 2018, 23:05 Александр Попов
Если не заплатить штраф.

 Уже с момента неуплаты первого штрафа взыскание положенного по закону проводится судебными приставами: они могут взыскивать задолженность со счетов должника на основании судебного решения, блокировать его банковские карты и счета до уплаты штрафа. Однако если речь идет об одном небольшом штрафе, дело обычно ограничивается принудительным взысканием нужной суммы. Но если должник продолжает уклоняться от оплаты, при этом продолжая ездить на машине и получать все новые штрафы, меры воздействия могут быть и более серьезными. К примеру, ФССП может наложить запрет на регистрационные действия с автомобилем должника, а если сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей, то приставы могут и принять решение о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации и временном ограничении на пользование должником специальным правом (то есть, запрете на управление любой техникой). Исключением в последнем случае является лишь условие, если для должника лишение права управления ТС равнозначно лишению единственного источника дохода – то есть, к примеру, если он работает водителем или официальным таксистом.

( По материалам автообзоров)

6 сентября 2018, 23:56 Александр Попов
Нужна ли обкатка современным автомобилям.

 Технические специалисты компании Toyota придерживаются мнения, что в наши дни обкатка автомобилям не требуется. По их словам, к потребителям машина попадает уже полностью готовая к эксплуатации — все необходимые процедуры проводятся производителем на заводах. 

 С японцами согласны и французы из Renault. Правда, последние настоятельно рекомендуют своим клиентам проводить нулевое ТО: по истечению первого месяца эксплуатации менять масло и, соответственно, фильтр. 

 А вот в компании KIA думают иначе — корейцы советуют водителям на протяжении первых 1500 километров избегать резких стартов и торможений. Нежелательно, на их взгляд, и закладывать стрелку спидометра за 100 км/ч.

 Счастливым обладателям ВАЗовских машин даются несколько иные инструкции: пока на одометре не будет 2000 километров, не допускать более 3000 об/мин и не разгоняться свыше 110 км/ч.

( По материалам автообзоров)

5 сентября 2018, 23:20 Александр Попов
Надёжность и время (японские и немецкие автомобили).

 Многие увегрены, что японские компании производят самые крепкие машины, а все факты, противоречащие этому догмату, пропускают мимо сознания. Не меньшая по размерам армия автолюбителей убеждена, что «немцы» тут — впереди планеты всей и никаких сомнений по данному вопросу не испытывают. Но ни те, ни другие не в состоянии подтвердить свою правоту с цифрами в руках — статистические исследования на эту тему на российском рынке толком никто не проводил. Этот пробел решили закрыть специалисты компании CarPrice. Для анализа ими были выбраны шесть наиболее распространенных брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из выборки исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков. В течение года (июль 2017 — июль 2018) было изучено состояние 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, сделанных японскими компаниями — каждую рассматривали по 600 параметрам. В категории «до 3 лет» все машины — практически новые. В таком возрасте технических проблем практически нет ни у кого. Однако состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше. Среди них в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda. У авто возрастной группы «3–5 лет» с техническим состоянием тоже все практически идеально, да и внешность в порядке. По части экстерьера и интерьера первенство остается за «немцами», а в технической части — за «японцами». Тут максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом). Среди «японцев» продолжает лидировать Honda. С переходом в класс «5–7 лет» средние цены немецкого и японского автомобиля выравниваются. В этом возрасте на первое место выходит надежность, и у  «японцев» техническое состояние по-прежнему выше. Среди «немцев» тут BMW вновь обгоняет своего извечного конкурента. А у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счет лучшего состояния кузова, салона и технической части. «7–10 лет». Годы берут свое. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. А японская надежность по-прежнему высока. У «немцев» вновь вперед вырывается Mercedes, а Suzuki сохраняет первенство среди «японцев». Состояние авто «старше 10 лет» — наглядная иллюстрация теста на живучесть. Тут стоимость машины зависит не столько от бренда, сколько от реального состояния агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене, первенство по состоянию кузова, салона, а также техническим характеристикам остается за «японцами». По сумме показателей лидерство среди «немцев» за BMW, среди «японцев» Suzuki по-прежнему набирает больше других. С точки зрения технической надежности «старичков», то тут в своих группах лидируют Mercedes и Toyota.

( По материалам автообзоров) 

4 сентября 2018, 18:44 Александр Попов
Лючок бензобака с разных сторон- почему так?

 Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД. Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают "негласные договоренности"? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет. Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен… посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива. Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских "Москвичах" моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получит. Ещё одна версия- комфорт. Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон". Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа. А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях. Культурно-историческая вернсия- например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше "Ситроеном", в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева. Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же "Ситроена"). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа. Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: так сложилось в силу ряда обстоятельств.

( По материалам автообзоров)

29 августа 2018, 20:08 Александр Попов
Всё лучшее- детям.

 Наиболее безопасное место в автомобиле для ребёнка — это центральное заднее сиденье. Разумеется, если вы используете кресло. Но часто у машин нет креплений Isofix посередине заднего кресла (обычно они только по бокам). Если на вашем авто Isofix по центру отсутствует, то лучше всего выбрать заднее правое место (по диагонали от водителя) — в этом случае ребенок будет выходить из машины со стороны тротуара.

( По материалам автообзоров)

23 августа 2018, 16:32 Александр Попов
«Большая вода».

 Максимальная глубина затопленного участка дороги, через который можно проехать, разнится в зависимости от модели машины. Эксперты рекомендуют ориентироваться по колесу — уровень воды для безопасного преодоления брода не должен превышать 2/3 от его диаметра. Попадание автомобиля в более глубокую лужу сулит несколько возможных неприятностей: вода может попасть в двигатель или залиться в выхлопную трубу, намочить проводку. В цилиндры мотора вода попадает через воздухозаборник, который находится в верней части подкапотного пространства. Соответственно, это может произойти, если вода достигнет капота, — защиты от попадания воды в воздухозаборник у обычных автомобилей нет. Двигатель в этом случае заглохнет. В результате гидроудара могут быть повреждены поршни двигателя, изогнуться шатуны, образоваться трещины в блоке цилиндров — это влечет дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому заводить залитый водой мотор не следует.  

( По материалам автообзоров)

22 августа 2018, 16:45 Александр Попов
Ещё раз о штрафах- необычный ракурс.

 Водитель может и не знать нюансы Водного кодекса Российской Федерации, но это не освободит его от ответственности, если на своей машине он нарушит границы водоохранных зон. Подъезжать к водоемам на автомобиле и парковаться у воды можно только в одном случае — если на берегу имеются дороги и площадки с твердым покрытием. Иными словами, ехать можно до тех пор, пока под колесами не кончится асфальт или бетон, а дальше — пешком. С вас могут взять штраф, даже если на грунтовой дороге при подъезде к берегу не установлено никаких запрещающих движение дорожных знаков и информационных табличек, указывающих на водоохранную зону. Ее границы зависят от размера водного объекта, и об этом должен знать каждый автолюбитель. Так что прежде, чем отправиться на машине к реке или даже ручью, вам придется потратить время на изучение географии и узнать их длину. Если водная артерия растянулась менее, чем на 10 км, то площадь водоохранной зоны включает 50 метров прилегающей к береговой линии территории. Такое же ограничение распространяется вокруг всех озер и водохранилищ за исключением Байкала. Вдоль рек и ручьев протяженностью от десяти до пятидесяти верст запретная для проезда зона составляет сто метров, а у водных потоков длиной свыше этого показателя — уже 200 метров. Те, кто собрался за рулем к диким пляжам морей и океанов, то там режимная площадь самая большая — 500 метров от точки максимального прилива. Если же вы все-таки припарковались на уютной полянке у самой воды, установили там палатку, разожгли костерок и на горизонте появились стражи порядка, вам грозит штраф в 3000—4500 рублей за нарушение границ водоохранной зоны (КоАП 8.42).

( По материалам автообзоров)

17 августа 2018, 19:39 Александр Попов
Регистрация