Быстро поменять колёса.

 Статья, в большей мере, обращена к мужской половине водителей. Внезапно пришла пора менять колёса, и всегда это вызывает противоречивые, непозитивные чувства- загрузить колёса, доехать до шиномонтажа, отстоять очередь и, что самое главное, потерять, как минимум половину выходного. Однако, если вспомнить, что замена колеса- операция по своей сложности элементарная, а мужчина- это тот , кто сам может проделать её, то тогда стоит преобрести второй  домкрат ( первый есть в комплекте автомобиля), поддомкратить полностью одну сторону автомобиля, поменять колёса, затем проделать такую же операцию со второй стороной. Максимум замена колёс с двумя домкратами займёт около часа, время выбираете сами, удобное для вас (например в хорошую погоду после работы). Единственное, что надо помнить- второй комплект шин должен быть на дисках. ( Однако, это необходимо в любом случае, чтобы не деформировать шину каждый сезон.) Второй купленный домкрат окупается через год.

11 апреля 2018, 14:27 Александр Попов
МКАД и начинающий водитель.

 Чтобы движение по МКАД на автомобиле было максимально безопасным, следует полностью исключить факторы риска возникновения аварийной ситуации. К ним относятся:

-неверно выбранная скорость

-слишком маленькая дистанция до автомобиля, движущегося впереди

-внезапное перестроение в соседнюю полосу

-несоблюдение рядности движения

-движение по обочине

-остановка

Скоростной режим: выбор полосы движения.На кольцевой дороге опасны и превышение скорости, и слишком медленное движение. Нужно, по возможности, двигаться со скоростью потока, чтобы не создавать помех остальным транспортным средствам. Для этого требуется правильно выбрать нужную полосу. Оптимальная полоса для начинающего водителя по МКАД - третья. Первая, вторая - это грузовики и все, кто готовиться к съезду с МКАД. Четвёртая и пятая- слишком быстрые для новичка.

Дистанция до переднего автомобиля.Стоит приберживаться следующего правила: дистанция в метрах должна составлять половину значения скорости ( если скорость 80, значит дистанция не должна быть менее 40 м )

Въезд и съезд с МКАД. Для выезда на скоростную магистраль существует полоса разгона, отделенная разметкой от первого ряда «кольца». Здесь важно не бояться, но соблюдать максимальную осторожность и быть предельно внимательным. Разогнавшись до скорости потока, следует аккуратно встроиться в него, не создавая помех. В этом помогут навыки перестроения при движении на высокой скорости. Съезд с кольцевой — это опять перестроение, причем чаще всего из более скоростной полосы в медленно ползущий ряд большегрузных автомобилей. Необходимо занять крайнюю правую полосу заранее, лучше за километр до съезда, чем лихорадочно пытаться вклинится в неё за сто метров до нужной точки. Перестроение нужно осуществлять аккуратно, при этом снижайте скорость движения своего автомобиля пытаясь занять место в нужной полосе.

Движение по обочине. Надумав двигаться по обочине, вспомнмите, что на МКАД имеется огромное количетво камер ( многие из которых снимают сзади). К тому же, двигаясь в горку по обочине, вы можете внезапно встретить аварийный автомобиль, стоящий за её перевалом.

Остановка. Не стоит пробовать- по статистике автомобиль стоит на обочине ( аврийный ряд) МКАД не более 15 мин., далее происходит ДТП. Даже если вы пробили колесо, нужно найти максимально безопасное место для остановки: новая шина обойдется в разы дешевле ремонта разбитого автомобиля. Об опасности для вышедшего из машины на скоростную магистраль человека можно даже не упоминать, настолько это очевидно! Следите за уровнем омывающей жидкости.

Как правило, о закрытых полосах для движения, ремонте, заторах и мешающих движению аварийных автомобилях сообщают световые табло. Поэтому необходимо обращать внимание на их указания. Кроме того, если вы видите, что далеко впереди автомобили начинают перестраиваться из полосы, значит, на ней помеха. Постарайтесь не подъезжать к месту объезда слишком близко — перестроится на скорости легче, чем встроиться в поток после замедления движения и тем более остановки.

( По материалам автообзоров )

8 апреля 2018, 23:39 Александр Попов
Кошки.

 Проблема, знакомая, вероятно, каждому, кто паруется у своего дома на улице- кошки. Их можно обнаружить везде, когда холодно: на тёплом капоте, в колёсных арках, где тепло идёт от ещё неостывшего двигателя, в моторном отсеке. Здесь возникает сразу три проблемы: животное можно убить при запуске двигателя, запах от него удалить чрезвычайно сложно, машина может быть поцарапана самими кошками или бродячими собаками, которые патаются полакомиться и достать кошку из моторного отсека ( бывали случаи, когда передние крылья были разодраны, буквально в клочья, оторван передний бампер и, смотря на этот чудовищный ущерб, трудно было поверить, что виной всему стало желание кошки погреться у тёплого двигателя). Поэтому, человек практичный, но жестокий, три этих проблемы, по важности, разместил бы в обратном порядке. Что же делать, как справиться с этой проблемой? Сдесь предлагается дешёвый, но чрезвычайно эффективный способ- эфирное апельсиновое масло ( цена а аптеке 60-100 руб.) Всё дело в том, что кошки не переносят запах цитрусовых, поэтому не выберут ваш автомобиль. Нужно побрызгать масло на колёса сверху, на колёсные арки, в моторном отсеке и в районе стеклоочистителей. Кроме главного эффекта, вы ещё получите приятный запах в салоне.

6 апреля 2018, 20:07 Александр Попов
Как сэкономить на ОСАГО.

 -Начиная с прошлого года, в России начала функционировать единая автоматизированная база данных водительских страховых историй – АИС РСА. На сегодняшний день в неё включены практически полные данные, касающиеся обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов. Это значит, что уже в текущем году страховщики начнут более активно вычислять коэффициент «бонус-малус», который даёт возможность аккуратным и законопослушным водителям получать на ОСАГО скидку. При первом заключении договора страхования ОСАГО автовладельцу присваивается коэффициент единица. Год безаварийного вождения позволяет отнять от коэффициента 5% - именно настолько снизится стоимость страховки для этого водителя в следующем году. Десять лет безаварийного вождения позволят снизить отметку ОСАГО до 0,5, то есть, полис гражданской ответственности обойдётся таким водителям вдвое дешевле от номинала. А вот одна единственная авария приведёт к тому, что коэффициент подскочит до уровня 1,55, а для того, чтобы вернуться к первоначальной единице, потребуется 2 года безаварийного вождения. Если же в течение года у водителя было две аварии и больше. Коэффициент на следующий год составит 2,45 и потребуется пять безаварийных лет, чтобы свести его к единице. С началом функционирования баз данных, старые схемы, когда после каждой аварии автовладельцы могли просто сменить страховую компанию, умолчав о ДТП, работать перестанут, ведь страховщики получили полный доступ к данным АИС РСА. А если водитель всё же попытается обмануть страховую копанию, и это обнаружится, его коэффициент сразу же увеличится до 1,5 за сокрытие достоверной информации.

 - ОСАГО можно оформить в беспроцентную рассрочку. Официально это не практикуется, но на деле это возможно. Для этого нужно оформить полис не на год, а на полугодие. При этом Вы заплатите 70% годового взноса. Через полгода Вы можете прийти в ту же компанию и доплатить до конца года оставшиеся 30%, при этом плату за переоформление с Вас не возьмут. Можно по той же схеме оформить страховку на 4 месяца и заплатить 50% годовой стоимости, а по их окончанию доплатить до 100%. С учётом того, что рубль с каждым днём обесценивается, выгода от поэтапных платежей очевидна.

- Вы можете оформить Ваш автомобиль на очень ответственного родственника, проживающего в деревне или небольшом городке. В этом случае применение территориального коэффициента позволит уменьшить сумму Вашего полиса вдвое. К примеру, автомобиль с одними и теми же параметрами, поставленный на учёт в Нижнем Новгороде, обойдётся в 3850 руб. годового страхового взноса, в Выксе – в 2350 руб., а в какой-нибудь из деревень- 2140 руб.

- Иногда скидку на ОСАГО предлагает страховой агент. При этом он обещает скидки в 10, 20 и даже 30%, при том, что его вознаграждение не превышает 10%. Откуда тогда берутся скидки?

  1. Если Вы оформляете ОСАГО + КАСКО, то агент вполне может позволить себе сделать Вам скидку, ведь он получит вознаграждение за оба вида страхования. В этом случае всё относительно надёжно. Правда, скидка, скорее всего, будет не больше, чем 10%, иначе – читайте следующий пункт.
  2. Если Вам обещают большую скидку, лучше не вступать в подобную авантюру. По нению экспертов, на сегодняшний день КАСКО является не слишком-то прибыльным видом страхования, и подобная благотворительность способна попросту разорить страховщика. Если он всё-таки предлагает страховку по очень выгодной цене, велик риск того, что данная фирма просуществует недолго и может прекратить свою жизнедеятельность задолго до того, как закончится Ваш страховой срок. В этом случае если вдруг произойдёт ДТП, Вы окажетесь незастрахованным. Да, конечно, существует РСА, которое должно возместить убытки и всё такое. Только не стоит забывать, в какой стране мы живём и чем могут закончиться подобные события.

 Недобросовестные сотрудники страховых компаний иногда совершают кражу бланков, которые потом могут попасть на чёрный рынок. Если Вы приобретёте такую «страховку», то у Вас, скорее всего, не будет проблем с ГИБДД, но и страховую выплату по такому полису Вы не получите. Кроме того, Вам могут подсунуть подделку. Настоящие бланки полисов ОСАГО имеют различные степени защиты, среди которых вкрапление ворсинок красноватого цвета в структуру бумаги, металлизированная полоска, впечатанная типографским способом на обратной стороне полиса справа, водяные знаки с гербом РСА.

( По материалам автообзоров)

 

5 апреля 2018, 19:29 Александр Попов
Нужен ли полный привод в городе.

 Не стоит себя оьманывать- в современной городской реальности полезность полного привода реализуется, большей частью, только во время хамского объезда пробок по тротуарам и заваленным снегом газонам. В большинстве же жизненных ситуаций спасает хорошая зимняя резина и правильно выбранная тактика преодоления сложных участков. Конечно, конкретные погодно-дорожные условия в разных городах России могут сильно отличаться от улиц и дворов Москвы.Во многих городах и весях полезность полного привода бывает реально востребована.Однако, отбрасывая частные случаи реальной необходимости полного привода, резюмируем. Каждый решает для себя сам — или переплачивать за полный привод при покупке, а потом на каждой заправке, а также за более дорогие шины большего размера и возможно более частый ремонт, или же довольствоваться зимой моноприводом, обутым в хорошие шины. Правда, во втором случае придётся гораздо чаще работать головой, что во всех случаях немаловажно.

( По материалам автообзоров )

4 апреля 2018, 19:10 Александр Попов
Брызги.

 Брызги грязной воды и жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут мгновенно залить лобовое стекло, и какое-то время вы ничего впереди не увидите. Не теряйтесь в этой ситуации и, главное, резко не тормозите, немедленно включите омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения. Не вращайте рулевым колесом и плавно уменьшите нажатие на педаль газа. Через несколько секунд обзорность восстановится.

Надо учесть, когда вы проезжаете лужи на большой скорости, то возможны следующие неприятности:

  • обрызгаете грязью и даже окатите водой с ног до головы пешеходов;
  • вода из-под колес вашего автомобиля попадет на переднее стекло и уменьшит обзорность;
  • вода также попадет в подкапотное пространство, а попадание даже нескольких капель воды на катушку зажигания, распределитель или провода может заглушить двигатель;
  • попадание воды в воздухозаборник может привести к поломке двигателя;
  • под водой могут быть разные опасности: ямы, камни и т. д.;
  • намокнут тормозные колодки и могут отказать тормоза.
  • если колеса с одной стороны автомобиля попадут в лужу, то автомобиль может занести, так как величина сцепления шин с дорогой с разных сторон будет неодинаковой.
3 апреля 2018, 10:45 Александр Попов
Весна- время вспомнить о мотоциклистах.

При перестроении

 Прежде всего необходимо помнить, что перед любыми перестроениями, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобиля, просто смотреть в зеркала недостаточно — в обязательном порядке все маневры должны сопровождаться сигналом поворотников. Еще одно правило связано с той ситуацией, когда водитель автомобиля собирается обогнать мотоцикл. В такой ситуации рекомендуется держать достаточный боковой интервал, так как сильный воздушный поток, незаметный для автомобилиста, хорошо ощутим для мотоциклиста и может повлиять на траекторию его движения.

 На перекрестках

 Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто.

На перекрестках

Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто

В одной полосе

Не все водители двухколесного транспорта передвигаются, петляя на высокой скорости по дороге. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы.

На шоссе

 Мотоциклисты любят ездить по трассе между двумя полосами, смещаясь для обгонов то правее, то левее. Поэтому при движении по трассе рекомендуется соблюдать увеличенный боковой интервал. Еще одна распространенная ситуация на шоссе — при заторе водители мотоциклов движутся между крайней левой полосой и отбойником. Это нужно учитывать водителю, который собирается сместиться на эту часть дороги, объезжая, к примеру, долго перестраивающийся автомобиль.

Обзорность у мотоциклиста

 Если в распоряжении у автомобилиста есть три зеркала заднего вида, то мотоциклист оценивает обстановку позади себя только по двум зеркалам, которые к тому же могут вибрировать. Кроме того, наблюдать за происходящим на дороге водителю байка мешает шлем. Эти факты также следует принимать во внимание, завидев мотоцикл впереди.

Скорость

Автомобилисты должны смириться с тем, что мотоциклы едят быстро, несмотря на то что для них действуют те же ограничения скорости, что и для машин. И при оценке дорожной ситуации, к примеру при определении расстояния до приближающегося байка, водитель автомобиля должен учитывать это обстоятельство и технические возможности мототехники.

На скользкой дороге

 Мотоцикл менее устойчив на скользкой дороге, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах.

 О скорости реакции.

 По мненияю экспертовб скорость реакции мотоциклиста в полтора раза быстрее, чем у водителя автомобиля.Таким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже принял решение и совершает какие-то действия исходя из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.

( По материалам автообзоров)

 

26 марта 2018, 18:15 Александр Попов
Про резину. Как сэкономить.

 Шинная индустрия развивается фантастически быстро, поэтому каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего — это доплата за прогресс. Но покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня по-прежнему продаются! Притом по весьма привлекательным ценам. Правда, чтобы их купить, надо знать небольшой секрет... 

 Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом. Вот примеры.

 В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula. Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.

( По материалам автообзоров)

22 марта 2018, 23:44 Александр Попов
Мойка автомобиля после зимнего периода.

 Пока на дорогах из-за слякоти первых весенних дней не очень чисто и на автомойках не толпится народ со своими железными конями, самое время организовать весеннюю мойку автомобиля. Щедрый душ должен свести к минимуму последствия для кузова и его оборудования зимней эксплуатации. В первую очередь, речь идет об удалении следов соли со всех  поверхностей.  Перед весенней мойкой автомобиля разъясните мойщику цель вашего визита. Чтобы удалить следы соли с автомобиля, не обязательно использовать много пены. Главное – щедро поливать водой все места, где могла осесть и кристаллизоваться соль, применяемая дорожниками больших городов в качестве противогололедного средства. Если на кузове имеются видимые повреждения лака и краски – сколы и царапины, проследите, чтобы мойщик прошелся по ним прямой струей воды. Помимо обычного обильного душа для лакокрасочного покрытия нужно обработать струей воды высокого давления уплотнители стекол, стыки панелей кузова, места сопряжения дверей (естественно, при использовании аппаратов высокого давления они должны быть закрыты) с дверными проемами, крыльями, крышей. Не забудьте промыть струей воды водосточные желоба, молдинги, декоративное обрамление вентиляционных решеток, щели вокруг фар и светоблоков. При открытых дверях нужно тщательно (аккуратно, без высокого давления) промыть их проемы в районе петель, уплотнителей, ответных частей замков. В прейскурантах многих автомоек есть услуга «Мойка днища», но даже если официально такой процедуры не предоставляют, непременно закажите ее. Обычно она стоит около половины тарифа обычной мойки, но жалеть на нее денег не стоит – особенно, если у вас не новый автомобиль. Ведь на его днище, наверняка, найдутся повреждения защитного покрытия, и в этих местах обнаженный металл совсем скоро начнет ржаветь – и, чтобы задержать процесс до восстановления антикора, нужно смыть с днища остатки дорожного соляного раствора. Также попросите мойщика не пожалеть воды для промывки колесных арок. В их укромных уголках обычно оседает грязь, пропитанная солевым раствором. С наступлением тепла этот компресс начнет активно «поедать» металл кузова, если только соль найдет малейшие повреждение антикора. Поэтому все карманы и ниши, где может скапливаться соль и пропитанная ею грязь, нужно самым тщательным образом промыть. Кстати, там же, в колесных арках, расположены шланги и датчики тормозной системы – они хотя и защищены конструкторами от влаги и соли, но если машина не новая, соляные «примочки» вряд ли будут им полезны. Это тоже причина, по которой арки нужно особо тщательно промыть после окончания зимнего сезона. Отдельно нужно помыть мелкие детали, в которых есть множество мелких щелей и подобных «закоулков». Например, антенна, дверные ручки,  стеклоочистители вместе с поводками – ведь в их скрытых полостях остатки солевого раствора могут прятаться долгие недели, сохраняя такую себе бомбу замедленного действия, причем – на самом видном месте. По окончании такой весенней мойки автомобиля попросите, чтобы машину тщательно высушили, в том числе и при помощи сжатого воздуха,  уделяя особое внимание тем закрытым местам, которые обычно не подергаются мойке и где влага может остаться надолго. Помимо старательного мойщика, высушить столь тщательно «намоченную» машину поможет поездка по ровной дороге «с ветерком» — естественно, если день выпал не дождливый.

( По материалам автообзоров)

21 марта 2018, 16:22 Александр Попов
Когда менять колёса весной.

 Можно выделить два наиболее опасных периода для автомобилистов — начало зимы и её конец, т.е. начало весны. С началом холодной поры понятно, первый гололёд, ввиду разных причин многие не успели поменять резину, подзабыты навыки зимнего управления. Ну а весной ситуация ничуть не лучше. Стоит пригреть солнышку, немного подсохнуть асфальту, а термометру показать температуру около +5 градусов, как многие спешат сменить на автомобиле колёса на летние. Вместе с этим некоторые «переключаются» на летний стиль вождения. Но нет, календарь календарём, а погода в это время очень неустойчива. Вечером может быть +10 и светить яркое солнце, а наутро вы с удивлением обнаружите заметённый снегом двор, а на дорогах будет хороший гололёд.Отсюда делаем вывод: менять зимнюю резину на летнюю стоит тогда, когда температура (даже ночью) будет уверенно держаться выше 0, желательно выше +5.

( По материалам автообзоров )    

 

16 марта 2018, 11:41 Александр Попов
Регистрация