«Лошади» в городе.

 Давайте прикинем, какова оптимальная мощность для автомобиля в условиях городской езды. Начнем с того, что лошадь лошади рознь. С широким распространением турбомоторов значение максимальной мощности в известном смысле отошло на второй план, поскольку инженеры научились извлекать большой крутящий момент из маленьких двигателей. Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход. На самом деле всегда сложно однозначно говорить о том, сколько должно быть сил под капотом, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. По большому счету, если двигатель позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 11–12 секунд, этого вполне достаточно для поездок по мегаполису: такая динамика разгона вполне достаточна для того, чтобы смело встраиваться в поток, выезжая на оживленную трассу, или резко ускоряться на выезде с дворовой территории или при разъезде на перекрестке. В принципе, даже внушительные внедорожники не особо нуждаются в моторах мощностью более 250 сил — тем паче, что эта цифра определяет границу финансового комфорта, выше которой начинается существенная налоговая нагрузка на владельца. А если говорить о менее крупном формате, то для небольших машин (до гольф-класса включительно) вполне достаточно мотора в 100–130 сил; седаны среднего класса и компактные паркетники могут довольствоваться двигателями 150–180 л. с., а среднеразмерным кроссоверам за глаза хватит мощности порядка 200 сил.

( По материалам автообзоров)

16 мая 2018, 21:11 Александр Попов
Предупреждён- значит вооружён.

 Камеры фотовидеофиксации с круговым обзором для выявления нарушений правил парковки установили на улицах Москвы. В городе заработали 100 новых камер фотовидеофиксации «Стрит Фалькон», которые могут поворачиваться на 360 градусов. Они появились в самых загруженных точках города и помогают фиксировать нарушения в круглосуточном режиме. Камеры появились, в частности, на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте. Если ваш автомобиль остановился в правом ряду по тем или иным причинам, за исключением пробки, то камера начинает отсчет времени и через 10 секунд выписывает штраф: 3 тыс. руб. Вместе с тем новые камеры уже вызвали бурю возмущения у автомобилистов. Некоторые жители столицы заявили, что не будут съезжать с крайней левой на обочину, если пробьют колесо, и в итоге будут образовываться пробки. Так, один из " пострадавших" рассказал, что ему пришел штраф спустя три секунды, причем он просто стоял в пробке.

(Поматериалам автообзоров)                                                                                                                                                                                          

14 мая 2018, 18:27 Александр Попов
Опасные ошибки.

 Три систематические ошибки, которые приводят к серьёзным ДТП — это банальная невнимательность, несоблюдение дистанции и превышение скорости. Самое опасное, когда природная рассеянность умножается на недостаток опыта. Задумался, заговорился, заслушался, отвлекся, и в результате водитель совершает фатальные ошибки: не удостоверился в безопасности маневра; не справился с управлением автомобиля в сложных дорожных условиях; внезапно потерял траекторию движения, выехав на соседнюю или встречную полосу; «догнал» впереди идущую машину; не заметил запрещающего сигнала светофора и т. д. Главными врагами водителя становится все то, что отвлекает его от дороги во время движения: гаджеты, пассажиры, разговоры,еда, пейзажи,события за бортом. Все это приводит к непоправимым последствиям. Кроме того нередки случаи, когда человек решается на маневр, рассчитывая на роковое «авось проскочу», хотя правило «семь раз отмерь, один раз отрежь» на наших дорогах уже написано кровью. В свою очередь, сосредоточенность и собранность водителя при управлении автомобилем позволяет ему прогнозировать дорожную ситуацию, что особенно актуально в сложных погодных условиях. Даже самый опытный водитель не должен забывать: прежде чем совершить любой маневр, нужно до конца убедиться в его безопасности. Та же рассеянность и невнимательность зачастую приводят к следующей причине ДТП- несоблюдение дистанции. Понятное дело, что жители мегаполиса привыкли в потоке до минимума сокращать расстояние до впереди идущей машины, исключая возможность кому-то из соседей влезть перед собой. Но нельзя забывать пункт 9.10 ПДД, который гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Не стоит забавать следующее правило, выведенное опытным путём, которое позволяет определить безопасную дистанцию до впередиедущего автомобиля: дистанция ( в метрах) равна половине значения скорости. Например: при скорости 100 км/ч дистанция до переднего автомобиля должна быть не менее 50 метров. Дистанция между автомобилями в потоке должна постоянно контролироваться водителем, и в любом случае, чем она больше, тем меньше шансов «догнать» впереди идущую машину. Однако ДТП по этой причине совершаются не только при скоростном движении в потоке, но и при повороте направо во время выезда с второстепенной дороги. Водитель начинает движение, повернув голову налево, сосредоточившись на потоке той полосы, куда выезжает. В этот момент машина впереди притормаживает и происходит столкновение. Вывод — контроль дистанции актуален и во время поворотов. Ну, а настоящий бич российских дорог — сознательное превышение скорости, и это остается причиной большинства аварий, которые совершают и новички, и самые опытные водители. Именно несоблюдение скоростного режима чаще всего влечет за собой потерю управляемости автомобиля, что приводит к заносу, вылету в кювет, выезду на «встречку», столкновениям с другими транспортными средствами, наездам на пешеходов и прочим печальным последствиям. Не секрет- чем выше скорость, тем больше шансов попасть в самое серьезное ДТП. В заключении нельзя не напомнить еще об одной страшной причине, которая приводит к бедам на дороге. В одном только сентябре из-за водителей, управлявших машиной в состоянии алкогольного опьянения, в нашей стране произошло 926 ДТП, где погибли 127 человек и ранено 1310. Отдельная статистка ГИБДД по авариям с участием тех, у кого выявлены признаки алкогольного опьянения — 1300 ДТП, в которых погибло 138 человек и ранено 1 850 человек.

( По материалам автообзоров)

12 мая 2018, 22:08 Александр Попов
Внезапные ситуации на дороге.

 Самым нежелательным и наиболее опасным фактором управления транспортным средством является неожиданность. Дело в том, что когда человек внутренне готов к тому, что придется принимать быстрые решения и парировать различные нарушения в работе транспортного средства, он легко справляется с поставленной перед ним сложной задачей. Но если необходимость принимать решение возникает внезапно, неожиданность ситуации часто вызывает у водителя сильное нервное напряжение, волнение, растерянность – а это приводит к невозможности справиться с задачей. Поэтому за рулем автомобиля необходимо находиться в состоянии постоянной готовности к решению любых сложных задач. Водитель должен предвидеть возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге и быть готовым к встрече с ними. Статистика свидетельствует о том, что обычно самое большое количество различных нарушений правил дорожного движения и провоцирования аварийных ситуаций на дороге выпадает на долю иногородних водителей, которые плохо ориентируются в незнакомых условиях. Даже очень внимательные и осторожные иногородние водители находятся в менее выигрышном положении, чем местные водители, которые прекрасно знают городские улицы и перекрестки, и понимают, откуда стоит ждать неприятностей. Опасен фактор неожиданности и на загородных дорогах – обычно водители, едущие по трассе, автоматически переносят сложившийся у них образ дороги на все ее участки (в том числе и на те, которые находятся вне поля его зрения – например, за поворотом). Поэтому в данном случае неожиданные преграды становятся чрезвычайно опасными – водитель их попросту не ждет, следовательно, реагирует на них намного медленнее, чем нужно. Исследования показывают, что в ситуации готовности к разного рода неожиданностям на дороге водитель реагирует на них очень быстро – за доли секунды, а если состояние водителя близко к расслабленному, время реагирования на неожиданное препятствие возрастает в два раза. В контексте данной темы стоит упомянуть и об обгонах – этот маневр всегда требует быстрой реакции и правильной оценки ситуации. Водитель при обгоне вынужден одновременно оценивать множество факторов – скорость идущей навстречу ему машины и скорость машины, которую он планирует обогнать; возможную реакцию водителей этих транспортных средств; удаление машины, идущей навстречу. Ошибка здесь недопустима, так как на карту ставится здоровье и жизнь участников движения – ведь речь идет о повышенных скоростях. Поэтому выполнение такого маневра обычно вызывает у водителя состояние сильного психического напряжения. Доказано, что в момент обгона психофизиологические показатели водителя резко меняются – их значение на 25-45% превышает обычные показатели.

( По материалам автообзоров)

11 мая 2018, 17:20 Александр Попов
Пробки.

 Московские пробки уже давно стали самой настоящей притчей во языцех. По подсчетам аналитиков компании INRIX, в 2017 году водитель в Москве в среднем стоял в пробке 91 час или 26% времени за рулем. По этому показателю российская столица оказалась на втором месте в мире, хуже, чем у нас, — только в Лос-Анджелесе. В других рейтингах ситуация в Москве выглядит несколько оптимистичнее. Например, в статистике нидерландской компании Tom Tom российская столица не входит в десятку самых загруженных городов мира, находясь на 13 месте. И все же вряд ли кто-то будет спорить, что ситуация на московских дорогах остается тяжелой. И это — несмотря на все меры, которые активно предпринимает столичная мэрия. В чем же дело? В глобальных факторах, которые мешают Москве по-настоящему победить пробки. Раскроем пять наиболее важных из них. О высоте новых жилых домов в Москве не высказывался разве что ленивый. В народе даже возник термин для подобных новостроек — «Человейник». Поначалу может показаться, что от «человейников» одни лишь плюсы: на небольшом пространстве удается поселить много людей, снижается стоимость строительства и цена для потребителя. Но чем больше квартир — тем больше машин. Ведь если человек смог накопить на первый взнос по ипотеке, то деньги на автомобиль у него, скорее всего, найдутся. А еще многоэтажные микрорайоны способствуют так называемой «маятниковой миграции», когда утром жители едут на другой конец города на работу, а вечером — обратно.К негативным последствиям ведет вообще любая гигантомания. Все дело в психологии. Оказавшись рядом с высокими домами на широкой, продуваемой всеми ветрами улице, уходящей за горизонт, человек скорее поедет на машине, чем пойдет пешком. Просто автомобиль даст ему чувство защиты и комфорта, даже если ради них ему придется пожертвовать временем в пробке. Совсем по-другому думает человек на небольшой улочке исторического центра. Там с большей вероятностью он пройдется пешком: во-первых, это приятно визуально, а во-вторых, скорее всего, расстояние будет «человеческим», и для его преодоления машина не очень-то и нужна.Что же сейчас происходит в Москве? Новые районы проектируются как гиперпространства, где без автомобилей не обойтись.  В последнее время для развития общественного транспорта делается немало. Например, в столице действует единая карта «Тройка», появилась новая сеть автобусных маршрутов «Магистраль», заработало Московское центральное кольцо (МЦК), открываются новые станции метро. Однако все эти решения пока носят несистемный характер. Как следствие, поездка на общественном транспорте может быть очень комфортной, а может стать сущим адом — все зависит от того, откуда вы едете и куда хотите попасть. Реальных ограничений на использование личного транспорта в столице не так уж и много. Из действительно мощных мер можно вспомнить разве что платные парковки. И все — вводить новые лимиты московские власти боятся, опасаясь народного гнева. Поэтому у нас нет ни платного въезда в центр, ни системы четных/нечетных номеров, ни ограничений на количество регистрационных знаков, ни требования об обязательном наличии парковочного места и прочих ограничений, действующих в других мегаполисах. Конечно, победить пробки одними только запретами не получится. Но и постоянно игнорировать меры по сдерживанию автотранспорта не удастся, учитывая ту ситуацию, в которой оказалась Москва. И что же получается? Пробки в Москве будут вечными? Похоже на то. Уж слишком много было сделано градостроительных ошибок, слишком дорого обойдется их исправление. Но надежда есть. И она связана с... технологической революцией, которая сейчас идет полным ходом. Например, в городе уже выросло качество такси и развивается каршеринг. А в будущем обязательно появятся беспилотники, которые можно будет вызвать через приложение на смартфоне. Впрочем, это — уже совсем другая история.

( По материалам автообзоров)

10 мая 2018, 00:39 Александр Попов
Возможно будет проще.

  В России упростят получение водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортного средства (СТС) нового поколения. В МВД, разработан проект постановления правительства о проведении пилотного проекта по выдаче этих документов в МФЦ. Эксперимент пройдет в Татарстане с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019-го. Также обсуждается включение в пилотный проект Москвы и Петербурга и проведение его в течение шести месяцев. Напомним, что сейчас водительские права выдают только в отделениях Госавтоинспекции, а в МФЦ их можно лишь переоформить. Когда эксперимент стартует, то россияне смогут сами выбирать, где получать госуслугу — в МФЦ или подразделениях ГИБДД.Чтобы выдавать права и СТС в многофункциональных центрах госуслуг, потребуется обеспечить совместимость информационных систем МФЦ и МВД России, а также оснастить МФЦ дополнительным специализированным оборудованием, уточнили в Минэкономразвития. На первом этапе чиновники определят технологии, которые будут использоваться для выпуска документов, а также доработают нормативные акты, сообщили в ведомстве. МФЦ выступит в качестве посредника, а оформлять и подписывать свидетельства будут представители ГИБДД.

( По материалам автообзоров)

8 мая 2018, 18:25 Александр Попов
Дожили...

 Так, до 29 июня текущего года будет определен пилотный участок (участки) скоростной автодороги М11 Москва-Санкт-Петербург, и до 30 ноября должно «начаться тестирование технологий и инфраструктуры для движения беспилотного подключенного и электрического транспорта».Проект развития беспилотного движения в России был представлен в ноябре 2017 года. Предполагается, что с помощью беспилотных транспортных средств на трассе Москва-Санкт-Петербург можно будет перемещаться к 2025 году. В течение трех лет на 70-километровом участке трассы М11 в обход Вышнего Волочка планируется открыть полосу для перемещения транспортных средств в так называемой беспилотной колонне: только в головной машине которой будет находиться водитель.

(По материалам автообзоров)

4 мая 2018, 17:33 Александр Попов
Сколько мы ездим на своих авто.

 Средний срок владения автомобилем, купленным новым, в минувшем году достиг 57 месяцев или 4 года и 9 месяцев, показало исследование агентства «Автостат». Эксперты отмечают, что данный показатель продолжает расти и с 2008 года увеличился на 21 месяц.В массовом сегменте средний срок владения автомобилем (58 месяцев) практически тот же, что и в целом по стране (около 5 лет). А вот владельцы премиальных автомобилей готовы менять машины чаще. Срок владения автомобилей в премиум-сегменте в 2017 году составил в среднем 46 месяцев или на 1год меньше, чем в массовом. Примерно такая же картина наблюдается среди обладателей иномарок местной сборки — средний срок владения такими автомобилями равен 49 месяцам, в то время как у машин отечественных марок и импортных иномарок этот показатель достигает 63 месяцев, то есть превышает 5 лет. Как отмечают эксперты, в прошлом году чаще всего новые машины меняли после 4-5 лет с момента покупки — так поступило 14% автовладельцев. Через 3-4 года эксплуатации их сменило 13% собственников. Такая же доля и тех, кто отъездил на машине более 10 лет. Еще 12% автовладельцев сменило автомобиль после 5-6 лет с момента покупки, а 10% сделали это через 2-3 года.

( По материалам автообзоров)

3 мая 2018, 17:20 Александр Попов
Знак «Инвалид».

  Зная о льготах, которые дает знак «инвалид», некоторые здоровые водители клеят такие стикеры на свои автомобили. Они надеются получить возможность отклоняться от некоторых правил ПДД, в том числе парковаться и останавливаться в неположенных местах. Если при проверке документов инспектор ГИБДД выявит, что удостоверения инвалида нет ни у водителя, ни у пассажиров, за это нарушение он выпишет штраф в размере 5 000 руб.  Водитель рискует не только получить крупный штраф, но и быть арестованным на срок до полугода. По объяснению на сайте МВД, так правоохранительные органы стремятся защитить права граждан с ограниченными возможностями и не дать недобросовестным водителям возможность спекулировать их льготами. Также машина должна быть занесена в реестр автомобилей, принадлежащих инвалидам. Если это не сделано и автомобиль припаркован на месте, предназначенном инвалиду, то несмотря на знак "Инвалид", проверив по базе данных этот автомобиль и не найдя его там, инспектор примет решение об эвакуации, если в это время водитель не находится в машине.

( По материалам автобзоров)

2 мая 2018, 22:57 Александр Попов
Возможность получить больше.

 Мы прекрасно понимаем — «битая» машина, пусть и после ремонта, оценивается на вторичном рынке дешевле аналогичной, избежавшей серьезных ДТП. Оно и понятно — есть риск появления преждевременной коррозии, возможны проблемы с геометрией кузова или электрикой (покупатель секонд-хенда ведь не знает, насколько качественно был сделан ремонт). Все это называется «утрата товарной стоимости».Так вот — получить компенсацию за утрату товарной стоимости реально! Причем даже по полису ОСАГО. Правда, для этого возраст автомобиля не должен превышать 3 года для российских марок и 5 лет для иномарок. Кроме того, учитывается так называемый «износ автомобиля» — он должен быть не выше 35%, что равно пробегу примерно в 80 тыс. км. Как правило, представители страховых компаний никогда сами не говорят про компенсацию товарной стоимости. Мало того, если вы заведете о ней речь, то вам с высокой долей вероятности сначала откажут — мол, по закону об ОСАГО, возмещению подлежит только «реальный ущерб». Однако в августе 2015 года в постановлении Президиума Верховного Суда было сказано, что утрата товарной стоимости относится именно к «реальному ущербу». И, следовательно, можно смело требовать деньги.Если мы говорим о крупном ДТП, то компенсация может доходить до 10% от стоимости машины. То есть если авто стоит на вторичном рынке 800 тысяч рублей, то вполне реально после аварии получить дополнительно 50-80 тысяч рублей (помимо компенсации на сам ремонт).

( По материалам автообзоров)

28 апреля 2018, 21:07 Александр Попов
Регистрация