Автопродажа уходит в онлайн.

 Подавляющее большинство современных потребителей предпочитает выбирать железного коня «в сети». По данным исследования Gearshift 2018, 97% покупателей ищут информацию об автомобилях в интернете, в салон же приходят за конкретной моделью. И хотя автомобильный рынок не такой гибкий, как, скажем, рынок электроники, все же, продажи медленно, но верно уходят в онлайн. Об этом говорит и статистика: пока всего лишь 1% покупателей приобрели автомобиль в сети, но уже 35% готовы совершить покупку, не выходя из дома, в будущем. Меняют рынок авторитейла и новые технологии: онлайн-шоурумы для производителей автомобилей уже практически обязательны, а взять на тест-драйв автомобиль скоро можно будет и вовсе в вендинговом аппарате, правда, далеко не везде.

(По материалам автообзоров)

 

 
27 октября 2018, 22:28 Александр Попов
Какие автомобили есть в каршеринге.

Число операторов каршеринга в столице за год с сентября 2017 г. достигло 16 штук, а парк автомобилей перевалил за отметку 10 тыс. машин. В 2018-м популярным стал премиальный каршеринг.

Самый дешевый вариант для аренды — отечественная Lada Granta по цене 5 руб./минута. У оператора «Карусель» около 250 таких машин, есть они и у оператора Rentmee, но уже по 6 рублей. Условно отечественным можно также считать хэтчбек mi-Do, который компания Car5 сдает за те же 5 руб., либо за 1500 руб. в сутки. В разряд бюджетных можно отнести хэтчбеки Ravon R2 узбекского производства — такие есть у сервисов Carenda и Rentmee по тарифу 6 руб./минута. На рубль дороже предлагается Renault Logan у Carenda, либо Sandero, Logan и Nissan Almera у TimCar. По той же цене некоторые компании, например, Carenda, предлагают Hyundai Solaris и Kia Rio предыдущего поколения. Оператор Car4You берет за Logan по 8 руб., но не имеет требований к возрасту и стажу.

 Китайские автомобили. На прокате автомобилей из Поднебесной специализируется компания Lifcar, сдающая кроссоверы Lifan X50 по цене 6,5 руб. в минуту. В парке 250 автомобилей. Все машины оснащены двигателем мощностью 103 л.с. и вариатором. В компании готовы предоставить машину даже 18-летнему водителю с нулевым стажем. Альтернативой должен стать каршеринг Lifan Drive, но он пока не звпущен.Другой вариант — компакт-кроссоверы Chery Tiggo 2, самые яркие модели в линейке бренда. Их предлагает новый каршеринг Chery Drive, причем получить доступ к машинам пока можно только через приложение YouDrive. Сейчас доступны 50 Tiggo 2 в топовой комплектации Luxury с 4-ступенчатым «автоматом» и мотором мощностью 106 лошадиных сил. Стоимость аренды — 7,5 руб. в минуту.

 Недрогие иномарки. Самый массовый сегмент каршеринга — тот, в котором по цене 8-9 руб. в минуту предлагаются новые и не очень седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Самый большой парк Solaris — у «Делимобиля», «Яндекс.Драйв» использует в основном Kia Rio, а Belka помимо простых Rio также предлагает хэтчбеки повышенной проходимости Rio X-Line. Кроме корейских бестселлеров «Делимобиль» в нынешнем году закупил седаны Volkswagen Polo в очень хороших комплектациях, а у «Яндекса» помимо Polo появились Skoda Rapid. В автопарке Car5 тоже есть Volkswagen Polo. Все машины подобного класса оснащены атмосферными моторами объемом 1,4 или 1,6 л с обязательной АКП. Суточная аренда стоит от двух до трех тысяч рублей. 

 Гольф-класс. Европейский сегмент «С» в каршеринге представлен автомобилями Skoda Octavia, которые есть у «Яндекс.Драйва» и Anytime, причем у последнего Octavia считается премиальной, хотя и выдается за умеренные 11 руб. в минуту, либо 3200 руб. в сутки. Другой вариант — каршеринг «МатрешКар», основу парка которого составляют седаны Mazda 3 стоимостью 12 руб. в минуту или 4500 руб. в сутки.

 Кроссоверы. Самый массовый кроссовер в каршеринге — Renault Kaptur. Эти машины есть у Яндекс.Драйв, у «Делимобиля», Anytime и небольшого оператора EasyRide. В непиковое время Kaptur у «Яндекса» можно взять всего за 5 руб. в минуту, а стандартная цена в «Делимобиле» — 7-8 руб. в зависимости от времени дня, либо от 3000 до 3500 руб. за сутки. Тариф Anytime — 7 и 2400 руб. соответственно. Операторы YouDrive и Car5 сдают в аренду Nissan X-Trail за 12 руб. в минуту, причем во втором случае есть тарифы 650 руб. в час или 4370 руб. в сутки. На рубль дешевле Nissan Qashqai в компании Anytime. Ненамного дороже премиальные кроссоверы. Операторы Anytime и «Яндекс» сдают компактные Audi Q3 по цене 14 руб. минута, а у Belka есть Mercedes-Benz GLA по той же цене. В этой же компании — редкие BMW X2 в оклейке YouDrive. Наконец, Mini Countryman у «Матрешек» за 15 рублей. 

 Компакты премиальных марок. Каршеринг YouDrive изначально строил бизнес-модель на компактах smart, и сейчас в ассортименте компании двух- и четырехдверные модели двух поколений, а также кабриолеты. Сегодня smart также есть у МатрешКар по цене 9 руб. в минуту и с суточным тарифом 2200 руб. Но по-настоящему направление премиум-каршеринга открыли компакты марки Mercedes, а пионером стала Belka, предложившая клиентам Mercedes-Benz CLA. Следом у YouDrive появились компактвэны BMW 2-Series и хэтчбеки Mercedes-Benz A-Class. Минута машины такого класса стоит 13-14 руб., сутки обойдутся в сумму от пяти до 7 тыс. рублей.

 Бизнес- седаны. Самым крупным игроком рынка премиум-каршеринга стал «Яндекс.Драйв», который недавно вывел на улицы 500 автомобилей Mercedes E-Class и BMW 5-Series. Эти машины имеют очень аккуратную оклейку, а воспользоваться ими могут только опытные пользователи с большим стажем и хорошим профилем без штрафов и аварий. Цены от 20 руб. в минуту выглядят привлекательно, но у «Яндекса» динамические тарифы, которые могут быть выше в два раза. В парке Car5 есть 30 полноприводных седанов Genesis G80, которые предлагаются в почасовую (900 руб.) или суточную (4555 руб.) аренду, что может быть выгоднее. К бизнес-седанам условно можно отнести и более компактные модели премиум-сегмента. Например, Jaguar XE и BMW 3-Series оператора «МатрешКар» по цене 18 и 16 руб. соответственно, а сутки стоят от 6 тыс. рублей. «Трешки» также есть и у Anytime по той же самой цене, но этот оператор не предлагает суточной аренды. Наконец, у «Яндекс.Драйв» есть еще и седаны Genesis G70 того же класса с полноценной оклейкой и очень демократичной ценой от 12 руб. за минуту. 

 Спорткары. Чистокровных спорткаров в каршеринге немного. Например, у «Яндекса» есть два Porsche 911 Carrera 4S и десять кроссоверов Porsche Macan. Тарифы — от 60 и от 20 руб. соответственно, и они могут быть выше. Но есть и другой условно спортивный вариант — лифтбек Kia Stinger, который «МатрёшCar» отдает по демократичной цене 16 руб. в минуту. Машина предлагается в 247-сильном варианте. 

 Электрокары. Каршеринг электрокаров давно работает в Париже, с 2017 г. эксперимент проходит в Одессе, а вот в России электромобили пока не эксплуатируют. О запуске электрокаров заявлял столичный YouDrive, но речь шла о семи автомобилях BMW i3, которые на самом деле являются гибридными и не требуют обязательной зарядки от розетки. Это самый дорогой автомобиль в линейке YouDrive: минута аренды, равно как и минута ожидания, стоят 15 руб., а доступ дается только пользователям с хорошим внутренним рейтингом.

  Грузовые модели.  Единственным оператором, предлагавшим коммерческие модели, был московский Anytime, у которого можно было взять в поминутную аренду «каблучки» Renault Kangoo в кузове фургон. Однако летом эти автомобили были выведены из парка и перестали отображаться на карте приложения. Информации о том, вернут ли фургоны в парк, оператор пока не дает. В мае заработал новый оператор «Наш каршеринг» с небольшим парком грузовых фургонов Lada Largus. В отличие от столичных сервисов, этот ориентирован на дачные перевозки по области, а зоны завершения аренды располагаются в окраинных районах Москвы и городах ближнего Подмосковья. Пока в сервисе около десятка машин, стоимость аренды фургона — 7 руб. за минуту.

( По материалам автообзоров)

 

 

26 октября 2018, 21:19 Александр Попов
Красные деления на спидометре.

 Некоторые водители наверняка обатили внимание на необычные красные деления спидометра - отметки 30 и 50 км/ч (реже бывает и 120 км/ч). Что это?  Красные деления украшают спидометры тех моделей, что ориентированы на европейского покупателя — вне зависимости от комплектации и модификации. Эти риски призваны напоминать жителям западных стран о максимальной скорости движения, установленной местными ПДД. В населенных пунктах по большей части нельзя «закладывать» стрелку за 50 км/ч, а в особо аварийных местах - за 30 км/ч. 120 км/ч- максимальная скорость, разрешённая в большенстве европейских стран на автомагистралях.

( По материалам автообзоров)

20 октября 2018, 19:19 Александр Попов
Почему на зимних шинах разное количество шипов.

 На первый взгляд, объяснения «шиповому неравенству» найти сложно. Ведь их ставят для улучшения сцепления колеса на льду и укатанном снегу. Если посмотреть на колеса некоторых раллийных машин во время зимних соревнований, то там от стальных шипов буквально живого места нет — чуть ли не на каждом сантиметре торчат, по нескольку сотен на каждой покрышке! То есть штука полезная. Так почему же все автопроизводители не применяют по-максимуму это технологическое решение? Во-первых, потому, что в ряде скандинавских стран, где применение шипованной резины разрешено, законодательно ограниченно их количество на колесе. Там считается, что 50 шипов на каждый метр длинный рабочей части покрышки достаточно. А поскольку каждая линейка зимней резины шинниками выпускаются одновременно для всех рынков сбыта, то и в Россию попадают покрышки, сделанные по европейским стандартам. Например для колеса 215/65 R16 это означает, что оно не может нести более 135 шипов. Однако при этом на рынке хватает колес для обычных легковушек, а не спортивных машин, которые при таком же радиусе оснащены 190 и даже 250-ю шипами! Как же так? А вот так! Дело в том, что ограничение на количество шипов 50 шт/метр вызвано тем, что колеса с более высокой степенью ошиповки начинают усиленно разрушать асфальт. Но есть в этом правиле лазейка. Если колесо с большим количеством шипов, пройдя специальный тест, докажет, что не разрушает покрытие, то его допускают до эксплуатации на дорогах общего пользования. Тест заключается в следующем. Автомобиль в испытуемых покрышках с повышенным количеством шипов несколько сотен раз проезжает туда-сюда по специальной гранитной плите. После этого ее взвешивают, определяя таким образом, сколько материала «выгрызли» шипы. Если уменьшение веса плиты не превысило результат аналогичного теста, но с с покрышками, имеющими не более 50 шипов на метр, то испытуемая шина получает путевку в жизнь. Подобных результатов разработчики шин добиваются с помощью всяческих ухищрений как с конструкцией самого шипа, так и со способами его «утапливания» на твердом покрытии. У производителя есть еще один резон снижения/увеличения количества шипов на колесе. Это вес покрышки, от которого прямо зависят, в том числе, и топливная экономичность, и ресурс подвески. Шипы вес здорово добавляют. И если оказывается, что увеличение степени ошиповки в этом смысле обходится слишком дорого, то ее снижают, сосредотачиваясь на приданию самому протектору колеса более «зацепистых» свойств. Поэтому заметив разительную разницу в количестве шипов на стоящих рядом колесах разных марок, не стоит отказываться от «малошипованного» варианта. Вполне может оказаться, что на льду он ведет себя не хуже утыканного стальными штырьками соседа по витрине.

( По материалам автообзоров)

20 октября 2018, 16:42 Александр Попов
Если «закапало», опасно ли это?))

 Обычно «капает» зимой, когда в результате разности температур в глушителе возникает конденсат. Ведь после того, как машину заглушили, внутренняя часть выпускной магистрали охлаждается не так интенсивно, как внешняя. В остывшем авто влага замерзает, а при запуске двигателя оттаивает и вытекает. В данном случае капли из выхлопной трубы никакой опасности не представляют.Такому явлению в значительной степени подвержены автомобили, оснащенные системой автозапуска. Пока глушитель прогревается, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, и под воздействием выхлопных газов вытекает наружу. Это также характерно для машин, оборудованных катализатором, в котором окисляются различные химические соединения. В результате образуется углекислый газ и водяной пар, который конденсируется на внутренней поверхности глушителя. Конечно, влага может стать причиной его коррозии, но, во-первых, зимой этот процесс происходит гораздо медленнее, чем в теплое время года. А во-вторых, эта часть выпускной системы ржавеет в основном из-за воздействия внешней агрессивной среды. Так что и в этом плане беспокоиться не стоит. Кроме того, вода в глушитель может попадать из топливного бака, где она скапливается от горючего низкого качества. В этом случае есть некоторый повод для беспокойствия, поскольку, если жидкость оттуда поступает в выпускную систему, то с тем же успехом она может просочиться в двигатель. Хотя современные моторы оснащены системами, предохраняющими их от попадания воды. О действительно серьёзных проблемах с топливной системой или двигателем можно судить, если вместе с конденсатом из выхлопной трубы выходит густой дым серого или голубого цвета. В такой ситуации автомобиль лучше сразу отправить на диагностику.

( По материалам автообзоров)

18 октября 2018, 23:51 Александр Попов
Когда каршеринг совершенно неудобен.

 Сервис каршеринга развивается так стремительно, что для многих уже оказался дешевле и удобнее владения собственным автомобилем. В Москве операторов много, поэтому машины доступны почти везде и всегда, на любой вкус и бюджет. Можно ездить на премиуме, на спорткарах, бизнес-классе, на массовых машинах, на «хипстерских» Mini и «Смартах», а также на бюджетных и суровых «Ладах» и «Лифанах». Есть даже каршеринг без брендирования, чтобы можно было на полчаса представить себя владельцем новенькой BMW 3-й серии! Но как бы ни был гибок и рационален каршеринг, в ряде ситуаций без своего автомобиля не обойтись:

- Если автомобиль служит бизнесу, когда необходимы регулярные поездки по работе, то совершенно некогда думать о поиске доступной машины, фиксации в приложении повреждений, внезапной заправке топливом и борьбе с глюками сервиса. Надёжнее содержать свою машину, которая в любую секунду под рукой и в которой уверен на 100%. Свобода передвижения часто тоже важна, и тут деловых людей хорошо поймут те, кто живут на отшибе

- Даже в ближайшем Подмосковье есть ещё немало мест, где или вообще нельзя оставить каршеринговый автомобиль, или работает всего один-два оператора. И это не какая-то глушь, а огромные жилые комплексы в микрорайонах или частный сектор, где люди живут в своих домах или таунхаусах. Формат замкадно-загородной жизни ещё не скоро уживётся с каршерингом, потому что плотность населения там ниже, чем в городе, и компании неохотно расширяют зону парковки машин, чтобы те не простаивали в ожидании клиента слишком долго

- Автомобиль может быть не только средством передвижения. Вылазки на бездорожье или гоночный трек, путешествия или участие в тематических мероприятиях — для этого нужна своя машина. При этом нередки случаи, когда она ещё не превращена в выставочный экземпляр, поэтому вполне неплохо справляется с ролью машины на каждый день — это может быть хот-хэтч или внедорожник, на которым в будни передвигаются по делам, а по выходным отводят душу в гонках и на природе

- Бытовая брезгливость свойственна многим. Мы стараемся меньше хвататься за поручни в общественном транспорте, не трогать наличные деньги и чаще мыть руки. И если мысль о микробах вас преследует, то каршеринг точно не для вас. Несмотря на штрафы и правила, ни один оператор не может гарантировать чистоту в салоне. Поэтому мысли о том, кто до вас сжимал засаленный руль, от чего это пятно на сиденье и на сколько оштрафовали прокурившего интерьер пользователя, перечеркнут все удобства от пользования сервисом

- Для многих важно иметь своё пространство с созданным там уютом. Когда рабочий день — стресс, а дорога на работу и обратно проходит в пробках, то хочется хотя бы ездить туда-обратно в комфорте. Многие ещё возят в машине предметы, которых в каршеринге быть не может: косметику, солнечные очки, зонт, сменную обувь и другие вещи, доступность которых обеспечивает комфорт в течение дня

- Что общего между теми, кто активно занимается спортом, и теми, у кого есть маленькие дети? Багаж. И тем, и другим постоянно приходится перевозить громоздкие предметы: коляски, детские кресла или экипировку. Горные лыжи, велосипед, хоккей и другие виды спорта требуют наличия универсала или большого кроссовера, чтобы с удобством возить инвентарь на тренировки. Да и каждая лишняя минута поиска свободного каршерингового автомобиля с баулами в руках идёт за десять без таковых. С колясками и детскими креслами аналогично, только при перевозке детей ещё особо актуальны вопросы гигиены

- Каршеринг — сервис в основном для молодых и активных, потому что связан с пользованием смартфоном, а также активным передвижением при бронировании автомобиля. Более консервативные или малоподвижные люди вряд ли пожелают освоить интерфейсы приложений всех операторов, нагибаться в любую погоду, чтобы рассмотреть повреждение на пороге, и вообще захотят пройтись в бодром темпе 15 минут под дождём до вон того «Смарта». Многим инвалидам делать это ещё сложнее, да ещё и привычных парковочных привилегий на каршеринговом автомобиле они не получат.

( По материалам автообзоров)

 

   

18 октября 2018, 17:39 Александр Попов
Осторожно- технический прогресс.

 Камеры фото-видеофиксации в Москве начали распознавать новый вид нарушения ПДД — выезд за стоп-линию без остановки в случаях, когда на перекрестках нет светофоров, а установлен только знак «Стоп». Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в столичном Центре организации движения (ЦОДД). Как сообщили в ЦОДД, пока таких умных камер всего две: первую установили в августе 2018 года, вторую — в сентябре. О планах по установке других аналогичных видеокамер в организации рассказывать не стали.

( По материалам автообзоров)

17 октября 2018, 21:21 Александр Попов
Когда супруги за рулём.

 Исследование, проведенное в Великобритании организацией Budget Insurance, охватило 2000 супружеских пар, в которых оба партнера водят машину. И во многих из них как минимум один супруг был весьма недоволен водительскими навыками второго. Каждый пятый респондент заявлял, что считает своего супруга опасным на дороге. Более четверти опрошенных признались, что за последний год как минимум один раз отказывались сесть к своей половинке в машину, потому что опасались за свою жизнь. Большинство женщин жаловались на агрессивность своих ненаглядных за рулем: хамство по отношению к другим водителям и привычку срывать злость на GPS-навигаторе. Одной из самых популярных причин для недовольства дамы также называли привычку поздно тормозить. Мужчин же раздражают недостаток водительских навыков: медленное вождение, неумение обгонять и езда на неправильной передаче. Исследователи также выяснили, что в среднем супруги в машине ссорятся за рулем каждые 28 минут. 69 процентов респондентов заявили, что конфликты у них происходят в каждой поездке. Среди факторов, повышающих вероятность ссоры, называют езду по незнакомой дороге, длительные поездки (более 2 часов), визиты в супермаркет и, конечно же, поездки в гости к родителям супруга.

( По материалам  автообзоров)

17 октября 2018, 17:28 Александр Попов
Меньше всего потеряют в цене.

 Меньше всего за первый год использования потеряют в стоимости Nissan Almera (-12%), Hyundai ix35, Renault Megane и Mitsubishi Lancer (по -13%). А больше всего подешевеют автомобили премиального сегмента. Так, Genesis G80 потеряет в среднем более половины от первоначальной стоимости за первый год владения. За ним в списке дешевеющих авто следуют Mercedes-Benz V-Класс и Subaru Outback — по 39% и 38% снижения первоначальной цены в среднем. Лучше всего сохранят рыночную стоимость иномарки, популярные кроссоверы и авто бюджетного сегмента. В списке автомобилей, которые потеряют меньше всего во 2-й и 3-й год владения от своей стоимости, лидируют Nissan Almera (-18%), Hyundai ix35 и Chevrolet Spark (по -19% соответственно). Премиальные марки Mercedes-Benz, Land Rover и BMW к 2020 и 2021 году в среднем потеряют около половины от своей первоначальной стоимости. Автомобиль класса люкс Genesis G80 и вовсе станет дешевле на 63%.

 О чём следует помнить при покупке автомобиля:

- Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене с годами. Хотите поменьше потерять на перепродаже - берите автомобиль массового сегмента, а не премиум.

-Берите машину без излишеств - выбирайте необходимый минимум. Ведь заказанные на авто бюджетного класса дорогущие диски, аэродинамический «обвес», кожа или панорамная крыша через три года не будут сильно влиять на итоговую цену. Сегодня потратите на все это 200 тысяч, а через три года продадите максимум на 30 тысяч дороже похожего авто в более скромной комплектации.

-Не экспериментируйте. Чем более редкая и необычная модель, тем сложнее ее, как правило, в дальнейшем продать.

( По материалам автообзоров)

12 октября 2018, 17:57 Александр Попов
Стоит ли продавать автомобиль через три года?

 Откуда взялось само это магическое число «три»? Очень просто — большинство автопроизводителей дает на свои машины именно трехлетнюю гарантию. А поскольку всем известно, что авто ныне делается одноразовым, и ломается оно сразу после окончания гарантийного срока, то расставаться с ним надо тут же без сожаления, чтобы затем не платить кровные денежки за перманентный ремонт. Статистические данные напрочь опровергают устоявшееся мнение, что большинство скидывает свой автомобиль после трехлетней эксплуатации. Судите сами — по состоянию на 1 июля нынешнего года средний возраст легковушек по России составляет 12,5 лет. При этом каждая третья машина — старше 15 лет! Столь продолжительный срок владения, конечно же, не свидетельствует о хорошей жизни. Но такова реальность, совершенно неприемлемая для автопроизводителей, официальных дилеров, банков и страховых компаний, задача которых состоит в том, чтобы заставить приобретать свою продукцию как можно в больших объемах и менять ее как можно чаще. Следовательно, если у вас нет желания работать на их карман, или бежать вприпрыжку за изменчивой модой, то остановитесь и подумайте — какие конкретно у вас есть резоны для продажи старой машины и покупки новой. Если автомобиль по прошествии трех лет не разваливается, не требует постоянно мелкого ремонта — не удивляйтесь, такое до сих пор случается довольно часто — то какая надобность спешно от него избавляться? Нет нужды напоминать: чем внимательнее и бережнее вы к нему относились во время гарантийного периода, тем вероятнее, что он вам отплатит верной службой и после окончания гарантии. Да если даже машина и потребует ремонта, то стоит оценить, что выйдет дороже — услуги автосервиса или продажа старого авто с неизбежной потерей в цене и покупка нового, который стоит значительно дороже.

(По материалам автообзоров)

11 октября 2018, 23:25 Александр Попов
Регистрация