Дороги США: как их делают.

 Трасса уложена в виде сложного «гамбургера». Сначала под нее выбирают около метра грунта. Потом послойно с трамбовкой отсыпают подушку из гравия, песка и глины, поливают водой и раствором хлорида кальция или известковым раствором. Затем снова рыхлят и опять трамбуют. В результате получается подушка, которая удерживает в себе постоянный процент воды и в при эксплуатации дороги не проседает. На следующем этапе укладывается двойной слой плотного асфальта толщиной в 5−7см — тем самым, во-первых, готовится ровная поверхность для укладки бетона. А во-вторых, он служит гидроизоляцией и не позволяет воде затечь под бетон через термические швы. После этого укладывается арматурная сетка и бетоноукладчик заливает этот участок дороги 30-сантиметровым слоем бетона от одного термического шва до другого — бетон должен быть монолитным. Полную прочность он обретет только через 28 дней, но такая автотрасса будет служить без капремонта гарантировано 25 лет, а на практике — 30—40 лет. Есть участки таких дорог, уложенные ах 1960 году и до сих пор ихсостояние отличное.

( По материалам автообзоров)

17 августа 2018, 19:04 Александр Попов
Как определить возраст шины.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить. Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышкинельз применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

( По материалам автообзоров)

15 августа 2018, 14:54 Александр Попов
ОСАГО- что всегда надо помнить.

-В последнее время схема оформлений аварий по «Европротоколу» (то есть без вызова инспекторов ГИБДД) активно развивается. Если когда-то максимальная сумма компенсации по полису ОСАГО при оформлении ДТП без гаишников составляла 25 тыс. руб., то теперь речь идет уже о 100 тыс. Мало того, если на машинах стоит система ЭРА-ГЛОНАСС, то можно рассчитывать даже на 400 тыс. Однако есть один подвох. Согласно правилам, участники аварии после заполнения всех бланков должны в течение пяти (!) дней явиться в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. Причем это должен сделать не только пострадавший (который и получит компенсацию), но и виновник. И если последний не придет, то страховая компания может предъявить ему иск и потребовать полностью компенсировать все траты на ремонт!

- Все бумаги надо заполнять только шариковой ручкой. Если вы это сделаете карандашом, то в страховой компании могут отказать в выплате. Также опасайтесь гелевых ручек, которые могут оставлять разводы.

- Даже если у вас есть полис ОСАГО, то это вовсе не означает, что вы полностью защищены. Ведь максимальная выплата по «железу» по полису ОСАГО составляет сейчас 400 тысяч рублей. А если вы врезались в дорогой автомобиль, и его ремонт стоит дороже? В этом случае платить придется из своего кармана — пострадавший в ДТП водитель имеет право подать на вас в суд и потребовать возмещения всех расходов. Если вы опасаетесь, что 400 тысяч может не хватить на ремонт, то можно приобрести полис ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности.

- Если авария произошла, то будет большой ошибкой первым делом ехать к независимым экспертам (некоторые думают, что так можно будет в итоге получить со страховой побольше, так как вы придете уже с конкретными цифрами, сколько будет стоить ремонт). Согласно нынешним правилам, первым пострадавший автомобиль должен увидеть именно представитель страховой компании. А уже затем вы имеете право обратиться к независимым экспертам. Если же вы по какой-либо причине не сможете предоставить для осмотра автомобиль, то вам и вовсе откажут в ремонте.

- Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то рассчитывать получить компенсацию у страховой компании бессмысленно. В этом случае надо подавать на виновника ДТП в суд. Кстати, даже если водитель второй машины и показывает полис (а вы хотите оформить аварию по процедуре «Европротокола»), то будьте внимательны. Проверьте через страховую компанию, сайт Российского союза автостраховщиков или при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол» является ли этот полис действующим. Увы, но в последнее время все чаще попадаются поддельные полисы (по некоторым оценкам около 3 млн водителей не имеют действующего ОСАГО).

- Помните — управлять автомобилем может лишь тот, кто вписан в полис. Если же вы пустили за руль своего друга, девушку или даже маму, то при ДТП никакой защиты не будет. И платить за ремонт другой машины придется из своего кармана. Если вы часто передаете управление машиной другим людям, то проще будет изначально прописать в полисе «неограниченный круг лиц». Штраф в том случае, если полис ОСАГО есть, но сидящий за рулем водитель не вписан в него, составляет 500 рублей (если же полиса вообще нет, то 800 рублей).

- Есть такие аварии, которые называются «бесконтактными». Например, если водитель уходя от столкновения свернет в канаву или врежется в дерево. Так вот — в этом случае Европротокол невозможен. Запомните это.

(По материалам автообзоров)

 

10 августа 2018, 18:00 Александр Попов
Если в Англии обрызгать пешехода.

 Согласно местному ПДД от 1988 года, водитель должен был дождаться удаления пешеходов на безопасное расстояние или проехать по луже настолько медленно, чтобы не вызвать выплескивания воды на тротуар. Такое преступление карается максимальным штрафом в размере 5000 фунтов стерлингов, если в суде будет доказано, что поведение водителя на дороге можно охарактеризовать как «явный акт некомпетентности, эгоизма, нетерпения или агрессивности»

( По материалам автообзоров)

9 августа 2018, 17:29 Александр Попов
Мотоциклисты и автомобилисты- два мира на одной дороге.

 Пожалуй, не сыскать такого водителя, который ни разу не испытывал злости на очередного мотоциклиста. Прежде всего, напрягает их типичная манера езды в междурядье, заключающаяся в проскакивании между параллельно двигающимися авто. Большинство из «хрустов», как частенько именуют мотоциклистов водители машин, свято верит в полное соответствие подобных маневров правилам дорожного движения. В доказательство они обычно ссылаются на покрытое туманом истории разъяснение, некогда данное каким-то из чинов ГИБДД. Его мысль сводилась к тому, что «главное – двигаться в границах полосы, не пересекая разметку» и тогда «мотобрат» будет в своем праве. И, якобы, неважно, сколько именно транспортных средств таким образом набьется в одну полосу параллельно друг другу.

 Совершено непонятно, на чем основана по-детски наивная вера двухколесных любителей «нюхать запах асфальта», что машину в пределах полосы не может слегка сдвинуть вбок какая-либо случайность, – от внезапно зачесавшегося носа водителя до сильного порыва бокового ветра. Если такое событие случается, когда мотоциклист обгоняет по «междурядью», то все кончается очень быстро и плачевно для него – он хрустит своими костями по об асфальт и прочие элементы пейзажа. В такой аварии, с точки зрения закона, будет виноват именно водитель, хотя мотоциклиста никто не заставлял протискиваться в «щель» между идущими в соседних рядах машинами... Лихо «прошивая» затор сквозь ряды ползущих авто, «мотобрат», как правило, считает, будто все «консервы» (именно так двухколесные пренебрежительно именуют автовладельцев) ему сейчас люто завидуют и оттого стараются прервать его полет: перестраиваются из ряда в ряд, коварно смещаются в пределах разметки, сужая мотоциклисту коридор и т.п. И невдомек двухколесному, что на самом деле его банально не видят. Типичная ситуация: не заметил водитель внезапно выскочившего в междурядье байкера, – «высунул нос» машины при перестроении, а случившийся в этот момент рядом мотоциклист возьми и врежься в машину! Формально, опять же, виноват водитель автомобиля. Но на самом-то деле байкер сознательно «шел к успеху». Поэтому опытные «хрусты», просачиваясь через затор, постоянно газуют, заставляя своего «коника» реветь выхлопной трубой на повышенных оборотах. Это совсем не добавляет им любви автомобилистов. Обе вышеописанные ситуации частенько сопровождаются серьезным превышением скорости со стороны мотоциклиста, что усугубляет последствия в случае ДТП. Водитель, чтобы вовремя заметить байкера, должен фактически вообще не смотреть на дорогу впереди, а непрерывно отслеживать происходящее в задней полусфере. Ведь мотоциклисты норовят возникнуть в зеркалах неожиданно и вроде как ниоткуда. А сделать это они могут, естественно, лишь с превышением допустимой скорости. Подобное нарушение настолько характерно для байкеров вообще, что мотоциклист, спокойно идущий в своей полосе со скоростью потока машин запоминается надолго. Стандартный российский байкер чуть ли не по определению ездит, постоянно нарушая ПДД. Но скоро все может измениться. В Москве уже начали ставить камеры контроля скорости, направленные «в спину» мотоциклистам и потому способные читать их номера и высылать «письма счастья».С типичным нарушением ПДД связана и другая «стандартная» неприятность. Байкерам невмоготу при пустой встречке ехать как все в плотном попутном потоке машин! Мотоцикл же не для того куплен, чтоб «тошнить» рядом с «консервами»! Наша доля – пронзать пространство на сверхзвуке! И типичный «хруст» в подобных условиях выруливает на полосу встречного движения и откручивает ручку газа. Скорость – сильно за 100 км/ч, пробка и осевая – справа, ветер щекочет «межушный ганглий»... И в этот прекрасный момент кому-то из автомобиистов вдруг требуется развернуться в разрыве сплошной разделительной! Или волюнтаристски выехать со второстепенной приспичит! Сколько байкеров в такой ситуации оказались в реанимации или на кладбище – не счесть. Но самое обидное, что их примерно столько же, сколько и водителей авто, оказавшихся под следствием из-за покалеченного безмозглого «двухколесного». Ведь ПДД не учитывает, что в момент начала маневра машины сверхзвукового «летчика» даже на горизонте не было видно и автовладелец действительно предварительно убедился в безопасности маневра... Когда альтернативно одаренные водители автомобилей совершают внезапные маневры на дороге – это страшно, поскольку грозит аварией. Но в машине ты хоть чем-то защищен от окружающей действительности, хотя бы подушки безопасности имеются. И есть шанс не стать клиентом морга из-за собственной идиотской манеры езды. А на что надется мотоциклист? Защитные «черепаха» и мотоботы далеко не от любого столба или встречного КамАЗа спасут!

 Байкеры очень любят повторять, что автомобилисту при виде мотоцикла в заднем зеркале ни в коем случае не надо «дергаться» на дороге или перестраиваться. Якобы у «хруста» все под контролем, он объедет машину и умчится в даль дальнюю, если ему никто не будет сбивать «прицел» своим неожиданным маневрированием. И невдомек двухколесному, что его собственное поведение на дороге непредсказуемо для водителей автомобилей. Кто-нибудь из них может нечаянно «дернуться» так, что мотоциклисту придется лишь на защитную экипировку уповать. Но виноват, если что, будет опять же не любитель адреналина на байке, а якобы «слепой водила».

( По материалам автообзоров)

9 августа 2018, 13:21 Александр Попов
Почему кроссоверы так любимы.

Темпы роста спроса на кроссоверы в Европе и России сохранятся. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного по заказу компании Ford. В исследовании участвовали 5000 автолюбителей из Старого Света.Как выяснилось, приобрести машину из сегмента SUV намерены четверть опрошенных в возрасте до 34 лет, около 20% представителей старшего поколения (50+) и… треть молодых мам. По мнению аналитиков, именно эти три категории и определяют интерес публики к кроссоверам, который год из года растет. Так, в Европе доля автомобилей с повышенной проходимостью с 2005-го увеличилась с 6 до 23%, в России - с 11 до 33%. По некоторым предположениям к 2020-му последний показатель может вырасти примерно до 45% от общего объема продаж. Это, к слову, намного выше аналогичного прогноза IHS относительно Европы - 27%.Среди тех молодых европейцев, которые планируют покупку машины в ближайшее время, 47% задумались о приобретении автомобиля, на котором не стыдно "выйти в свет", и 37% посчитали, что этому требованию соответствуют именно кроссоверы. Около 45% в последнее время стали уделять внимание тому, насколько сексуально выглядит их авто, - и 35% в связи с этим делают выбор в пользу "джипа". Более трети респондентов хотят выглядеть за рулем более внушительно - и 45% посчитали, что эту задачу легко решает покупка кроссовера. Что касается старшего поколения, то они главными преимуществами автомобилей класса SUV назвали высокую посадку в салоне (в этом нуждается 81% опрошенных в категории от 50 до 59 лет), способность машины "доставить их в любую точку, как в городе, так и за его пределами" (63%) и позволить им "вести активный образ жизни" (44%).  Большинство россиян, отвечая на вопрос, какое качество кроссоверов для них наиболее привлекательно, выделили удобство, включающее проходимость и высокую посадку (51%), престижность и внешний вид (17%), безопасность (16%), управляемость в плохих погодных условиях (9%), экономичность и экологичность (7%)."Для большинства кроссовер выглядит универсальным автомобилем для любых путешествий. Именно этим руководствуются потребители, приобретая смартфон в качестве заменителя камеры, плеера и фонарика. Современные SUV одновременно способны выступать в качестве отличного напарника в путешествиях, стильного автомобиля на каждый день, комфортного средства доставки детей в школу и роскошного "наряда" для выхода в свет", - подытожил результаты исследования вице-президент по продажам, маркетингу и сервисному обслуживанию, Ford of Europe Ролан де Ваард.

( По материалам автообзоров)

5 августа 2018, 22:43 Александр Попов
Цвет авто и солнце.

 Светлые цвета автомобилей не подвержены выгоранию: чем светлее цвет, тем солнечное воздействие менее заметно. Белый с годами желтеет, но происходит это далеко не после первых летних сезонов, а уже ближе к преклонному возрасту машины.  А вот самый практичный цвет, к сожалению, оказался и самым неброским: серые машины и выгоранию не подвержены, и пыль и грязь на них меньше видна. С годами серый цвет может лишь немного изменить свой оттенок, но и то незначительно.

( По материалам автообзоров)

 

4 августа 2018, 23:51 Александр Попов
Жара.

 Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура. Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка. От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы. Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона. Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее. Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации приборной панели.

( По материалам автообзоров)

3 августа 2018, 23:52 Александр Попов
Коварная «выделенка».

 Регионы России самостоятельно определяют режим работы выделенных полос общественного транспорта. Например, в Москве ездить по большинству «выделенок» разрешается в субботу и воскресенье ( о чём, кстати, не все знают и предпочитают по этой полосе не ездить вообще). Однако это разрешение не отменяет разметку, и выезжать на полосу можно только в тех местах, где есть разрывы или прерывистая разметка. Пересечение разметки в любом другом месте чревато наказанием в размере 500 руб. в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП России.Кроме того, стоит иметь в виду, что режим работы выделенной полосы устанавливает соответствующая табличка. Так, в центре Москвы есть дороги с выделенными полосами, которые продолжают работать и в выходные.

(По материалам автообзоров)

 

 

1 августа 2018, 17:57 Александр Попов
Не то, что кажется.

 Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой. В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил. И когда сотрудник ДПСсообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД » бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня». Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения». Аргументация «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей, если  в таком ДТП пострадали люди.

( По материалам автообзоров)

27 июля 2018, 18:11 Александр Попов
Регистрация