Колёсные диски на зиму.

 С приходом зимы остро становится проблема замены летней или всесезонной резины на зимнюю, и у автовладельцев часто появляется вопрос: какие диски ставить на зиму? На этот вопрос однозначно ответить сложно, не зная, в каких условиях придется эксплуатировать автомобиль. Дороги в некоторых регионах зимой могут периодически превращаться в настоящее испытание не только для дисков, но и для всего автомобиля в целом. На дорогах могут появляться наледи с большими и прочными кусками льда. На дорогах может быть много снега, который закрывает видимые в нормальных условиях дефекты дорожного полотна (выбоины, ямы и пр.). И влететь в эту прикрытую снегом выбоину – ощущение малоприятное для водителя и не очень полезное для диска.Диск может просто деформироваться или получить трещину. Деформация для штампованного диска не настолько страшна. Технология прокатки штампованных дисков достаточно проста и недорога.

Но в случае с литыми дисками все гораздо сложнее. Если они получают существенный удар, приводящий к появлению трещины, диск можно попробовать заварить аргонной сваркой, но ездить на нем будет небезопасно. К тому же реставрация литых дисков стоит достаточно дорого и при этом возможна не во всех случаях. Зачастую единственным решением является замена литого диска. А это уже совершенно другие деньги.

Но с другой стороны литые диски гораздо лучше воспринимают химические реагенты, которые выливаются зимой на дороги в целях борьбы с обледенением. Понятно, что разъесть штампованный диск, коррозия за зиму не успеет. Но имеет смысл перед зимой восстановить или обновить покрытие на штампованных дисках.  Тогда будут убиты сразу два зайца: и экономия восстановления дисков будет работать, и защита от коррозии будет обеспечена. Хотя многие автолюбители утверждают, что химические реагенты с одинаковым эффектом разрушают и литые и штампованные диски.Литые диски сами по себе более хрупкие, чем диски других типов. И низкие температуры только увеличивают эту хрупкость. И если температуры ниже 20 градусов мороза вовсе не редкость, то шанс появления трещины в литых дисках значительно увеличивается. Это связано с характеристиками сплавов, которые используются в литых дисках.

Но если дороги хорошие и слишком низких температур зимой не ожидается, то можно оставить на зиму и литые диски. Риски, что они будут повреждены, точно такие же, как и в теплое время года.

( По материалам автообзоров)

 

 

25 октября 2017, 22:17 Александр Попов
Что нужно помнить при наступлении холодов.

   

1. Едем медленнее, поворачиваем плавнее.                                                                           Главное правило зимнего вождения – низкие скорости. Холодная дорога и зимние шины имеют показатели по сцеплению на 5-15% ниже, чем летом. В геометрической прогрессии увеличиваются тормозной путь и сносы при манёврах. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно начинать медленнее ездить.

2. Держим дистанцию

Даже если непосредственно перед вами чистая сухая дорога, это не значит, что через несколько десятков метров будет всё так же идеально и вам не придётся тормозить на скользком участке. Увеличивая дистанцию до впереди идущего автомобиля, вы предоставляете себе место для больших непредвиденных манёвров.

3. Следим за дорогой

Там, где вчера были лужи, сегодня уже может оказаться лёд. Если вы ездите одними и теми же маршрутами, нужно просто запоминать эти места и заранее снижать скорость. На новой дороге старайтесь держаться в потоке, ведь в других автомобилях периодически сидят водители, которые знают особенности данного участка и заранее к ним готовятся. В межсезонье особенно внимательным нужно быть утром, когда асфальт становится скользким из-за сконденсировавшейся влаги, и вечером при естественном понижении температуры. Изменение качества покрытия проще всего определить по цвету асфальта – там, где скользко, он темнее, а в тёмное время – блестит. Самое небольшое обледенение можно установить по косвенным признакам: если вам пришлось очищать автомобиль от изморози, скорее всего, тончайший слой льда покрывает всё вокруг.

4. Предугадываем ситуацию

При ровных погодных условиях скользко становится в одних и тех же местах. В первую очередь – несколько десятков метров перед светофорами. Здесь чаще всего тормозят и, соответственно, раскатывают лёд. Поэтому тормозить перед светофорами лучше заранее.

Второе место, где чаще всего бывает скользко – мосты и эстакады. Не связанные с землёй конструкции быстрее промерзают и промораживают влагу. На подъёмах и спусках автомобили чаще тормозят, полируя заблокированными колёсам поверхность. Особенно нужно быть внимательным в правых рядах, где ездят грузовики. Вывод: не совершать резких манёвров по перестроению у основания мостов и эстакад, а при возникновении заторов заранее снижать скорость.

Нужно быть особенно внимательными у пешеходных переходов и остановок общественно транспорта. Подъезжая к ним нужно снижать скорость и не ускоряться, пока пешеход не покинул проезжую часть. Даже вполне здоровый человек может поскользнуться, и поменять свою траекторию движения, попадая под колёса не успевших затормозить автомобилей. У остановок «каток» раскатывают подъезжающие автобусы и троллейбусы.

Если вы видите, что перед вами поток начинает останавливаться, но у вас есть ещё возможность сохранять скорость – нажмите на педаль тормоза, чтобы дать понять водителю следующего за вами автомобилю, что скоро придётся останавливаться. Уверенность в вашей машине не даёт вам гарантию того, что автомобиль сзади остановится вовремя.

 5. Восстанавливаем навыки

Вне зависимости от того, поменяли ли вы шины на зимние (что, конечно, гораздо лучше) или нет, лучше вспомнить, как ведёт себя ваш автомобиль в изменившихся условиях. Для этого нужно найти небольшой участок, на площади которого можно поэкспериментировать: попробовать несколько раз затормозить или повернуть. Такие манёвры дадут понять уровень сцепления шин с поверхностью, какое расстояние нужно закладывать на торможение, как и когда срабатывают электронные системы и как реагировать в ситуации заноса. ( По материалам автообзоров)

23 октября 2017, 00:51 Александр Попов
Когда менять летние шины на зимние.

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой .Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители  уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют:  менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

( По материалам автообзоров)

20 октября 2017, 16:51 Александр Попов
Что делать, если разорвало шину в движении.

 Самое главное, при резкой потере давления или разрыве шины, это сохранить управляемость и контроль над автомобилем. Не паникуйте. Любая чрезмерно резкая реакция водителя- включая удар по тормозам или резкое отпускание педали газа- может привести к потере контроля над автомобилем.В ситуации разрыва колеса самое важное запомнить две вещи, которые не следует делать:

  • Не нажимать педаль тормоза. Это инстинктивная реакция человека, но это самая большая ошибка в ситуации разрыва колеса. Использование тормозов приведет к сильному нарушению баланса и устойчивости автомобиля.
  • Не убирайте резко ногу с педали газа.Это вторая серьезная ошибка, которую вы можете совершить инстинктивно. Резкое отпускание газа приводит к переносу веса с задних колес на передние колеса автомобиля. Со спущенным колесом это может привести к потере управления над автомобилем.

 Вместо этого, в ситуации разрыва колеса вам следует придерживаться 3 правил:

  • Постепенно отпустите педаль газа.
  • Корректируйте рулем положение автомобиля если это необходимо для стабилизации курса движения и возврата контроля над автомобилем. Смотрите туда, куда вы хотите чтобы автомобиль двигался и рулите в этом направлении.
  • Как только автомобиль стабилизировался и вы вернули полное управление, продолжайте снижать скорость и остановите автомобиль за пределами проезжей части там, где сочтёте безопасным.( По материалам автообзоров)
18 октября 2017, 23:44 Александр Попов
Стоит ли мыть двигатель?

  Для того чтобы выяснить истину, пожалуй, сразу следует заменить слово «мыть» на более пространное «чистить». Ведь, судя по обсуждениям на автомобильных форумах, под фразой о мытье мотора 90% участников дискуссий подразумевают - по сути - те же операции, что производятся и в отношении капота машины на бесконтактной мойке. А это совсем не так.

Автомобильные дилеры, на первый взгляд, поддерживают мнение «противников чистоты», не рекомендуя мыть двигатель без особой нужды. Правда, с одной важной оговоркой - имеется в виду чистка силового агрегата струей воды, и в особенности предостерегают они от мытья под давлением.

Как показывает практика, никакая грязь не причинит двигателю столько вреда, сколько способна причинить мощная водяная струя под высоким давлением.

Просто «укутывания» элементов систем зажигания и электропитания полиэтиленом не всегда бывает достаточно, чтобы противостоять мощной струе горячей воды под высоким давлением.

Что может случиться? От дырок в утеплителе на капоте и смытых информационных наклеек в моторном отсеке до попадания воды в свечные колодцы, корпуса различных реле и блоков управления, генератор, и - впоследствии (по прошествии недель, месяцев) - возникновения коррозийных процессов внутри разъемов.

Струя сжатого воздуха после мойки далеко не во всех случаях способна удалить воду из всех укромных уголков. При этом может потребоваться - в той или иной степени - разборка.

Именно поэтому, а не с целью «снять» дополнительные деньги с автовладельца дилеры и авторизованные сервисы рекомендуют обращаться за оказанием услуги по чистке двигателя к ним, а не производить данные действия самостоятельно или доверять их сотрудникам некомпетентных или слабо приспособленных для этих целей автомоек.

Тем более, специалисты по защите прав потребителей хоть и подтвердили нашу догадку о том, что надписи типа «администрация не несет ответственности за работу двигателя после мойки» не имеют юридической силы, однако подчеркнули, что процесс доказательства в суде вины сотрудников предприятия в возникших впоследствии неполадках - дело очень непростое.
 ( По материалам автообзоров)

17 октября 2017, 22:46 Александр Попов
Что должно быть в машине.

Для того чтобы пройти техосмотр, не нужно многого. Только технически исправная машина и в багажнике лежали самые необходимые вещи в автомобиле: аптечка, аварийный знак и огнетушитель. С таким багажом заветный талончик получить, конечно, можно, но поможет он в дороге или нет, это другой вопрос

 С аптечкой понятно: все медикаменты, утвержденные государством, должны быть в наличии. Только перед покупкой заветного чемоданчика необходимо убедиться, что у него не истек срок годности.Нельзя держать ее на полочке возле заднего стекла. Летом под прямыми лучами солнца температура в авто будет быстро расти и лекарства, не переносящие высоких температур испортятся раньше положенного им срока. А зимой в этом месте слишком низкая температура наступает раньше и продолжается дольше, чем в других местах салона. Поэтому рекомендуется прикрепить аптечку снизу сиденья. Там она будет всегда под рукой и, к тому же сохраниться от действия высоких и низких температур.

 Выбирая огнетушитель, не стоит руководствоваться исключительно внешним видом и ценой. Водители чаще всего выбирают небольшие баллончики аэрозольного распыления. К сожалению, на практике выходит, что их эффективность крайне низкая, да и работают они лишь в течение нескольких секунд. Чтобы пройти техосмотр этого вполне достаточно, но пламя им, в случае возникновения такой необходимости, не затушить. Самыми лучшими считаются порошковые огнетушители. Как и в случае с аптечкой, его нужно закрепить внутри салона. Но так, чтобы во время экстренного торможения он не упал кому-нибудь на голову. Если невозможно закрепить огнетушитель в салоне, можно положить его в багажнике так, чтобы в случае необходимости можно было быстро достать его. Немаловажно также наличие знака аварийно остановки. Правильно установив его можно избежать многих осложнений, в особенности, если непредвиденная остановка произошла в ночное время.

 Случайности возможны в любое время, какой бы продолжительности ни была поездка. Поэтомунеобходимо иметь при себе некоторый запас инструментов для быстрого небольшого ремонта.

 Домкрат, имеющийся в машинах и входящий в комплект завода – изготовителя, это больше для спокойствия собственной совести. Но в неподходящий момент он может подвести. Производитель комплектуют автомобиль исходя из его себестоимости, стараясь сделать ее как можно ниже. Если автомобиль больше ездит по городу, то такого домкрата может быть и достаточно.Но для вылазок на природу или поездок на большое расстояние необходим гидравлический домкрат.

 С запаской немного проще. Она не должна быть новой, поскольку, из-за разности сцепления колес старой и новой резины во время поворотов и при торможении может произойти занос. В итоге может произойти ДТП. Резина так же должна быть зимней. Если заменить в гололед или снегопад поставить летнюю резину, то ехать будет уже просто опасно. Также полезен будет при проколах аэрозольный балончик шинного герметика. Его заливают в покрышку через ниппельный сосок. Правда, он поможет лишь в том случае, если шина поколота, к примеру, гвоздем. Но если покрышку порвана, то поможет, лишь замена колеса.

 Не стоит скупиться и на хороший автомобильный компрессор. Обычные ручные насосы, которыми подкачивают шины, хотя еще кое-где и продаются, но уже не популярны среди водителей.Проще подключить электрический компрессор через гнездо прикуривателя, и накачать колесо за пару минут.

 Даже несложный ремонт может принести массу неудобств, если он проводится в полевых условиях. Некоторые мелочи могут оказаться просто необходимыми. Их отсутствие пожжет привести к долгому простою в ожидании добрых попутчиков или машины автосервиса. Поэтому лучше иметь с собой:минимальный набор инструментов. Не нужен профессиональный набор, просто пассатижи, отвертка и набор ключей. Запчасти- самые необходимые: запасные лампочки, предохранители, приводной ремень и комплект свечей.Буксировочный трос. Особое внимание на карабин и надежность его крепления. Провода внешнего запуска, они могут и не пригодиться, но все же пусть будут в багажнике. Скребок и щётка, необходимы зимой для очистки стекол ото льда, и смести снег с машины. Ветошь(или бумажное полотенце) и перчатки. И при мелком ремонте можно вымазаться.

( По материалам автообзоров)

 

 

 

 

 

 

16 октября 2017, 15:09 Александр Попов
"Оригинальные" и "неоригинальные" запчасти.

При выборе запасных частей у неопытного автолюбителя нередко возникает проблема выбора. У вас постоянно на слуху фразы «оригинальные запчасти» и «неоригинальные запчасти». Давайте разберемся, что же это за запчасти и чем они отличаются.

Оригинальные запчасти — это запчасти, имеющие торговую марку автокомпании и поставляемые производителем автомобилей в фирменной упаковке с указанием номера детали. Как правило, это запчасти высокого качества, выпускаемые сторонними производителями автокомпонентов для сборочных конвейеров автопроизводителей. Если вас не смущает высокая цена — это ваш выбор. Можете быть уверены в том, что вы купите именно то, что вам нужно.

Иногда на купленной оригинальной детали можно увидеть сокращенное или полное наименование производителя автокомпонентов. Например, на многих запчастях Toyota можно встретить надпись «Denso», почти на всех амортизационных стойках японских производителей можно увидеть "KYB" (KAYABA) и "Tokico". Указанные компании являются производителями оригинальных запчастей, т.е. поставщиком деталей и компонентов на конвейер.

И еще один очень важный факт: практически все производители автокомпонентов под разными брендами делают одинаковые запчасти как на конвейер, так и для розничной сети сервисного обслуживания. Иначе говоря, в упаковке с логотипом автопроизводителя и упаковке производителя запчастей зачастую лежат абсолютно одинаковые качественные детали, и покупая оригинальные запчасти, вы просто переплачиваете за бренд производителя автомобилей.

Именно поэтому среди автолюбилей и автосервисов стали очень популярны неоригинальные детали. Вы получаете качественную деталь за деньги, в разы меньшие, чем стоимость оригинала. Но, перефразировав известную рекламу, не все неоригинальные запчасти одинаково полезны. Встречаются и такие производители, продукцию которых мы бы рекомендовали использовать только в крайнем случае. 

Наибольший выбор неоригинальных запчастей представлен производителями для автомобилей, с момента начала выпуска которых уже прошло несколько лет. Сначала появляются «расходники» - фильтры, ремни, ремкомплекты различных систем, детали подвески и тормозной системы. Позднее сторонние производители начинают «штамповать» более тяжелые в производстве детали кузова, выхлопной системы, оптику и стекла.

Среди брендов неоригинальных запчастей встречаются так называемые «упаковщики». Это крупные логистические компании, основанные производителями автокомпонентов для снабжения европейского рынка неоригинальными запчастями, в основном не имеющие собственных производств. Среди наиболее известных — Febi, SWAG, Klokkerholm, Blue Print и Nipparts. Последний был основан такими компаниями, как Micro, Koyo, Kayaba, Tokico, NGK, Kashiyama, 555, Mitsubishi. Как видно из списка компаний-учредителей, «упаковщики» проводят огромную работу по "аутсортингу" (отбору поставщиков) и используют в основном высококачественные детали.

( По материалам автообзоров)

15 октября 2017, 23:42 Александр Попов
Если машина не эксплуатируется зимой.

1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.

2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо смазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.

3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.

4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить. Слить жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.

5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя.

6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.

7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к тормозным барабанам или дискам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.

8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.

9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.

( По материалам автообзоров)

14 октября 2017, 21:14 Александр Попов
Жидкость для омывтеля.

 Чтобы выбрать незамерзающую жидкость для омывателя, соответствующую вашим требованиям, необходимо обратить внимание на следующее.

Производитель. Не обязательно самая дорогая жидкость является самой лучшей, но в большинстве случаев известный производитель (Liqui Moly, Shell, Wynn’s и другие) будет дорожить своей репутацией и проверять воздействие своей продукции на различные виды покрытий автомобиля (лакокрасочное покрытие, резиновые уплотнители, пластик). В большинстве случаев наиболее подвержены воздействию компонентов некачественных жидкостей пластиковые детали автомобиля, поэтому владельцам машин с системой омывателя фар нежелательно экономить на данном виде расходных материалов с целью предотвращения замены дорогостоящих форсунок омывателей фар. То же самое касается и воздействия компонентов на лакокрасочное покрытие кузова. Гарантировать отсутствие разрушающего влияния на покрытие кузова могут только жидкости от известных производителей.

Температура замерзания. Стоит знать, что гарантированная пригодность для использования при указанной на упаковке температуре относится исключительно к продукции известных компаний, менее популярные фирмы следят за соответствием фактических и заявленных характеристик жидкости не столь тщательно. Поэтому, например, жидкость Antifrost от Liqui Moly при заявленной температуре замерзания в -25 градусов фактически загустевает при -32, то есть гарантированно сохраняет рабочие свойства при заявленном диапазоне рабочих температур. Продукция от менее известных фирм такими показателями похвастаться не может. Нередки случаи, когда при заявленной температуре замерзания -20 градусов омыватель превращался в лед уже при -15, то есть фактическая температура замерзания меньше почти на 10 градусов.

Если вы берете дешевый омыватель, стоит либо выбрать жидкость с запасом по температуре замерзания (если вы берете готовый раствор), либо добавлять меньше воды (если берете концентрат).

Стоит отметить, что концентрат обязательно нужно разбавлять водой перед заливкой в бачок омывателя, в противном случае существует вероятность возгорания жидкости.

Выбор между концентратом и готовым раствором зависит от того, насколько известным является производитель данной продукции. В случае с продукцией известных компаний разницы между концентратом и готовым раствором в принципе нет, так как заявленные характеристики жидкости будут соответствовать фактическим. Если же приобретается жидкость от малоизвестного производителя, желательно остановить выбор на концентрате, так как в случае обнаружения признаков кристаллизации при недостаточно низких температурах будет возможность путем добавления концентрата в бачок омывателя увеличить насыщенность раствора и понизить вероятную температуру замерзания.

При выборе не стоит обращать внимание на заявляемые некоторыми производителями возможности их продукции по очистке стекла от остатков насекомых. Для этого применяются довольно агрессивные вещества, которые при постоянном наличии в системе омывания стекол неизбежно приведут к разрушению резиновых и пластиковых трубок, соединений и форсунок. Поэтому наличие у омывающей жидкости реальных возможностей по удалению остатков насекомых весьма сомнительна.

Стоит обратить внимание также на наличие в емкости с омывателем осадка, что свидетельствует о применении производителем некачественных веществ, либо просто о использовании неочищенной воды с большим количеством примесей. В любом случае использования такой жидкости может привести к выходу из строя насоса либо засорении самой системы патрубков.

Таким образом, владельцам дорогих моделей машин с системами омывания лобового стекла и фар под высоким давлением необходимо остановить свой выбор на летней и зимней жидкости омывателя от известного производителя, которая обеспечит продолжительный срок службы насоса, форсунок и патрубков системы омывателя стекол, а также качественную очистку поверхности стекол от загрязнений.

Владельцы бюджетных моделей автомобилей могут применять на протяжении теплого времени года в качестве омывателя отфильтрованную кипяченую воду, а на зиму залить соответствующую ожидаемой температуре незамерзающую жидкость, произведенную какой-либо из проверенных компаний.

( По материалам автообзоров)

13 октября 2017, 21:38 Александр Попов
Путь в водители.

У многих возникает вопрос, до каких пор человек за рулем считается новичком. Зарубежные психологи выделили несколько этапов поведения:
1 этап
Преодоление чувства постоянного присутствия опасности. Этот этап длится первые дни, иногда недели вождения, эта стадия требует большого психического напряжения. У новорожденных водителей преобладает новизна решаемых задач, но нет достаточных знаний и опыта. Поэтому они стараются, по возможности, избегать не только критических, но даже конфликтных ситуаций.
2 этап
Переоценка безопасности. Здесь чувство опасности принижено, по сравнению с реальностью. В результате уклонений от критических ситуации на первом этапе, водителю не приходилось лично сталкиваться с грубыми формами дорожного поведения или попадать в ДТП. И это обстоятельство он может ложно принять за собственное водительское умение. Поэтому такой водитель ведет автомобиль в более рискованной манере для себя и окружающих. (Этот этап считается наиболее опасным и может длиться до 4 тыс. км. пробега.)
3 этап
Объективная оценка опасности (соответствует, приблизительно, от 4 до 100 тыс. км. пробега). На этом этапе проявляются навыки, приобретенные в результате всего опыта вождения, что помогает не забывать об опасностях на дороге.
4 этап
Снижение чувства безопасности (соответствует, примерно, 100 тыс. км. пробега и периоду после 3-4 лет вождения. Это интересный феномен, объясняемый психологами следующим образом. Высокий уровень профессионализма может сыграть негативную роль, притупить бдительность и привести к потере осторожности. Интересный результат был получен американскими психологами. Профессиональные автогонщики при своем поведении в обычных условиях дорожного движения имели больше ДТП и дорожных правонарушений, чем остальные водители. Этот результат говорит в пользу того, что на безопасность движения влияет не только опыт вождения, но и качества, связанные с психологией самих водителей.
Что интересно, немецкие исследования показывают, что после 7-8 лет водительского стажа не происходит повышения водительских способностей. Российские исследования говорят, что такой предел наступает уже после 5-6 лет.

(Поматериалам автообзоров)

12 октября 2017, 17:36 Александр Попов
Регистрация