ОСАГО с 1 июня.

 1 июня 2018 года в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые касаются так называемого Европротокола — системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП меньше 50 тысяч рублей (если больше, то деньги сверх лимита страховые компании платить отказывались). Именно небольшая сумма возмещения по Европротоколу часто и пугала водителей — они опасались, что ее не хватит на ремонт. И вот сейчас речь идет уже о 100 тысячах. Власти уверены, что этой суммы хватит на ремонт в большинстве мелких аварий (средняя сумма выплаты по ОСАГО сейчас составляет порядка 65 тысяч). И они надеются, что водители будут чаще пользоваться Европротоколом, что позволит значительно снизить нагрузку на ГИБДД и ускорить оформление аварий. Следовательно, меньше станет и пробок на дорогах. При этом напомним, что воспользоваться Европротоколом можно далеко не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий: нет пострадавших, повреждены только два автомобиля, у всех есть действующее ОСАГО , все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал.Хотя последний пункт можно и обойти. Дело в том, что с 1 июня 2018 года оформлять аварии по Европротоколу можно даже в том случае, если участники столкновения не согласны друг с другом. Правда, для этого необходимо выполнение одного важного условия: автомобили должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС», которые могут передавать «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО. Речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оснащают сейчас новые автомобили. Если ее нет, то рассчитывать на Европротокол при наличии разногласий не стоит. По крайней мере, первое время. Конечно, страховщики обещали, что при разногласии можно будет оформлять ДТП, используя специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Однако на данный момент раздел, который помогал бы оформлять ДТП, все еще в разработке! Кроме того, меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится пункт о наличии или отсутствии разногласий. И оформлять аварии (при наличии этих самых разногласий) нужно будет уже на них. Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе — в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие. Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

( По материалам автообзоров)

31 мая 2018, 18:37 Александр Попов
Автомобиль с велосипедом.

- На крыше. Самый популярный вариант крепления велосипеда на машину – на крыше. На стандартные рейлинги, которые обычно имеются у любителей дальних путешествий для установки дополнительного багажника, крепятся два пересекающих «моста», на которых находятся крепления для велосипедов. На крышу можно установить для перевозки 3-4 велосипеда. Они закрепляются с помощью двух хомутов – на переднее и заднее колесо, на большинстве моделей есть третья точка – это вспомогательная штанга, которая захватывает раму. Такое крепление очень надёжно, так как отсутствуют элементы в подвешенном состоянии. Велосипед полностью опирается на конструкцию автомобиля, и риск какой-либо поломки минимален. Кроме того, крепление велосипедов на крышу автомобиля – наиболее дешёвые из всех доступных багажников.

- На фаркопе. Второй вариант крепления багажника для перевозки велосипеда – на фаркоп. Мощные и достаточно дорогостоящие конструкции очень часто можно встретить на больших внедорожниках, которые изначально оборудованы фаркопом. Небольшая площадка, продолжающая фаркоп, и крепёж на ней плотно удерживают велосипеды. На такие багажники очень удобно устанавливать велосипеды. Конструкции выполняются достаточно мощными для перевозки до 4 и даже 5 байков (как часто делается перед спортивными соревнованиями профессионалов). Данные багажники создают меньше всего проблем для водителя. У них минимальное влияние на аэродинамику и единственная проблема – это немного увеличенные габариты автомобиля. Однако есть и минусы. Во-первых, крепления нуждаются в собственном фаркопе, который устанавливается сейчас далеко не на все автомобили. Кроме того, цена таких изделий достаточно велика (из-за высоких требований к надёжности и качеству). Третьим минусом можно назвать повышенные риски для велосипедов. Кроме грязи, летящей из-под колёс автомобиля, камни и пыль могут беспрепятственно повреждать байк во время такой транспортировки.

-На автобагажнике. Третье крепление – «на заднюю часть автомобиля», как пишут в проспектах, обычно и называется автомобильным багажником для велосипедов. Объёмная конструкция, закрепляющаяся на задней двери хэчбека или внедорожника с помощью резиновых или пластиковых хомутов, дополняет конструкцию автомобиля и позволяет подвесить 2-3 велосипеда за пятой дверью машины. Несмотря на универсальность и простоту идеи, данные багажники не пользуются широкой популярностью. Во-первых, их достаточно сложно монтировать, а постоянно ездить с рамой сзади автомобиля далеко не все будут рады. Во-вторых, невелик выбор – лишь немногие компании стабильно предлагают подобные конструкции. В-третьих, далеко не все доверяют такой конструкции, ведь крепление происходит не на подготовленные для этого силовые элементы, а на кузов автомобиля. Однако в последнее время появляется всё больше решений для крепления багажника на авто из современных материалов, например, карбоновых трубок, которые закрепляются не с помощью сложных зажимов, а с помощью стандартных защёлок. Общее направление верно – конструкция превращается в быстросъёмную и достаточно лёгкую, чтобы не бояться повреждения её автомобиля.

( По материалам автообзоров)

30 мая 2018, 13:46 Александр Попов
Кому выгоден каршеринг.

-Нерегулярные водители, которым транспорт нужен редко, но метко. В моем случае взять машину, объехать родителей в области на выходных и вернуться в город выйдет сильно дешевле, чем такси, и намного быстрее, чем общественный транспорт. Типовая поездка у меня в разы дороже стандартных 200–300 рублей.

-Люди работающие в центре Москвы, где с бесплатной парковкой есть сложности, но которым удобно добираться до дома-работы на автомобиле.

-Любители конкретных марок, не имеющие денег на их приобретение. В YouDrive хватает тех, кому нравятся Smart или очень хочется попробовать электрический BMW i3, доступный активным пользователям сервиса.

-Люди, временно оказавшиеся без автомобиля и использующие каршеринг как сервис подменного автомобиля. 

Промежуточное положение каршеринга между такси, общественным транспортом и личным автомобилем означает только одно: несмотря на то, что пользователей у такого сервиса много, каршеринг, вероятнее всего, реже будет подходить среднему жителю мегаполиса, чем остальные способы перемещения.

( По материалам автообзоров)

29 мая 2018, 19:58 Александр Попов
Запотевание фар.

 Проблема может возникать в любых фарах: в галогенных, ксеноновых, светодиодных. Почему вообще потеют фары и как бороться с запотеванием? В фарах есть специальные клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи. Известно, что давление при неизменном объеме зависит от температуры. А так как автомобиль эксплуатируется и зимой, и летом, температура внутри фар может быть и минус 35, и плюс 70, клапаны просто необходимы для того, чтобы фара могла «дышать». При остывании фара всасывает в себя воздух, а при нагревании выпускает. При всасывании попавший внутрь фары воздух может оказаться влажным. Естественно при этом влага будет конденсироваться, фары могут слегка помутнеть. Однако при исправных клапанах эти помутнения исчезают так же быстро, как появляются. Даже если в самой фаре есть небольшая трещина. Запотевания не проходят только в том случае, если «дыхание» фары по каким-то причинам нарушено. И это плохо, потому что скажется на светораспределении. В итоге страдает и сам водитель, и водители, едущие навстречу. Более того, влага внутри корпуса разрушает покрытие отражателей и негативно влияет на работу электрики. Нарушено «дыхание» фары может быть по трем причинам. Первая и самая распространенная причина: сапуны (вентиляция, клапаны) фары забились грязью от старости или при ремонте. Вторая причина: фара с большой трещиной. Третья причина: фару разбирали и потом плохо собрали.

 Что делать? Поможет либо прочистка сапунов (вентиляционных отверстий), либо удаление трещин, либо устранение негерметичности корпуса в стыках. Если ремонт не помог, то ничего другого, как покупка новой фары, не остается. Если клапаны и сапуны в фарах работают правильно, то влага, даже если специально налить полфары воды, через некоторое время уйдет. Так что если фары почти всегда запотевшие, с ними точно что-то не так. Самой влаги как таковой в фаре бояться не стоит, короткого замыкания не произойдет (по крайней мере, от запотелости точно). Точно такие же сапуны есть и в задних фонарях, хотя запотелость задних фонарей встречается реже, чем передних фар.

( По материалам автообзоров)

28 мая 2018, 21:12 Александр Попов
Ушедшие и уходящие в прошлое водительские навыки.

 Первое и самое трудоемкое — это бортирование колес собственноручно. Раньше пробить колесо было самым страшным сном автомобилиста. Станции техобслуживания были не так широко распространены, и делалось все это вручную. Отделить шину от диска стоило немалых усилий. Грубая физическая сила, которую нужно было приложить, сочеталась с большим количеством инструментов. После извлечения камеры нужно было самостоятельно заклеить или завулканизировать прокол. Были даже специальные вулканизаторы, которые работали от аккумулятора. В общем, это было мало того, что трудоемкое занятие, так еще и уходило на все это полдня минимум. Поэтому прокол шины был настоящим испытанием на прочность водительских нервов. Второй навык — умение запускать коленвал автомобиля запускной рукояткой. К примеру, на машинах отечественного автопрома, если у вас сломался стартер, нужно было поставить ручку и несколько раз энергично прокрутить. Или в холодное время года для того, чтобы машина легче завелась, нужно было немного прогнать масло и только после этого заводить автомобиль стартером. Сейчас такое можно встретить на старых машинах, однако большинству автомобилистов непонятна суть этого процесса. Третий факт станет удивительным для современного автомобилиста — это отсутствие правого зеркала. Так как раньше обгон справа был запрещен, да и машин на дорогах было не так много, заводы-изготовители не устанавливали это зеркало в принципе. Для того чтобы перестроиться в правый ряд нужно было повернуть голову и убедиться в отсутствии помехи. В наше время трудно представить отсутствие правого зеркала, к тому же для лучшего обзора мертвых зон устанавливают дублирующие зеркала. Последние модели дорогих автомобилей выпускают с датчиками мертвой зоны. Если в этой зоне есть помеха, на зеркале загорается красная точка, которая сигнализирует, что перестроение или обгон опасен.Четвертый навык, который не актуален в наше время, — умение ориентироваться по бумажной карте. Вычисляя, на какой вы улице, и какой номер дома находится рядом с вами, раньше тратили кучу времени. Стоило хорошенько потрудиться, чтобы составить маршрут из точки А в точку Б. Представляете какой был сюрприз, если вы полчаса назад проехали нужный вам поворот на трассе, к примеру? Сейчас все гораздо проще. Стоит запустить навигатор или приложение на телефоне, ввести нужный адрес и вуаля: «Маршрут построен»! Пятое умение потихоньку, но все же уходит в прошлое. Это умение парковаться без дополнительных устройств. Парктроники, камеры заднего значительно облегчают участь новичка и не только. Сегодня многие автомобили выходят с завода с уже встроенными датчиками. Через некоторое время водители просто не смогут себе представить, как же обойтись без этой электроники при парковке. Шестой пункт — ремонт машины своими руками. Прогресс настолько далеко и быстро шагнул, что современный водитель, открыв капот, не сможет сделать практически ничего. Большинство деталей зашито пластиком и требуют сложных инструментов. Производитель вынуждает нас обслуживаться в сервисных центрах. Если открыть капот «Жигулей», вы сразу поймете, где и что находится. Легко можно подобраться к любой детали и заменить или отремонтировать ее самостоятельно. Благо, сервисных центров и СТО сейчас большое количество, поэтому проблем не составит обратиться туда и за определенную плату получить услугу по ремонту. Завершим перечень тем, что вы не увидите в нынешнее время во дворах — это мойка машины своими руками с ведрами. Рынок предлагает различные услуги такого рода — мойки самообслуживания, тоннельные мойки и т. д. На специально отведенных площадках можно быстро и легко привести автомобиль в порядок. Законом запрещено мыть машины возле водоемов, а так же во дворах, так как это приводит к загрязнению окружающей среды, доставляет дискомфорт жителям многоэтажек. Хотя раньше часто по выходным можно было увидеть человека с парой ведер в руках и тряпками наперевес. Сейчас же все проще и быстрее, хотя и стоит некоторых денежных затрат.

( По материалам автообзоров)

22 мая 2018, 00:08 Александр Попов
Сэкономить на обслуживании.

-Плавное вождение без «выжигания» со старта и резких ударов по тормозам — залог не только безопасности, но и экономии. Таким образом вы понизите расход топлива, а также продлите срок службы покрышек, тормозной системы, да и практически всех остальных механизмов автомобиля. Не говоря уже о том, что не так давно появился новый штраф за опасное вождение.

-Отправляясь на ТО или сдавая авто в ремонт, рекомендуем привозить собственные запчасти и расходные материалы. Иначе, скорее всего, помимо реальной стоимости детали вы еще заплатите за наценку, которая изначально закладывается работникам сервиса. К тому же с собственными запчастями нечистые на руку механики частенько мухлюют, выдавая старую, но тщательно отмытую деталь за новую.

-Как и в деле собственного здоровья, профилактика всегда лучше, эффективнее и дешевле лечения! Вовремя проходите ТО и не экономьте на «расходниках». Даже самое элитное моторное масло обойдется вам значительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.

-Приобретите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля и почаще обращайтесь к нему, прежде чем отправляться на СТО. Да, серьёзные работы нужно доверять только профессионалам, но с такими мелочами, как замена лампочек, салонного или воздушного фильтров, вы и сами справитесь не хуже, сэкономив при этом пару сотен рублей и получив новый полезный навык.

-Не экономьте на запчастях. Во-первых, дешевые аналоги в принципе имеют гораздо более скромный срок службы, чем качественные детали. А значит, их придется заменять чаще, каждый раз оплачивая услуги мастера, не говоря уже о тратах времени и нервов. Во-вторых, среди дешевых запчастей в десятки, а то и сотни раз чаще встречаются кустарные подделки, которые и вовсе могут сломаться при первой же «обкатке». И, наконец, в-третьих, вышедшая из строя в неподходящий момент некачественная деталь может привести к поломке и других элементов ходовой части. Какая-нибудь элементарная прокладка, на которой вы сэкономите жалкие 100 рублей, может в итоге стать причиной поломки всего двигателя и последующего ремонта ценой в несколько десятков тысяч рублей.

-Следите за уровнем топлива. В зимнее время не допускайте, чтобы он падал ниже ½ бака. В ином случае внутри будет скапливаться конденсат, из-за которого станет сложнее запускать двигатель. Ну а длительный старт отрицательно сказывается на сроке службы катушки зажигания, да и самому силовому агрегату также не полезен. И в любое время года не стоит доводить ситуацию до того момента, когда на приборной панели загорится лампочка, сообщающая о скором окончании запасов топлива. Это негативно сказывается на ресурсе топливного насоса. Кроме того, вы можете просто заглохнуть на подъеме, даже при наличии в баке ещё пары десятков миллилитров топлива.

-Шины должны быть накачены правильно. В большинстве автомобилей надлежащий уровень давления указан на специальной табличке, расположенной в районе водительской двери или на лючке бензобака. И не забывайте периодически его перепроверять, ведь давление способно меняться в зависимости от температуры окружающего воздуха, либо одно из колес может постепенно спускать из-за наличия микродефектов. Неправильное давление хотя бы в одном колесе уже оказывает негативное воздействие на расход топлива и срок службы покрышек и, к тому же, отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, а значит, и безопасности тех, кто находится внутри него. Именно поэтому большинство современных представительских седанов и внедорожников оснащаются системами постоянного мониторинга давления в шинах.

-Не забывайте вовремя обслуживать кондиционер. Желательно делать это раз в сезон, даже если количество фреона в системе ещё находится на допустимом уровне. Дело в том, что компрессор кондиционера не смазывается отдельно. Его трущиеся детали защищаются от преждевременного истирания посредством масла, добавляемого в хладагент. Так что фреона может быть ещё достаточно, но вот запас масла в нём уже истощился.

 -К выбору автосервиса подходите «с умом». Это поможет избежать излишних трат и сэкономит нервы вследствие некачественно оказанных или вовсе неоказанных услуг. Если машина ещё на гарантии, советуем проходить обслуживание у официального дилера, дабы неожиданная крупная поломка не «ударила» по карману. Если же вы решили подобрать СТО самостоятельно, делайте выбор в пользу проверенных мест или используйте сервисы по подбору СТО, которые гарантируют высокий уровень авторемонтных центров и при этом находят лучшие варианты по цене и качеству. Выбирайте сервис, который точно работает с вашей маркой, лучше всего, чтобы эта марка была для СТО приоритетной. Прочитайте отзывы об автосервисе в интернете (в первую очередь, негативные), соберите информацию на форумах . Оцените сервис визуально. Пообщайтесь с мастерами, или хотя бы осмотрите состояние техзоны — уважающие себя механики вряд ли станут работать среди мусора и грязи.

 -Резина должна быть по сезону. Несвоевременный переход с летних покрышек на зимние и обратно увеличивает расход топлива и отрицательно сказывается на безопасности езды.

( По материалам автообзоров)

21 мая 2018, 10:44 Александр Попов
Найти «свой» автосервис.

 Cталкиваться с проблемой ремонта автомобиля приходится каждому владельцу. В большинстве случаев справиться с неполадкой своими силами нет возможности или же желания. Поэтому приходится обращаться в автосервис. Однако найти хороших специалистов не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Очень хорошо, если вам это уже удалось. Вам также повезло, если у вас есть друзья или знакомые, которые могут вам порекомендовать отличный вариант. Но что делать в том случае, если оба эти варианты не про вас? Вам помогут перечисленные ниже рекомендации. Во-первых, не стоит отдавать предпочтение первому попавшемуся автосервису. Первое, на что стоит обратить внимание, это работает ли телефон в принципе. Бывает и такое, что указываются и вовсе «левые» номера. Если вас с вашим «железным конем» смогут принять не в любое время – это хороший признак. Он может свидетельствовать о том, что для данного автосервиса характерна стабильная загруженность, следовательно, проблем с клиентами у них нет. Очень может быть, что предложенное время вам не подойдет. В таком случае вам должны предложить еще несколько вариантов. Возможно, они захотят перезвонить вам сами. Если же вас могут принять в любое время – вряд ли это говорит о чем-то хорошем. Тут напрашиваются два основных варианта: или у них проблемы с клиентами, или же их работа абсолютно не систематизирована. Когда вы прибудете на место, обратите внимание на помещение. Само собой разумеется, что стерильно там быть не должно. Но порядок быть должен. Очень хорошо, если на видном месте окажется стенд, на котором будут размещены все необходимые для работы лицензии, а также тарифы. Если нет, то все это можно попросить предъявить. Если у руководства возникли с этим трудности, покиньте данное учреждение. 

( По материалам автообзоров)

20 мая 2018, 16:28 Александр Попов
Как не попасть в яму.

-Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).

-Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.

-Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.

-Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям - верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.

-Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы снизите нагрузку на подвеску.

( По материалам автообзоров)

19 мая 2018, 23:42 Александр Попов
Какие автомобили хотят в России.

 Насколько изменились предпочтения россиян в отношении легковых автомобилей в ходе совместного исследования выявили агентство «Автостат» и Avito Авто. Сравнив результаты аналогичного опроса трехгодичной давности, эксперты пришли к выводу, что некоторые россияне стали иначе представлять себе идеальный автомобиль. Так, за три года снизилось число поклонников полного привода — (с 65 до 55%). Для отдельной категории опрошенных не столь важно его наличие — достаточно высокого клиренса. Также стало меньше тех, кто хотел бы иметь дизельный мотор, в то время как сторонников бензинового двигателя прибавилось с 64 до 70%. Кроме того, судя по результатам опроса, за прошедшие три года россияне прилично ощутили на себе то, что за мощность двигателя приходится расплачиваться рублем. Если в мае 2015 года в предпочтениях автовладельцев самыми популярными мощностными характеристиками моторов были 150 — 200 л.с. (33%), то спустя три года пожелания россиян уже устремлены в сторону агрегатов мощностью 100 — 150 л.с. (44%). Впрочем, есть вещи, которые остаются неизменными. Как и три года назад, подавляющее большинство опрошенных считает, что «автомобиль мечты» должен быть внедорожником или кроссовером. Почти каждый второй респондент (46%) выделил этот сегмент из числа других. Что касается цвета кузова, эксперты считают, что разница в предпочтениях в общем-то непринципиальна. Если в 2015-м лидировал белый цвет (26%), то в 2018-м — черный (23%).

( По материалам автообзоров )

18 мая 2018, 16:35 Александр Попов
Доступен ли электромобиль большинству в России.

 На наших дорогах легковые электромобили — пока еще экзотика. По данным агентства «АВТОСТАТ», их число на конец 2016 г. составило порядка 700 штук. На российских дорогах можно встретить семь моделей электромобилей, однако для людей, мало интересующихся темой, они ассоциируются в первую очередь с нашумевшими моделями Tesla. Компания Илона Маска надежно закрепилась в тройке самых популярных электромобилей на российском рынке (на ее долю приходится свыше 23% от продаж электромобилей в стране). Однако, в отличие от всего остального мира, в России, по данным «АВТОСТАТа», последние три года ее продажи устойчиво снижались: с 82 штук в 2014 году, до 58 в 2015 году и 39 в 2016 году. Ту же Tesla сложно назвать бюджетным автомобилем – стоимость новой Model 3 в минимальной комплектации в США составит $35 000 при средней стоимости автомобиля наиболее популярного в России класса «С» в 15 тыс. долларов, что в четыре раза ниже цены стандартной Model S. BMW i3 продается у официальных представителей по цене от $75 000. В сегменте более доступных небольших электромобилей в 2016 году на российский рынок вышел супер-компактный Renault Twizy (по цене от $13 000), вступив в конкуренцию с уже присутствующими на рынке Mitsubishi i-MiEV (около 34% электромобилей на российском рынке в ценовом сегменте от $15000). Ранее популярность набирал Nissan Leaf (около 26% продаж), который на данный момент не продается официальными дилерами, но поставляется под заказ по ориентировочной цене в 50 тыс. долларов. Покупка импортируемого электромобиля с пробегом обойдется гораздо дешевле: Nissan Leaf можно приобрести за $15-25 000, Mercedes B-class – около $40 000. Скажем прямо, цифры не слишком вдохновляют, учитывая, к томуже отсутствие необходимой инфраструктуры и сервисной сети.

( По материалам автообзоров )

17 мая 2018, 18:21 Александр Попов
Регистрация