Можно ли смешивать тосол и антифриз.

 Тосол- древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Антифриз- применяется для двигателей иномарок и современных отечественных машин, и имеет три разновидности стандартов- G11, G12 и G13.Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто.

( По материалам автообзоров)

21 сентября 2018, 21:37 Александр Попов
Если наоборот.

 European Tyre and Rim Technical Organization («Европейская техническая организация по ободам и покрышкам») проверила, как ведут себя колёса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения. В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемой влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины. Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колёс с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа. Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании. Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются. Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек.Таким образом, направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.

( По материалам автообзоров)

21 сентября 2018, 21:15 Александр Попов
Осторожно! Автомобильная розетка.

 На современных машинах прикуривателя как такого не сыскать — на смену автомобильным «зажигалкам» пришли розетки на 12V. Гнездом для электрических приборов в наши дни располагает каждая, даже самая бюджетная модель в простейшей комплектации. А в те авто, что подороже, производители внедряют дополнительный разъем для удобства задних пассажиров. Нередко встречаются и более универсальные розетки на 220V. Но речь пойдет все же не о них, а о стандартных гнездах 12V, рассчитанных на совсем небольшую мощность. Что же, по идее, можно через них подключать? Да практически все, что угодно: от зарядных устройств для мобильного телефона до автомобильных электрочайников. В этом убеждены автовладельцы, ежедневно подвергающие смертельной опасности и себя, и машину. А как же обстоят дела в самом деле?

 -Выбросите же наконец зарядку для смартфона, купленную в придорожной «шаурмичной» по цене батона хлеба! Сомнительные китайские устройства, которые вы так активно используете в поездках, перегреваются, воспламеняются и даже взрываются. Аккуратнее и с удлинителями: никаких дешевых низкосортных кабелей, способных вывести из строя, как подключаемый гаджет, так и разъем бортового питания.

 -Предельно осторожно нужно выбирать чайники, кипятильники и кофеварки, предназначенные для применения в машине. У подобных приборов заявленная мощность щекотливо граничит с максимально допустимой. А вообще, не проще ли обзавестись термосом? Если это не ваш вариант, можем предложить другой — почаще заезжайте на АЗС. Говорят, на некоторых заправках вполне себе сносный кофе.

-Все по той же причине к группе риска можно отнести всевозможные ионизаторы воздуха и тепловентиляторы, которые кем-то до сих пор покупаются. Не стоит игра ни свеч, ни предохранителей: эффективность этих девайсов весьма сомнительна. А коль уж вы купили их и пользуетесь — не забывайте отключать устройства от сети, когда в них нет острой необходимости.

-Современные компрессоры при условии правильной эксплуатации не представляют никакой опасности для автомобиля, чего не скажешь об изделиях, выпущенных в конце минувшего столетия. Те наносы, если помните, потребляли 17А и перегревались уже через три минуты работы.

-«Одной розетки маловато, куплю-ка я разветвитель, чтобы разом втыкать и зарядку, и холодильник, и чайник, и видеорегистратор, и часы», — думает автовладелец. Это устройство в самом деле расширит функционал, однако не стоит забывать про несчастный предохранитель, который банально не справится с нагрузкой.

( По материалам автообзоров)

14 сентября 2018, 18:03 Александр Попов
Вскрыть машину по просьбе владельца.

 Чаще всего вскрытие автомобиля требуется в том случае, когда водитель оставляет брелок внутри машины, замки которой самопроизвольно заблокировались. Кроме того, технических специалистов вызывают, чтобы те помогли попасть в авто с севшим аккумулятором. Да, теоретически при «умершей» батарее дверь можно отворить механическим ключом, но порой личинка предательски прокручивается или жало вообще в нее не входит, лишая автовладельца последней надежды.  Действия прибывшего на место мастера зависят именно от причины, по которой к нему обратились. Если с аккумулятором никаких проблем нет, то он сразу приступает к вскрытию двери. В случае же разряженной батареи он идет другим путем: пытается отпереть капот, чтобы подать питание и разблокировать машину с брелока, как и полагается. Вопреки представлениям автовладельцев, механики не применяют для вскрытия монтажки, как в фильмах про лихие 90-е. Используются так называемые надувные подушки — тонкие резиновые изделия с грушей для механического накачивания воздуха. Представьте себе советский прибор для измерения давления — вот что-то подобное. Эту самую подушку мастер внедряет в проем между дверью и стойкой, а затем наполняет ее воздухом. Изделие раздувается — появляется небольшой зазор, в который вставляется специальный трос в резиновой или пластиковой оплетке (крючки и прочие вспомогательные «девайсы»). С помощью этого инструмента механик дергает за ручку двери с внутренней стороны или же опускает стеклоподъемник. Иногда, чтобы получить больший доступ, используют две подушки — вторую подсовывают повыше, ближе к крыше.

( По материалам автообзоров)

12 сентября 2018, 22:30 Александр Попов
Всегда ли опасно для тормозных дисков тормозить в луже?

 Распространенное среди автовладельцев мнение об опасности для для тормозных дисков проезда машины с горячими тормозными дисками через лужу не вполне верно. На самом деле при езде через водную преграду тормозные диски охлаждаются более-менее равномерно и опасения, что из-за этого диск «поведет», в большинстве случаев лишены оснований. Подобная опасность существует лишь в случае, когда колесо останавливается в луже и часть тормозного диска при этом остывает на воздухе, а часть — в воде. В этом случае, действительно, деформация диска из-за температурного перепада крайне вероятна.

( По материалам автообзоров)

9 сентября 2018, 22:22 Александр Попов
Что делать, если потерян номер.

 Есть два варианта. Первый вариант, простой, - сделать дубликаты. Сейчас регистрационные знаки изготавливают коммерческие компании. Достаточно прийти в такие фирмы с паспортом и свидетельством о регистрации, и они решат все проблемы. Стоимость изготовления одного знака стоит 1500-2000 рублей.   Вариант второй, более сложный, – перерегистрация автомобиля и получение абсолютно новых номеров. По словам экспертов, так лучше делать, если номера были украдены. При этом нужно будет уплатить пошлины – в совокупности 2850 рублей (если написать необходимые заявления в электронном виде и уплатить пошлины по безналичному расчету, то 1995 рублей). После перерегистрации машины обратитесь в страховую компанию и внесите изменения в полис ОСАГО.                                                              

( По материалам автообзоров)

8 сентября 2018, 22:18 Александр Попов
Самые аварийные категории водителей.

   Автоледи со стажем вождения шесть-десять лет виноваты в авариях в 5,6% случаев, 11—15 лет — 2,7%. Женщины, сидящие за рулем 16—20 лет, провоцируют ДТП в 1,8% случаев, 21—25 лет — в 0,5%. Дамы с опытом 26—50 лет виноваты в 0,1% аварий, а после стажа в отметку 50 лет совсем не являются виновными.

   Что касается сильного пола, то мужчины со стажем до пяти лет становятся виновниками аварий в 11,7% случаев, а со стажем 11—20 лет — в 9,2%. Если стаж водителей мужского пола составляет 21—25 лет, то они провоцируют ДТП в 4,5% случаев, а при опыте в 31—40 лет — лишь в 3,3%. Водители, имеющие опыт 26—30 лет и 41—50 лет, виноваты в авариях в 2,8% и 1,5% соответственно. Реже всего виноваты мужчины, сидящие за рулем более 50 лет — в 0,2% ДТП. Понятно, что низкая аварийность у возрастных автолюбителей объясняется в первую очередь их малочисленностью на наших дорогах. Хотя, конечно, и их колоссальный опыт управления транспортными средствами нельзя сбрасывать со счетов.

( По материалам автообзоров)

7 сентября 2018, 23:05 Александр Попов
Если не заплатить штраф.

 Уже с момента неуплаты первого штрафа взыскание положенного по закону проводится судебными приставами: они могут взыскивать задолженность со счетов должника на основании судебного решения, блокировать его банковские карты и счета до уплаты штрафа. Однако если речь идет об одном небольшом штрафе, дело обычно ограничивается принудительным взысканием нужной суммы. Но если должник продолжает уклоняться от оплаты, при этом продолжая ездить на машине и получать все новые штрафы, меры воздействия могут быть и более серьезными. К примеру, ФССП может наложить запрет на регистрационные действия с автомобилем должника, а если сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей, то приставы могут и принять решение о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации и временном ограничении на пользование должником специальным правом (то есть, запрете на управление любой техникой). Исключением в последнем случае является лишь условие, если для должника лишение права управления ТС равнозначно лишению единственного источника дохода – то есть, к примеру, если он работает водителем или официальным таксистом.

( По материалам автообзоров)

6 сентября 2018, 23:56 Александр Попов
Нужна ли обкатка современным автомобилям.

 Технические специалисты компании Toyota придерживаются мнения, что в наши дни обкатка автомобилям не требуется. По их словам, к потребителям машина попадает уже полностью готовая к эксплуатации — все необходимые процедуры проводятся производителем на заводах. 

 С японцами согласны и французы из Renault. Правда, последние настоятельно рекомендуют своим клиентам проводить нулевое ТО: по истечению первого месяца эксплуатации менять масло и, соответственно, фильтр. 

 А вот в компании KIA думают иначе — корейцы советуют водителям на протяжении первых 1500 километров избегать резких стартов и торможений. Нежелательно, на их взгляд, и закладывать стрелку спидометра за 100 км/ч.

 Счастливым обладателям ВАЗовских машин даются несколько иные инструкции: пока на одометре не будет 2000 километров, не допускать более 3000 об/мин и не разгоняться свыше 110 км/ч.

( По материалам автообзоров)

5 сентября 2018, 23:20 Александр Попов
Надёжность и время (японские и немецкие автомобили).

 Многие увегрены, что японские компании производят самые крепкие машины, а все факты, противоречащие этому догмату, пропускают мимо сознания. Не меньшая по размерам армия автолюбителей убеждена, что «немцы» тут — впереди планеты всей и никаких сомнений по данному вопросу не испытывают. Но ни те, ни другие не в состоянии подтвердить свою правоту с цифрами в руках — статистические исследования на эту тему на российском рынке толком никто не проводил. Этот пробел решили закрыть специалисты компании CarPrice. Для анализа ими были выбраны шесть наиболее распространенных брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из выборки исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков. В течение года (июль 2017 — июль 2018) было изучено состояние 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, сделанных японскими компаниями — каждую рассматривали по 600 параметрам. В категории «до 3 лет» все машины — практически новые. В таком возрасте технических проблем практически нет ни у кого. Однако состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше. Среди них в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda. У авто возрастной группы «3–5 лет» с техническим состоянием тоже все практически идеально, да и внешность в порядке. По части экстерьера и интерьера первенство остается за «немцами», а в технической части — за «японцами». Тут максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом). Среди «японцев» продолжает лидировать Honda. С переходом в класс «5–7 лет» средние цены немецкого и японского автомобиля выравниваются. В этом возрасте на первое место выходит надежность, и у  «японцев» техническое состояние по-прежнему выше. Среди «немцев» тут BMW вновь обгоняет своего извечного конкурента. А у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счет лучшего состояния кузова, салона и технической части. «7–10 лет». Годы берут свое. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. А японская надежность по-прежнему высока. У «немцев» вновь вперед вырывается Mercedes, а Suzuki сохраняет первенство среди «японцев». Состояние авто «старше 10 лет» — наглядная иллюстрация теста на живучесть. Тут стоимость машины зависит не столько от бренда, сколько от реального состояния агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене, первенство по состоянию кузова, салона, а также техническим характеристикам остается за «японцами». По сумме показателей лидерство среди «немцев» за BMW, среди «японцев» Suzuki по-прежнему набирает больше других. С точки зрения технической надежности «старичков», то тут в своих группах лидируют Mercedes и Toyota.

( По материалам автообзоров) 

4 сентября 2018, 18:44 Александр Попов
Регистрация