Это важно!Как оспорить штраф за невидимые знаки и разметку.

В метель (да еще и в темное время суток!) водитель, как правило, прикладывает немало усилий, чтобы понять, какой именно знак скрывает от него непогода, не пересек ли он случайно сплошную линию разметки. Избежать неприятных ситуаций гораздо легче, когда дорога хорошо знакома. Но как быть, если оказываешься где-то впервые? Поэтому, когда автомобиль вдруг останавливает сотрудник ДПС, многие от неожиданности теряются, не зная, что именно нарушили и с чего начать диалог. Но, как известно, лучший способ отстоять свою правоту в разговоре с инспектором: обратиться к закону.

В пунктах 4.3, 4.4, 5.1.4 «ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения» сказано:

«Знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения… На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки… Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м».(по материалам журнала За рулём)

14 декабря 2018, 20:12 Станислав
Это интересно!По росту продаж Лада вышла на второе место .

Продажи машин марки Lada растут не только в России, но и во всем мире. Так, за 10 месяцев этого года АВТОВАЗ продал 320 569 автомобилей, что на 20,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. В результате по объемам продаж Lada оказалась на 48-м месте, а по их росту — на втором.

Первое место в рейтинге роста объемов продаж досталось автомобилям Mitsubishi — плюс 22% за 10 месяцев 2018 года. Замыкает тройку лидеров китайская Geely. Рост продаж ее автомобилей в этом году составил ровно 20%. В пятерку набирающих популярность брендов вошли также BYD, продавший в этом году на 19,8% автомобилей больше, чем в прошлом, иSeat, продажи которого выросли на17,4%.

Самыми продающимися автомобилями в мире являются машины марки Toyota. Их за 10 месяцев этого года было продано 7 330 000 штук (на 1,2% больше, чем в прошлом году). На втором месте — Volkswagen, реализовавший 5 780 000 машин (на 2,2% больше, чем годом ранее). Третье место — за Ford. Автомобили этой марки разошлись тиражом 4 620 000 штук, что на 8,5%меньше, чем за 10 месяцев прошлого года.(по материалам журнала За рулём)

11 декабря 2018, 16:48 Станислав
Это важно!В ДТП с участием полицейского погибли 5человек.

Лобовое столкновение двух автомобилей Toyota произошло на 53 км автодороги Култук—Монды, недалеко от села Торы в Республике Бурятия. В Toyota Corona Premio погибли водитель в возрасте 59 лет и все пассажиры: трое мужчин 49, 55 и 59 лет, а также две женщины в возрасте 55 и 56 лет. Водитель Toyota Camry, которым оказался 35-летний сотрудник МО МВД России «Тункинский», и его пассажир-сверстник выжили, но были отправлены в больницу в тяжелом состоянии.

«Все участники ДТП — жители Тункинского района Бурятии. Участковый уполномоченный полиции находился на обслуживаемом участке за рулем личного автомобиля. Он в тяжелом состоянии», — говорится в сообщении пресс-службы МВД Республики Бурятия.  

Кто является виновником аварии, пока не выяснено, но уже возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В данный момент сотрудники полиции устанавливают все обстоятельства происшествия. Кроме того, в отношении пострадавшего полицейского начата служебная проверка.(по материалам журнала За рулём)

11 декабря 2018, 16:41 Станислав
Это важно!Грядут изменения в ППД.Дорогу велосипедистам!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478 в Правила дорожного движения с 14 декабря вносится несколько изменений.

Во-первых, в ПДД появляется понятие «Велосипедная зона». На улицах с велосипедным движением будет действовать ограничение скорости 20 км/ч. Кроме того, велосипедисты будут иметь приоритет перед другими участниками движения и смогут двигаться по всей ширине дороги. Пешеходы смогут пересекать велосипедные зоны где угодно, кроме запрещенных мест, о чем им подскажут новые дорожные знаки и разметка. Также велосипедистам дадут право сквозного проезда в жилых зонах, чего не позволено автомобилям и мототранспорту.

Во-вторых, транспортным средствам официально запретили останавливаться на велосипедных или велопешеходных дорожках. Запрет аналогичен правилам остановки и стоянки возле пешеходных переходов. То есть не ближе пяти метров. Нельзя останавливаться и рядом или непосредственно на съездах с этих дорожек, предназначенных для движения маломобильных граждан.

В-третьих, из Правил исчезнет несостыковка, из-за которой велосипедисты не могли проезжать Т-образные перекрестки с двумя и более полосами, если движение на них разрешалось только налево. Изменения ПДД теперь не запрещают велосипедистам поворачивать налево на подобных участках дорог, если из правой полосы разрешен поворот налево.

 

В-четвертых, пешеходные переходы, совмещенные с велосипедной дорожкой, могут использоваться велосипедистами, а установленные на них светофоры оснастят сигналами, изображающими и пешехода, и велосипедиста.

Пятое изменение касается островков безопасности, определяемых разметкой 1.16.1. Они теперь будут рисоваться, в том числе, между велосипедными полосами и местами для парковки автомобилей.

Теперь о том, что не касается велосипедистов. Поправки в ПДД разрешают работникам таможни останавливать и досматривать автомобили, но только в зонах, отмеченных знаком «Пункт таможенного контроля».

Кроме того, ПДД привели в соответствие с законом «О безопасности дорожного движения», в котором прописано право автобусов категории МЗ (максимальная масса которых свыше 5 т, имеющим более восьми мест, кроме места водителя) передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств. Теперь это прописано и в ПДД. Тем автомобилям, которые имеют право передвигаться по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, но не являются автобусами, разрешено отступать от требований знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 («Направления движения по полосам») для того, чтобы они могли продолжить движение по выделенной полосе после пересечения перекрестков.

Все перечисленные поправки в Правила дорожного движения вступают в силу с 14 декабря 2018 года.(по материалам журнала За рулём)

8 декабря 2018, 22:28 Станислав
Это интересно!В Госдуме предложили ввести дополнительное обучение вождению в условиях зимы.

С новой инициативой выступил депутат, а также член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. Он предлагает дополнить программу обучения начинающих водителей упражнениями на заснеженной площадке. По его мнению, пройдя обучение летом, водители совершенно не готовы к управлению автомобилем зимой, поэтому им необходимо через полгода пройти повторное обучение вождению. И наоборот. Те, кто обучался зимой, должны брать дополнительные занятия летом.

«Если кто-то обучился зимой, то летом другие условия. То есть скорость увеличивается, потому что снега нет, все начинают себя чувствовать более безопасно. У нас молодежь попадает в аварии, происходит это довольно часто, поэтому было бы правильно сделать так, чтобы через полгода надо было пройти дополнительную проверку, вспомнить правила дорожного движения и какие-то навыки отработать на заснеженном полигоне», — поделился депутат своей идеей с АГН «Москва».  

Необходимость проходить повторное обучение в иных погодных условиях, по мнению Александра Васильева, должна снизить уровень аварийности на дорогах. Таким образом водители получат все необходимые для управления автомобилем навыки.(по материалам журнала За рулём)

4 декабря 2018, 12:21 Станислав
Это интересно! ОСАГО подешевеет,но только для пенсионеров.

Во-первых ,предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх: с нынешних 3432–4118 руб. до 2746–4942 в будущем. Решать, какой установить тариф, будут сами автостраховщики, задача ЦБ - за ними присматривать, чтобы те не злоупотребляли верхним пределом.

Во-вторых, вводится более гибкая система коэффициента «возраст—стаж» (КВС). Сейчас градаций четыре, будет 58. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен, говорится на сайте Банка России. Так, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93. Таким образом, люди пенсионного возраста получат льготные условия, а цена полиса станет более индивидуализированной.

 

В-третьих, реформированию подвергнется и коэффициент аварийности — бонус-малус (КБМ). По новой системе КБМ страховую историю привяжут к водителю, а не к автомобилю, как сейчас. Его будут назначать водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитывать не станут. Сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора «автогражданки». Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ (например, в его автопарке несколько автомобилей с разной историей аварийности), то ему будет присвоен самый низкий (выгодный) из них. Это позволит избежать ошибок и злоупотреблений. При перерыве в вождении обнуляться КБМ не будет и все накопленные скидки сохранятся. На транспортных средствах юрлиц КБМ будет единым для всех машин в автопарке.

В ближайшее время документ направят на регистрацию в Минюст.(по материалам журнала За рулём) 

4 декабря 2018, 09:09 Станислав
Это интересно! УАЗ поставил рекорд по продажам запчастей.И они гордятся этим.

Причем,судя по сообщению пресс-службы предприятия, УАЗ продолжает жить нормативами советских времен, так как вторая озвученная цифра в 5,3 млрд руб. - это выручка от продажи запчастей за последнюю пятилетку, которая тоже стала самой успешной в плане продаж запчастей.

На самом заводе говорят о «колоссальном успехе», а директор по продажам  запчастей Михаил Федотов говорит о том, что рост выручки связан с выводом на рынок новых продуктов. За последние два года УАЗ запустил в продажу свыше 600 новых наименований запчастей в четырех категориях: детали двигателя, масла, расходные материалы и аксессуары. Кроме того, в начале этого года УАЗ создал центральный склад запчастей, расположенный в Московской области.

 

На достигнутом ульяновцы останавливаться не собираются: по планам в 2019 году продажи запчастей на вторичном рынке должны вырасти на 7%. Кроме того, завод планирует наладить их выпуск на производственной площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ, вместе с УАЗом принадлежит «Соллерсу»). В этом году на предприятии освоили разработку и выпуск головок блока цилиндров. План по окупаемости инвестиций уже выполнен, а объем реализации головок превысил 700 штук.

Также в следующем году УАЗ рассмотрит проект по организации производства запчастей для автомобилей Лада, речь идет о масляных и водяных насосах, а также тормозных барабанах.(по материалам журнала За рулём)

29 ноября 2018, 20:20 Станислав
Это интересно!Новые изменения в правилах приема экзамена по вождению в ГИБДД.

Новые изменения экзамена на водительские права, которое предполагает объединение «площадки» и «города», планируется внести в правительство в январе 2019 года, сообщает РИА Новости, ссылаясь на источник в ведомстве. Объединение экзаменов позволит уменьшить «затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений и сэкономить время граждан. В МВД отмечают, что действуют по примеру большинства европейских стран, где практический экзамен по вождению проводится только в городских условиях. При этом новый общий экзамен на права станет более строгим. В настоящее время документ проходит экспертизу.

В автошколах по-разному оценивают грядущие нововведения. В «Союзе автошкол» считают, что принципиальной роли объединение экзамена не играет. Сейчас курсант сдает «площадку» и на внутреннем экзамене в автошколе, и при сдаче экзамена на права уже в ГИБДД. То есть, по сути, экзамен дублируется. Объединение будет означать, что после внутреннего экзамена претендент на водительские права придет в ГИБДД и выполнит разные упражнения уже в городских условиях. Поэтому автошколы будут заинтересованы, чтобы курсант был настолько подготовлен, чтобы при сдаче экзамена в ГИБДД мог продемонстрировать и навыки маневрирования.

 

В Межрегиональной ассоциации автошкол с этим не согласны и считают, что объединение приведет к упрощению проверки умений и навыков кандидата в водители, что не очень хорошо. Согласно имеющейся в этой ассоциации информации, в проекте стали необязательными трогание на подъеме и спуске, разворот на перекрестке и вне перекрестка для всех категорий с прицепами, обгон и опережение, проезд регулируемого перекрестка. Здесь отмечают, что при включении элементов экзаменов на площадке в экзамен в городе, не всегда есть возможность продемонстрировать все навыки. Например, если на отрезке, где сдается экзамен, есть горка, водитель покажет свое умение трогаться в горку, если ее нет – так никто и не узнает, умеет ли он это делать. (По материалам журнала За рулём)

28 ноября 2018, 19:47 Станислав
Это интересно!В России хотят запретить замену двигателей на более мощные.

На введении запрета на самостоятельную установку в автомобили слишком мощных двигателей настаивают ГИБДД и НАМИ. Будет выработана рекомендация для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию. Это прописано в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ и испытательных лабораторий, сообщает «Коммерсантъ».

Штатный двигатель не разрешат менять на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной модели. К примеру, на Ниву нельзя будет ставить двигатель мощнее 103 л. с., на ГАЗель — мощнее 186 л. с. Такая замена небезопасна, утверждают разработчики, поскольку другие узлы не рассчитаны на передачу новым двигателем увеличенной мощности и крутящего момента, поэтому могут выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, детали подвески, тормоза или рулевое управление.

Если же для конкретной модели предусмотрена широкая линейка моторов, скажем, от 1,6 до 5 литров — то такой «апгрейд» будет разрешен, но при условии доработки тормозов, трансмиссии и подвески.

 

При внесении изменений в конструкцию автомобиля владелец обращается в испытательную лабораторию, затем в Госавтоинспекцию, чтобы зарегистрировать «тюнинг». В  2017 году ГИБДД зарегистрировала более 307 тыс. изменений в конструкцию автомобиля, правда, отдельной статистики по моторам не ведется. 

Замена двигателя на более мощный довольно распространенное явление. Так, 6- и 8-цилиндровые моторы Toyota ставят на ГАЗели, а Ниву и УАЗы оборудуют японскими дизелями, хорошо подходящими для езды по грязи.

Эксперты разошлись во мнениях относительно этого запрета. Некоторые считают планку в 25% заниженной и не дающей пространства для маневра, полагая, что ее необходимо поднять до 50% и 60% при условии одновременного усиления тормозов, подвески и других конструктивных элементов.

Впрочем, сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать переустановку мотора, минимально. Сейчас ГИБДД проверяет двигатель только на этапе регистрации автомобиля, а после его замены уже никто не регистрирует эту доработку. Потребоваться это может только при продаже автомобиля, но, как правило, такие машины продают редко, поэтому легализацией такого тюнинга никто не заморачивается. (По материалам журнала За рулём)

26 ноября 2018, 09:05 Станислав
Это интересно! Замначальник батальона ДПС установил сотрудникам план по взяткам.

Сотрудники оперативно-розыскной части собственной безопасности ГУ МВД по региону задержали заместителя командира отдельного батальона ДПС УМВД России по Воронежу по подозрению в получении взяток от подчиненных, сообщили в МВД РИА «Воронеж». Проводится служебная проверка. 

Сначала сообщение об этом появилось на страничке в Фейсбуке активистов воронежского общественного движения «Дорожный контроль». По их данным, замкомандира ОБ Михаил Шацких брал у инспекторов от 500 рублей до 2 тыс. рублей за смену за «благоприятные» условия работы. Если те платить отказывались, переводил их в так называемый «штрафбат» с невыносимыми условиями работы, вынуждая писать рапорт об увольнении, а потом набирал на их места более сговорчивых сотрудников за денежное вознаграждение.

 

Известно, что Михаил Шацких в свое время был дружен с комбатом ОДПС, которого в 2017 году поймали на взятках сотрудники ФСБ. Тот, кроме того, что брал взятки, организовал еще и бригаду «летучих голландцев». Существовали избранные сотрудники ДПС, которых не ставили на дежурства, не определяли для них место несения службы, они сами выбирали «хлебные» места, где будут останавливать водителей. Это стоило дороже - за «вольную» работу полицейские еженедельно отстегивали комбату по 10 тыс. рублей.(по материалам журнала За рулём)

24 ноября 2018, 09:48 Станислав
Регистрация