Вопросы инструктору

 Взято из переписки со знакомой, которая учится на журналиста. (слегка подредактировано)


Сколько же занятий надо, чтоб научиться ездить?
- У меня в блоге есть запись по этому вопросу, там более или менее подробно все расписано. Скажу лишь, что занятие должно исчисляться не временем (часами), а результатом.


Автомат или механика?
- Автомат. Какой вопрос, такой ответ. Расписывать преимущества не буду, все опять же есть в блоге.


Кто лучше ездит - женщины или мужчины?
- Провокационный вопрос, отдающий кстати сказать сексизмом, дискриминацией по половому признаку. Есть водитель - это первостепенно, пол в данном случае второстепенен.


Когда-нибудь появятся машины без водителей, а инструкторы останутся без работы?
- Давайте сперва доживем до этого, там видно будет. Пока что на краш-тесте супер новой Вольво с системой автоматического торможения, этот самый суперсовременный Вольво благополучно въехал на полном ходу в стену - система не сработала. Давайте решать вопросы по мере их поступления, сейчас, по-моему, рано об этом говорить.


У инструктора стаж вождения и возраст не соответствуют, почему? (разница между возрастом и стажем менее 18ти лет)
- На меня намёк? Так надо считать не от 18ти лет, а от 16ти - с этого возраста разрешено управлять мотоциклом, а учиться аж с 14ти.


Что главное для инструктора?
- Как и для любого работника - заработать денег. А вот для того, чтоб успешно зарабатывать, надо хорошо учить, для этого главное - уметь объяснить словами те ощущения, которые помогают опытному водителю управлять автомобилем, и которых нет у ученика.


Женщины-инструкторы бывают хорошими?
- Опять провокационный вопрос. Инструктор может быть хорошим, а пол второстепенен. Всё же преобладание инструкторов мужского пола о чем то да говорит. Не более чем мое субъективное мнение

24 сентября 2015, 16:10 Алексей Никифоров
Мифы об автоинструкторах

Вот несколько распространенных "мифов" об инструкторах и автошколах:

1 Учиться надо на раздолбанных жигулях. Разумеется, а замуж надо первый раз выйти обязательно за безработного алкоголика, тогда любой другой после него ангелом будет. "Тяжело в учении - легко в бою" в данном случае не годится. Учиться надо на хорошем автомобиле, потому что на нем проще научиться, а уже хорошо обученный водитель поедет на любом автомобиле.
2 Инструктор-женщина лучше подходит женщинам, т.к. женщина лучше понимает женскую психологию. Психологию, как женскую так и мужскую, лучше всех понимает психолог, коим женщина-инструктор совсем не обязательно будет.
3 Все инструкторы это подрабатывающие таксисты\водители. Если инструктор может заниматься только по вечерам после 18-00, скорее всего так и есть. Однако же квалифицированный профессиональный инструктор вполне может обеспечивать свой доход только лишь обучением вождению. Не стесняйтесь спрашивать о дополнительных курсах и тренингах, которые прошел инструктор, причем спрашивать подробно - где проходил, что там делал и т.д.
4 Инструктор обязательно будет кричать и бить по рукам. Зачем? Если я могу объяснить как действовать в той или иной ситуации, и ученик будет так делать (пусть даже с десятого раза), зачем же я буду кричать или тем более применять физическую силу? Самое главное здесь то, что постоянные вопли и крики, т.е. стрессовая атмосфера на рабочем месте, в первую очередь негативно повлияют на мое здоровье - сердце, давление, нервы и т.п. Надо мне это? Разумеется нет. Ругать ученика за какие-то ошибки - это да, это допустимо. Плохо это? Нет! Ученик это тот же ребенок, которого можно и должно ругать в определенных обстоятельствах, но именно ругать, объясняя к чему может привести та или иная ошибка, но без криков.
5 В автошколе инструктор "крадет" время - занимается меньше положенного. Как вариант, рекомендую идти учиться в школу, где каждое занятие оплачивается отдельно. В этом случае Вы заплатите ровно за то время, которое отзанимались

23 сентября 2015, 11:25 Алексей Никифоров
Как "убить" автоматическую коробку

Не так часто нахожу в сети что-то действительное стоящее и интересное, связанное с автомобилями. В основном статьи копируют друг друга. Но вот это творение просто отличное. Особенно привлек мое внимание раздел о подъеме на крутой склон. Но все по порядку... Итак:
7 способов 'убить' автоматическую коробку передач

Автоматическая коробка передач - довольно крепкий узел, но сломать можно и его. Мы проанализировали несколько способов это сделать. Хотите, чтобы коробка служила долго: просто не делайте так, как описано ниже.

Конечно, далеко не все из нижеперечисленных способов убьют коробку передач за несколько мгновений. Всё-таки инженеры не дураки и закладывают в конструкцию определённую «защиту от дурака» и стойкость к тяжёлым жизненным ситуациям. Для того, чтобы коробка передач вышла из строя на недавно купленном автомобиле, надо регулярно совершать одну и ту же ошибку. Ну, или весь набор ошибок сразу. Если же вы стали счастливым обладателем поддержанной машины, то стоит готовиться к сюрпризам: кто знает, что делал с машиной прошлый владелец? В таком случае, неправильная эксплуатация может довольно быстро обездвижить вашу машину.

Способ №1: буксировка

Все шестерни «автомата» нуждаются в постоянной смазке, которая возможна только при включённом двигателе – иначе просто не будет работать масляный насос. Если же буксировать автомобиль с выключенным двигателем, то довольно быстро коробка передач перегреется и получит несовместимые с жизнью повреждения. Конечно, из всех правил бывают исключения. Некоторые производители допускают буксировку на небольшое расстояние (как правило до 30 км) на небольшой скорости (до 30 км/ч), но даже в этом случае необходимо понимать, что коробке наносится ущерб. Ещё хуже дело обстоит с полноприводными машинами, снабжёнными АКП. В таком случае необходимо приподнять одну из ведущих осей над дорогой или отсоединить карданный вал.

Способ №2: длительная пробуксовка

Автоматическая коробка передач зачастую работает в режиме экстремально высоких температур. Далеко не все агрегаты имеют удачные системы теплоотвода, что повышает риск перегрева. Чтобы перегреть коробку достаточно регулярно и долго буксовать – таким способом можно, например, убить коробку AL4 концерна PSA или DP0 Renault. Конечно, полного разрушения агрегата не происходит – чаще всего дело ограничивается лишь сгоревшими фрикционами, которые и передают крутящий момент колёсам. В результате в один прекрасный момент вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя взлетают, а машина не едет.

Способ №3: тягач-рекордсмен

Если вас попросили выступить в роли буксира и дотянуть соседский Land Cruiser до сервиса – вежливо отказывайтесь, если, конечно, сами не водите столь же большой и мощный автомобиль. Любая повышенная нагрузка на автомат ведёт к его перегреву, а дальше вы уже знаете. Даже если буксируемый автомобиль заметно легче вашего, всё равно старайтесь избегать ударных нагрузок, вызванных резкими рывками.

Способ №4: на брюхе

Большинство современных внедорожников оснащены автоматическими коробками передач. Нужно помнить, что заводская защита картера подчас оберегает лишь картер двигателя, но не трансмиссии. А ведь поддон масляного картера АКП не способен спасти от ударов о камни или длительного трения о грунт. Вам совершенно не обязательно пробивать его столь основательно, чтобы ушло всё трансмиссионное масло – достаточно небольшой трещины и подтёка. Современные «автоматы» крайне чувствительны к масляному голоду – достаточно заехать на крутой уклон, чтобы спровоцировать отлив масла, недостаток смазки и перегрев. Усугубляется ситуация тем, что у настоящих внедорожников, как правило, продольное расположение мотора и длинный поддон картера коробки передач. Таким машинам достаточно и небольшого уклона, чтобы масло переместилось вниз, отверстие для забора масла у насоса оголилось, он начал работать в холостую, и вся конструкция перегрелась. Будьте внимательны! Машина продолжит движение до тех пор, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.

Способ №5: недолив

Если по каким-то причинам (плановая замена масла или ремонт) коробку на вашем автомобиле вскрыли, надо внимательно проследить, чтобы масло было залито в нужном объёме. Так как коробка после ремонта сухая, то её узлы будут впитывать масло, вследствие чего его уровень может понизиться. А, как мы уже поняли, даже небольшой дефицит масла для «автомата» губителен.

Способ №6: гонки

Далеко не все автоматические коробки действительно способны в полной мере переварить крутящий момент двигателей, с которыми они агрегатированы. Например, у Toyota Camry XV40 с двигателем V6 3.5 при динамичной езде зачастую выходят из строя. Всё дело в том, что мощный мотор и без того заставляет коробку работать на пределе, а постоянные ускорения «в пол» приводят к повышенному износу фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, переключения начинают происходить с рывками и перегазовками – готовьте до $2000 на ремонт.

Способ №7: дрифт

Вы никогда не задумывались, почему на всех машинах для профессионального дрифта установлены механические коробки передач? «Автоматы» просто не способны выдержать столь долгую пробуксовку, когда коробке приходится перерабатывать максимальную мощность и близкий к максимальному момент двигателя. При этом низкая скорость движения машины в дрифте не способствует охлаждению ни мотора, ни коробки.

Первоисточник: http://vk.com/automag

21 сентября 2015, 22:54 Алексей Никифоров
Какой привод лучше?

 Гугл и Яндекс как всегда знают очень много фактов, но не всегда могут вывести из фактов логическое заключение, а ведь именно из-за выводов данные статьи и читают.

 Рассмотрим, что же такое "привод", и как он влияет на поведене автомобиля.

 Три основных типа привода: передний, задний, полный.

 Начнем с некоторых общих заблуждений (ведь мой блог предназначен в первую очередь для водителей начинающих):

 Привод - это не вращение колес рулем (право-лево), а вращение колес двигателем (вперед-назад, быстрей-медленней). Т.е. задний привод означает, что двигатель ускоряет заднюю пару колес, а не то, что руль крутит задние колеса. Запомните: на любом типе привода руль вращает ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА. Кстати, непонимание того, какие колеса поворачиваются с помощью руля, является одной из главных проблем новичка на парковке - он пытается мысленно нарисовать совершенно неправильную траекторию движения машины, если не понимает, что поворачиваются всегда передние колеса.

Собственно, сам привод:

Передний - двигатель крутит передние колеса, задние катятся сами по инерции.

Задний - двигатель крутит задние колеса, передние катятся по инерции.

Полный - двигатель может крутить все четыре колеса одновременно. Однако тут есть несколько подвидов полного привода: двигатель постоянно крутит все четыре колеса ("классический" полный привод); двигатель постоянно крутит задние колеса, а передние подключаются к двигателю вручную или автоматически: двигатель постоянно крутит передние колеса, а задние подключаются к двигателю вручную или автоматически (наиболее распространенный вариант современной системы полного привода).

 Теперь поговорим о достоинствах и недостатках.

 Передний. Хорошо: передние колеса крутятся двигателем и поворачиваются рулем - т.е. за передними колесами "движется" вся машина, куда повернули руль, туда и поедет. Плохо: водитель не может управлять задней осью (задними колесами). Передний привод не имеет сильной склонности к заносу, однако занос вполне вероятен.

 Задний. Хорошо: по аналогии с передним, водитель контролирует все четыре колеса (газом на "автомате" или газом\сцеплением на "механике" контролирует заднюю ось, рулем - переднюю.) Т.е. при правильных навыках управления задний привод лучше переднего. Но!!! ТОЛЬКО ПРИ ПРАВИЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАРАБОТАННЫХ НАВЫКАХ, коих у водителя-новичка быть не может. Плохо: задний привод склонен к заносу из-за того, что ускорение передающееся на заднюю ось, способно развернуть автомобиль при сильном нажатии на газ, чего скорее всего не произойдет на приводе переднем.

 Полный. Хорошо: уверенное сцепление с дорогой всех четырех колес, способность ехать по глубокому снегу, грязи и т.д., чем не может похвастаться ни задний ни передний привод. Не склонен к заносу (но не значит, что занос невозможен). Плохо: при возникновении заноса на полноприводном автомобиле с ним очень и очень тяжело справиться. Кроме того, второстепенным, но также значимым фактором на таком автомобиле является повышенный расход топлива (двигателю ведь приходится разгонять все четыре колеса, а не два).

 Теперь о главном. Какой можно сделать из этого вывод? Какой тип привода лучше подойдет для "новичка"? Вроде логично предположить, что полный будет самым лучшим. Однако же полноприводные автомобили (особенно с постоянным полным приводом) - это в основном большие внедорожники\паркетники либо большие легковые автомобили бизнес-класса и выше. Статистика говорит о том, что данные категории автомобилей не являются приоритетными у начинающих водителей, так что остается привод передний, который наиболее распространен среди легковых машин в наши дни. Собственно заднеприводные авто на сегодняшний день представлены у нас всего тремя марками: Мерседес, БМВ и Кадиллак (да и то не все модели). Передний привод, повторюсь, менее склонен к заносу даже под управлением водителя начинающего, так что выбор очевиден.

 Тем не менее перед зимой рекомендую по возможности пройти курс зимнего вождения на специализированном автодроме, вне зависимости от типа привода и модели автомобиля. Удачи на дорогах!!

14 сентября 2015, 16:27 Алексей Никифоров
Пропускать ли "маршрутку"

 Написать об этом меня подвигло огромное количество одинаковых вопросов от учеников. Обычно вопрос звучит так: является ли "маршрутка" маршрутным транспортным средством? Мой ответ некоторых повергает в легкий шок, некоторыми воспринимается с явным недоверием, но я уже привык.
 Итак, мой ответ: НЕ ВАЖНО, ЯВЛЯЕТСЯ ИЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Делаем тридцатисекундный перерыв в чтении... Вам, читатель, надо немного сейчас успокоиться, ведь, уверен, Вы только что воскликнули в порыве праведного гнева: как же не важно??!! Это надо знать, чтобы понимать, пропускать "маршрутки", отъезжающие от остановки или нет!!!
 Теперь по порядку: все мы ездим по одному закону. По ПДД. Открываем соответствующий раздел Правил Дорожного Движения:


Читать далее
30 августа 2015, 19:07 Алексей Никифоров
Зима близко: выбор резины

 Сразу оговорюсь: ни одного названия шинного бренда вы здесь не найдете. Разговор пойдет только лишь о типах резины. А типов этой самой резины для зимы преудсмотрено три:

"всесезонная"

"зимняя шипованная"

"зимняя нешипованная" ("липучка" в простонародье)

 Всесезонная. Якобы можно ездить круглый год. Этот тип резины скорее всего не подойдет для климатических условий Санкт-Петербурга, слишком сильные у нас перепады годовых температур - от -20 зимой до +30 летом, резину, способную выдержать такие колебания и не потерять свои ездовые характеристики, еще не изобрели. На льду или утрамбованном снегу такая резина будет вести себя примерно как летняя, тем более на автомобиле с приводом на одну ось (передний или задний; постоянный полный привод более устойчив на скользкой дороге).

 Зимняя шипованная. Отличительный признак, как нетрудно догадаться, наличие металлических шипов, цепляющихся за лед и снег. Есть наряду с многочисленными достоинствами у такой резины и недостатки:

- шипы могут вылетать из колеса

- сцепление на асфальте у такой резины не самое лучшее, т.к. шипы в этом случае мешают, а не помогают: им не пробить твердый асфальт

- "шиповка" запрещена почти во всех странах Евросоюза, так что дальше Литвы в сторону Европы на такой резине уехать не получится (для меня, например, этот фактор решающий)

 Зимняя нешипованная, она же "липучка". Шипов нет, за лед и снег резина цепляется специальными прорезями - ламелями. Эти бороздки выполняют роль шипов. Достоинства такой резины:

- лучше характеристики на асфальте (шипов нет, ничто не мешает цепляться за твердый асфальт)

- как правило такая резина гораздо тише, нет гула от шипов

- можно гонять по всей Европе

 К недостаткам данной резины можно отнести достаточно спорное мнение о том, что сцепление на льду у такой шины хуже, чем у шипованной шины. Впрочем, последние тесты ведущих шинных производителей говорят о том, что "липучка" ничем не уступает шипам даже на голом льду.

 Напоследок, распространенное заблуждение: многие водители называют "липучку" "всесезонкой", якобы на ней можно ездить летом. Можно-то можно, но очень осторожно с разгонами и торможениями - не терпящая жары "липучка" из-за перегрева может просто "растаять" буквально в прямом смысле, не говоря уже о том, что резкие повороты сразу же сотрут все прорези-ламели.

 Выбор за Вами! И помните: главная резина не на колесах, а в голове у водителя! Отсутствие мозгов зимой не компенсирует никакая резина. Удачи на дорогах!

25 августа 2015, 22:48 Алексей Никифоров
Индивидуальное обучение в автошколе

 Для тех, кто не доверяет автошколам: может Вы и правы, посидев в интернете и почитав "восторженные" отзывы обо всех тех ужасах, которые творятся в их стенах и за пределами, действительно может пропасть всякое желание туда идти. Но... к сожалению сдачу экзамена в ГАИ "экстерном" отменили, а значит чтоб добраться до заветной корочки необходимо отучиться в автошколе. Но не хочется! Круг замкнулся.

 Разрываем круг: При индивидуальном обучении инструктор также является преподавателем теории (для этого у него есть необходимая лицензия: диплом преподавателя ПДД). Остаётся только найти такого хорошего инструктора. Обратите внимание: не автошколу, а именно инструктора!  Ниже написано коротко о том, каким образом, на мой взгляд, строятся индивидуальные занятия при обучении с "нуля" на категорию В. Не беспокойтесь: со школой без ведома инструктора и Вашего согласия Вы дел никаких иметь не будете, только используете вместе с Вами и Вашим преподавателем/инструктором учебный класс для занятий теорией. Всё! Обижать и обманывать Вас в данном случае преподаватель не даст.

 Итак: 

  • Условия получения водительского удостоверения в Санкт-Петербурге на сегодняшний день: наличие медицинской справки, оплаченной госпошлины, свидетельства об окончании автошколы, гражданства РФ, регистрации (временной или постоянной в СПб)
  • Медицинскую комиссию на получение водительского удостоверения можно пройти в любом медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию. 
  • Госпошлина в размере 2000 рублей оплачивается в любом отделении Сбербанка или в терминале на шоссе Революции, 85 /ГАИ/
  • Свидетельство об окончании школы получает выпускник автошколы после прохождения обучения и успешной сдачи автошкольного экзамена
  • Гражданство РФ и регистрация в Санкт-Петербурге - вопросов вроде не должно быть ;)

 Теперь чуть подробнее о самом главном - обучении в автошколе.

Спросите любого своего знакомого, который не учился у меня - он на 99% расскажет как ходил сперва на лекции по теории (Правила Дорожного Движения) два раза в неделю по 2-3 часа, а потом приступил к практическим занятиям.

На этих занятиях он (если не прогулял и не проспал теорию) с удивлением узнал о том, что на дорогах России происходит зачастую совсем не то, что им объясняли на теоретических занятиях.

Да, одна из главных проблем системы автошкол у нас в полном отделении теории от практики. Часто инструктор по вождению имеет кардинально противоположную точку зрения от той, которую излагал "теоретик".

 А теперь пару слов о том, как учат на Западе. Автошкола там - это 2-3 инструктора, которые являются одновременно и преподавателями теории. Занятия проходят индивидуально либо в мини-группах (так что  заснуть или поболтать с приятелем не получится). Основные преимущества:

  • При индивидуальных занятиях намного эффективней усваивается информация
  • Проще составить удобный для ученика и инструктора график
  • ОДИН стиль преподавания и теории и практики (нет расхождения во мнениях по одним и тем же пунктам Правил)
  • Основной упор делается не на выучивании наизусть текста Правил и экзаменационных билетах, а на правильном применении знаний Правил на практике

 Абсолютно также должны выглядеть и Ваши индивидуальные занятия, занятия  для тех, кто еще только планирует получить водительское удостоверение. Для примера приведу основополагающие принципы на моих индивидуальных уроках:

  • Заботься о собственной безопасности за рулём через заботу о безопасности окружающих
  • Умей предсказывать опасные ситуации и поведение друг участников в таких случаях
  • Знай где ехать быстро, а где медленно
  • Теория и практика неотделимы друг от друга

 В теоретической части - никаких скучных зазубриваний наизусть пунктов Правил. Главное чтоб было понимание. Разбираем пункты не сухим юридическим языком, а проcтыми понятными словами, дополняем наглядными схемами.

 После завершения обучения в школе - добро пожаловать на школьный экзамен, а потом и на экзамен в ГАИ. И Вы - водитель!

1 июля 2015, 23:31 Алексей Никифоров
Какая машина должна быть первой?

 Вопрос, который задают инструктору даже те ученики, у которых автомобиль уже есть. В этой статье постараемся обобщить и систематизировать информацию о потенциальных авто. Сразу отметаем два вопроса: новая или б\у (мой ответ всегда "новая"), и "механика" или "автомат" (мой ответ всегда "автомат"). Для удобства восприятия информации делим все машины на несколько групп:
- компактная легковая
- среднего размера легковая
- большая легковая
- небольшой паркетник
- большой паркетник
- большой внедорожник\пикап
- отдельным пунктом рассмотрим цвет
Погнали:
Плюсы компактной легковой: (пример - Шкода Фабия, Киа Рио)
- проще маневрировать
- проще найти место для парковки
- недорогие эксплуатационные характеристики (расход топлива, страховка, ремонт)
Минусы:
- небольшой объем свободного места (салон, багажник), разумеется это минус для тех, кому этот объем необходим
- пренебрежительное отношение некоторых водителей у нас в стране
- как правило (но не всегда) ограниченные характеристики мощности - плохой разгон
Средняя легковая: (пример - Форд Фокус, Хендай Элантра)
Плюсы:
- хорошие ездовые характеристики (ускорение, управляемость)
- относительно недорогие эксплуатационные расходы
- субъективно: больший комфорт в сравнении с предыдущей группой
Минусы:
- тяжелее найти место для парковки
- в этой группе много бестселлеров в плане угонов
- тяжелее маневрировать в сравнении с предыдущей группой
Большая легковая: (пример - Тойота Камри, Хонда Аккорд, Мерседес Е-класс)
Плюсы:
- больше комфорта и выше уровень безопасности (последнее не всегда)
- лучше динамические характеристики
- большее уважение на дороге
- очень много свободного места и в салоне и в багажнике
Минусы:
- высокие эксплуатационные расходы
- высокая угоняемость многих представителей группы

- тяжелее найти место для парковки

Небольшой паркетник: (пример - Ниссан Джук, Опель Мокка, Ниссан Кашкай)
Плюсы:
- высокая посадка и высокий дорожный просвет (поребрики и сугробы не страшны)
- не очень сложно найти место для парковки, т.к. данные авто не сильно большие
Минусы:
- высокие эксплуатационные расходы (удел всех "высоких" машин)
- пересесть с такой машины на низкую легковую для новичка довольно тяжело
- малый объем салона и багажника (не всегда)
Большой паркетник: (пример - Ниссан Экс-Трэйл, Тойота Рав4, Лексус ЭрИкс)
Плюсы:
- высокий дорожный просвет
- уважение (относительное) на дороге
- большой объем салона и багажника
Минусы:
- очень высокие эксплуатационные расходы
- бестселлеры угонов
Внедорожник: (пример - Тойота Лэнд Крузер, Хонда Пилот, хотя многие большие паркетники можно отнести сюда же)
Плюсы:
- уважение на дороге
- огромные объемы салона и багажника
- отличные динамические характеристики, особенно на трассе на высоких скоростях
- отличная безопасность
Минусы:
- огромнейшие эксплуатационные расходы (страховки иногда выражены шестизначными суммами, сверх дорогие запчасти и обслуживание)
- тяжело найти место для парковки
- многие из них - бестселлеры угонов
 Пару слов про цвет: чем ярче автомобиль на дороге, тем он заметнее. Так что вроде как красный самый лучший.
 Я специально не делаю никаких выводов, а просто даю общую информацию по разным автомобилям, подводя некий суммарный итог, разный для каждого, кто выбирает себе первый автомобиль. Удачи в выборе!

31 мая 2015, 01:27 Алексей Никифоров
На чём учиться?

 Данный пост - это небольшое дополнение к огромному количеству подобной информации. Что не затронуто в большинстве аналогичных статей. Или затронуто, на мой взгляд, не совсем правильно.

 Важные моменты:

 

Автомат или механика? - выбирать логично тип коробки, на которой Вы потом планируете ездить. Для любителей рассказывать, что после механики любой поедет на автомате: в моём блоге есть текст про такую ситуацию. Т.е. если планируете ездить на автомате, выбирайте инструктора с акпп.

Автомат\робот\вариатор - примерно так: автомат и вариатор в управлении абсолютно идентичны, ну а устройство их нас не сильно должно интересовать. С роботизированной коробкой сложнее - у разных производителей интерфейс (внешний вид селектора и положений) может быть разный. Всё же робот намного ближе к автомату (нет педали сцепления), так что при прочих равных выбирайте инструктора с акпп.

Тип привода - когда я учился в Германии, при мне тренер проводил одно интересное упражнение. Ученице, которая всё время говорила, что у неё БМВ с задним приводом, и была не очень довольна учебным переднеприводным Гольфом, предложили прокатиться на автодроме на Додже Эвенджер. Она не знала, какой там тип привода. Прокатилась, её спросили, она сказала, что машина ей очень понравилась, но на вопрос: "какой привод" не смогла ответить. Мало того, она сама спросила: "а как отличить передний или задний?" Мы с тренером долго смеялись (правда так, чтоб она не видела). Это я к чему? Современный автомобиль под управлением начинающего водителя, который не склонен жать газ "в пол" и перестраиваться в потоке как болид формулы 1, не поймёт в движении, какой именно привод у него. Так что при выборе " хороший инструктор или нужный привод" смело выбирайте первого и не пожалеете. Однако же... после того, как пересядете на собственный автомобиль, крайне желательно на специальном автодроме отработать некоторые приёмы (вход\выход на повороте, резкие перестановки), управление автомобилем с разным приводом и что даже важнее с разным весом в которых действительно может отличаться.

Размер автомобиля - опять же, при выборе "хороший инструктор или такой же авто как и у меня" предпочесть следует первого. Почему? Ответ прост: если Вам нужен такой же авто как и у Вас, возьмите его в прокатной фирме - будет гораздо дешевле, чем занятия с инструктором. Не хотите? Значит, Вы согласны со мной - выбирать надо первый вариант.

Удачи в выборе.


Читать далее
9 марта 2015, 22:30 Алексей Никифоров
Дополнительное оборудование

 Я даже не рискнул данный запрос адресовать яндексу или гуглу, ответов будет миллиард. Какое же дополнительное оборудование (опции) стОит устанавливать в приобретаемый автомобиль, а без каких можно обойтись?
 Начинаем с самого главного - безопасности:
- подушки безопасности - что тут можно сказать? Чем их больше, тем лучше. Минимальный набор - одна водительская (в руле) и одна пассажирская (напротив пассажирского сиденья). В принципе, данная опция стоит базовой на большинстве современных моделей, продаваемых в России. Хотя, если автомобиль сильно бюджетный, и водитель бОльшую часть времени будет ездить один, то пассажирской подушкой можно пожертвовать.
- АБС (антиблокировочная система тормозов) - расписывать долго не буду, гугл всё расскажет. Плюсы системы - торможение не приведёт к потере управляемости. Минусы - при определённых условиях увеличенный тормозной путь. Плюсы, на мой взгляд, перевешивают минусы.
- ЕСП (система курсовой устойчивости) - в Европе её называют просто "антизанос". Система пытается предотвратить смещение автомобиля с выбранной траектории. Плюсы - риск заноса снижается. Минусы - иногда необходимо совершить смещение, но система сопротивляется. Плюсы, на мой взгляд, перевешивают минусы.
 Теперь перемещаемся к вещам более осязаемым - оборудование салона и кузова автомобиля:

- Обогрев зеркал - за окошком дождь, в боковое зеркало ничего не видать. Включаем обогрев - через минуту вода высохла. Зимой аналогично обогрев расправляется со снегом и льдом. Нужная вещь?

- Кондиционер - представьте, за окном +35, Вы стоите в пробке в пятницу на выезде из города на дачу. Есть вопросы по поводу необходимости установки кондиционера? Кто-то сомневается, что задыхающийся от жары водитель не может адекватно реагировать на дорожную ситуацию? Кроме того, в холодную сырую погоду кондиционер может использоваться для высушивания воздуха внутри кабины автомобиля.

- Парктроник - система, информирующая о расстоянии между бампером машины (как передним так и задним) и препятствием (стена, другая машина, дерево и т.д.). Статья моя разумеется для новичков, которые прекрасно помнят, какое занятие было самым сложным и тяжёлым - разумеется... парковка.
 Разумеется, в данном посте не перечислено и 10% от возможных опций современных автомобилей. Я специально не затрагиваю тут тип коробки передач (механика\автомат) и тип привода (передний\задний\полный). Это тема отдельного разговора.
 Подводя итог: в современном автомобиле должны присутствовать: подушки безопасности, абс, есп, обогрев зеркал, кондиционер, парктроник. Мнение исключительно моё. Выбор за каждым.

8 марта 2015, 23:20 Алексей Никифоров
Регистрация