Борьба с опасными рецидивистами

Водителей, трижды за год нарушивших ПДД, могут временно лишить прав.

В Министерстве внутренних дел, похоже, придумали эффективный способ борьбы со злостными нарушителями Правил дорожного движения. С теми, кого не пугают штрафы, кто, заплатив, а может и вовсе проигнорировав денежное наказание, продолжает лихачить и не замечать дорожных знаков. Лишиться водительского удостоверения для дорожных беспредельщиков - самое страшное наказание.

Поэтому в МВД разработали законопроект, согласно которому водителей, совершивших одно и то же нарушение трижды в течение года, временно лишать прав. На официальном языке документ назвали "об ответственности за систематическое нарушение ПДД". 

Стоит отметить, что лишать прав предлагается далеко не всех нарушителей-рецидивистов. Например, за непристегнутый ремень безопасности, водителя даже 10 раз пойманного, как и прежде, станут карать лишь рублем. Поскольку речь идет исключительно о безопасности самого автолюбителя-нарушителя. А вот за нарушения, которые характеризуются в законопроекте как "являющиеся основными причинами ДТП и тяжести их последствий", станут лишать права управления транспортными средствами на один год. В случае, если пойманный нарушитель не будет иметь водительского удостоверения, ему будет грозить штраф в размере 10 тысяч рублей. Среди таких правонарушений, естественно, проезд на запрещенный знак светофора и превышение скоростного лимита. 

В Госавтоинспекции в связи с разработкой данного законопроекта напомнили, что в прошлом году на территории России было зарегистрировано более 200 тысяч ДТП, в которых погибли более 27 тысяч человек, а ранены были более 250 тысяч человек. При этом анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной причиной ДТП является невыполнение водителями правил дорожного движения - это почти 87% или 173,9 тысячи от общего числа происшествий. "При этом почти 40% или 76,9 тысячи ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности", - уточнили в ведомстве. 

Подобная статистика, как считают в МВД, свидетельствует о целесообразности установления повышенной административной ответственности для лиц с устойчивым антисоциальным поведением, регулярно игнорирующих требования ПДД и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан. 

По мнению экспертов, ужесточение ответственности за систематическое совершение лицом административных правонарушений в области дорожного движения будет способствовать повышению дисциплинированности водителей и снижению аварийности на дорогах России. 

Проект федерального закона в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Источник: http://vk.com/automag

21 ноября 2015, 11:14 Алексей Никифоров
Ловушки ГИБДД в Санкт-Петербурге

40 «ловушек» ГИБДД в Петербурге:

1. Исаакиевская площадь, 11
При повороте направо с Большой Морской улицы на Исаакиевскую площадь в сторону набережной водители, выходя из поворота, часто выезжают на встречную полосу. Дело в том, что поворот здесь крутой и водители, когда поворачивают с запасом, хоть одним колесом, но выезжают на «встречку».

2. Конногвардейский бульвар, 6
При движении от Благовещенского моста и далее при повороте налево с площади Труда на Конногвардейский бульвар водители оказываются на «встречке». Они попросту не видят «кирпич» (установлен сверху), который запрещает двигаться по левой стороне Конногвардейского. Чаще всего нарушают в темное время и при плохих погодных условиях.

3. Храповицкий мост
При движении по набережной Ново-Адмирадтейского канала в сторону улицы Писарева не все водители замечают знак 5.6 - конец дороги с односторонним движением (установлен перед Храповицким мостом) - и выезжают на левую сторону Храповицкого моста. Раньше здесь не было нормальной разметки. Сейчас ее нанесли, знаки повесили, однако нарушают все равно часто: такой «неудобный» участок дороги.

4. Перекресток улиц Замшина и Бестужевской
Как сообщают водители, инспекторы ловят тут на «встречку» при развороте по кратчайшей траектории.

5. Перекресток Пулковского шоссе и Дунайского проспекта
При развороте по кратчайшей траектории вменяют выезд на «встречку» со стороны Дунайского проспекта. На самом деле встречная полоса для вас - это потоки, которые двигаются по Пулковскому шоссе. В судах несколько дел по этому адресу было выиграно автомобилистами.

6. Невский проспект от пл. Восстания к Суворовскому проспекту
Опасность - выезд под «кирпич» на полосу для общественного транспорта. Инспекторы пытаются «развести» водителей на лишение прав. Однако, согласно правилам, лишение грозит лишь за выезд под «кирпич» на «сторону встречного движения» (статья 12.15, ч. 4, КоАП). За въезд под «кирпич» и движение по дороге в попутном направлении по выделенной для автобусов полосе полагается штраф - 3000 рублей.

7. Ушаковская развязка
Особое место - поворот из второго ряда направо со стороны ул. Академика Крылова по Ушаковской набережной в сторону Выборгской набережной. Пример: по протоколу водитель со второго ряда не смог перестроиться и у дома № 17 по Ушаковской набережной выехал на встречную полосу. Мировой судья признал его виновным. Однако районный суд отменил решение. Георгий Федоров из ЮГА (Юридическая грамотность автомобилистов) доказал, что видеозапись инспектора с 300 метров необъективно отражала ситуацию, что выезда на встречку не было, а был выезд на «островок безопасности», что траектория поворота указана в протоколе неправильно, а видеозапись велась с такого угла, что создавала иллюзию выезда на встречную полосу.

8. Улица Гастелло
При развороте по малому радиусу на улице Гастелло (заезд со стороны пр. Ю. Гагарина и разворот в обратную сторону на перекрестке с ул. Ленсовета) может внезапно появиться машина ДПС. Вменяют проезд по встречной полосе. Будьте уверены в себе - обычно нет нарушения.

9. Движение по КАД в сторону Колпино
Дорога хорошая, первой категории, а ограничение скорости действует такое же, как в городе. Водители часто нарушают, превышая разрешенную скорость, чем и пользуются инспекторы.

10. Перекупной переулок
На нем предусмотрено двустороннее движение. Проложены трамвайные рельсы - но движение трамвая по ним одностороннее, а вот в какую сторону - не все знают (оно в сторону Невского!). Есть опасность, что если вы заедете на рельсы, они могут оказаться не в попутном направлении, а во встречном.

11. Ул. Бабушкина в сторону бульвара Красных Зорь
При пересечении Ивановской ул. дорога из трех полос уходит в одну. Невнимательные водители этого не замечают, и сотрудники ГИБДД готовы принять их в распростертые объятия за выезд на «встречку».

12. Поворот с наб. Фонтанки налево на Садовую улицу
Есть риск заехать левым колесом на трамвайные пути встречного направления. Инспекторы обычно стоят на Садовой. Не срезайте поворот - и вы избежите платной задушевной беседы, а то и лишения прав.

13. Поворот с Пинского переулка налево на ул. Чапаева
Водители предупреждают: здесь в массовом порядке составляют протоколы за выезд на встречные трамвайные пути.

14. Улица Цимбалина
Экипаж ГИБДД прячется в небольшом кармане перед мостом - ему видна вся улица до Седова. Достаточно автобусу остановиться на остановке, как его начинают объезжать нетерпеливые автомобилисты - через сплошную. Здесь надо бы сделать «карманы» для остановок автобуса, тогда и нарушать не будут.

15. Поворот с Дальневосточного пр. на Зольную улицу
Так как перекресток - под углом, при левом повороте водители цепляют встречные трамвайные пути. Постоянно инспекторов видят в период с 17:00 до 19:00, когда идет большой поток из Центра.

16. Рыбинская улица
Постоянно (преимущественно по ночам) инспекторы стоят на Рыбинской улице, спрятавшись на парковке «Метрики», и ловят тех, кто поворачивает с Обводного канала на Рузовский мост и, срезав угол, наезжает на разметку. На мосту организовано четыре полосы в сторону Центра и одна в другую - там и ловят. Когда плотный поток, не все могут увидеть разметку.

17. Поворот с пр. Маршала Жукова налево на пр. Ветеранов (в сторону Авангардной улицы)
Знак «Движение по полосам» установлен на тротуарном столбе. Часто его не видно из-за автобуса/грузовика. Этот знак не продублирован знаками над полосами движения. Из крайней левой полосы поворот налево запрещен всем, кроме маршруток. ДПС стоит метрах в 30 от перекрестка и «собирает» всех, кто повернул, нарушив знак «Движение прямо».

18.Минеральная улица
Левый поворот с ул. Ватутина на Минеральную. Помните, что ваша - только крайняя правая, две полосы - встречные. Если не повезет и на остановке сразу после вашего поворота остановится маршрутка, то обгон ее будет уже по «встречке».

19. Ул. Савушкина, возле ТЦ «Меркурий»
Поворот налево со Школьной на Туристскую улицу: многие водители срезают угол и заезжают на сплошную разметку, которая заходит далеко на перекресток. Вменяется «встречка».

20. Поворот налево с пр. Добролюбова на Тучков мост
По невнимательности или незнанию возможен выезд на встречные трамвайные рельсы. Будьте внимательны.

21. Т-образный перекресток ул. Оптиков и Шуваловского пр.
Водители сообщают: ДПС обычно стоят в сторонке - на ул. Оптиков либо на Шуваловском пр. Останавливают за разворот по короткой траектории, «разводят» на «встречку». Какое-то время инспекторов здесь видели каждый день, сейчас - по пятницам вечером.

22. Выезд на Кронштадтскую площадь из бокового проезда по проспекту Стачек
Инспекторов здесь видят по вечерам постоянно. Они вменяют выезд на встречную полосу при отсутствии разметки 1.1 (сплошная линия). Чтобы не попасться, нужно, двигаясь по боковому проезду, прижиматься правее. Если выедете на середину проезжей части - лишение прав. Печально, если вдоль поребрика стоят припаркованные машины - тогда волей-неволей вы оказываетесь в центре проезжей части и считаетесь потенциальным клиентом ДПС в конце бокового проезда.

23. Карман Пулковского шоссе от ул. Галстяна до ул. Кубинской
«Ловят на объезд автобуса» - предупреждают автовладельцы. У автобусных остановок - пешеходные переходы. На переходе сплошная линия. Когда автобус или маршрутка останавливаются на остановке, обогнать их можно только через сплошную (сам по себе обгон на пешеходном переходе в отсутствие на нем пешеходов не запрещен правилами). Бывают дни, когда там дежурят сразу три поста ДПС - у каждой остановки.

24. Шушары, съезд с «новой дороги» из Пушкина на Московское шоссе
Вменяют «встречную» на съезде. Обычно инспекторы прячутся за столбом с ценами автозаправки.

25. Проспект Маршала Жукова
При повороте на Петергофское шоссе (дорога вдоль домов) с пр. Маршала Жукова со стороны пр. Стачек посты с камерой стоят почти ежедневно - караулят сплошную линию. Чаще всего выбирают место на Петергофском шоссе напротив дома 1, время - с 17:30 до 19:00.

26. Улица Решетникова
После нанесения разметки теперь ловят за выезд на встречную полосу. С учетом вечно стоящих сразу за поворотом с Московского проспекта маршруток, есть шанс оказаться на «встречке». Примечание: если маршрутки стоят, значит формально это «объезд препятствия» - так как стоят они с нарушением - до сплошной разметки менее трех метров, но инспекторы это игнорируют.

27. Съезд с Калинкина моста на Садовую улицу
Многие водители, совершая этот маневр, наезжают левыми колесами на трамвайные пути встречного направления. Эти пути делают там петлю. То есть если бы их не было, траектория, за которую сейчас лишают прав, была бы законной. ДПСники стоят на Садовой улице в районе домов 117-119.

28. Новочеркасский проспект в районе Рижской улицы
Разворот и поворот налево осуществлять аккуратно и согласно знакам, чтобы не оказаться на «встречке». Постоянно дежурит ДПС.

29. Австрийская площадь
Поворот налево с ул. Мира на Каменноостровский пр. часто заканчивается выездом на встречную полосу: водители «срезают» угол. Здесь слишком длинная разметка, и при повороте многие наезжают на двойную сплошную.

30. Ул. Новоовсянниковская в сторону пр. Стачек
Двигаясь по Новоовсянниковской в сторону пр. Стачек, ни в коем случае не объезжайте пробку - окажетесь на встречной полосе. «Засада» располагается на пр. Стачек, 41. Видеофиксация - на доме.

31. Улица Ворошилова
При повороте налево с улицы Ворошилова на улицу Ванеева можно задеть сначала двойную сплошную линию на ул. Ворошилова, а затем сплошную на ул. Ванеева. Здесь был замечен экипаж ДПС, караулящий невнимательных водителей.

32. Исаакиевская площадь
Левый поворот с Вознесенского проспекта на Исаакиевскую площадь в сторону Почтамтской улицы. Провоцируется выезд на встречную полосу.

33. Исаакиевская площадь
Неаккуратный поворот с Большой Морской на проезд Декабристов грозит закончиться «встречкой» и встречей с инспекторами.

34. Поворот на стоянку ТК «Рио»
Очевидцы сообщают: здесь ловят тех, кто едет со стороны Бухарестской улицы и заворачивает на стоянку ТК «Рио», раньше времени выезжая на встречные трамвайные пути. На попутных путях всегда пробка.

35. Митрофаньевское шоссе
При повороте налево с шоссе на Малую Митрофаньевскую, невнимательные водители, покидая перекресток, выезжают на среднюю полосу, которая предназначена для встречного движения.

36. Большой Сампсониевский проспект
Автомобиль ДПС стоит «лицом» в сторону Большого Сампсониевского проспекта. Экипаж ждет жертву, которая при повороте на ул. Земледельческую совершит выезд на «встречку». Разметку видно не очень хорошо.

37. Улица Шаврова
Инспекторы периодически проезжают по улице, снимая на камеру пересечение сплошной при объезде маршруток, тормозящих на остановке. Вменяют «встречку».

38. Литовская улица
На заправке «Лукойл» ловят за разворот с наездом на разметку (она там плохо видна).

39. Пр. Обуховской Обороны в сторону улицы Крупской
Зимой, если едете первый раз, в темное время, не понять, что справа есть трамвайные пути - а они встречного направления. Разметку зимой не видно, но и летом она часто стирается.

40. Загородный проспект
В зимнее время при плохой видимости разметки есть опасность выезда на «встречку» при левом повороте с Загородного проспекта на Гороховую улицу.

источник: http://vk.com/thepetersburg

8 ноября 2015, 15:29 Алексей Никифоров
Хотите улучшить свои водительские способности?

 Вот вам несколько проверенных и интересных упражнений.

1. Упражнения для тренировки зрения.

Длительная концентрация внимания на близко расположенных предметах способствует ухудшению остроты зрения. Поэтому старайтесь чаще переводить взгляд на отдаленные предметы. Смотрите вверх, вниз, в стороны, «рисуйте» взглядом различные предметы на столе, небосводе и т.д. Представление светящихся предметов и темноты улучшает световую чувствительность глаз. Однако это упражнение противопоказано при глаукоме. Для тренировки тонуса глазных мышц можно практиковать представление больших и маленьких предметов.

2. Тренировка концентрации внимания.

Сядьте напротив зеркала, прямо, без напряжения. Дыхание равномерное. Смотрите в зеркало на точку между вашими бровями. Смотрите только на нее, не мигая и не напрягая мышцы лица. Всякую возникающую мысль отгоняйте, а внимание опять возвращайте к точке. Если у вас появляется желание мигать, отдохните, направив взгляд вдаль. Чем дольше вам удается удержать внимание на точке, тем лучше.

Освоив это упражнение, усложните его. После долгой сосредоточенности на точке вы заметите, что изображение лица в зеркале начнет «расплываться». Закройте глаза и мысленно воспроизведите различные дорожные ситуации и ваши действия по управлению автомобилем в них. Представьте себя сидящим за рулем и как можно отчетливее всю последовательность своих действий и изменений обстановки в связи с ними.

Таким образом вы улучшаете не только качество внимания, но и формируете навыки. Причем это могут быть как самые простые навыки, такие как трогание с места, разгон и т.д., и сложные, такие как действия в критических ситуациях, например, при заносе автомобиля.

Другой вариант первого упражнения. Поставьте на свою ладонь палку вертикально и, уравновешивая ее, сосредоточенно смотрите на ее верхний конец. Это упражнение особенно полезно для рассеянных.

3. Тренировка наблюдательности и памяти.

Упражнение 1. Выберите в качестве объекта какой-нибудь находящийся рядом с вами объект. Постарайтесь в течение минуты выделить его различные особенности. Затем, закрыв глаза, образно представьте его в подробностях. Ставьте различные цели. Например, выделить особенности предмета, связанные с формой, цветом, характеризующие его практическую полезность и т.д.

Упражнение 2. Выделите несколько предметов и, переключая внимание, постарайтесь запомнить признаки, характеризующие каждый из них. Найдите связи этих признаков. Закройте глаза и воспроизведите эти объекты и их признаки.

Упражнение 3. Воспроизведите в образной форме различные дорожные ситуации, например, нерегулируемый перекресток, поворот дороги и т.д. Для каждого из них вспомните соответствующие им пункты Правил дорожного движения.

Упражнение 4. Опишите по памяти черты лица знакомого вам человека.

Упражнение 5. Попробуйте с одного взгляда запомнить несколько находящихся рядом предметов, а потом по памяти описать их расположение, форму, цвет и т.д.

Упражнение 6. Постарайтесь хорошо увидеть подброшенный и падающий предмет и затем по памяти описать ого.

Упражнение 7. Осмотрите комнату, запомните, что в ней находится. Закройте глаза и воссоздайте увиденное в подробностях.

Упражнение 8. Вспомните голос и интонацию фраз знакомого вам человека и попробуйте с закрытыми глазами как бы услышать его.

4. Тренировка глазомера.

Упражнение 1. Вы идете по улице, навстречу вам пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Проверьте свою оценку и скорректируйте неточность. То же при движении в автомобиле по отношению к встречному автомобилю.

Упражнение 2. Вы идете по улице, впереди - неподвижный предмет, например, дерево. Загадайте, сколько секунд вам потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. Проверьте точность своей оценки и скорректируйте ошибку. То же при движении в автомобиле по отношению к стоящему впереди автомобилю.

Упражнение 3. Вы идете по улице. Сбоку к вам приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь, если будете идти в том же направлении. Проверьте точность своей оценки и скорректируйте ошибку.

Упражнение 4. Находясь в движущемся автомобиле, попробуйте определить его скорость, не глядя на спидометр. Затем проверьте правильность своей оценки.

Совершенствуйте свои навыки и вы станете блестящим водителем!

Источник: http://vk.com/automag

4 ноября 2015, 00:12 Алексей Никифоров
Зима снова близко

 Поскольку зима в очередной раз близко, предлагаю поговорить немного о зимнем вождении. Чего все боятся зимой? Правильно - заносов! О том, как выйти из заноса, если Вы в него попали, я здесь говорить не буду по одной простой причине: выход из заноса - это тема целого занятия по зимней контраварийной подготовке, причем занятия на 90% практического. Кстати если кто-то увидит инструктора, на страницах блога или иного формата общения в сети, пишущего советы о том, как выходить из заноса, имейте в виду: перед Вами скорее всего тот, кто имеет об антизаносном вождении весьма смутное представление. Профессиональный тренер прекрасно понимает, что для успешного использования таких советов необходима практика под руководством как раз такого тренера, а без практики эти знания так и останутся бесполезным теоретическим багажом.
 По сему поговорим мы о том, как постараться не попадать в занос. В этом тексте я пишу о дополнениях к моему блогу годичной давности.
 Итак: стараемся сами не пойти в занос\скольжение и стараемся вычислить, кто из наших соседей по потоку склонен в занос или скольжение попасть.
 Если говорить о самих себя, то здесь главный принцип: кто предупрежден, тот вооружен. Нужно понимать, что самое опасное время это резкое похолодание после оттепели в небольшой плюс. Именно в этот момент вероятно образования слоя льда, покрытого сверху водяной пленкой - хуже не придумаешь. Поэтому на приборной панели обязательно должен быть датчик температуры за бортом. Если было около +4+5 и резко холодает, срочно снижаем скорость (только не надо резко тормозить, просто убираем ногу с газа). Идеально было бы конечно вовсе прекратить поездку, но, увы, не всегда есть возможность. Всё глянцевое на дороге в это время - опасность, возможно, это лед. Стараемся оттормозиться заранее. Стараемся тормозить до начала поворота (те, кто у меня занимается, так делают даже летом).
 Теперь вторая часть, возможно даже более важная - как распознать в потоке потенциально опасный автомобиль. Во-первых, для тех, кто разбирается в моделях машин и в их начинке, несложно будет определить какая машина оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), а какая нет. Автомобиль, оборудованный данной системой менее склонен к заносу или скольжению, вызванному торможением. Для "новичков" поясню: все модели жигулей кроме самых новых, волги, москвичи, иномарки почтенного (весьма почтенного) возраста - они представляют опасность, т.к. не оборудованы ни одной из антизаносных систем. Кроме них разумеется грузовые автомобили, автобусы - они имеют огромную массу, которую очень непросто остановить на скользкой дороге.  Далее, смотрим на манеру вождения: резкий старт с пробуксовкой колес, резкие перестроения - все это говорит о том, что в любой момент данный автомобиль может "поехать боком".
 Отдельно надо сказать про торможение. Почаще нужно смотреть в салонное зеркало, чтоб понимать, сколько у нас сзади свободного места, и не придется ли тому, кто едет сзади, выбирать между Вами и Вашим соседом по ряду, об кого приложиться, если тормозить будет бесполезно.
 Опасные места. Традиционно в нашем городе - мосты. Вода испаряется, потом оседает конденсатом на мост, потом замерзает. По возможности при резком похолодании исключите из маршрута мосты.
 Пока что всё. По мере того, как буду вспоминать что-нибудь полезное, буду дополнять блог. Все удачно перезимовать!

3 ноября 2015, 00:11 Алексей Никифоров
Про электромобили

Интересный альтернативный взгляд на то, что многие считают недалекой реальностью развития мирового автопрома:

Честные факты про электромобиль Тесла.

1) Александр ездит на этом чуде современной экологии уже полтора года, проехал аж 14 тыс. км. Немного для Москвы и области. Я даже в своей провинциальной Риге редко когда в год укладываюсь в 20 тыс. Обычно — 25-28, то есть, в 3 раза больше. Ну, да ладно… «Тесла» — машина не для дальних поездок. От розетки до розетки.

2) Заряжает Александр свой экомобиль в двух местах — дома и на даче — от специально установленных мощных розеток на 32 ампера (для тех, кто не знает, что такое «амперы», сообщу, что обычная розетка держит их только 10). При этом даже на такой супер-32-амперовой розетке зарядка автомобиля у него продолжается около 10 часов. А от обычной сети, как он говорит, зарядка идет более суток, и при этом горят «переходники». Пичалька…

3) А теперь (барабанная дробь!) о цене километра на электричестве. На фотке — скрин с расходомера великого чуда современной научной мысли, на которое не нарадуются все экологи мира. На километр езды у Александра уходит примерно 300 ватт*час. То есть на 100 Км — 30 киловатт*час. Берем калькулятор «Ситизен» и считаем… Один киловатт*час по нашим (довольно дешевым) латвийским расценкам — 17 евроцентов. Значит, на 100 км экологическая «Тесла» скушает электричества — на 5,1 евро. За эти деньги в Латвии можно купить примерно 5 литров дизтоплива… Гм…

4) Но ведь, эти 300 ватт*час — данные расходомера электромобиля… А те, кто в школе учил физику, знают, что сам процесс зарядки-утечки-разрядки аккумулятора съедает дополнительных 15-20% энергии. То есть от домашнего электросчетчика на свои 100 км это чудо экологии скушает уже 6 литров солярки на 100 км (в пересчете на деньги)…

5) Шесть литров на сотню? Так это всего лишь на пол-литра меньше, чем когда-то давным-давно кушал мой «Форд Сьерра» 1989 года выпуска. Четверть века прошло... А современные дизельки с турбонаддувом и в 5 литров легко укладываются.

6) Так может быть, есть экономия в цене автомобиля? Ой, нет. Самая дешевая «Тесла» в самой бюджетной комплектации с самой дохлой батареей стоит 70 тыс. евро. А с хорошей большой батареей — почти 100 тыс. То есть в три раза больше, чем аналогичный седан типа «Тойоты Авенсис» со всеми наворотами.

7) Короче говоря, покупаем самый лучший «Авенсис» за 30 тысяч, а оставшиеся 40 тысяч евро (разница между самой бюджетной «Теслой» и самым навороченным «Авенсисом») переводим в горючку и ездим на ней — бесплатно… 600 тысяч километров! 15 раз вокруг земного шара! 25 лет… Кстати, а кто-нибудь уже проехал на «Тесле» 600 тыс. километров? Или хотя бы 60 тыс.? Поделитесь опытом…

А теперь смелый вывод: «Тесла» — понты и НИЧЕГО БОЛЕЕ! 

Источник: http://vk.com/automag

3 ноября 2015, 00:11 Алексей Никифоров
Виды и способы торможения

Виды и способы торможения!

 

• Частичное — Cнижение скорости, до какого либо предела, исключая полную остановку транспортного средства.

 

• Полное — Cнижение скорости до полной остановки.

 

• Служебное — Применяется в обычных условиях движения, может выполняться как частично, так и до полной остановки автомобиля. Водитель, выполняя «служебное» торможение, полностью контролирует процесс замедления автомобиля, время торможения, усилие на тормозную систему, способ торможения, а так же комфортное состояние пассажиров и автомобиля.

 

• Экстренное — Вид торможения применяемый, как правило, в условиях значительного дефицита времени и дистанции, в результате возникновения какой либо экстренной ситуации или ошибки водителя. В зависимости от условий возникновения необходимости применения данного вида торможения, а так же с учетом различных внешних факторов, применяется, как правило, способ торможения, способный обеспечить максимальное замедление автомобиля. При этом не учитывается комфортное состояние водителя, пассажиров и автомобиля.

 

• Стояночное — Вариант фиксации автомобиля в состоянии покоя. В данном случае используется ручной тормоз.

 

Аварийное — Торможение, применяемое в случаях, когда обычные механизмы для снижения скорости не приносят требуемых результатов, другими словами, рабочая тормозная система вышла из строя, остальные способы не помогают, приходится использовать мягкие части кузова: «крылья», внешнюю обшивку дверей, при касательном ударе данными частями кузова о препятствия, сила удара ниже, чем при лобовом.

 

Способы торможения

 

Исходя из множественных факторов, влияющих в зависимости от условий движения автомобиля, на выбор способа снижения скорости автомобиля выделим несколько основных.

 

• Торможение двигателем — При движении автомобиля, с определенной скоростью, на определенной передачи, прекращая подачу топлива, т. е. снижая тягу двигателя, передаваемую через КПП на колеса, вы тем самым добиваетесь плавного снижения скорости. В данном случае, двигатель, соединенный с колесами, не получая соответствующего количества топлива, является основным механизмом торможения, причем чем ниже передача, тем выше динамика торможения.

 

• Силовое торможение двигателем — Принудительное понижение передачи, как правило, ниже, чем та, которая должна соответствовать определенной текущей скорости, провоцирует более интенсивное замедление автомобиля. Применяется, как правило, в случае, когда использование рабочей тормозной системы не допустимо, или может повлечь за собой блокировку ведущих колес.

 

• Прерывистое («импульсное» торможение) — Основной способ снижения скорости с помощью рабочей тормозной системы. Заключается в нескольких, различных по количеству, силе и продолжительности нажатия на педаль тормоза. Максимальная эффективность достигается при совместном использовании, как с обычным, так и с «силовым торможением двигателем».

 

Два следующих способа, являются более «продвинутыми» разновидностями предыдущего способа.

 

• Ступенчатый, с повышением усилия — Применяется при движении по дорожному покрытию с минимальным коэффициентом сцепления (снег, лед, грязь и т. п.). По мере замедления автомобиля, применяя прерывистый способ торможения, постепенно увеличивается усилие и продолжительность нажатия на педаль тормоза (где А - тормозное усилие, В – продолжительность нажатия на педаль тормоза). Таким способом, водитель как бы «прощупывает» дорожное покрытие, проверяя способность автомобиля принимать маневр торможения. Необходимо помнить, что, в данном случае необходимо иметь запас дистанции, так как в этом случае требуется большее место для торможения (особенно в случае минимального коэффициента

сцепления). ступенчатое торможение с повышением усилия

 

• Ступенчатый, с понижением усилия — Применяется на дороге с высоким коэффициентом сцепления при движении с высокой скоростью. Продолжительное нажатие на педаль тормоза снижает эффективность торможения, поэтому необходимо использовать следующий способ: первое усилие на педаль тормоза самое продолжительное, обеспечивающее максимальную степень замедления автомобиля, далее следуют кратковременные нажатия (дотормаживание), позволяющие контролировать процесс торможения на необходимом уровне. ступенчатое торможение с понижением усилия

 

• Газ-тормоз — Этот, достаточно редкий способ, заимствованный у спортсменов, является одним из самых эффективных (только для переднеприводных и полноприводных автомобилей) и сложных способов торможения. Выполняется одновременным нажатием на педаль «газа» (правой ногой) и тормоза (левой ногой), через не большую паузу (0.5 – 0.7 сек.). Нажимая на педаль «газа», водитель обеспечивает подачу тяги на ведущие (передние) колеса и тут же прилагает максимальное усилие на педаль тормоза. Тяги, переданной на колеса, не хватает для того, чтобы придать автомобилю динамику разгона, однако вполне достаточно для того, чтобы почти полностью исключить блокировку ведущих колес (при снижении скорости движения выше 20 км/час). При скорости менее 20 км/час, усилие на тормозных механизмах может превысить силу тяги и двигатель «заглохнет». Для того чтобы исключить остановку двигателя автомобиля, необходимо, при снижении скорости до 20 км\час, выжать педаль сцепления.

30 октября 2015, 17:47 Алексей Никифоров
ТОП-10 автомобилей в России, Европе и США.


Автомобильные рынки США, Европы и России отличаются достаточно сильно. В Северной Америке водители предпочитают большие машины – пикапы, внедорожники, полноразмерные седаны и универсалы. В Европейских странах в приоритете компактные экономичные хэтчбеки «B» и «С».

Российский авторынок больше похож на европейский, но со «своим акцентом», констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ». В лидерах у нас небольшие седаны и хэчбеки «В»-класса (LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio), но в тоже время в первой десятке есть и компактные кроссоверы, среди которых наибольшим спросом пользуется Renault Duster.

Как мы уже сообщали ранее, самой популярной моделью у жителей Европы является Volkswagen Golf. А в первую тройку также входят компактные хэтчбеки Volkswagen Polo и Renault Clio. В Америке первая тройка представлена исключительно полноразмерными пикапами - Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Dodge RAM.

Специалисты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что общих моделей в ТОП-10 на рынках России, Европы и США крайне мало. У нас и в Европе популярен Volkswagen Polo, но на нашем рынке эта модель представлена почти исключительно в кузове седан, а в Европе -хэчбек. С Америкой у нас единственная общая модель, попавшая в ТОП-10, это японская Toyota Camry. В остальном предпочтения россиян, жителей западной Европы и США разные.

Источник: http://vk.com/automag

30 октября 2015, 00:20 Алексей Никифоров
Завершение реформы обучения вождению

В ближайшее время вступит в силу документ, фактически завершающий начатую два года назад реформу образования водителей. Речь идет о новых, усложненных правилах проведения экзаменов в ГИБДД. Для будущих водителей Госавтоинспекция приготовила новые упражнения на площадке и новую балльную систему в городе. Эксперты говорят, что все это в совокупности должно повысить качество подготовки граждан и снизить аварийность среди начинающих автомобилистов.

Глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. 90-страничный документ, по данным "Ъ", уже направлен на регистрацию в Минюст. Он вступит в силу через десять дней после официального опубликования.

Новые правила, которые начнут действовать до конца года, усложняют правила тестирования в Госавтоинспекции. Оно, напомним, состоит из трех этапов — теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе. Сегодня, чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы на 18 вопросов из 20 (допускается всего две ошибки). По новой схеме после каждого промаха нужно будут ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории B экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений, к примеру, "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров", "Парковка задним ходом и выезд с парковочного места". Для категории А (мотоциклы) вводится новое упражнение "Скоростное маневрирование", во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при 5 набранных баллах экзамен считается несданным. А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят 5 баллов (экзамен сочтут несданным). Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят 3 балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут 1 балл (сейчас это вообще не считается нарушением). На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились "Разворот за пределами перекрестка" и "Проезд железнодорожного переезда".

Новый регламент также установит четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях A и М (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий B, C, D и Е.

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид выдаваемых прав. Там теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной. Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.

Напомним, в 2013 году в России стартовала реформа образования водителей, целью которой ставится снижение аварийности по вине начинающих автомобилистов. Была принята новая редакция закона "О безопасности дорожного движения", которая ввела в действие новые категории и подкатегории прав (включая М — для мопедов, А1 — для легких мотоциклов). В августе 2014 года Минобрнауки утвердило новые программы обучения и ужесточило требования к автошколам, в результате чего примерно 25% учреждений потеряли право преподавать.

Как пояснила "Ъ" президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, приказ МВД фактически завершает реформу образования водителей. "Несмотря на утвержденные программы обучения, было непонятно, по каким правилам надо будет сдавать экзамены в ГИБДД,— пояснила она "Ъ".— С выходом новой методики ситуация прояснится. Требования к сдающим повышаются, а значит, и сама подготовка водителей должна стать гораздо качественнее". Напомним, что ранее ГИБДД хотела ввести пошлину для сдачи экзаменов, для того чтобы экономически простимулировать граждан к более качественной подготовке, но против этого выступил Минфин ("Ъ" сообщал об этом 21 сентября).

Источник: http://vk.com/automag

30 октября 2015, 00:17 Алексей Никифоров
Dicount... Скидки на штрафы

Скидки на штрафы ГИБДД: как это будет работать

Стали известны подробности работы закона о 50-процентной скидке на штрафы за нарушения ПДД, который вступит в силу 1 января 2016 года. В ГИБДД решили использовать максимально понятную для граждан схему.

 Согласно принятому закону, сумма штрафа за нарушение ПДД будет снижена в два раза, если водитель оплатит квитанцию в течение 20 дней со дня наложения штрафа. Теперь же стало понятно, как именно будет осуществляться начисление скидки.

 Для водителя процесс оплаты штрафа не изменится: автомобилисту нужно будет ввести номер постановления, номер водительских прав или свидетельства о регистрации, после чего банк автоматически выставит счет со скидкой. На 21-й день в системе появятся новые данные для уплаты уже 100-процентной суммы штрафа. 

 Важный нюанс: в ГИБДД отмечают, что на поступление платежа в государственную информационную систему о платежах (ГИС ГМП) Федерального казначейства требуется время. А поэтому банк должен указывать корректное время обработки платежа, а водители – учитывать, что платеж будет идти какое-то время. Например, если водитель заплатил штраф со скидкой поздно вечером в последний день льготного периода, а банк передал информацию в ГИС ГМП только утром, в ГИБДД посчитают, что скидка уже закончилась, а штраф не уплачен. 

 Также Госавтоинспекция призывает водителей подключаться к SMS и электронным уведомлениям (например, через «Госуслуги»; подключено 2,2 млн человек), которые доходят порой даже быстрее, чем информация до ГИС ГМП.

 Напомним, что, согласно закону, уплатить со скидкой можно будет только те штрафы за нарушения ПДД, которые не связаны с вождением в нетрезвом виде и отказом от медосвидетельствования, превышением скорости более чем на 40 км/ч, повторным проездом на запрещающий сигнал светофора или выездом на «встречку», причинением легкого или среднего вреда здоровью, а также повторным управлением незарегистрированным автомобилем.

источник: http://vk.com/automag

27 октября 2015, 22:44 Алексей Никифоров
Бензин

 Снова наткнулся на довольно интересный материал, возможно кого-то из начинающих водителей заинтересует. Как распознать некачественный бензин? Частенько во время занятий слышу этот вопрос. Честно скажу, никогда всерьез этой проблемой не интересовался, заправляюсь только на проверенных заправках, заливаю только бензин, рекомендуемый производителем моих автомобилей. Тем не менее, может кому интересно будет ознакомиться с нижеизложенным...

1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его не стоит.

3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Запомните все эти способы или же сохраните на стену, чтобы уже точно никогда не забыть! Удачи при проверке топлива!

P.S. Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

Первоисточник: http://vk.com/automag

2 октября 2015, 21:35 Алексей Никифоров
Регистрация