Поскольку зима в очередной раз близко, предлагаю поговорить немного о зимнем вождении. Чего все боятся зимой? Правильно - заносов! О том, как выйти из заноса, если Вы в него попали, я здесь говорить не буду по одной простой причине: выход из заноса - это тема целого занятия по зимней контраварийной подготовке, причем занятия на 90% практического. Кстати если кто-то увидит инструктора, на страницах блога или иного формата общения в сети, пишущего советы о том, как выходить из заноса, имейте в виду: перед Вами скорее всего тот, кто имеет об антизаносном вождении весьма смутное представление. Профессиональный тренер прекрасно понимает, что для успешного использования таких советов необходима практика под руководством как раз такого тренера, а без практики эти знания так и останутся бесполезным теоретическим багажом.
 По сему поговорим мы о том, как постараться не попадать в занос. В этом тексте я пишу о дополнениях к моему блогу годичной давности.
 Итак: стараемся сами не пойти в занос\скольжение и стараемся вычислить, кто из наших соседей по потоку склонен в занос или скольжение попасть.
 Если говорить о самих себя, то здесь главный принцип: кто предупрежден, тот вооружен. Нужно понимать, что самое опасное время это резкое похолодание после оттепели в небольшой плюс. Именно в этот момент вероятно образования слоя льда, покрытого сверху водяной пленкой - хуже не придумаешь. Поэтому на приборной панели обязательно должен быть датчик температуры за бортом. Если было около +4+5 и резко холодает, срочно снижаем скорость (только не надо резко тормозить, просто убираем ногу с газа). Идеально было бы конечно вовсе прекратить поездку, но, увы, не всегда есть возможность. Всё глянцевое на дороге в это время - опасность, возможно, это лед. Стараемся оттормозиться заранее. Стараемся тормозить до начала поворота (те, кто у меня занимается, так делают даже летом).
 Теперь вторая часть, возможно даже более важная - как распознать в потоке потенциально опасный автомобиль. Во-первых, для тех, кто разбирается в моделях машин и в их начинке, несложно будет определить какая машина оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), а какая нет. Автомобиль, оборудованный данной системой менее склонен к заносу или скольжению, вызванному торможением. Для "новичков" поясню: все модели жигулей кроме самых новых, волги, москвичи, иномарки почтенного (весьма почтенного) возраста - они представляют опасность, т.к. не оборудованы ни одной из антизаносных систем. Кроме них разумеется грузовые автомобили, автобусы - они имеют огромную массу, которую очень непросто остановить на скользкой дороге.  Далее, смотрим на манеру вождения: резкий старт с пробуксовкой колес, резкие перестроения - все это говорит о том, что в любой момент данный автомобиль может "поехать боком".
 Отдельно надо сказать про торможение. Почаще нужно смотреть в салонное зеркало, чтоб понимать, сколько у нас сзади свободного места, и не придется ли тому, кто едет сзади, выбирать между Вами и Вашим соседом по ряду, об кого приложиться, если тормозить будет бесполезно.
 Опасные места. Традиционно в нашем городе - мосты. Вода испаряется, потом оседает конденсатом на мост, потом замерзает. По возможности при резком похолодании исключите из маршрута мосты.
 Пока что всё. По мере того, как буду вспоминать что-нибудь полезное, буду дополнять блог. Все удачно перезимовать!


3 ноября 2015, 00:11 Алексей Никифоров
Регистрация